Просмотр содержимого документа
«Выявление объема куба.»
МАУДО города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова » Выявление объема куба. Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г. Ялуторовск 2023
Выявление объёма куба .
Задача : На кубе (бумажная вырубка) разбить зрительно грани в двух-, трёхцветной композиции.
Цель задания: Освоение принципов компоновки на объёме.
Куб — трехмерная фигура, каждая из сторон которой является квадратом. Его грани и углы равны между собой, что делает его идеальным и гармоничным в геометрическом смысле. Куб имеет 6 граней, 12 ребер и 8 вершин. Такое сочетание геометрических элементов придает кубу особую эстетику и функциональность.
Преимущества пространства куба, его равномерность, уравновешенность и высокая внутренняя устойчивость
Куб, как элемент искусства может быть самостоятельным объектом или входить в композицию других форм и фигур. Его углы и поверхности могут быть подчеркнуты цветом, искажены или декорированы, чтобы передать определенные задачи.
Таким образом, куб в искусстве является не только геометрической формой, но и символом с глубоким смыслом. Он способен передать разнообразные идеи и эмоции, отражая устойчивость и гармонию, а также влияя на наши чувства и восприятие.
Для чего нужны навыки работы с объемом ?
в интерьере
в упаковке
в предметной среде
в городской среде
в мебели
Сохранение формы
выделение граней (плоскостей), различными графическими приемами.
Сохранение формы
Выделение ребер куба
Сохранение формы
горизонтальные и вертикальные формы, подчеркивающие структуру куба.
Задание:
разработали несколько эскизов, сохраняя форму куба
выполнили 1 развертку куба. Размер одной плоскости куба 8х8 см. Размер склейки от 1 см.
На развертку нанести рисунок с эскиза, добиваясь эффекта зрительного подчеркивания объема — (маркером, ручкой, гуашью и т. д)
Склеить куб.
Правила работы с ножницами и клеем
Не оставляй ножницы раскрытыми.
Передавай ножницы кольцами вперед.
При работе не держи ножницы концами вверх.
Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.
При попадании клея на кожу или в глаза, промойте их водой.
После работы клей плотно закройте.
По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
физминутка
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садимся
Проанализируем работы по плану:
1. Назовите какими приемами вы пользовались выявляя объем(выделение граней, ребер горизонтальные и вертикальные формы).
2. Как можно было бы улучшить работу?
3.Какой этап работы был самым сложным?
4.Справились ли мы с вами с поставленной задачей? (Выявление объема куба.)
Скажите, под какими номерами у кубиков сохранена форм, а под какими разрушена?
2
3
1
6
4
5
Домашнее задание:
Выполнить карандашом эскиз, на разрушение формы куба.