Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы по разделу программы изобразительное искусство.
Тема: «Белая береза»
Программное содержание:
- Продолжать учить рисовать дерево (березу);
- Закрепить умение накладывать одну краску на другую, используя в своем творчестве одновременно несколько инструментов (кисти №2 и №4, ватная палочка);
- Повторить названия деревьев и способы их изображения;
- Воспитывать любовь к родной природе;
- Словарная работа: знакомство с новыми словами: вернисаж, роща; закрепление знакомых понятий: лиственный и хвойный лес.
Материал:
1) Демонстрационный материал: картины художников на тему зимних берез, стихотворение Есенина «Белая береза»
2) Раздаточный материал: кисти (по 2шт на каждого ребенка: № и № ), ватные палочки (по 2шт на каждого), губка, альбомный лист, гуашь белая и черная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
по разделу программы изобразительное искусство.
Тема: «Белая береза»
Программное содержание:
- Продолжать учить рисовать дерево (березу);
- Закрепить умение накладывать одну краску на другую, используя в своем творчестве одновременно несколько инструментов (кисти № и № , ватная палочка);
- Повторить названия деревьев и способы их изображения;
- Воспитывать любовь к родной природе;
- Словарная работа: знакомство с новыми словами: вернисаж, роща; закрепление знакомых понятий: лиственный и хвойный лес.
Материал:
1) Демонстрационный материал: картины художников на тему зимних берез, стихотворение Есенина «Белая береза»
2) Раздаточный материал: кисти (по 2шт на каждого ребенка: № и № ), ватные палочки (по 2шт на каждого), губка, альбомный лист, гуашь белая и черная.
Ход занятия:
Показ картин: О.Потас «Березы»; Саврасов «Зимняя дорога»; Грабарь «Иней», «Белая зима», «Февральская лазурь»; Буров «Зимние березы». Дети входят в группу, по периметру которой развешаны картины с изображением берез в зимнее время.
Воспитатель: «Дети, мы с вами зашли в группу и оказались на вернисаже: открываем выставку картин русских красавиц — березок. Вы знаете, что обозначает это слово? Вернисаж — это торжественное открытие выставки в присутствии гостей.»
Воспитатель: «А теперь отгадайте-ка мою загадку!»
Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (береза)
Дети: ответ.
Воспитатель: «Правильно. Сейчас я прочту вам красивое стихотворение о ней.»
С. Есенин «Береза»
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
Воспитатель: «Ребята, о каком дереве я вам прочитала стихотворение?»
Дети: «О березе.»
Воспитатель: «Молодцы, внимательно слушали. А каким это таким серебром оказалась обсыпана березка? Имя ребенка, как ты думаешь?»
Ребенок: ...ответ...
Воспитатель: «Хорошо. Давайте, ребята, мы с вами попробуем, как поэт , описать березку красивыми словами.»
Дети: например, белая, красивая, снежная, нарядная и т.п.
Воспитатель: «Молодцы, у вас тоже очень хорошо получилось.
Береза - символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. И зимой, и летом хороша берёза, недаром про неё сложили столько песен, и называют её ласково: берёзонька».
А какие деревья вы еще знаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: «А какие деревья относятся к лиственным, а какие к хвойным»?
Дети: ответы.
Воспитатель: «Хорошо, теперь предлагаю вам пройтись, размяв ручки и ножки, среди наших белых красавиц.»
Дети встают.
Динамическая пауза «Березка»
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод, идут по кругу),
И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода) .
Разойдемся в круг большой (расходятся),
И покружимся с тобой (кружатся) .
Дует ветер на тебя (дуем на ладошки и друг на друга),
И садятся птицы (приседают 2-3раза) .
А на ветках у тебя иней серебрится (поднимают и опускают руки, шевеля пальчиками) .
Воспитатель: «Размялись, отдохнули, а теперь тихонечко возвращаемся на свои места. Предлагаю сегодня после прослушивания стихов, музыки и просмотра красивых картин самим нарисовать зимнюю красавицу-березку, покрытую пушистыми серебристыми снежинками.
Прежде чем начнем, скажите мне, из каких частей состоит дерево? Дети должны назвать ствол, ветки, крона/листва. Ребята, а вы помните, что деревья тоже страдают от ветров, метелей, вьюг, дождей? Если погода ясна и безветренная, то деревце стоит прямо, а если на дворе непогода, то оно наклоняется в сторону. Повторили. Приступим. Давайте начнем с изображения сугроба, в который спрятала вьюга наше деревце. Для этого возьмем в руки кусок губки, макаем его в белую краску, а затем на своем листе изображаем сугроб путем примакивания губки к листу. Какие большие сугробы у всех получились! Кладем использованную губку на салфетку. Продолжим. Теперь берем в руки большую кисть. Все помнят, что ствол березы белый в черную полосочку? Рисуем белый ствол дерева. Теперь моем кисть и кладем ее также на салфеточку, а в руки берем тоненькую кисточку, опускаем ее в черную краску - будем рисовать ветки. У березы веточки тоненькие, изогнутые (давайте сделаем вот так вверх и вниз). Хорошо. Далее начнем превращать наше дерево в березку, поэтому кладем кисточку, берем в руки ватную палочку, аккуратно окунаем её в черную краску и, повторяя за мной, рисуем точечки на стволе дерева. Хорошо. Кто закончил, может положить грязную палочку на салфетку. Вот наше деревце и готово. Осталось немного. Нарисуем сейчас, как падает снег и наряжает дерево. Возьмите чистую палочку, окуните ее очень осторожно в белую краску, чтобы запорошить снегом ветви. Какие пушистые веточки у вас получаются! Прямо как в стихотворении, которое мы с вами слушали. Молодцы! Кладите все приборы на стол, и давайте посмотрим, у кого что получилось.
Итог занятия: выставка работ.
Воспитатель: «Кто что может сказать про свое дерево?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Спасибо, вы все молодцы, у нас получились чудесные зимние березы. Целая березовая роща! Вы знаете, что такое роща? Роща — это небольшой лиственный лес, в нашем случае, состоящий из берез.