kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Читаем. Смотрим. Играем.Знакомимся с творчеством Киплинга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Библиотечный урок

Читаем. Смотрим. Играем.

Знакомимся с творчеством Р.Киплинга

30 декабря 1865 –18 января 1936

 

Группа читателей: 3-4 классы

 

Цели: 1. Расширение кругозора школьников.

2. Знакомство с творчеством Р.Киплинга.

3. Привлечение к чтению классической детской литературы.

 

Задачи: Рассказать о жизни и творчестве писателя. Заинтересовать детей произведениями писателя. Пробудить интерес к чтению через громкое чтение текста и просмотр отрывка мультфильма «Маугли».

 

Ход урока

План

  1. Просмотр эл.презнтации о жизни и творчестве Р.Киплинга

  2. Обзор книг Р.Киплинга, имеющихся в школьной библиотеке.

  3. Громкое чтение отрывков/глав из«Книги джунглей».

  4. Просмотр отрывка мультфильма «Маугли».

  5. Коллективная творческая работа «Рисуем на пальмовых листьях».

  6. Викторина «Вопросы на кокосах».

  7. Подведение итогов, оформление выставки рисунков.

  8. Выбор школьниками книг для домашнего чтения.

    Добрый день, дорогие ребята!

    Сегодня мы с вами познакомимся с писателем по фамилии Киплинг. В этом году ему исполняется 150 лет со дня  рождения.

    Электронная презентация о жизни и творчестве Р.Киплинга.

    …Давным-давно, в конце 19 века в жарком индийском городе Бомбее родился мальчик. Ему дали странное имя — Редьярд, в честь озера в Англии, на берегах которого познакомились его родители.

    С детства он знал два языка: свой родной английский и язык страны, где он родился, — индийский. Редьярд Киплинг не только овладел речью этого отважного и мудрого народа, но и познакомился с его обычаями, преданиями. Когда он вырос и стал всемирно известным писателем, дети англичан и русских, индусов и французов стали зачитываться его чудесными сказками и «Книгами джунглей», а взрослые — его рассказами, стихами, повестями. То, что создано Киплингом для детей, вряд ли когда-нибудь будет забыто.

    В «Книгах джунглей» Киплинг рассказал необыкновенную историю индийского мальчика, выкормленного волчицей. Лучшие из рассказов об этом мальчике вошли в небольшую книжку, которая получила название «Маугли», по имени ее маленького героя. Маугли был крошечным человеческим детенышем, когда однажды вечером бесстрашно вошел в логово волков. Отец Волк и Мать Волчица нежно полюбили его. Они приняли его в свое семейство, и он рос вместе с волчатами, как с родными братьями. Смышленого, озорного мальчугана окружал огромный мир джунглей.

    Обзор книг Р.Киплинга, имеющихся в школьной библиотеке.

    Громкое чтение отрывков/глав из  «Книги джунглей».

    Просмотр отрывка мультфильма «Маугли».

    Коллективная творческая работа «Рисуем на пальмовых листьях». (Заранее подготовить иллюстрации для разукрашивания, сделать их в форме пальмовых листьев).

    Викторина «Вопросы на кокосах».

    Вопросы викторины:

    «Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной». (Шер-Хан.)

    «Единственный зверь другой породы, которого допускают на совет стаи волков, старик, который может бродить, где ему вздумается, потому что он ест одни только орехи, мед и коренья, и который обучает волчат закону джунглей». (Балу.)

    «Она хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон; голос у нее сладок, как дикий мед, а шкура мягче пуха. Черная как чернила, но с отметинами, которые видны на свету, как легкий узор на муаре». (Багира.)

    «Он очень стар и очень хитер; у него на спине красивый пестрый узор, коричневый с желтым: он безногий, и глаза у него презлые; он умеет лазать по деревьям не хуже обезьян». (Каа.)

    «Он очень хитер, рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгует тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах». (Табаки.)

    «У них есть свои дороги и перекрестки, свои подъемы и спуски, пролегающие в ста футах над землей, и по этим дорогам они путешествуют даже ночью, если надо; никто в джунглях не водится с ними». (Бандар-Логи.)

    «Ноги ступают без шума, глаза видят в темноте, уши слышат как шевелится ветер в свое берлоге, зубы остры и белы — вот приметы наших братьев’ (Волчья стая.)

    «Они бегут напрямик через джунгли и все, что попадаете им навстречу, сбивают с ног и разрывают в клочья; даже  тигр уступает им свою добычу; они не так крупны, как волки, не так ловки, но очень сильны, и их бывает очень много». (Дикие рыжие собаки.)

    Кто назвал Маугли «Лягушонком»? (Мать-Волчица, Ракша.)

    Что называла Багира «Красным цветком»? (Огонь.)

    Кто помог Маугли выбраться из западни, в которую его загнали Бандар-Логи? (Коршун Чиль, Каа, Багира и Балу.)

    Какой выкуп предложили Балу и Багира за жизнь Маугли, когда его принимали в Волчью Стаю? (Доброе слово Балу и буйвол Багиры.)

    Кто такие Маленький Народ Скал? Где он живет? (Это злые черные дикие пчелы. Живут на Пчелином Утесе.)

    Кто пошел войной на народ Маугли? (Рыжие Дикие Собаки.)

    Как Багира появилась в джунглях? (Она родилась в зверинце королевского дворца в Удайпуре. Однажды она разбила лапой замок своей клетки и убежала.)

    Что посоветовала Маугли принести на Совет Стаи Багира? («Красный цветок» — огонь.)

    Как обезьяны называли Каа? (Безногий желтый земляной червяк.)

    Кто был Хозяином джунглей? (Слон Хатхи.)

    Почему все население джунглей не дружило с обезьянами? (У них нет Закона, нет своего языка, одни только краденые слова. Они живут без вожака, болтают и хвастают — злые, грязные, бесстыжие.)

    Как появились джунгли на Земле? (Слон Тха — Хозяин джунглей, первый из слонов вытащил своим хоботом джунгли из глубоких вод. Там, где он провел бивнями, — потекли реки, где топнул ногой — образовались озера, а когда затрубил в хобот — народились деревья.)(29)3а что и почему люди называли Маугли «колдуном» и «оборотнем»? (Люди сказали: «Он убил Шер-Хана, пули его не берут, он может превратиться в волка, ведь он жил по Закону джунглей, среди волков.)

    Кто обучал волчат Закону джунглей? (Старый медведь Балу.)

    На каких языках учил Балу говорить волчат? (По-охотничьи, по-медвежьи, по-обезьяньи, по-змеиному.)

    Что такое Водное Перемирие и что говорится об этом в Законе джунглей? (Когда приходит Великая Засуха, объявляется Водное Перемирие. Нельзя убивать животных у водопоя.)

    Скажите Заветные Слова джунглей. («Мы с тобой одной крови, ты и я «.)

    Как обращалась Багира к Маугли? (Маленький Брат.)

    Как звали женщину — мать Маугли и как она его называла? (Ее звали Мессуа, а Маугли она называла Натху.)

    Кого больше всего боялись Бандар-Логи? Почему? (Удава Каа: они боялись его гипнотизирующего взгляда.)

    Зачем обезьяны утащили Маугли в заброшенный город Холодные Берлоги? (Они хотели сделать Маугли своим вожаком, чтобы он научил их сплетать ветви для защиты от ветра.)

    Что такое Время Новых Речей? (Весна.)

    Где жила семья волков, принявшая маленького Маугли на воспитание?(в Сионийских горах)

    Подведение итогов, оформление выставки рисунков.

    Животные Киплинга действуют, думают и разговаривают, как люди. Так всегда бывает в сказках. Но в отличие от сказки в книгах Киплинга так точно описаны и обличье зверей, и все их повадки, и образ их жизни, что мы узнаем о них много нового и видим их такими, какие они на самом деле.

    Киплинга интересует место человека в природе, он хочет нам показать путь спасения и условия выживания.

