kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Зимний дворец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока для детей девятилетнего возраста может быть полезна преподавателям дополнительного образования,учителям  изобразительного искусства, а также для совместных занятий с детьми дома. Работа доступными материалами на цветном картоне способствует развитию цветовосприятия, развитию фантазии и воображению. Позволяет детям самостоятельно мыслить и выбирать сюжет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Зимний дворец"»

Зимний дворец   живопись

Зимний дворец живопись

ЦЕЛЬ:Научить работать гуашью на тонированном картоне, дать общее понятие «архитектуры», учить изображать замок, дворец. ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: учить пользоваться кистями разного размера по необходимости, продолжать учить смешивать цвета на палитре для получения нужного цвета и оттенка, учить изображать архитектурные сооружения. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать навык работы гуашью на тонированном картоне,умение работать по замыслу,развивать воображение,фантазию. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать эстетическое отношение к видам изобразительного искусства, аккуратность и точность в работе, чувство сострадания и взаимопомощи.

ЦЕЛЬ:Научить работать гуашью на тонированном картоне, дать общее понятие «архитектуры», учить изображать замок, дворец.

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: учить пользоваться кистями разного размера по необходимости, продолжать учить смешивать цвета на палитре для получения нужного цвета и оттенка, учить изображать архитектурные сооружения.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать навык работы гуашью на тонированном картоне,умение работать по замыслу,развивать воображение,фантазию.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать эстетическое отношение к видам изобразительного искусства, аккуратность и точность в работе, чувство сострадания и взаимопомощи.

МАТЕРИАЛЫ: Тонированный картон, половина альбомного листа для эскиза, Карандаш,кисти разного размера,гуашь,палитра. МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЯ: Фото и репродукции с изображением замков и дворцов в разных стилях, конверт с письмом,Посох Деда Мороза для игры. ТСО: фрагмент мультфильма «Когда зажигаются ёлки»

МАТЕРИАЛЫ: Тонированный картон, половина альбомного листа для эскиза, Карандаш,кисти разного размера,гуашь,палитра.

МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЯ:

Фото и репродукции с изображением замков и дворцов в разных стилях, конверт с письмом,Посох Деда Мороза для игры.

ТСО: фрагмент мультфильма «Когда зажигаются ёлки»

-Сегодня мы будем работать на тонированном картоне кистями разного размера, используя палитру. А для чего нам нужна палитра? (Чтобы получать нужные оттенки, смешивая цвета). А цвет фона вам подскажет, в тёплых или холодных тонах будет выполнена наша работа. (На столах у детей серый,голубой,синий,фиолетовый,чёрный картон). -Что именно мы будем изображать-вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте мой рассказ... -В давние-давние времена первобытные люди жили в пещерах и не строили себе жилищ. Но время шло, люди развивались и улучшали свою жизнь. Они научились шить одежду, готовить пищу, мастерить оружие и строить дома. Племена, что жили в горах, строили дома из камня; жители леса- из дерева; кочевые племена, которые разводили скот, использовали для постройки жилищ шкуры, шерсть и мех животных. А на крайнем северепридуманы были даже дома изо льда, они назывались «иглу».Первые дома были совсем простыми, ведь они предназначались для защиты от непогоды и диких зверей.

-Сегодня мы будем работать на тонированном картоне кистями разного размера, используя палитру. А для чего нам нужна палитра? (Чтобы получать нужные оттенки, смешивая цвета). А цвет фона вам подскажет, в тёплых или холодных тонах будет выполнена наша работа. (На столах у детей серый,голубой,синий,фиолетовый,чёрный картон).

-Что именно мы будем изображать-вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте мой рассказ...

-В давние-давние времена первобытные люди жили в пещерах и не строили себе жилищ. Но время шло, люди развивались и улучшали свою жизнь. Они научились шить одежду, готовить пищу, мастерить оружие и строить дома. Племена, что жили в горах, строили дома из камня; жители леса- из дерева; кочевые племена, которые разводили скот, использовали для постройки жилищ шкуры, шерсть и мех животных. А на крайнем северепридуманы были даже дома изо льда, они назывались «иглу».Первые дома были совсем простыми, ведь они предназначались для защиты от непогоды и диких зверей.

-Пока люди жили племенами,они не заботились о внешней красоте жилища. Но человечество постепенно разделилось на богатых и бедных. Бедняки продолжали ютиться в убогих домишках, лачугах, землянках, избушках, хижинах...Богатые же получили возможность иметь красивые большие дома, которые назывались терем, дворец, замок...Такие жилища украшались мрамором, деревянной резьбой, мозаикой...Правда, придумывали всю эту красоту, а затем и строили, обычно простые люди, мастера, которых именовали зодчими. Сейчас существует профессия «архитектор». Архитектура- один из видов изобразительного искусства. Она определяет, каков будет внешний вид здания, какие материалы будут использованы, где и как это здание будет расположено. Итак! Вы догадались,что мы будем сегодня изображать? Правильно,здание! Посмотрите на доску,каких только архитектурных шедевров здесь нет...( Ребята рассматривают репродукции и фотографии различных зданий).

-Пока люди жили племенами,они не заботились о внешней красоте жилища. Но человечество постепенно разделилось на богатых и бедных. Бедняки продолжали ютиться в убогих домишках, лачугах, землянках, избушках, хижинах...Богатые же получили возможность иметь красивые большие дома, которые назывались терем, дворец, замок...Такие жилища украшались мрамором, деревянной резьбой, мозаикой...Правда, придумывали всю эту красоту, а затем и строили, обычно простые люди, мастера, которых именовали зодчими. Сейчас существует профессия «архитектор». Архитектура- один из видов изобразительного искусства. Она определяет, каков будет внешний вид здания, какие материалы будут использованы, где и как это здание будет расположено.

Итак! Вы догадались,что мы будем сегодня изображать? Правильно,здание! Посмотрите на доску,каких только архитектурных шедевров здесь нет...( Ребята рассматривают репродукции и фотографии различных зданий).

Вдруг раздаётся стук в окно. Учитель открывает окно и достаёт конверт с листом бумаги внутри. - Ребята! Да это же письмо из леса! Давайте его прочтём скорее! У Деда Мороза случилась беда: Растаял волшебный дворец изо льда. Везде потепленье, нарушен озон... Ну как же без дома останется он? Лесные зверята решили помочь, Эскиз для дворца рисовали всю ночь. А после весь день на поляне шёл спор, Что выбрать: берлогу, дупло иль шатёр? Барсук предложил ледяную нору, А белка- плетёный гамак на ветру. Шалаш из сосулек придуман совой, А волк предложил ночевать под сосной.

Вдруг раздаётся стук в окно. Учитель открывает окно и достаёт конверт с листом бумаги внутри.

- Ребята! Да это же письмо из леса! Давайте его прочтём скорее!

У Деда Мороза случилась беда:

Растаял волшебный дворец изо льда.

Везде потепленье, нарушен озон...

Ну как же без дома останется он?

Лесные зверята решили помочь,

Эскиз для дворца рисовали всю ночь.

А после весь день на поляне шёл спор,

Что выбрать: берлогу, дупло иль шатёр?

Барсук предложил ледяную нору,

А белка- плетёный гамак на ветру.

Шалаш из сосулек придуман совой,

А волк предложил ночевать под сосной.

И сам Дед Мороз не поймёт ничего- Какой же удобнее дом для него? Он сам попытался придумать дворец, Но через часок измотался вконец... То хочет он башню, то длинный забор, То окна с балконом, то окна во двор, То три этажа, то с колонной чердак... Ну, в общем, не выбрал он дома никак! Мы просим, ребята, проблему решить, И самый удобный дворец предложить: Чтоб было уютно, чтоб было красиво, А мы уж построим! Заранее спасибо! Р.S. От имени всех написал я, Енот. Сорока сказала- письмо отнесёт.

И сам Дед Мороз не поймёт ничего-

Какой же удобнее дом для него?

Он сам попытался придумать дворец,

Но через часок измотался вконец...

То хочет он башню, то длинный забор,

То окна с балконом, то окна во двор,

То три этажа, то с колонной чердак...

Ну, в общем, не выбрал он дома никак!

Мы просим, ребята, проблему решить,

И самый удобный дворец предложить:

Чтоб было уютно, чтоб было красиво,

А мы уж построим! Заранее спасибо!

Р.S. От имени всех написал я, Енот.

Сорока сказала- письмо отнесёт.

- Ну что ж, ребята, я думаю, нужно помочь Дедушке. Давайте нарисуем ему сейчас эскиз красивого нового дворца! Итак,сначала возьмём половину альбомного листа и простой карандаш. Придуманное вами здание нарисуем карандашом.Сразу договоримся, поскольку это дом, то должны быть стены, окна, дверь, крыша. Но какое всё это будет, и какие будут детали- это вы решите сами! Можно добавить балконы, лестницу, беседку или крыльцо, колонны, забор, ворота... Но наш замок будет написан в холодных тонах, поскольку это замок из снега и льда. Выберите из своей коробки с гуашью холодные оттенки. Какие? А какие ещё можно получить путём смешивания? ( Голубой,серый,сиреневый,бирюзовый...) Располагайте лист либо вертикально,либо горизонтально,в зависимости от задуманной формы здания. Но не забудьте провести линию горизонта, ось симметрии и поставить засечки сверху и снизу листа,отступив по два пальчика.

- Ну что ж, ребята, я думаю, нужно помочь Дедушке. Давайте нарисуем ему сейчас эскиз красивого нового дворца!

Итак,сначала возьмём половину альбомного листа и простой карандаш. Придуманное вами здание нарисуем карандашом.Сразу договоримся, поскольку это дом, то должны быть стены, окна, дверь, крыша. Но какое всё это будет, и какие будут детали- это вы решите сами! Можно добавить балконы, лестницу, беседку или крыльцо, колонны, забор, ворота...

Но наш замок будет написан в холодных тонах, поскольку это замок из снега и льда. Выберите из своей коробки с гуашью холодные оттенки. Какие? А какие ещё можно получить путём смешивания? ( Голубой,серый,сиреневый,бирюзовый...)

Располагайте лист либо вертикально,либо горизонтально,в зависимости от задуманной формы здания. Но не забудьте провести линию горизонта, ось симметрии и поставить засечки сверху и снизу листа,отступив по два пальчика.

После того,как дети выполнят эскиз, проводится игра «Посох Деда Мороза», которую обычно проводят на новогодних утрениках. В центре ведущий с посохом в руках.Дети протягивают руки, но когда ведущий приближается, должны их быстро убрать. Кого коснулся посох,тот выходит из игры. - А теперь, ребята, выберите для себя картон любого холодного оттенка для фона и начинайте перенос изображения на формат. Сначала обозначьте засечки, ось симметрии, линию горизонта. Далее широкой плоской кистью пишем стены здания. Мазками,или полосами(смотря,из какого материала стены: если снег- то мазок, если лёд- то гладкая полоса).Пока просыхают стены- выполняем изображение крыши. Затем можно прописать округу возле дома- снег, ели, забор, беседка....Когда стены высохнут, поверх них наносим изображение двери,окон,балконов и т. д. И в самом конце прописываем мелкие детали: Черепицу на крыше, рамы окон, ные узоры на стенах, тонкая роспись на колоннах,стенах беседки и т. д. В конце занятия проводится выставка.

После того,как дети выполнят эскиз, проводится игра «Посох Деда Мороза», которую обычно проводят на новогодних утрениках. В центре ведущий с посохом в руках.Дети протягивают руки, но когда ведущий приближается, должны их быстро убрать. Кого коснулся посох,тот выходит из игры.

- А теперь, ребята, выберите для себя картон любого холодного оттенка для фона и начинайте перенос изображения на формат. Сначала обозначьте засечки, ось симметрии, линию горизонта. Далее широкой плоской кистью пишем стены здания. Мазками,или полосами(смотря,из какого материала стены: если снег- то мазок, если лёд- то гладкая полоса).Пока просыхают стены- выполняем изображение крыши. Затем можно прописать округу возле дома- снег, ели, забор, беседка....Когда стены высохнут, поверх них наносим изображение двери,окон,балконов и т. д. И в самом конце прописываем мелкие детали: Черепицу на крыше, рамы окон, ные узоры на стенах, тонкая роспись на колоннах,стенах беседки и т. д.

В конце занятия проводится выставка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Зимний дворец"

Автор: Терещенко Татьяна Владимировна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация для урока МХК, Искусство  "Военная Галерея 1812 года" - Зимний дворец "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-dlia-uroka-mkhk-iskusstvo-voiennaia-galierieia-1812-ghoda-zimnii-dvoriets"
    ["file_id"] => string(6) "102835"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402554645"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Город на Неве"
    ["seo_title"] => string(15) "gorod_na_nievie"
    ["file_id"] => string(6) "358278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479015590"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: Екатерина Великая."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_tiemie_iekatierina_vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "343835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473871112"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока  "Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-mnogholikii-arkhitiekturnyi-obraz-pietierburgha-barokko"
    ["file_id"] => string(6) "218409"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433777715"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока урока математики. "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "112651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408804481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства