Воспитатель: Васильева Ю.А.
Кто где живет?
Воспитательский час во 2 классе
Цель: выяснить и уточнить знания детей о жилище животных и людей, его назначении, использовании; развивать умения участвовать в беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса, говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга); способствовать уточнению, расширению и обогащению словаря; воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.
Оборудование: мягкие игрушки животных, макет дерева, куста, озера, домики животных.
Ход занятия
1. Организация класса.
2. Сообщение темы и цели занятия
- Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю, которая приключилась с одной девочкой и её лесными друзьями.
- Давайте дадим имя девочке.
- Как назовём её? (дети дают имя).
3. Рассказ воспитателя с сопровождением показа соответствующих иллюстраций, игрушек, макетов.
- Жила в красивом домике (ставлю домик) девочка Оля. Домик стоял недалеко от красивой поляны.
- А на поляне что росло? (большое красивое дерево) (ставлю дерево).
- А рядом с поляной было озеро (укладываю озеро)
- Оля часто приходила играть на поляну, и к ней слеталось много птичек.
- Ребята, посмотрите, а кто наблюдал за ней из-за кустов? (воспитатель показывает игрушки животных, а дети называют: это зайчик, это мишка, это лисичка).
- Как одним словом их можно назвать? (Это игрушки).
- Вот и сегодня Оля решила поиграть на поляне.
- Скажите, что светило на небе? (дети отвечают полным ответом: на поляне светило солнце).
- День был хороший, светлый. Но вдруг подул ветер, появились тучи, загремел гром, пошел дождь (воспитатель включает эти шумы). Стало темно, все бросились прятаться в свои домики. Но было так темно, что все растерялись и не могли попасть в свои домики.
- Давайте поможем Оле и её друзьям.
4. Игра «Кто где живет?»
а) Птичьи домики.
- Как вы думаете, кто живет на дереве? (птицы).
- А как называется домик, где живут птицы? (гнездо).
- А из чего птицы делают свои домики? (из веточек, соломы, пуха, перьев, земли).
б) Работа над загадкой
- Ребята, послушайте загадку и скажите, кого ещё может укрыть дерево?
(воспитатель читает загадку про белочку).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
- Кто это? А как вы догадались, что это белочка? (дети отвечают: это белочка, потому что она ловко по деревьям скачет, орешки прячет, грибы сушит).
- А как называется домик, в котором живет белочка? (дупло).
в) Беседа о жилищах зверей и насекомых.
- Ребята, а кто живет под деревом вот в этих домиках? (дети выбирают игрушки или картинки животных и раскладывают по домикам и говорят: « В муравейнике живут муравьи. Ежи живут в траве. Зайцы живут в норках»).
г) Физминутка.
У леса на опушке,
Высоко на суку
С утра поёт кукушка:
«Ку-ку-ку-ку-ку-ку»!
Внизу бежит речушка
По желтому песку,
Поёт кукушка звонко:
«Ку-ку-ку-ку-ку»!
д) Чтение наизусть стихотворения Л.Леонова «Кто где живет?»
(несколько детей рассказывают стихотворение по две строчки)
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лисичка рыжая - в норе,
Жучка в теплой конуре,
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха,
Белка спряталась в дупле,
Ёжик спит в сухой траве.
е) Дом девочки Оли.
- Смотрите, ребята, вроде бы и солнышко появилась! А вот Оля осталась стоять под деревом. Куда же нам её поселить? Где она живет? (Оля живет в доме)
- Из чего строят дома для людей? (из кирпичей, из дерева и др.).
5. Итог.
- Ребята, как одним словом называть дома, где живут наши друзья-животные? (жилища).
- Повтори, Костя это слово. Теперь скажем это слово хором, Валя, повтори его.
Занятие закончилось. Молодцы, все работали хорошо!