Данная разработка урока для детей девятилетнего возраста может быть полезна преподавателям дополнительного образования,учителям изобразительного искусства, а также для совместных занятий с детьми дома. Работа доступными материалами на цветном картоне способствует развитию цветовосприятия, развитию фантазии и воображению. Позволяет детям самостоятельно мыслить и выбирать сюжет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ЦЕЛЬ:Научить работать гуашью на тонированном картоне, дать общее понятие «архитектуры», учить изображать замок, дворец.
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: учить пользоваться кистями разного размера по необходимости, продолжать учить смешивать цвета на палитре для получения нужного цвета и оттенка, учить изображать архитектурные сооружения.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать навык работы гуашью на тонированном картоне,умение работать по замыслу,развивать воображение,фантазию.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать эстетическое отношение к видам изобразительного искусства, аккуратность и точность в работе, чувство сострадания и взаимопомощи.
МАТЕРИАЛЫ: Тонированный картон, половина альбомного листа для эскиза, Карандаш,кисти разного размера,гуашь,палитра.
МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЯ:
Фото и репродукции с изображением замков и дворцов в разных стилях, конверт с письмом,Посох Деда Мороза для игры.
ТСО: фрагмент мультфильма «Когда зажигаются ёлки»
-Сегодня мы будем работать на тонированном картоне кистями разного размера, используя палитру. А для чего нам нужна палитра? (Чтобы получать нужные оттенки, смешивая цвета). А цвет фона вам подскажет, в тёплых или холодных тонах будет выполнена наша работа. (На столах у детей серый,голубой,синий,фиолетовый,чёрный картон).
-Что именно мы будем изображать-вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте мой рассказ...
-В давние-давние времена первобытные люди жили в пещерах и не строили себе жилищ. Но время шло, люди развивались и улучшали свою жизнь. Они научились шить одежду, готовить пищу, мастерить оружие и строить дома. Племена, что жили в горах, строили дома из камня; жители леса- из дерева; кочевые племена, которые разводили скот, использовали для постройки жилищ шкуры, шерсть и мех животных. А на крайнем северепридуманы были даже дома изо льда, они назывались «иглу».Первые дома были совсем простыми, ведь они предназначались для защиты от непогоды и диких зверей.
-Пока люди жили племенами,они не заботились о внешней красоте жилища. Но человечество постепенно разделилось на богатых и бедных. Бедняки продолжали ютиться в убогих домишках, лачугах, землянках, избушках, хижинах...Богатые же получили возможность иметь красивые большие дома, которые назывались терем, дворец, замок...Такие жилища украшались мрамором, деревянной резьбой, мозаикой...Правда, придумывали всю эту красоту, а затем и строили, обычно простые люди, мастера, которых именовали зодчими. Сейчас существует профессия «архитектор». Архитектура- один из видов изобразительного искусства. Она определяет, каков будет внешний вид здания, какие материалы будут использованы, где и как это здание будет расположено.
Итак! Вы догадались,что мы будем сегодня изображать? Правильно,здание! Посмотрите на доску,каких только архитектурных шедевров здесь нет...( Ребята рассматривают репродукции и фотографии различных зданий).
Вдруг раздаётся стук в окно. Учитель открывает окно и достаёт конверт с листом бумаги внутри.
- Ребята! Да это же письмо из леса! Давайте его прочтём скорее!
У Деда Мороза случилась беда:
Растаял волшебный дворец изо льда.
Везде потепленье, нарушен озон...
Ну как же без дома останется он?
Лесные зверята решили помочь,
Эскиз для дворца рисовали всю ночь.
А после весь день на поляне шёл спор,
Что выбрать: берлогу, дупло иль шатёр?
Барсук предложил ледяную нору,
А белка- плетёный гамак на ветру.
Шалаш из сосулек придуман совой,
А волк предложил ночевать под сосной.
И сам Дед Мороз не поймёт ничего-
Какой же удобнее дом для него?
Он сам попытался придумать дворец,
Но через часок измотался вконец...
То хочет он башню, то длинный забор,
То окна с балконом, то окна во двор,
То три этажа, то с колонной чердак...
Ну, в общем, не выбрал он дома никак!
Мы просим, ребята, проблему решить,
И самый удобный дворец предложить:
Чтоб было уютно, чтоб было красиво,
А мы уж построим! Заранее спасибо!
Р.S. От имени всех написал я, Енот.
Сорока сказала- письмо отнесёт.
- Ну что ж, ребята, я думаю, нужно помочь Дедушке. Давайте нарисуем ему сейчас эскиз красивого нового дворца!
Итак,сначала возьмём половину альбомного листа и простой карандаш. Придуманное вами здание нарисуем карандашом.Сразу договоримся, поскольку это дом, то должны быть стены, окна, дверь, крыша. Но какое всё это будет, и какие будут детали- это вы решите сами! Можно добавить балконы, лестницу, беседку или крыльцо, колонны, забор, ворота...
Но наш замок будет написан в холодных тонах, поскольку это замок из снега и льда. Выберите из своей коробки с гуашью холодные оттенки. Какие? А какие ещё можно получить путём смешивания? ( Голубой,серый,сиреневый,бирюзовый...)
Располагайте лист либо вертикально,либо горизонтально,в зависимости от задуманной формы здания. Но не забудьте провести линию горизонта, ось симметрии и поставить засечки сверху и снизу листа,отступив по два пальчика.
После того,как дети выполнят эскиз, проводится игра «Посох Деда Мороза», которую обычно проводят на новогодних утрениках. В центре ведущий с посохом в руках.Дети протягивают руки, но когда ведущий приближается, должны их быстро убрать. Кого коснулся посох,тот выходит из игры.
- А теперь, ребята, выберите для себя картон любого холодного оттенка для фона и начинайте перенос изображения на формат. Сначала обозначьте засечки, ось симметрии, линию горизонта. Далее широкой плоской кистью пишем стены здания. Мазками,или полосами(смотря,из какого материала стены: если снег- то мазок, если лёд- то гладкая полоса).Пока просыхают стены- выполняем изображение крыши. Затем можно прописать округу возле дома- снег, ели, забор, беседка....Когда стены высохнут, поверх них наносим изображение двери,окон,балконов и т. д. И в самом конце прописываем мелкие детали: Черепицу на крыше, рамы окон, ные узоры на стенах, тонкая роспись на колоннах,стенах беседки и т. д.