"Монотипия" (Применение нетрадиционных техник на уроках композиции).
"Монотипия" (Применение нетрадиционных техник на уроках композиции).
Цель урока: воспитание художественной культуры учащихся. Развитие дивергентного мышления (применение полученных знаний на уроках ДПИ,
станковой композиции).
Задача: знакомство с новой нетрадиционной техникой. Взаимосвязь учителя и учащихся, направленное на достижение учебно-воспитательных целей. Подготовка учащихся к социализации путем развития их умений и навыков.
Оборудование для учителя и учащихся: наглядный материал (творческие работы учителя, работы учащихся. Все принадлежности для проведения урока - ведерочко с водой, гуашь, акварель, тушь, перо, стекло, разной фактуры бумага А-4,А-3, тряпочка.
Методы:
1.Словесный метод (беседа с использованием творческих работ учителя и учащихся)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Монотипия" (Применение нетрадиционных техник на уроках композиции).»
Тема: «МОНОТИПИЯ» (Применение нетрадиционных техник на уроках композиции).
Цель урока: воспитание художественной культуры учащихся. Развитие дивергентного мышления (применение полученных знаний на уроках ДПИ,
станковой композиции).
Задача: знакомство с новой нетрадиционной техникой. Взаимосвязь учителя и учащихся, направленное на достижение учебно-воспитательных целей. Подготовка учащихся к социализации путем развития их умений и навыков.
Оборудование для учителя и учащихся: наглядный материал (творческие работы учителя, работы учащихся. Все принадлежности для проведения урока - ведерочко с водой, гуашь, акварель, тушь, перо, стекло, разной фактуры бумага А-4,А-3, тряпочка.
Методы:
1.Словесный метод (беседа с использованием творческих работ учителя и учащихся)
Ход урока
1.Организационнй момент .(5 минут)
Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новой нетрадиционной техникой - монотипия.
Монотипия- ( от моно… и греч. гупос- отпечаток)-вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику Джованни Кастильони (1607-1665)Техника эстампа монотипий заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы, работа получается единственной и уникальной.
В психологии и педагогике используют технику монотипия для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. Дорогие ребята, мне хотелось бы, чтобы вы эту технику могли применить в дальнейшем на уроках композиции, в своих творческих работах.
Для работы нам нужно стекло, краски гуашь, кисть, вода, тряпочка , бумага различной фактуры. В технике монотипия применяют 3-4 цвета, черный цвет не используют, место черного можно добавлять коричневый цвет с добавлением ультрамарина (работаем с палитрой). На стекло наносим густые гуашевые пятна хаотично разных цветов - голубой, зеленый, желтый ( на ваше усмотрение). Затем ладонью проводим по бумаге – приглаживаем, далее нужно снять с поверхности стекла. Обратите внимание на такой нюанс при работе - в какую сторону будите снимать бумагу – от этого зависит ваша работа, поэкспериментируйте, когда приступите к работе- 1.потяните лист в правую сторону.
2.потяните лист в левую сторону.
3.от себя.
4.на себя.
Приступаем к самостоятельной работе. В ходе работы будут сделаны оттиски, далее ребята будут рассматривать свои работы : подходить творчески, сочинять из полученных разводов различные мотивы - пейзаж, животное, космос, портрет и т.д. , далее в работе можно использовать акварель, тушь, перо, мастехиновую лопаточку. Творческая работа учащихся.
Рефлексия: рассмотрим работы учащихся, работы получатся разнообразные,
Каждый ученик получит душевное вдохновение, опыт работы который будит применять в дальнейшем творчестве.
Завершение урока: убрать рабочие места.
«Жітіқара ауданы әкімдігінің бөлімі» ММ «Балалар өнер мектебі» КММ
КГУ «Детская школа искусств»
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
План – конспект открытого урока
Тема: «Монотипия».
Применение нетрадиционных техник на уроках станковой композиции.