kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 1 Станковая композиция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для учащихся ДХШ, ДШИ, ИЗОстудий. Объясняет основные законы композиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 1 Станковая композиция»

Картина есть явление, воздействующее на зрителя внутренним содержанием через форму. В. Кандинский станковая композиция.  Наглядное пособие для выполнения Мастер-класс  

Картина есть явление, воздействующее на зрителя внутренним содержанием через форму.

В. Кандинский

станковая композиция. Наглядное пособие для выполнения

Мастер-класс

 

«Композиция» в переводе с латинского обозначает «сочинение, составление, расположение».   Композиция – это сочетание отдельных частей , сложение элементов в определенном порядке, их взаимосвязь, переходящая в гармонию целого . При создании композиции художнику необходимо выполнить условия гармонии : первое – равновесие , второе – единство и соподчинение . Это основные Законы Композиции . Рассмотрим подробнее эти законы.

«Композиция» в переводе с латинского обозначает «сочинение, составление, расположение».

Композиция – это сочетание отдельных частей , сложение элементов в определенном порядке, их взаимосвязь, переходящая в гармонию целого .

При создании композиции художнику необходимо выполнить условия гармонии : первоеравновесие , второеединство и соподчинение . Это основные Законы Композиции .

Рассмотрим подробнее эти законы.

Равновесие -  Это такое состоя­ние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы ме­жду собой . Однако не стоит путать это понятие с равномерным распределением предметов на плоскости. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации Композиционного Центра , от ритмического построения композиции, от ее пропорций, от цвета, тона. Композиция зависит от единения ее элементов. Единства можно добиться путем соподчинения. Соподчинение происходит в основном между центром и прочими элементами. Именно композиционный центр является выразителем художественного образа и несет смысловую нагрузку. Однако существует и такой принцип композиционного построения, когда центром может оказаться «пауза».

Равновесие - Это такое состоя­ние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы ме­жду собой .

  • Однако не стоит путать это понятие с равномерным распределением предметов на плоскости.

Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации Композиционного Центра , от ритмического построения композиции, от ее пропорций, от цвета, тона. Композиция зависит от единения ее элементов.

Единства можно добиться путем соподчинения. Соподчинение происходит в основном между центром и прочими элементами. Именно композиционный центр является выразителем художественного образа и несет смысловую нагрузку. Однако существует и такой принцип композиционного построения, когда центром может оказаться «пауза».

Композиционный центр - группа Композиционный центр – «пауза»

Композиционный центр - группа

Композиционный центр – «пауза»

Как найти и определить центры Композиции? Есть для этого ряд правил, например: Правила третей и золотое сечение Поделите картину на 3 части. Это и будут центры (возможные) композиции. Поделите картину на 8 частей. 3/8 и 5/8 - будут центры (возможные) композиции. Как результат – гармоничные с сбалансированные изображения.

Как найти и определить центры Композиции?

Есть для этого ряд правил, например:

Правила третей и золотое сечение

Поделите картину

на 3 части. Это и

будут центры

(возможные)

композиции.

Поделите картину

на 8 частей.

3/8 и 5/8 - будут центры

(возможные)

композиции.

Как результат – гармоничные с сбалансированные изображения.

Это хорошо работает в картинена 1-2 персонажа, или групп персонажей.

Это хорошо работает в картинена 1-2 персонажа, или групп персонажей.

Вот ещё оно правило, ПРАвило «трёх». Если в картине должно быть три главных элемента или персонажа, они должны образовывать своеобразный треугольник, причем «углы» – персонажи - должны быть на разном уровне, и разного размера. Так глазу наиболее приятно и комфортно, и в картине появляется динамизм даже при отсутствия движения.

Вот ещё оно правило, ПРАвило «трёх».

Если в картине должно быть три главных элемента или персонажа, они должны образовывать своеобразный треугольник, причем «углы» – персонажи - должны быть на разном уровне, и разного размера. Так глазу наиболее приятно и комфортно, и в картине появляется динамизм даже при отсутствия движения.

Вот еще несколько важных правил. Обязательно сохраните себе!

Вот еще несколько важных правил. Обязательно сохраните себе!

А теперь мы рассмотрим композицию на тему «Строители» .
  • А теперь мы рассмотрим композицию на тему «Строители» .
С чего начать? 1. Работу следует начать с выполнения натурных зарисовок и набросков. Затем выполняются композиционные эскизы с этих набросков в две-три фигуры.   Выбирается наиболее удачный эскиз.

С чего начать?

1. Работу следует начать с выполнения натурных зарисовок и набросков. Затем выполняются композиционные эскизы с этих набросков в две-три фигуры.

Выбирается наиболее удачный эскиз.

2. Сначала определяем место действия, в данном случае это крыша . Композиция строится по принципу «правило «трех».  Компонуем общую схему: фигуры людей в виде овалов так, чтобы две фигуры были ближе к друг другу, а одна чуть дальше, на разной высоте. Создаем ритм из фигур.

2. Сначала определяем место действия, в данном случае это крыша .

Композиция строится по принципу «правило «трех».  Компонуем общую схему: фигуры людей в виде овалов так, чтобы две фигуры были ближе к друг другу, а одна чуть дальше, на разной высоте. Создаем ритм из фигур.

3. Теперь можно добавить динамики и композиционно объединить фигуры с помощью доски, прорисовать контуры фигур и место действия .

3. Теперь можно добавить динамики и композиционно объединить фигуры с помощью доски, прорисовать контуры фигур и место действия .

4. Теперь превращаем контуры в силуэты фигур. Переходим к работе тоном - черным, белым, средним (фон бумаги — средний тон). Определяем свет – он в композиции будет находиться за спинами людей, создавая цельный силуэт. Для введения тона можно использовать простой карандаш, черную гуашь, акварель.
  • 4. Теперь превращаем контуры в силуэты фигур. Переходим к работе тоном - черным, белым, средним (фон бумаги — средний тон). Определяем свет – он в композиции будет находиться за спинами людей, создавая цельный силуэт. Для введения тона можно использовать простой карандаш, черную гуашь, акварель.
5. С помощью белой гуаши прописываем светлые места ( небо и свет на крыше), создаем ритм из светлых и темных пятен.
  • 5. С помощью белой гуаши прописываем светлые места ( небо и свет на крыше), создаем ритм из светлых и темных пятен.
6. Завершающим этапом будет выявление цветового ритма за счет распределения в композиции красного цвета. Центр композиции подчеркивается наиболее крупным пятном красного цвета, далее пятна и ритмически повторяются.
  • 6. Завершающим этапом будет выявление цветового ритма за счет распределения в композиции красного цвета. Центр композиции подчеркивается наиболее крупным пятном красного цвета, далее пятна и ритмически повторяются.
7. Выбираем дополнительные цвета для фона. К красному это будет зеленый. Но лучше использовать «контрастную триаду» – соседние цвета. Их можно затемнить или осветлить, смешивать.

7. Выбираем дополнительные цвета для фона. К красному это будет зеленый.

Но лучше использовать «контрастную триаду» – соседние цвета.

Их можно затемнить или осветлить, смешивать.

8. Полученным колоритом сине-зеленого цвета  задаем цвет фона работы.
  • 8. Полученным колоритом сине-зеленого цвета задаем цвет фона работы.
9. Переносим эскиз на фон, темным цветом рисуем силуэты людей и зданий, а белым прописываем небо и свет на крыше. Красным цветом определяем центр композиции и ритмическое чередование. Все дополнительные цвета можно добавить по своему усмотрению.
  • 9. Переносим эскиз на фон, темным цветом рисуем силуэты людей и зданий, а белым прописываем небо и свет на крыше. Красным цветом определяем центр композиции и ритмическое чередование. Все дополнительные цвета можно добавить по своему усмотрению.

Авторы мастер-класса: Ханнанова Т. М. Яковлева Т. А


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок 1 Станковая композиция

Автор: Ханнанова Татьяна Михайловна

Дата: 06.04.2020

Номер свидетельства: 545624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "План-конспект урока по станковой композиции "Равновесие в композиции""
    ["seo_title"] => string(72) "plan_konspiekt_uroka_po_stankovoi_kompozitsii_ravnoviesiie_v_kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "387996"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486299024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Экология. Плакат - особый вид графики". Открытый урок по композиции в ДХШ"
    ["seo_title"] => string(64) "ekologhiiaplakatosobyividghrafikiotkrytyiurokpokompozitsiivdkhsh"
    ["file_id"] => string(6) "329343"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463920983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок- Искусство Японии-ветка цветущей сакуры"
    ["seo_title"] => string(46) "urokiskusstvoiaponiivietkatsvietushchieisakury"
    ["file_id"] => string(6) "314720"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459761446"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Открытый урок- Искусство Японии- ветка цветущей сакуры"
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyiurokiskusstvoiaponiivietkatsvietushchieisakury"
    ["file_id"] => string(6) "314723"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459762090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Монотипия" (Применение нетрадиционных техник на уроках композиции)."
    ["seo_title"] => string(74) "monotipiia_primienieniie_nietraditsionnykh_tiekhnik_na_urokakh_kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "457749"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518757434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства