kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час на тему "Кто где живет?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: Васильева Ю.А.

Кто где живет?

Воспитательский час во 2 классе

     Цель: выяснить и уточнить знания детей о жилище животных и людей, его назначении, использовании; развивать умения участвовать в беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса, говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга); способствовать уточнению, расширению и обогащению словаря; воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.

     Оборудование: мягкие игрушки животных,  макет дерева, куста, озера, домики животных.

Ход занятия

     1. Организация класса.

     2. Сообщение темы и цели занятия

     - Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю, которая приключилась с одной девочкой и её лесными друзьями.

     - Давайте дадим имя девочке.

     - Как назовём  её? (дети дают имя).

     3. Рассказ воспитателя с сопровождением показа соответствующих иллюстраций, игрушек, макетов.

     - Жила в красивом домике (ставлю домик) девочка Оля. Домик стоял недалеко от красивой поляны.

     - А на поляне что росло? (большое красивое дерево) (ставлю дерево).

     - А рядом  с поляной было озеро (укладываю озеро)

     - Оля часто приходила играть на поляну, и к ней слеталось много птичек.

     - Ребята, посмотрите, а кто наблюдал за ней из-за кустов? (воспитатель показывает игрушки животных, а дети называют: это зайчик, это мишка, это лисичка).

     - Как одним словом их можно назвать? (Это игрушки).

     - Вот и сегодня Оля решила поиграть на поляне.

     - Скажите, что светило на небе? (дети отвечают полным ответом: на поляне светило солнце).

     - День был хороший, светлый.  Но вдруг подул ветер, появились тучи, загремел гром, пошел дождь (воспитатель включает эти шумы). Стало темно, все бросились прятаться в свои домики. Но было так темно, что все растерялись и не могли попасть в свои домики.

- Давайте поможем Оле и её друзьям.

     4. Игра «Кто где живет?»

     а) Птичьи домики.

     - Как вы думаете, кто живет на дереве? (птицы).

     - А как называется домик, где живут птицы? (гнездо).

     - А из чего птицы делают свои домики? (из веточек, соломы, пуха, перьев, земли).

     б) Работа над загадкой

     - Ребята, послушайте загадку и скажите, кого ещё может укрыть дерево?

(воспитатель читает загадку про белочку).

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

      - Кто это? А как вы догадались, что это белочка? (дети отвечают: это белочка, потому что она ловко по деревьям скачет, орешки прячет, грибы сушит).

      - А как называется домик, в котором живет белочка? (дупло).

     в) Беседа о жилищах зверей и насекомых.

     - Ребята, а кто живет под деревом вот в этих домиках? (дети выбирают игрушки или картинки животных и раскладывают по домикам и говорят: « В муравейнике живут муравьи. Ежи живут в траве. Зайцы живут в норках»).

     г) Физминутка.

У леса на опушке,

Высоко на суку

С утра поёт кукушка:

«Ку-ку-ку-ку-ку-ку»!

Внизу бежит речушка

По желтому песку,

Поёт кукушка звонко:

«Ку-ку-ку-ку-ку»!

     д) Чтение наизусть стихотворения Л.Леонова «Кто где живет?»

(несколько детей рассказывают стихотворение по две строчки)

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лисичка рыжая - в норе,

Жучка в теплой конуре,

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха,

Белка спряталась в дупле,

Ёжик спит в сухой траве.

     е) Дом девочки Оли.

     - Смотрите, ребята, вроде бы и солнышко появилась! А вот Оля осталась стоять под деревом. Куда же нам её поселить? Где она живет? (Оля живет в доме)

     - Из чего строят дома для людей? (из кирпичей, из дерева и др.).

     5. Итог.

     - Ребята, как одним словом называть дома, где живут наши друзья-животные? (жилища).

     - Повтори, Костя это слово. Теперь скажем это слово хором, Валя, повтори его.

     Занятие закончилось. Молодцы, все работали хорошо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час на тему "Кто где живет?"»


Воспитатель: Васильева Ю.А.

Кто где живет?

Воспитательский час во 2 классе

Цель: выяснить и уточнить знания детей о жилище животных и людей, его назначении, использовании; развивать умения участвовать в беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса, говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга); способствовать уточнению, расширению и обогащению словаря; воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.

Оборудование: мягкие игрушки животных, макет дерева, куста, озера, домики животных.

Ход занятия

1. Организация класса.

2. Сообщение темы и цели занятия

- Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю, которая приключилась с одной девочкой и её лесными друзьями.

- Давайте дадим имя девочке.

- Как назовём её? (дети дают имя).

3. Рассказ воспитателя с сопровождением показа соответствующих иллюстраций, игрушек, макетов.

- Жила в красивом домике (ставлю домик) девочка Оля. Домик стоял недалеко от красивой поляны.

- А на поляне что росло? (большое красивое дерево) (ставлю дерево).

- А рядом с поляной было озеро (укладываю озеро)

- Оля часто приходила играть на поляну, и к ней слеталось много птичек.

- Ребята, посмотрите, а кто наблюдал за ней из-за кустов? (воспитатель показывает игрушки животных, а дети называют: это зайчик, это мишка, это лисичка).

- Как одним словом их можно назвать? (Это игрушки).

- Вот и сегодня Оля решила поиграть на поляне.

- Скажите, что светило на небе? (дети отвечают полным ответом: на поляне светило солнце).

- День был хороший, светлый. Но вдруг подул ветер, появились тучи, загремел гром, пошел дождь (воспитатель включает эти шумы). Стало темно, все бросились прятаться в свои домики. Но было так темно, что все растерялись и не могли попасть в свои домики.

- Давайте поможем Оле и её друзьям.

4. Игра «Кто где живет?»

а) Птичьи домики.

- Как вы думаете, кто живет на дереве? (птицы).

- А как называется домик, где живут птицы? (гнездо).

- А из чего птицы делают свои домики? (из веточек, соломы, пуха, перьев, земли).

б) Работа над загадкой

- Ребята, послушайте загадку и скажите, кого ещё может укрыть дерево?

(воспитатель читает загадку про белочку).

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

- Кто это? А как вы догадались, что это белочка? (дети отвечают: это белочка, потому что она ловко по деревьям скачет, орешки прячет, грибы сушит).

- А как называется домик, в котором живет белочка? (дупло).

в) Беседа о жилищах зверей и насекомых.

- Ребята, а кто живет под деревом вот в этих домиках? (дети выбирают игрушки или картинки животных и раскладывают по домикам и говорят: « В муравейнике живут муравьи. Ежи живут в траве. Зайцы живут в норках»).

г) Физминутка.

У леса на опушке,

Высоко на суку

С утра поёт кукушка:

«Ку-ку-ку-ку-ку-ку»!

Внизу бежит речушка

По желтому песку,

Поёт кукушка звонко:

«Ку-ку-ку-ку-ку»!

д) Чтение наизусть стихотворения Л.Леонова «Кто где живет?»

(несколько детей рассказывают стихотворение по две строчки)

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лисичка рыжая - в норе,

Жучка в теплой конуре,

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха,

Белка спряталась в дупле,

Ёжик спит в сухой траве.

е) Дом девочки Оли.

- Смотрите, ребята, вроде бы и солнышко появилась! А вот Оля осталась стоять под деревом. Куда же нам её поселить? Где она живет? (Оля живет в доме)

- Из чего строят дома для людей? (из кирпичей, из дерева).

5. Итог.

- Ребята, как одним словом называть дома, где живут наши друзья-животные? (жилища).

- Повтори, Костя это слово. Теперь скажем это слово хором, Валя, повтори его.

Занятие закончилось. Молодцы все работали хорошо, а особенно…

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Воспитательский час на тему "Кто где живет?"

Автор: Васильева Юлия Александровна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Воспитательский час на тему Что такое семья "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "236860"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444163520"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Воспитательский час: " Семья" "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitatiel-skii-chas-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "242519"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445484656"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "воспитательский час "Моя Малая Родина""
    ["seo_title"] => string(40) "vospitatiel-skii-chas-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "278700"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453124494"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитательский час " Мисс Кис-Кис и мистер Мяу" "
    ["seo_title"] => string(49) "vospitatiel-skii-chas-miss-kis-kis-i-mistier-miau"
    ["file_id"] => string(6) "238195"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444498190"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Воспитательский час " День конституции""
    ["seo_title"] => string(35) "vospitatielskiichasdienkonstitutsii"
    ["file_id"] => string(6) "265846"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450029587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства