kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Белая береза

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие мелкой моторики, развитие воображения

используется в разновозрастной группе

Просмотр содержимого документа
«Белая береза»

НОД “Береза – символ России”

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к берёзе, как символу страны.

Задачи:
1. Развивать любознательность и наблюдательность.
2. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы.
3. Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом.
4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Предварительная работа:
• наблюдения за деревьями;
• чтение художественной литературы о природе С. Воронин «Моя берёза», стихотворения С. Есенина;
• дидактические игры: «Что, где растёт?», «Что изменилось?», «Чей мир?», «С какого дерева листочек»;

Словарная работа: упражнять в умении образовывать однокоренные слова; активизировать в речи детей прилагательные.

Формы организации совместной деятельности: загадывание загадки, рассматривание и сравнение иллюстраций с изображением берёз в разное время года, чтение стихотворений, проблемные вопросы

Оборудование, материалы: демонстрационный материал: иллюстрации, модели-схемы, диск с записью музыки природы, энциклопедия;

Технические средства: мультимедиа проектор, магнитофон.

Организация образовательной деятельности в режимных моментах: наблюдение на прогулке за берёзой, любование красотой дерева, заучивание стихотворений, чтение рассказов о природе.

Ход НОД:

1. Привлечение внимания, мотива

Педагог обращает внимание детей на красивый лист; замечает, что лист непростой – на нем спрятана загадка:
«Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней.
Май серёжки дарит ей (березка)
Дети отгадывают загадку, объясняют, почему это березка.

2. Основная часть

- Что такое берёза?
- Это дерево лиственное или хвойное?
- Да, правильно. Это лиственное дерево.
- Я приглашаю вас отправиться в берёзовую рощу.
На экране появляется картина берёзовой рощи с музыкальным сопровождением.

Динамическая пауза (дети выполняют движения по тексту)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

- Смотрите, полянка на опушке рощи, присядем и отдохнем (рассаживаются на ковре)
- Ребята, берёза – это живой или не живой объект природы?
- А почему вы так решили? (растут, дышат, питаются, размножаются).
- Да, правильно. Все растения растут, дышат, питаются, размножаются.
- А как вы думаете, какие необходимы условия для роста дерева? (тепло, вода, свет, почва).
- Вспомните, пожалуйста, где можно встретить березки? (на участке детского сада, в лесу, в поле)
- Что есть у березки? (дети называют части дерева и показывают их на схеме: корень, стебель, ветки, крона, листья).
- Что ещё интересного вы знаете о березе? Хотите узнать? Где можно найти новую информацию?
- Правильно в умных книгах. Педагог зачитывает строки из энциклопедии: «Природа наделила только берёзу корой белого цвета из всех деревьев. Белая кора помогает дереву не перегреваться в жаркие летние дни и не переохлаждаться в сильные морозы».
- Красота белоствольной березки отражена в произведениях многих известных людей. Каких авторов вы знаете?
- Правильно, это замечательный писатель Сергей Есенин «Белая берёза», он воспевал о зимней берёзе. (Обращаю внимание на иллюстрацию зимней берёзы.).

Стих

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки Новым серебром. (Показываю изображение березы)
- Чем отличается берёза в зимнем убранстве от своих подруг в другое время года? Сравнение берёзы в разное время года.

- Молодцы! Ребята, как вы думаете, почему березу называют символом России? (рассуждения детей).
- Потому что растет белоствольная красавица только в нашей стране.
- Сегодня я хочу рассказать вам одну историю: Ранней весной, с наступлением тёплых дней, когда берёзка только проснулась после долгого зимнего сна, ребята взяли банки и пошли к дереву, что росло недалеко от дома. Они обломали березке ветки, подвесили на них банки, и отправились домой.
- Как вы думаете, зачем они это сделали? Что потом случилось с березкой? (рассуждения детей)
- Собирая березовый сок, люди наносят раны берёзе; она плачет и часто погибает. Что же делать? (рассуждения детей).
- Оказывается, можно добывать сок, не причиняя вреда и боли. Достаточно аккуратно срезать с неё веточку, привязать к этому месту банку – и к утру в неё наберётся сок. И запомните: срезать ветку можно только с больших берёз, а потом это место залепить землёй.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»
- Пора прощаться с берёзовой рощей «До новой встречи!». Пойдём в детский сад, мы ещё вернёмся и поговорим, о том кто живёт и что растёт в берёзовой роще.

Динамическая пауза:
Наступило утро, солнышко проснулось
И берёзки к солнцу потянулись
(руки вверх, на носочках)
Поздоровались друг с дружкой
Наклонившись в стороны
(наклоны в стороны),
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому
(руки вверх, помахать ими).

3. Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам запомнилось? Что удивило?
- О чем вы расскажите сегодня родителям?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Белая береза

Автор: Бабенышева Нина Викторовна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) ""Белая береза""
    ["seo_title"] => string(16) "bielaia-bierieza"
    ["file_id"] => string(6) "296357"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455983163"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План – конспект открытого занятия. Тема занятия: «Рисование «Белой березы»."
    ["seo_title"] => string(78) "plan_konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_tiema_zaniatiia_risovaniie_bieloi_bieriezy"
    ["file_id"] => string(6) "352423"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477480605"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект НОД в старшей группе (обрывная аппликация) «Белая береза»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_nod_v_starshei_gruppe_obryvnaia_applikatsiia_belaia_bereza"
    ["file_id"] => string(6) "507353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555438422"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Исследовательская работа "Береза моя, березонька" "
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skaia-rabota-bierieza-moia-bieriezon-ka"
    ["file_id"] => string(6) "229438"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441734298"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарий занятия по экологии « Березы, русские березы». "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-zaniatiia-po-ekologhii-bieriezy-russkiie-bieriezy"
    ["file_id"] => string(6) "240899"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445154799"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства