Основная цель разработки – помочь учителям изобразительного искусства в организации уроков с применением различных форм коллективного творчества.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- экономия учебного времени учащегося;
- повышение уровня мотивации к предмету;
- улучшение психологического климата в коллективе;
- реализация принципа индивидуального подхода;
- привитие навыков коллективной работы;
- проведение диагностики с целью определения отношения детей к коллективной форме деятельности
- развитие творческого воображения, фантазии, эстетической культуры учащихся.
Реализация данной разработки позволит:
- экономить учебное время ученика (работы не нужно заканчивать дома, в конце урока виден результат работы)
- реализовать принцип индивидуального подхода, позволяя каждому ученику познавать материал природосообразным ему темпом;
- уменьшить утомляемость учащихся на уроках;
- улучшить психологический климат в детских коллективах;
- повышать уровень мотивации к учебе.
- созданию комфортных условий на занятиях и для ученика, и для учителя;
- формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками,
- умению договариваться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Оценка результативности реализации данной методической разработки – качественные работы учащихся, которые могут стать хорошим украшением для класса, школы, оформлением для праздников.
Представлена методическая разработка «Развитие коллективного творчества на уроках изобразительного искусства в гимназии», разработки уроков, итоговая контрольная работа в форме теста.
Затруднения в предметной деятельности учителя изобразительного искусства в современной школе связаны со следующими моментами:
Во-первых, для изложения обширного материла по изобразительному искусству, предлагаемого школьной программой, выделено очень мало времени - 1 час в неделю.
Во-вторых, как показала практика, экстенсивный путь простого увеличения количества учебного времени на овладение новой информацией в условиях школы исчерпан. Принятие базисного учебного плана жестко ограничило максимально-допустимую нагрузку учащегося, став тем самым на защиту его физического и психического здоровья.
В-третьих, актуальным остается вопрос углубляющегося несоответствия объема знаний количеству времени, предусмотренному для их усвоения.
На уроках изобразительного искусства желательно, чтобы в конце урока работы были бы закончены учащимися. Трудно добиться конечного результата за ограниченное количество времени, а урок должен включать в себя целеполагательную беседу, мотивирование учащихся.
Педагоги постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи.
Достичь ситуации успеха на уроке можно при помощи разных средств. Одно из важных - изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, в парах, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.
В данной методической разработке приведены примеры применения различных форм организации коллективной деятельности учащихся на уроках.