Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Знатоки искусства"
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Знатоки искусства"
Данное мероприятие проводится в рамках предметной недели Искусств с целью обобщения, закрепления и углубления знаний учащихся, полученных на уроках изобразительного искусства, повышения познавательного интереса к предмету; создания ситуации успеха для учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Знатоки искусства"»
Викторина по изобразительному искусству «Знатоки искусства»
Цель: обобщение, закрепление и углубление знаний учащихся, полученных на уроках изобразительного искусства, повышение познавательного интереса к предмету; создание ситуации успеха для учащихся.
Задачи:
образовательные: способствовать закреплению в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках изобразительного искусства; активизировать познавательную деятельность учащихся; развитие коммуникативных навыков; осуществление межпредметных связей.
развивающие: способствовать развитию памяти, внимания; образного мышления; творческого воображения; восприятия; самооценки, снижение тревожности.
воспитательные: воспитание любви и уважения к изучаемым предметам; нравственно- эстетического отношение к миру; развитие творческих способностей учащихся; самореализация личности подростка через внеклассную деятельность.
Оборудование: компьютер, электронная презентация.
Структура мероприятия:
1.Организационный момент (5 минут)
2.Викторина (30 минут)
3.Подведение итогов, награждение победителей и участников конкурса (5 минут)
Ход викторины
В викторине принимают участие команды в составе 5 человек из числа учащихся 7-х классов.
Участникам игры необходимо ответить на вопросы викторины в презентации, которая им предлагается.
Логическое построение игры базируется на основе полученных знаний, приобретенных на занятиях в школе. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Ход игры
I. Вводная часть
Девиз: «Изобразительное искусство-это то, в чем рука, голова и сердце человека объединяются»
Джон Раскин
Вводное слово учителя. Инструктаж к проведению викторины
Конкурс 1. «Знатоки живописи»
1.Жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в единую группу. (Слайд 3)
2.Жанр изобразительного искусства, изображение окружающей среды, характерных ландшафтов, видов гор, лесов, рек, полей, городов.(Слайд 4)
3. Известный русский художник, сказочник, автор картины «Богатыри», «Алёнушка», «Ковёр самолет». (Слайд 5)
4.Известный русский художник-пейзажист, автор картин «Золотая осень», «Большая вода», «Март». ( Слайд 6)
5. Самый древний жанр изобразительного искусства. (Слайд 7)
6. Художник изображающий море (Слайд 8)
7. Соедините название картины с автором: (Слайд 9)
1. «Утро стрелецкой казни», А) И.Репин,
2.«Опять двойка», Б) В.Суриков
3.«Иван Грозный» В) Ф.Решетников,
4.«Последний день Помпеи», Г) К.Брюллов,
5.«Грачи прилетели», Д) Леонардо да Винчи,
6.«Мона Лиза», Е) И.Айвазовский,
7.«Бурлаки на волге», Ж) А.Саврасов,
8.«Сватовство майора», З) В.Васнецов.
9«Девятый вал». И) П.Федотов
8.Сгруппируй понятия: виды ИЗО, жанры ИЗО (Слайд 10)