kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие коллективного творчества учащихся на уроках изобразительного искусства в гимназии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель  разработки  – помочь учителям   изобразительного искусства в организации уроков с применением различных форм коллективного творчества.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  •  экономия учебного времени учащегося;
  • повышение уровня мотивации к предмету;
  • улучшение психологического климата в коллективе;
  •  реализация принципа индивидуального подхода;
  •  привитие навыков  коллективной работы;
  • проведение диагностики с целью определения отношения детей к коллективной форме деятельности
  •  развитие  творческого воображения, фантазии, эстетической культуры учащихся.

 Реализация данной разработки позволит:

  • экономить учебное время ученика (работы не нужно заканчивать дома, в конце урока виден результат работы)
  • реализовать принцип индивидуального подхода, позволяя каждому ученику познавать материал природосообразным ему темпом;
  • уменьшить утомляемость учащихся на уроках;
  • улучшить психологический климат в детских коллективах;
  • повышать уровень мотивации к учебе.
  • созданию комфортных условий на занятиях и для ученика, и для учителя;
  • формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками,
  • умению договариваться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.            

Оценка результативности реализации данной методической разработки – качественные работы учащихся, которые могут стать хорошим украшением для класса, школы, оформлением для праздников.

     Представлена методическая разработка  «Развитие коллективного творчества на уроках изобразительного искусства в гимназии», разработки уроков, итоговая контрольная работа в форме теста.

          Затруднения в предметной деятельности учителя изобразительного искусства в современной школе связаны со следующими моментами:

Во-первых, для изложения обширного материла по изобразительному искусству, предлагаемого школьной программой, выделено очень мало времени - 1 час в неделю.

Во-вторых, как показала практика, экстенсивный путь простого увеличения количества учебного времени на овладение новой информацией в условиях школы исчерпан. Принятие базисного учебного плана жестко ограничило максимально-допустимую нагрузку учащегося, став тем самым на защиту его физического и психического здоровья.

В-третьих, актуальным остается вопрос углубляющегося несоответствия объема знаний количеству времени, предусмотренному для их усвоения.

         На уроках изобразительного искусства желательно, чтобы в конце урока работы были бы закончены учащимися. Трудно добиться конечного результата за ограниченное количество времени, а урок должен включать в себя целеполагательную беседу, мотивирование учащихся.

           Педагоги постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи.

         Достичь ситуации успеха на уроке можно  при помощи разных средств. Одно из важных  - изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, в парах, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.

В данной методической разработке приведены  примеры применения различных форм организации  коллективной деятельности учащихся на уроках.

     

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Погорелова Татьяна Александровна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый интегрированный урок по ИЗО на тему "Рисование по воображению" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-po-izo-na-tiemu-risovaniie-po-voobrazhieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "137688"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417423636"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект  урока по литературному чтению. Тема: " К. Паустовский " Кот- ворюга" "- 2 урок "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-k-paustovskii-kot-voriugha-2-urok"
    ["file_id"] => string(6) "112083"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408277163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства