kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Белая береза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы по разделу программы изобразительное искусство.

Тема: «Белая береза»

Программное содержание:

- Продолжать учить рисовать дерево (березу);

- Закрепить умение накладывать одну краску на другую, используя в своем творчестве одновременно несколько инструментов (кисти №2 и №4, ватная палочка);

- Повторить названия деревьев и способы их изображения;

- Воспитывать любовь к родной природе;

- Словарная работа: знакомство с новыми словами: вернисаж, роща; закрепление знакомых понятий: лиственный и хвойный лес.

Материал:

1) Демонстрационный материал: картины художников на тему зимних берез, стихотворение Есенина «Белая береза»

2) Раздаточный материал: кисти (по 2шт на каждого ребенка: № и № ), ватные палочки (по 2шт на каждого), губка, альбомный лист, гуашь белая и черная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Белая береза"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

по разделу программы изобразительное искусство.


Тема: «Белая береза»


Программное содержание:


- Продолжать учить рисовать дерево (березу);

- Закрепить умение накладывать одну краску на другую, используя в своем творчестве одновременно несколько инструментов (кисти № и № , ватная палочка);

- Повторить названия деревьев и способы их изображения;

- Воспитывать любовь к родной природе;

- Словарная работа: знакомство с новыми словами: вернисаж, роща; закрепление знакомых понятий: лиственный и хвойный лес.


Материал:

1) Демонстрационный материал: картины художников на тему зимних берез, стихотворение Есенина «Белая береза»

2) Раздаточный материал: кисти (по 2шт на каждого ребенка: № и № ), ватные палочки (по 2шт на каждого), губка, альбомный лист, гуашь белая и черная.


Ход занятия:

Показ картин: О.Потас «Березы»; Саврасов «Зимняя дорога»; Грабарь «Иней», «Белая зима», «Февральская лазурь»; Буров «Зимние березы». Дети входят в группу, по периметру которой развешаны картины с изображением берез в зимнее время.

Воспитатель: «Дети, мы с вами зашли в группу и оказались на вернисаже: открываем выставку картин русских красавиц — березок. Вы знаете, что обозначает это слово? Вернисаж — это торжественное открытие выставки в присутствии гостей.»


Воспитатель: «А теперь отгадайте-ка мою загадку!»

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (береза)

Дети: ответ.

Воспитатель: «Правильно. Сейчас я прочту вам красивое стихотворение о ней.»


С. Есенин «Береза»

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.


Воспитатель: «Ребята, о каком дереве я вам прочитала стихотворение?»

Дети: «О березе.»

Воспитатель: «Молодцы, внимательно слушали. А каким это таким серебром оказалась обсыпана березка? Имя ребенка, как ты думаешь?»

Ребенок: ...ответ...

Воспитатель: «Хорошо. Давайте, ребята, мы с вами попробуем, как поэт , описать березку красивыми словами.»

Дети: например, белая, красивая, снежная, нарядная и т.п.

Воспитатель: «Молодцы, у вас тоже очень хорошо получилось.

Береза - символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. И зимой, и летом хороша берёза, недаром про неё сложили столько песен, и называют её ласково: берёзонька».

А какие деревья вы еще знаете?

Дети: ответы.

Воспитатель: «А какие деревья относятся к лиственным, а какие к хвойным»?

Дети: ответы.

Воспитатель: «Хорошо, теперь предлагаю вам пройтись, размяв ручки и ножки, среди наших белых красавиц.»


Дети встают.



Динамическая пауза «Березка»

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод, идут по кругу),

И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода) .

Разойдемся в круг большой (расходятся),

И покружимся с тобой (кружатся) .

Дует ветер на тебя (дуем на ладошки и друг на друга),

И садятся птицы (приседают 2-3раза) .

А на ветках у тебя иней серебрится (поднимают и опускают руки, шевеля пальчиками) .

Воспитатель: «Размялись, отдохнули, а теперь тихонечко возвращаемся на свои места. Предлагаю сегодня после прослушивания стихов, музыки и просмотра красивых картин самим нарисовать зимнюю красавицу-березку, покрытую пушистыми серебристыми снежинками.


Прежде чем начнем, скажите мне, из каких частей состоит дерево? Дети должны назвать ствол, ветки, крона/листва. Ребята, а вы помните, что деревья тоже страдают от ветров, метелей, вьюг, дождей? Если погода ясна и безветренная, то деревце стоит прямо, а если на дворе непогода, то оно наклоняется в сторону. Повторили. Приступим. Давайте начнем с изображения сугроба, в который спрятала вьюга наше деревце. Для этого возьмем в руки кусок губки, макаем его в белую краску, а затем на своем листе изображаем сугроб путем примакивания губки к листу. Какие большие сугробы у всех получились! Кладем использованную губку на салфетку. Продолжим. Теперь берем в руки большую кисть. Все помнят, что ствол березы белый в черную полосочку? Рисуем белый ствол дерева. Теперь моем кисть и кладем ее также на салфеточку, а в руки берем тоненькую кисточку, опускаем ее в черную краску - будем рисовать ветки. У березы веточки тоненькие, изогнутые (давайте сделаем вот так вверх и вниз). Хорошо. Далее начнем превращать наше дерево в березку, поэтому кладем кисточку, берем в руки ватную палочку, аккуратно окунаем её в черную краску и, повторяя за мной, рисуем точечки на стволе дерева. Хорошо. Кто закончил, может положить грязную палочку на салфетку. Вот наше деревце и готово. Осталось немного. Нарисуем сейчас, как падает снег и наряжает дерево. Возьмите чистую палочку, окуните ее очень осторожно в белую краску, чтобы запорошить снегом ветви. Какие пушистые веточки у вас получаются! Прямо как в стихотворении, которое мы с вами слушали. Молодцы! Кладите все приборы на стол, и давайте посмотрим, у кого что получилось.


Итог занятия: выставка работ.

Воспитатель: «Кто что может сказать про свое дерево?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Спасибо, вы все молодцы, у нас получились чудесные зимние березы. Целая березовая роща! Вы знаете, что такое роща? Роща — это небольшой лиственный лес, в нашем случае, состоящий из берез.

Благодарю вас, ребята, за сегодняшнюю работу.»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Белая береза"

Автор: Нурдинова Юлия Сергеевна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План – конспект открытого занятия. Тема занятия: «Рисование «Белой березы»."
    ["seo_title"] => string(78) "plan_konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_tiema_zaniatiia_risovaniie_bieloi_bieriezy"
    ["file_id"] => string(6) "352423"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477480605"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект НОД в старшей группе (обрывная аппликация) «Белая береза»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_nod_v_starshei_gruppe_obryvnaia_applikatsiia_belaia_bereza"
    ["file_id"] => string(6) "507353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555438422"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Исследовательская работа "Береза моя, березонька" "
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skaia-rabota-bierieza-moia-bieriezon-ka"
    ["file_id"] => string(6) "229438"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441734298"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарий занятия по экологии « Березы, русские березы». "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-zaniatiia-po-ekologhii-bieriezy-russkiie-bieriezy"
    ["file_id"] => string(6) "240899"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445154799"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект интегрированного урока по литературному чтению и изобразительному искусству С.А. Есенин "Береза" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-i-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-s-a-iesienin-bierieza"
    ["file_id"] => string(6) "207374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430415640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства