kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме замок снежной коралевы. Дом для сказочных героев (2класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме замок снежной коралевы. Дом для сказочных героев (2класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме замок снежной коралевы. Дом для сказочных героев (2класс)»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока изобразительного искусства,

проведенного 27.02.2017 г. во 2 «Б» классе

МБОУ лицей г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Тимошенко Алёной Андреевной



Методист: Е.С.Фидорцова

_____________________

(подпись)




Зерноград

2017 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»,

Тема II класса: «Искусство и ты», тема четверти: «О чем говорит искусство»

Тема урока: «Замок Снежной королевы. Дом для сказочных героев»


Цель как планируемый результат деятельности: создать изображение замка снежной королевы.

Учебные задачи:

  1. Направленные на достижение личностных результатов:

  • сформированность эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

  1. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

  1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

  • способы и приёмы обработки различных материалов;

  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания.

Зрительный ряд: Старинная русская архитектура ( жилые дома-срубы, боевые башни, крепостные стены, русские храмы, храм Василия Блаженного) готические соборы, современные здания

Музыкальный ряд: Детские песни

Оборудование для учителя: мультимедиа, компьютер, тех. карта, материал для оформления доски, раздаточный материал для учащихся.

Материалы для учащихся: акварель или гуашь, кисти, чертежная белая бумага А4, тряпочка, баночка с водой.

План урока:

1. Организационный этап. (Психологический настрой) –1-2 мин.

2. Актуализация знаний и мотивация -3 мин.

3. Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания –12 мин.

3.2.Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации.

3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. – 23 мин.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока

–3-5 мин.















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы обучения, КРР

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Андреевна. Я рада вас приветствовать на уроке изобразительного искусства.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

-Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне.

- Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу внимания, фантазию и воображение. Вы готовы? Тогда в путь!

Отвечают на приветствие.






Слушают речь учителя.








Повторяют за действиями учителя.

Личностные УУД:

- Умение видеть, т.е. ценить и понимать, что в каждом проявлении окружающего мира природы-красота.

-формирование готовности восприятия учебного материала.

2.Актуализация знаний и мотивация

Ребята скажите мне кто-нибудь из вас помнит какова тема года?

Тема четверти?

Какие три мастера, помогают вам?

Итак сегодня к нам в гости пришёл один из мастеров

Чтобы узнать какой вы болшны одгадать загадку

Пластмассовых кирпичиков

Огромное количество

Они все на шипах.

Рождаются в руках

Машина, дом, телега…

Конструктор это –

(лего).

Кто может сказать что можно делать с конструктором?

Какой Мастер пришёл к нам в гости?

Что мы будем делать на уроке?



Коммуникативные УУД:

-Формирование умения грамотно строить речевые высказывания

Познавательные УУД:

- Поиск и выделение необходимой информации.

-беседа

-повторение


















-постановка системы перспектив

3.Операционно-исполнительский этап.




3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.


















Целеполагание. Постановка проблемы.




















Физкультминутка

А вот что мы будем строить вы узнаете отгадав следующую загадку

Из кирпичиков дворец.

Во дворце том кто жилец?

Для принцесс и их служанок

Строят дом с названьем... (замок)

А вы знали что замки могут быть разными и выражать характер хозяина дома.

Оказывается не только в живописи, графике, скульптуре и украшениях художник выражает свои чувства , настроение, своё отношение, но и конструкции зданий, его силуэте.

Художественный образ здания архитектор связывает прежде всего с тем, для кого оно будет построено и что внутри его будет происходить, т.е. с его назначением. Вот, например, храм Василия Блаженного в Москве. Не правда ли, он напоминает сказочный терем?

Далее учащиеся рассматривают соборы Московского Кремля, другие храмы (храмы-девицы, храмы-богатыри) деревянные северные дома, островерхие дома в Кижах и т.д

Все эти сооружения, построенные руками человека, созданные с определённым назначением.

Конструкция здания также несёт образ, который может быть нежным и радостным, мужественным и гордым, торжественным и таинственным или страшным.

Подумайте какой дом построили бы вы для Царевны Лебеди. Наверное, высокий, лёгкий, светлый терем с вытянутыми окнами, в котором царевне будет радостно и уютно.

А для Бабы-яги построили бы корявую избушку, неуклюжую, покосившуюся, тесную, с неровными стенами, низким потолком и маленькими окошками. Для воина – крепкую постройку, уверенно стоящую на земле, невысокую, с толстыми стенами, но просторную, торжественную, с чётким силуэтом.


Художник-невидимка 

Художник-невидимка
По городу идет:
Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет. 
А ночью он, пока я спал, 
Пришел с волшебной кистью 
И на окне нарисовал 
Сверкающие листья.

Маршируют по кругу друг за другом с
высоким подниманием колена.
Останавливаются, встают лицом в круг,
трут щеки ладонями.Щиплют себя за нос.
Идут на цыпочках друг за другом.

Останавливаются лицом в круг, 
«рисуют» листья воображаемой кистью



Личностные УУД:

- Выражение личных отношений к произведениям искусства

- Проявление интереса к искусству.

Познавательные УУД:

- Грамотно строить речевые высказывания.


Коммуникативные УУД:

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку.

- Уметь придавать своим мыслям-фантазиям видимые художественные формы.







-Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач.


Личностные УУД:

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

-демонстрация





-постановка проблемы или создание проблемной ситуации







-метод стимулирования занимательным содержанием







-освоение элементарных норм ведения разговора


3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Ребята я предлагаю вам создать свои страны

Для этого нам нужно продумать что за сказочные герои будут жить в вашей стране, как будет называться ваша страна?

Для этого я раздам карточки на которых написаны вопросы.

К этим вопросам мы вернёмся в конце урока когда вы будете рассказывать о своей стране.


Познавательные УУД:

- Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;

- Поиск и выделение необходимой информации.

- Понимать информацию, представленную в разных формах;

-предъявление учебных требований






-создание креативного поля

- организация наблюдения


-беседа

- постановка системы перспектив


3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

Раздаёт детям шаблоны замков и листы карты.

Выберите для кого будет предназначен ваш замок.

Также вам нужно выбрать капитана вашей команды который в конце урока будет представлять вашу страну.

Деи создают замки под спокойную музыку.


Личностные УУД:

- Самостоятельность и личная ответственность за выполненный творческий продукт;

Познавательные УУД:

- Уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами

-творческое задание

-создание креативного поля

- метод создания ситуаций творческого поиска

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.





Подведение итогов урока


Ну вот мы закончили.

Итак сейчас мы с представителем команды превратимся в экскурсоводов по вашей стране.

Ученику нужно рассказать как называется страна?

Какие герои в ней живут?

И так по каждой стране.

Ребята у нас получились отличные страны.

Чем же мы занимались на уроке?

Кто может рассказать что может выражать здания?

Спасибо за урок

До свидания.


Регулятивные УУД:

- Способность оценивать результаты собственной творческой деятельности;

-Умение оценивать свою и чужую деятельность.

Коммуникативные УУД:

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку.

-формирование понимания личностной значимости учения

- дискуссия (организация обсуждения материала

- создание ситуаций успеха в обучении













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимошенко Алёна Андреевна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства