kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Зимний дворец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока для детей девятилетнего возраста может быть полезна преподавателям дополнительного образования,учителям  изобразительного искусства, а также для совместных занятий с детьми дома. Работа доступными материалами на цветном картоне способствует развитию цветовосприятия, развитию фантазии и воображению. Позволяет детям самостоятельно мыслить и выбирать сюжет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Зимний дворец"»

Зимний дворец   живопись

Зимний дворец живопись

ЦЕЛЬ:Научить работать гуашью на тонированном картоне, дать общее понятие «архитектуры», учить изображать замок, дворец. ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: учить пользоваться кистями разного размера по необходимости, продолжать учить смешивать цвета на палитре для получения нужного цвета и оттенка, учить изображать архитектурные сооружения. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать навык работы гуашью на тонированном картоне,умение работать по замыслу,развивать воображение,фантазию. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать эстетическое отношение к видам изобразительного искусства, аккуратность и точность в работе, чувство сострадания и взаимопомощи.

ЦЕЛЬ:Научить работать гуашью на тонированном картоне, дать общее понятие «архитектуры», учить изображать замок, дворец.

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: учить пользоваться кистями разного размера по необходимости, продолжать учить смешивать цвета на палитре для получения нужного цвета и оттенка, учить изображать архитектурные сооружения.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать навык работы гуашью на тонированном картоне,умение работать по замыслу,развивать воображение,фантазию.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать эстетическое отношение к видам изобразительного искусства, аккуратность и точность в работе, чувство сострадания и взаимопомощи.

МАТЕРИАЛЫ: Тонированный картон, половина альбомного листа для эскиза, Карандаш,кисти разного размера,гуашь,палитра. МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЯ: Фото и репродукции с изображением замков и дворцов в разных стилях, конверт с письмом,Посох Деда Мороза для игры. ТСО: фрагмент мультфильма «Когда зажигаются ёлки»

МАТЕРИАЛЫ: Тонированный картон, половина альбомного листа для эскиза, Карандаш,кисти разного размера,гуашь,палитра.

МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЯ:

Фото и репродукции с изображением замков и дворцов в разных стилях, конверт с письмом,Посох Деда Мороза для игры.

ТСО: фрагмент мультфильма «Когда зажигаются ёлки»

-Сегодня мы будем работать на тонированном картоне кистями разного размера, используя палитру. А для чего нам нужна палитра? (Чтобы получать нужные оттенки, смешивая цвета). А цвет фона вам подскажет, в тёплых или холодных тонах будет выполнена наша работа. (На столах у детей серый,голубой,синий,фиолетовый,чёрный картон). -Что именно мы будем изображать-вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте мой рассказ... -В давние-давние времена первобытные люди жили в пещерах и не строили себе жилищ. Но время шло, люди развивались и улучшали свою жизнь. Они научились шить одежду, готовить пищу, мастерить оружие и строить дома. Племена, что жили в горах, строили дома из камня; жители леса- из дерева; кочевые племена, которые разводили скот, использовали для постройки жилищ шкуры, шерсть и мех животных. А на крайнем северепридуманы были даже дома изо льда, они назывались «иглу».Первые дома были совсем простыми, ведь они предназначались для защиты от непогоды и диких зверей.

-Сегодня мы будем работать на тонированном картоне кистями разного размера, используя палитру. А для чего нам нужна палитра? (Чтобы получать нужные оттенки, смешивая цвета). А цвет фона вам подскажет, в тёплых или холодных тонах будет выполнена наша работа. (На столах у детей серый,голубой,синий,фиолетовый,чёрный картон).

-Что именно мы будем изображать-вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте мой рассказ...

-В давние-давние времена первобытные люди жили в пещерах и не строили себе жилищ. Но время шло, люди развивались и улучшали свою жизнь. Они научились шить одежду, готовить пищу, мастерить оружие и строить дома. Племена, что жили в горах, строили дома из камня; жители леса- из дерева; кочевые племена, которые разводили скот, использовали для постройки жилищ шкуры, шерсть и мех животных. А на крайнем северепридуманы были даже дома изо льда, они назывались «иглу».Первые дома были совсем простыми, ведь они предназначались для защиты от непогоды и диких зверей.

-Пока люди жили племенами,они не заботились о внешней красоте жилища. Но человечество постепенно разделилось на богатых и бедных. Бедняки продолжали ютиться в убогих домишках, лачугах, землянках, избушках, хижинах...Богатые же получили возможность иметь красивые большие дома, которые назывались терем, дворец, замок...Такие жилища украшались мрамором, деревянной резьбой, мозаикой...Правда, придумывали всю эту красоту, а затем и строили, обычно простые люди, мастера, которых именовали зодчими. Сейчас существует профессия «архитектор». Архитектура- один из видов изобразительного искусства. Она определяет, каков будет внешний вид здания, какие материалы будут использованы, где и как это здание будет расположено. Итак! Вы догадались,что мы будем сегодня изображать? Правильно,здание! Посмотрите на доску,каких только архитектурных шедевров здесь нет...( Ребята рассматривают репродукции и фотографии различных зданий).

-Пока люди жили племенами,они не заботились о внешней красоте жилища. Но человечество постепенно разделилось на богатых и бедных. Бедняки продолжали ютиться в убогих домишках, лачугах, землянках, избушках, хижинах...Богатые же получили возможность иметь красивые большие дома, которые назывались терем, дворец, замок...Такие жилища украшались мрамором, деревянной резьбой, мозаикой...Правда, придумывали всю эту красоту, а затем и строили, обычно простые люди, мастера, которых именовали зодчими. Сейчас существует профессия «архитектор». Архитектура- один из видов изобразительного искусства. Она определяет, каков будет внешний вид здания, какие материалы будут использованы, где и как это здание будет расположено.

Итак! Вы догадались,что мы будем сегодня изображать? Правильно,здание! Посмотрите на доску,каких только архитектурных шедевров здесь нет...( Ребята рассматривают репродукции и фотографии различных зданий).

Вдруг раздаётся стук в окно. Учитель открывает окно и достаёт конверт с листом бумаги внутри. - Ребята! Да это же письмо из леса! Давайте его прочтём скорее! У Деда Мороза случилась беда: Растаял волшебный дворец изо льда. Везде потепленье, нарушен озон... Ну как же без дома останется он? Лесные зверята решили помочь, Эскиз для дворца рисовали всю ночь. А после весь день на поляне шёл спор, Что выбрать: берлогу, дупло иль шатёр? Барсук предложил ледяную нору, А белка- плетёный гамак на ветру. Шалаш из сосулек придуман совой, А волк предложил ночевать под сосной.

Вдруг раздаётся стук в окно. Учитель открывает окно и достаёт конверт с листом бумаги внутри.

- Ребята! Да это же письмо из леса! Давайте его прочтём скорее!

У Деда Мороза случилась беда:

Растаял волшебный дворец изо льда.

Везде потепленье, нарушен озон...

Ну как же без дома останется он?

Лесные зверята решили помочь,

Эскиз для дворца рисовали всю ночь.

А после весь день на поляне шёл спор,

Что выбрать: берлогу, дупло иль шатёр?

Барсук предложил ледяную нору,

А белка- плетёный гамак на ветру.

Шалаш из сосулек придуман совой,

А волк предложил ночевать под сосной.

И сам Дед Мороз не поймёт ничего- Какой же удобнее дом для него? Он сам попытался придумать дворец, Но через часок измотался вконец... То хочет он башню, то длинный забор, То окна с балконом, то окна во двор, То три этажа, то с колонной чердак... Ну, в общем, не выбрал он дома никак! Мы просим, ребята, проблему решить, И самый удобный дворец предложить: Чтоб было уютно, чтоб было красиво, А мы уж построим! Заранее спасибо! Р.S. От имени всех написал я, Енот. Сорока сказала- письмо отнесёт.

И сам Дед Мороз не поймёт ничего-

Какой же удобнее дом для него?

Он сам попытался придумать дворец,

Но через часок измотался вконец...

То хочет он башню, то длинный забор,

То окна с балконом, то окна во двор,

То три этажа, то с колонной чердак...

Ну, в общем, не выбрал он дома никак!

Мы просим, ребята, проблему решить,

И самый удобный дворец предложить:

Чтоб было уютно, чтоб было красиво,

А мы уж построим! Заранее спасибо!

Р.S. От имени всех написал я, Енот.

Сорока сказала- письмо отнесёт.