    Выбор школьниками книг для домашнего чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Читаем. Смотрим. Играем.Знакомимся с творчеством Киплинга.»

Библиотечный урок

Читаем. Смотрим. Играем.

Знакомимся с творчеством Р.Киплинга

30 декабря 1865 –18 января 1936



Группа читателей: 3-4 классы



Цели: 1. Расширение кругозора школьников.

2. Знакомство с творчеством Р.Киплинга.

3. Привлечение к чтению классической детской литературы.



Задачи: Рассказать о жизни и творчестве писателя. Заинтересовать детей произведениями писателя. Пробудить интерес к чтению через громкое чтение текста и просмотр отрывка мультфильма «Маугли».



Ход урока

План

  1. Просмотр эл.презнтации о жизни и творчестве Р.Киплинга

  2. Обзор книг Р.Киплинга, имеющихся в школьной библиотеке.

  3. Громкое чтение отрывков/глав из «Книги джунглей».

  4. Просмотр отрывка мультфильма «Маугли».

  5. Коллективная творческая работа «Рисуем на пальмовых листьях».

  6. Викторина «Вопросы на кокосах».

  7. Подведение итогов, оформление выставки рисунков.

  8. Выбор школьниками книг для домашнего чтения.



Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами познакомимся с писателем по фамилии Киплинг. В этом году ему исполняется 150 лет со дня рождения.

Электронная презентация о жизни и творчестве Р.Киплинга.

…Давным-давно, в конце 19 века в жарком индийском городе Бомбее родился мальчик. Ему дали странное имя — Редьярд, в честь озера в Англии, на берегах которого познакомились его родители.

С детства он знал два языка: свой родной английский и язык страны, где он родился, — индийский. Редьярд Киплинг не только овладел речью этого отважного и мудрого народа, но и познакомился с его обычаями, преданиями. Когда он вырос и стал всемирно известным писателем, дети англичан и русских, индусов и французов стали зачитываться его чудесными сказками и «Книгами джунглей», а взрослые — его рассказами, стихами, повестями. То, что создано Киплингом для детей, вряд ли когда-нибудь будет забыто.

В «Книгах джунглей» Киплинг рассказал необыкновенную историю индийского мальчика, выкормленного волчицей. Лучшие из рассказов об этом мальчике вошли в небольшую книжку, которая получила название «Маугли», по имени ее маленького героя. Маугли был крошечным человеческим детенышем, когда однажды вечером бесстрашно вошел в логово волков. Отец Волк и Мать Волчица нежно полюбили его. Они приняли его в свое семейство, и он рос вместе с волчатами, как с родными братьями. Смышленого, озорного мальчугана окружал огромный мир джунглей.



Обзор книг Р.Киплинга, имеющихся в школьной библиотеке.

Громкое чтение отрывков/глав из «Книги джунглей».

Просмотр отрывка мультфильма «Маугли».

Коллективная творческая работа «Рисуем на пальмовых листьях». (Заранее подготовить иллюстрации для разукрашивания, сделать их в форме пальмовых листьев).

Викторина «Вопросы на кокосах».

Вопросы викторины:

«Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной». (Шер-Хан.)

«Единственный зверь другой породы, которого допускают на совет стаи волков, старик, который может бродить, где ему вздумается, потому что он ест одни только орехи, мед и коренья, и который обучает волчат закону джунглей». (Балу.)

«Она хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон; голос у нее сладок, как дикий мед, а шкура мягче пуха. Черная как чернила, но с отметинами, которые видны на свету, как легкий узор на муаре». (Багира.)

«Он очень стар и очень хитер; у него на спине красивый пестрый узор, коричневый с желтым: он безногий, и глаза у него презлые; он умеет лазать по деревьям не хуже обезьян». (Каа.)

«Он очень хитер, рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгует тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах». (Табаки.)

«У них есть свои дороги и перекрестки, свои подъемы и спуски, пролегающие в ста футах над землей, и по этим дорогам они путешествуют даже ночью, если надо; никто в джунглях не водится с ними». (Бандар-Логи.)

«Ноги ступают без шума, глаза видят в темноте, уши слышат как шевелится ветер в свое берлоге, зубы остры и белы — вот приметы наших братьев’ (Волчья стая.)

«Они бегут напрямик через джунгли и все, что попадаете им навстречу, сбивают с ног и разрывают в клочья; даже  тигр уступает им свою добычу; они не так крупны, как волки, не так ловки, но очень сильны, и их бывает очень много». (Дикие рыжие собаки.)

Кто назвал Маугли «Лягушонком»? (Мать-Волчица, Ракша.)

Что называла Багира «Красным цветком»? (Огонь.)

Кто помог Маугли выбраться из западни, в которую его загнали Бандар-Логи? (Коршун Чиль, Каа, Багира и Балу.)

Какой выкуп предложили Балу и Багира за жизнь Маугли, когда его принимали в Волчью Стаю? (Доброе слово Балу и буйвол Багиры.)

Кто такие Маленький Народ Скал? Где он живет? (Это злые черные дикие пчелы. Живут на Пчелином Утесе.)

Кто пошел войной на народ Маугли? (Рыжие Дикие Собаки.)

Как Багира появилась в джунглях? (Она родилась в зверинце королевского дворца в Удайпуре. Однажды она разбила лапой замок своей клетки и убежала.)

Что посоветовала Маугли принести на Совет Стаи Багира? («Красный цветок» — огонь.)

Как обезьяны называли Каа? (Безногий желтый земляной червяк.)

Кто был Хозяином джунглей? (Слон Хатхи.)

Почему все население джунглей не дружило с обезьянами? (У них нет Закона, нет своего языка, одни только краденые слова. Они живут без вожака, болтают и хвастают — злые, грязные, бесстыжие.)

Как появились джунгли на Земле? (Слон Тха — Хозяин джунглей, первый из слонов вытащил своим хоботом джунгли из глубоких вод. Там, где он провел бивнями, — потекли реки, где топнул ногой — образовались озера, а когда затрубил в хобот — народились деревья.)(29)3а что и почему люди называли Маугли «колдуном» и «оборотнем»? (Люди сказали: «Он убил Шер-Хана, пули его не берут, он может превратиться в волка, ведь он жил по Закону джунглей, среди волков.)

Кто обучал волчат Закону джунглей? (Старый медведь Балу.)

На каких языках учил Балу говорить волчат? (По-охотничьи, по-медвежьи, по-обезьяньи, по-змеиному.)

Что такое Водное Перемирие и что говорится об этом в Законе джунглей? (Когда приходит Великая Засуха, объявляется Водное Перемирие. Нельзя убивать животных у водопоя.)

Скажите Заветные Слова джунглей. («Мы с тобой одной крови, ты и я «.)

Как обращалась Багира к Маугли? (Маленький Брат.)

Как звали женщину — мать Маугли и как она его называла? (Ее звали Мессуа, а Маугли она называла Натху.)

Кого больше всего боялись Бандар-Логи? Почему? (Удава Каа: они боялись его гипнотизирующего взгляда.)

Зачем обезьяны утащили Маугли в заброшенный город Холодные Берлоги? (Они хотели сделать Маугли своим вожаком, чтобы он научил их сплетать ветви для защиты от ветра.)

Что такое Время Новых Речей? (Весна.)

Где жила семья волков, принявшая маленького Маугли на воспитание?(в Сионийских горах)





Подведение итогов, оформление выставки рисунков.



Животные Киплинга действуют, думают и разговаривают, как люди. Так всегда бывает в сказках. Но в отличие от сказки в книгах Киплинга так точно описаны и обличье зверей, и все их повадки, и образ их жизни, что мы узнаем о них много нового и видим их такими, какие они на самом деле.



Киплинга интересует место человека в природе, он хочет нам показать путь спасения и условия выживания.



Выбор школьниками книг для домашнего чтения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Читаем. Смотрим. Играем.Знакомимся с творчеством Киплинга.

Автор: Омельченко Валентина Анатольевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства