kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Монотипия" (Применение нетрадиционных техник на уроках композиции).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: воспитание  художественной  культуры учащихся. Развитие дивергентного мышления (применение полученных знаний на уроках ДПИ,

станковой  композиции).

Задача: знакомство с новой нетрадиционной техникой. Взаимосвязь учителя и учащихся, направленное  на достижение учебно-воспитательных целей. Подготовка учащихся  к социализации путем развития их умений и навыков.

Оборудование для учителя и учащихся: наглядный материал (творческие работы учителя, работы  учащихся.  Все принадлежности для проведения урока - ведерочко с водой, гуашь, акварель, тушь, перо, стекло, разной фактуры бумага А-4,А-3, тряпочка.

Методы:

1.Словесный метод (беседа с использованием творческих работ учителя и учащихся)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Монотипия" (Применение нетрадиционных техник на уроках композиции).»

Тема: «МОНОТИПИЯ» (Применение нетрадиционных техник на уроках композиции).


Цель урока: воспитание художественной культуры учащихся. Развитие дивергентного мышления (применение полученных знаний на уроках ДПИ,

станковой композиции).

Задача: знакомство с новой нетрадиционной техникой. Взаимосвязь учителя и учащихся, направленное на достижение учебно-воспитательных целей. Подготовка учащихся к социализации путем развития их умений и навыков.


Оборудование для учителя и учащихся: наглядный материал (творческие работы учителя, работы учащихся. Все принадлежности для проведения урока - ведерочко с водой, гуашь, акварель, тушь, перо, стекло, разной фактуры бумага А-4,А-3, тряпочка.

Методы:

1.Словесный метод (беседа с использованием творческих работ учителя и учащихся)

Ход урока

1.Организационнй момент .(5 минут)

Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новой нетрадиционной техникой - монотипия.


Монотипия- ( от моно… и греч. гупос- отпечаток)-вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику Джованни Кастильони (1607-1665)Техника эстампа монотипий заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы, работа получается единственной и уникальной.

В психологии и педагогике используют технику монотипия для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. Дорогие ребята, мне хотелось бы, чтобы вы эту технику могли применить в дальнейшем на уроках композиции, в своих творческих работах.

Для работы нам нужно стекло, краски гуашь, кисть, вода, тряпочка , бумага различной фактуры. В технике монотипия применяют 3-4 цвета, черный цвет не используют, место черного можно добавлять коричневый цвет с добавлением ультрамарина (работаем с палитрой). На стекло наносим густые гуашевые пятна хаотично разных цветов - голубой, зеленый, желтый ( на ваше усмотрение). Затем ладонью проводим по бумаге – приглаживаем, далее нужно снять с поверхности стекла. Обратите внимание на такой нюанс при работе - в какую сторону будите снимать бумагу – от этого зависит ваша работа, поэкспериментируйте, когда приступите к работе- 1.потяните лист в правую сторону.

2.потяните лист в левую сторону.

3.от себя.

4.на себя.

Приступаем к самостоятельной работе. В ходе работы будут сделаны оттиски, далее ребята будут рассматривать свои работы : подходить творчески, сочинять из полученных разводов различные мотивы - пейзаж, животное, космос, портрет и т.д. , далее в работе можно использовать акварель, тушь, перо, мастехиновую лопаточку. Творческая работа учащихся.


Рефлексия: рассмотрим работы учащихся, работы получатся разнообразные,

Каждый ученик получит душевное вдохновение, опыт работы который будит применять в дальнейшем творчестве.



Завершение урока: убрать рабочие места.
































«Жітіқара ауданы әкімдігінің бөлімі» ММ «Балалар өнер мектебі» КММ

КГУ «Детская школа искусств»

ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»









План – конспект открытого урока


Тема: «Монотипия».

Применение нетрадиционных техник на уроках станковой композиции.


3-й курс


Учитель: Жиенкулова А.Н.












Февраль 2018г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Монотипия" (Применение нетрадиционных техник на уроках композиции).

Автор: Жиенкулова Альфия Нуриахметовна

Дата: 16.02.2018

Номер свидетельства: 457749


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства