kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок- Искусство Японии- ветка цветущей сакуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство Японии - ветка цветущей сакуры

Предмет станковая композиция

Преподаватель Авагян Г. С.

(стаж работы до 3 лет)

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: Практическая работа.

Всего часов: 45 мин.

Уровень образования уч-ся: 3 класс

Цели урока: Научить рисовать  ветку сакуры нетрадиционной техникой рисования «Кляксография» с использованием техники -  двойной мазок.

Задачи урока   

  • Познакомить детей с отличительными особенностями японской гравюры;
  • Сформировать навык поэтапного выполнения техники «Кляксография»
  • Развить технику владения кистью (двойной мазок)
  • Развить умение гармонично сочетать разные техники в рисунке;
  • Воспитывать уважение к традициям народов мира.

 

Методы и приёмы:

  • словесный
  • наглядный
  • практический

Принципы обучения:

  • связь теории с практикой;
  • доступность при необходимой степени трудности;
  • знаний, умений и навыков в сочетании с опытом    творческой деятельности из пройденных материалов.

Форма работы:  Индивидуальная работа над созданием японской гравюры в виде ветки цветущей сакуры при помощи техники «Кляксография» и техники «Двойной мазок».

Применяемые технологии:

·        Личностно - ориентированные

·        Развивающие

·        Метопредметные

Ожидаемый результат:

1.     Создание индивидуальной Японской гравюры.

2.     Самостоятельный выбор уч-ся цветового решения своей работы.

3.     Уч-ся грамотно составляют элементы гравюры в композицию.

Оборудование:

для учащихся:

Заготовка в виде тонированной бумаги с иероглифами, акварель (или жидко взятая гуашь), коктейльные трубочки, гуашь, мягкая плоская кисть, палитра.

для учителя:

Выставка к уроку, слайд шоу(поэтапное выполнение работы), иллюстративно наглядный материал, карточки с переводом  иероглифов, значки для рефлексии, музыкальное сопровождение.

Этапы урока:

•        Проверка организации рабочих мест.

•        Вводная беседа.

•        Изучение новой темы.

•        Практическая часть.

•        Рефлексия

•        Уборка рабочих мест.

Интернет ресурсы:

  1. http://gigabaza.ru
  2. http://miuki.info
  3. http://festival.1september.ru
  4. http://malahovcollection.ru
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок- Искусство Японии- ветка цветущей сакуры»

КГКП «Школа искусств аимата

Шемонихинского района»







Искусство Японии - ветка цветущей сакуры

Станковая композиция

3 класс

Методическая разработка урока

Преподаватель Авагян Г.С.








г. Шемонаиха

2015-2016 учебный год



Искусство Японии - ветка цветущей сакуры

Предмет станковая композиция



Преподаватель Авагян Г. С.

(стаж работы до 3 лет)


Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: Практическая работа.

Всего часов: 45 мин.

Уровень образования уч-ся: 3 класс


Цели урока: Научить рисовать ветку сакуры нетрадиционной техникой рисования «Кляксография» с использованием техники - двойной мазок.


Задачи урока

  • Познакомить детей с отличительными особенностями японской гравюры;

  • Сформировать навык поэтапного выполнения техники «Кляксография»

  • Развить технику владения кистью (двойной мазок)

  • Развить умение гармонично сочетать разные техники в рисунке;

  • Воспитывать уважение к традициям народов мира.


Методы и приёмы:

  • словесный

  • наглядный

  • практический


Принципы обучения:

  • связь теории с практикой;

  • доступность при необходимой степени трудности;

  • знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности из пройденных материалов.


Форма работы: Индивидуальная работа над созданием японской гравюры в виде ветки цветущей сакуры при помощи техники «Кляксография» и техники «Двойной мазок».


Применяемые технологии:

  • Личностно - ориентированные

  • Развивающие

  • Метопредметные




Ожидаемый результат:

  1. Создание индивидуальной Японской гравюры.

  2. Самостоятельный выбор уч-ся цветового решения своей работы.

  3. Уч-ся грамотно составляют элементы гравюры в композицию.

Оборудование:

для учащихся:

Заготовка в виде тонированной бумаги с иероглифами, акварель (или жидко взятая гуашь), коктейльные трубочки, гуашь, мягкая плоская кисть, палитра.

для учителя:

Выставка к уроку, слайд шоу(поэтапное выполнение работы), иллюстративно наглядный материал, карточки с переводом иероглифов, значки для рефлексии, музыкальное сопровождение.


Этапы урока:

• Проверка организации рабочих мест.

• Вводная беседа.

• Изучение новой темы.

• Практическая часть.

• Рефлексия

• Уборка рабочих мест.


Интернет ресурсы:

  1. http://gigabaza.ru

  2. http://miuki.info

  3. http://festival.1september.ru

  4. http://malahovcollection.ru


Методическое обоснование темы


Актуальность темы урока связана с изучением особенностей японской гравюры. Пожалуй, это одно из немногих произведений искусства, увидев которые в лучших музеях мира, невозможно ошибиться по поводу их происхождения. Японскими гравюрами можно любоваться часами, поражаясь их изяществу и совершенству линий, простоте композиции и замысловатости проработки деталей.

Японские гравюры связаны с традицией изготовления личных печатей, с религиозным ритуалом и с распространением буддийских текстов в виде ксилографии. Особое поклонение природе, воспитанное с глубокой древности умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей – вот то, что отличает японцев от других народов.

Японская литература пронизана идеей бренности бытия и преходящей природе всего сущего. И живым воплощением этой идеи являются цветы сакуры.

На моем уроке кроме изучения Японской культуры и искусства дети научатся не только писать иероглифы, но и дополнять гравюру интересной изюминкой. Ветка сакуры преобразится с помощью замечательной техники рисования, которая на первый взгляд выглядит очень не замысловато. Это кляксография! Не стоит недооценивать ее, ведь кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Этот вид рисования помогает развить глазомер и координацию.

Дети с помощью техники двойного мазка развивают навыки владения кистью, ведь особенность двойного мазка заключается в его неповторимости. Неповторимость техники заключается не только в выборе цветовой гаммы мазка, но и в придании каждому лепестку сакуры объема с помощью лишь одного мазка.

Все эти приемы гармонично соединяются в единую композицию, помогая лучше понять и изучить искусство страны восходящего солнца.



Ход урока

1. Организационный момент

Учитель проверяет готовность учеников к уроку.

2. Вводная беседа

Приветствие поклоном в знак уважения (под звуки японской музыки).

Рассказ учителя

Художественная культура Японии очень целостна, экзотична и в то же время вписана в современный мир. Особое поклонение природе, воспитанное с глубокой древности умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей – вот то, что отличает японцев от других народов.

Мы продолжаем разговор о художественной культуре Японии.

Учитель: Вспомните, пожалуйста, что еще нового вы узнали из прошлого урока о культуре Японии?

Ученики:

-Японский народ чутко и глубоко любит природу.

-Японцы умеют любоваться луной, водопадами, каждой маленькой травинкой.

-Они поклоняются красоте в любом его проявлении.

Учитель:

- Почему японцы так ценят окружающую их красоту?



Ученик:

-Потому что стремление к гармонии с природой – главная черта искусства Японии: архитекторы возводят свои постройки так, чтобы они сливались с окружающей средой, были открыты ей; японский садовник – стремится воссоздать природу в миниатюре, ремесленник - показать фактуру материала.


3. Практическая работа

Учитель: Сегодня вы побудите мастерами японской традиционной гравюры. На прошлом уроке мы с вами подготовили основу в виде узкой тонированной бумаги (слайд шоу)

-Кто скажет, почему основа обязательно должна быть узкой?

Ученики:

- Потому что японские иероглифы пишутся по вертикали (сверху вниз).


Учитель: Правильно! А еще японские гравюры связаны с традицией изготовления личных печатей, с религиозным ритуалом и с распространением буддийских текстов в виде ксилографии.

На прошлом уроке вы научились рисовать иероглифы, которые считаются в Японии священным ремеслом и попробовали изобразить их на нашей тонированной бумаге. В конце нашего урока я раскрою вам их значение.

Японская литература пронизана идеей бренности бытия и преходящей природе всего сущего. И живым воплощением этой идеи являются цветы сакуры.

Долгожданная пора пробуждения природы начинается здесь внезапной и оттого ожидаемой вспышкой цветения вишни. Её розовые соцветия волнуют и восхищают японцев не только своим множеством, но и своей недолговечностью. Лепестки сакуры не знают увядания. Каждую весну после изысканного цветения нежные, бело-розовые, всегда недолговечные цветы, весело кружась, летят к земле от легчайшего дуновения ветра. Они опадают еще совсем свежими лепестками, и их красоты не касается увядание. Их тут же тщательно сметают – и никаких следов. Красота остаётся лишь в памяти очевидца.


Именно эту красоту мы с вами и постараемся сегодня запечатлеть в своих работах. Но мы будем рисовать ветку не кисточкой, а с помощью техники кляксография или выдувание.

Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через соломинку) - это очередное волшебство среди наших уроков рисования. Рисунок словно сам рождается! Да, капельки краски расставляет Художник, по своему замыслу, но раздувая их - он уже не может точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Рисуя, Вы будете наслаждаться красотой этого Действа! Вы научитесь использовать случайные эффекты  в качестве основы для творчества!

Шаг 1. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги с левой стороны листа. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но тем труднее она выдувается (столах есть заранее приготовленная смесь).

Шаг 2. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски и когда клякса разделяется на несколько побегов (веточек)- выдуваем их по отдельности в нужном направлении.

Шаг 3.

Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки и при необходимости копаем капельки для продолжения веточек.

Так как иероглифы у вас расположены на правой стороне, ветку мы нарисуем с левой стороны листа. Цветки вишни, если вы обратили внимание, мы будем рисовать техникой « Двойной мазок».

Как вы уже догадались от названия, при рисовании берется на плоскую кисть 2 цвета переходящие друг в друга. Каждый лепесточек создается одним мазком.


Учитель: Пока высыхает наша гравюра, я попрошу рассказать ученику одну притчу о японском народе (домашнее задание, найти и подготовить притчу).

Ученик: Сами японцы рассказывают такую притчу, когда их спрашивают, в чем разница между ними и, например, европейцами:

У моста через реку растёт цветок. Мимо шёл японец. Подошёл к цветку, полюбовался, порадовался за себя, за того, кто шел здесь до него, за того, кто пойдёт после него и тоже полюбуется этой красотой. Порадовался и … пошёл дальше. А цветок остался расти.

А если пройдёт мимо европеец, то он сорвет цветок, понюхает его, порадуется и … выбросит”.

Учитель: На этой философской ноте как я вам и обещала, мы расшифруем ваши иероглифы. Прошу каждому подойти к фонарикам и отрезать надпись (на фонариках висят ваши надписи, а на обратной стороне их перевод и значение).


4.Рефлексия

Учитель:

-Что вы нового узнали на уроке?

-Достигли ли вы поставленной цели?

-Понравился ли вам урок ребята? (ученики поднимают значки с иероглифами или грусть или радость)

Грусть Радость

5. Уборка рабочих мест


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок- Искусство Японии- ветка цветущей сакуры

Автор: Авагян Гаяне Суреновна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Образ художественной культуры Японии. Ветка сакуры" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-obraz-khudozhiestviennoi-kul-tury-iaponii-vietka-sakury"
    ["file_id"] => string(6) "130164"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415826395"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку "Образ художественной культуры Японии. Ветка сакуры". "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-k-uroku-obraz-khudozhiestviennoi-kul-tury-iaponii-vietka-sakury"
    ["file_id"] => string(6) "130167"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415827170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства