1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Андреевна. Я рада вас приветствовать на уроке изобразительного искусства. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. -Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне. - Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу внимания, фантазию и воображение. Вы готовы? Тогда в путь! | Отвечают на приветствие. Слушают речь учителя. Повторяют за действиями учителя. | Личностные УУД: - Умение видеть, т.е. ценить и понимать, что в каждом проявлении окружающего мира природы-красота. | -формирование готовности восприятия учебного материала. |
2.Актуализация знаний и мотивация | Ребята скажите мне кто-нибудь из вас помнит какова тема года? Тема четверти? Какие три мастера, помогают вам? Итак сегодня к нам в гости пришёл один из мастеров Чтобы узнать какой вы болшны одгадать загадку Пластмассовых кирпичиков Огромное количество Они все на шипах. Рождаются в руках Машина, дом, телега… Конструктор это – (лего). Кто может сказать что можно делать с конструктором? Какой Мастер пришёл к нам в гости? Что мы будем делать на уроке? | | Коммуникативные УУД: -Формирование умения грамотно строить речевые высказывания Познавательные УУД: - Поиск и выделение необходимой информации. | -беседа -повторение -постановка системы перспектив |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Целеполагание. Постановка проблемы. Физкультминутка | А вот что мы будем строить вы узнаете отгадав следующую загадку Из кирпичиков дворец. Во дворце том кто жилец? Для принцесс и их служанок Строят дом с названьем... (замок) А вы знали что замки могут быть разными и выражать характер хозяина дома. Оказывается не только в живописи, графике, скульптуре и украшениях художник выражает свои чувства , настроение, своё отношение, но и конструкции зданий, его силуэте. Художественный образ здания архитектор связывает прежде всего с тем, для кого оно будет построено и что внутри его будет происходить, т.е. с его назначением. Вот, например, храм Василия Блаженного в Москве. Не правда ли, он напоминает сказочный терем? Далее учащиеся рассматривают соборы Московского Кремля, другие храмы (храмы-девицы, храмы-богатыри) деревянные северные дома, островерхие дома в Кижах и т.д Все эти сооружения, построенные руками человека, созданные с определённым назначением. Конструкция здания также несёт образ, который может быть нежным и радостным, мужественным и гордым, торжественным и таинственным или страшным. Подумайте какой дом построили бы вы для Царевны Лебеди. Наверное, высокий, лёгкий, светлый терем с вытянутыми окнами, в котором царевне будет радостно и уютно. А для Бабы-яги построили бы корявую избушку, неуклюжую, покосившуюся, тесную, с неровными стенами, низким потолком и маленькими окошками. Для воина – крепкую постройку, уверенно стоящую на земле, невысокую, с толстыми стенами, но просторную, торжественную, с чётким силуэтом. Художник-невидимка | Художник-невидимка По городу идет: Всем щеки нарумянит, Всех за нос ущипнет. А ночью он, пока я спал, Пришел с волшебной кистью И на окне нарисовал Сверкающие листья. | Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена. Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями.Щиплют себя за нос. Идут на цыпочках друг за другом. Останавливаются лицом в круг, «рисуют» листья воображаемой кистью | | | Личностные УУД: - Выражение личных отношений к произведениям искусства - Проявление интереса к искусству. Познавательные УУД: - Грамотно строить речевые высказывания. Коммуникативные УУД: - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку. - Уметь придавать своим мыслям-фантазиям видимые художественные формы. -Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; Познавательные УУД: - Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач. Личностные УУД: Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | -демонстрация -постановка проблемы или создание проблемной ситуации -метод стимулирования занимательным содержанием -освоение элементарных норм ведения разговора |
3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации. | Ребята я предлагаю вам создать свои страны Для этого нам нужно продумать что за сказочные герои будут жить в вашей стране, как будет называться ваша страна? Для этого я раздам карточки на которых написаны вопросы. К этим вопросам мы вернёмся в конце урока когда вы будете рассказывать о своей стране. | | Познавательные УУД: - Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач; - Поиск и выделение необходимой информации. - Понимать информацию, представленную в разных формах; | -предъявление учебных требований -создание креативного поля - организация наблюдения -беседа - постановка системы перспектив |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. | Раздаёт детям шаблоны замков и листы карты. Выберите для кого будет предназначен ваш замок. Также вам нужно выбрать капитана вашей команды который в конце урока будет представлять вашу страну. Деи создают замки под спокойную музыку. | | Личностные УУД: - Самостоятельность и личная ответственность за выполненный творческий продукт; Познавательные УУД: - Уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами | -творческое задание -создание креативного поля - метод создания ситуаций творческого поиска |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | Ну вот мы закончили. Итак сейчас мы с представителем команды превратимся в экскурсоводов по вашей стране. Ученику нужно рассказать как называется страна? Какие герои в ней живут? И так по каждой стране. Ребята у нас получились отличные страны. Чем же мы занимались на уроке? Кто может рассказать что может выражать здания? Спасибо за урок До свидания. | | Регулятивные УУД: - Способность оценивать результаты собственной творческой деятельности; -Умение оценивать свою и чужую деятельность. Коммуникативные УУД: - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку. | -формирование понимания личностной значимости учения - дискуссия (организация обсуждения материала - создание ситуаций успеха в обучении |