- Ну что ж, ребята, я думаю, нужно помочь Дедушке. Давайте нарисуем ему сейчас эскиз красивого нового дворца! Итак,сначала возьмём половину альбомного листа и простой карандаш. Придуманное вами здание нарисуем карандашом.Сразу договоримся, поскольку это дом, то должны быть стены, окна, дверь, крыша. Но какое всё это будет, и какие будут детали- это вы решите сами! Можно добавить балконы, лестницу, беседку или крыльцо, колонны, забор, ворота... Но наш замок будет написан в холодных тонах, поскольку это замок из снега и льда. Выберите из своей коробки с гуашью холодные оттенки. Какие? А какие ещё можно получить путём смешивания? ( Голубой,серый,сиреневый,бирюзовый...) Располагайте лист либо вертикально,либо горизонтально,в зависимости от задуманной формы здания. Но не забудьте провести линию горизонта, ось симметрии и поставить засечки сверху и снизу листа,отступив по два пальчика.

- Ну что ж, ребята, я думаю, нужно помочь Дедушке. Давайте нарисуем ему сейчас эскиз красивого нового дворца!

Итак,сначала возьмём половину альбомного листа и простой карандаш. Придуманное вами здание нарисуем карандашом.Сразу договоримся, поскольку это дом, то должны быть стены, окна, дверь, крыша. Но какое всё это будет, и какие будут детали- это вы решите сами! Можно добавить балконы, лестницу, беседку или крыльцо, колонны, забор, ворота...

Но наш замок будет написан в холодных тонах, поскольку это замок из снега и льда. Выберите из своей коробки с гуашью холодные оттенки. Какие? А какие ещё можно получить путём смешивания? ( Голубой,серый,сиреневый,бирюзовый...)

Располагайте лист либо вертикально,либо горизонтально,в зависимости от задуманной формы здания. Но не забудьте провести линию горизонта, ось симметрии и поставить засечки сверху и снизу листа,отступив по два пальчика.

После того,как дети выполнят эскиз, проводится игра «Посох Деда Мороза», которую обычно проводят на новогодних утрениках. В центре ведущий с посохом в руках.Дети протягивают руки, но когда ведущий приближается, должны их быстро убрать. Кого коснулся посох,тот выходит из игры. - А теперь, ребята, выберите для себя картон любого холодного оттенка для фона и начинайте перенос изображения на формат. Сначала обозначьте засечки, ось симметрии, линию горизонта. Далее широкой плоской кистью пишем стены здания. Мазками,или полосами(смотря,из какого материала стены: если снег- то мазок, если лёд- то гладкая полоса).Пока просыхают стены- выполняем изображение крыши. Затем можно прописать округу возле дома- снег, ели, забор, беседка....Когда стены высохнут, поверх них наносим изображение двери,окон,балконов и т. д. И в самом конце прописываем мелкие детали: Черепицу на крыше, рамы окон, ные узоры на стенах, тонкая роспись на колоннах,стенах беседки и т. д. В конце занятия проводится выставка.

После того,как дети выполнят эскиз, проводится игра «Посох Деда Мороза», которую обычно проводят на новогодних утрениках. В центре ведущий с посохом в руках.Дети протягивают руки, но когда ведущий приближается, должны их быстро убрать. Кого коснулся посох,тот выходит из игры.

- А теперь, ребята, выберите для себя картон любого холодного оттенка для фона и начинайте перенос изображения на формат. Сначала обозначьте засечки, ось симметрии, линию горизонта. Далее широкой плоской кистью пишем стены здания. Мазками,или полосами(смотря,из какого материала стены: если снег- то мазок, если лёд- то гладкая полоса).Пока просыхают стены- выполняем изображение крыши. Затем можно прописать округу возле дома- снег, ели, забор, беседка....Когда стены высохнут, поверх них наносим изображение двери,окон,балконов и т. д. И в самом конце прописываем мелкие детали: Черепицу на крыше, рамы окон, ные узоры на стенах, тонкая роспись на колоннах,стенах беседки и т. д.

В конце занятия проводится выставка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Зимний дворец"

Автор: Терещенко Татьяна Владимировна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация для урока МХК, Искусство  "Военная Галерея 1812 года" - Зимний дворец "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-dlia-uroka-mkhk-iskusstvo-voiennaia-galierieia-1812-ghoda-zimnii-dvoriets"
    ["file_id"] => string(6) "102835"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402554645"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Город на Неве"
    ["seo_title"] => string(15) "gorod_na_nievie"
    ["file_id"] => string(6) "358278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479015590"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: Екатерина Великая."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_tiemie_iekatierina_vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "343835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473871112"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока  "Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-mnogholikii-arkhitiekturnyi-obraz-pietierburgha-barokko"
    ["file_id"] => string(6) "218409"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433777715"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока урока математики. "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "112651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408804481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства