kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рождение образа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек бинарного урок по изобразительному искусству  и музыки      

                         «Рождение образа»

Интегрируемые предметы: Изобразительное искусство (Б.Неменский), музыка (КритскаяЕ.Д, Сергеева Г.П,) 6 класс 3 четверть.

Вид: урок формирования умений и навыков. Тип: урок-творчество.

Тип: урок-творчество.

Тема урока «Рождение образа»

Оборудование к уроку:Мультимедийное оборудование, магнитофон, синтезатор,записи произведений К.Дебюсси, дидактический материал для выполнения упражнений по изобразительному искусству, нотный материал, краски, кисти, бумага для акварели.

Цель урока:

  Создание лирического образа при изображении пейзажа в технике гуаши с использованием новых живописных приемов.

Задачи урока:

  Познакомить с новым направлением в искусстве хх века пуантилизм и его яркими  представителями.(ПУУД)

  Развивать навыки работы в технике гуаши, используя новый живописный  прием.(ПУУД, ЛУУД)

 Применить выразительные средства музыки, силу музыкального воздействия для создания целостного образа.(ПУУД, ЛУУД, КУУД)

Учебно-информационные умения:

1.Находить необходимую информацию из   наглядных пособий, музыки,видеоряда.

2. Участвовать в диалоге, процессе работы в парах.

Учебно-логические умения:

1.Формировать гипотезу по решению проблемы.

2. Обобщать и делать выводы в процессе деятельности    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рождение образа" »

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки «Рождение образа»



Класс: 6

Вид: урок формирования умений и навыков.

Тип: урок-творчество.

Тема урока «Рождение образа»

Оборудование к уроку:

Мультимедийное оборудование, магнитофон, синтезатор.

CDдиск с записями К.Дебюсси, дидактический материал для выполнения упражнений по изобразительному искусству, нотный материал, краски, кисти, бумага для акварели.



Эпиграф к уроку: « Как бы не выглядел человек завтрашнего дня, кем бы этот человек ни был по профессии, он не сможет жить без искусства»

Д.Д. Шостакович

Ход урока

Учитель музыки: Добрый день дорогие ребята! Добрый день уважаемые взрослые!

Учитель изобразительного искусства:

Добрый день! Сегодня у нас с вами урок в не совсем привычном формате. Его проведут два учителя – изобразительного искусства и музыки. Вы уже давно убедились, что музыка и живопись очень близки , они постоянно взаимодействуют и дополняют друг друга. Сегодня вы вновь найдете этому подтверждение.

Учитель музыки:

На уроках музыки и изобразительного искусства на основе полученных знаний, умений, вы учитесь выражать частичку себя, свое видение, свое отношение, принимать уникальное решение, и.т.д. Это самое ценное в нашем с вами сотрудничестве и сотворчестве. В качестве эпиграфа(как правило- это высказывание кого-то из великих людей), который на наш взгляд, должен отражать суть нашей работы в целом, мы выбрали слова Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. (На усмотрение учителей эпиграф может прозвучать раньше объявления темы урока)

Слайд 1 (Учитель зачитывает эпиграф)

Тема сегодняшнего урока – «Рождение образа» говорит о том, что в конце занятия вы его создадите, используя художественные материалы, а сила музыки поможет вам в этом.

Мы с Евгенией Сергеевной решили совместить элементы наших уроков так, чтобы основная цель сегодняшнего урока была успешно достигнута.

Итак, самое главное в любом деле, (и самое, на мой взгляд, сложное) правильно сформулировать для себя цель.

На этом этапе я постараюсь представить себя на месте ученика и вместе с вами поучаствую в этом непростом процессе.

Слайд 2 с изображением пейзажа в стиле пуантилизм.

Учитель задает вопросы учащимся:

Что изображено на слайде?

Какой это жанр живописи?

Какой пейзаж?

Отличается ли этот пейзаж от знакомых вам образцов классической живописи? Чем именно?

Направление, в котором работал художник вам знакомо?

Вы можете придумать название этому направлению, исходя из особенностей, которые вы отметили?

Что необычного в манере письма?

(Ответы детей)

Учитель: Вы обратили внимание сколько информации мы с вами уже получили, но возникло очень много вопросов, на которые ответ дать пока невозможно. Попробуйте, опираясь на предыдущие сведения, исходя из темы урока, связав два вида искусства, понять (предположить), какой результат мы с вами должны получить в конце?

Варианты ответов детей.

Слайд 3 ( Цель урока)

Цель урока:

Создание лирического образа при изображении пейзажа в технике гуаши с использованием новых живописных приемов.

Учитель: Замечательно, цель сформулирована, но для ее достижения необходимо выполнить ряд задач. Опираясь на существующие пока пробелы в знаниях, попробуйте поставить несколько важных для нас с вами задач

Задачи урока

Познакомиться с новым направлением в искусстве хх века и его яркими представителями.

Развивать навыки работы в технике гуаши, используя новый живописный прием.

Применить выразительные средства музыки, силу музыкального воздействия для создания целостного образа.

Мы с вами столько раз убеждались на уроках, что музыка всегда оказывает колоссальное влияние на человека, а совместное исполнение песни лучше всего помогает настроиться на нужный лад.

Я предлагаю исполнить «Песню о родном крае», чтобы всей душой ощутить красоту родной природы, милых вашему сердцу уголков России.

Сегодня мы с Евгенией Сергеевной решили усилить вашу эмоциональную отдачу видеорядом.

Исполнение песни Е.Крылатова на стихи Л. Дербенева «Песня о родном крае»

Слайд 4 (пейзажи русских художников)

Учитель изобразительного искусства:

Замечательное исполнение! Мне очень понравилось! Надеюсь, это поможет вам при создании своих творческих работ.

Вы обратили внимание на те репродукции, которые сопровождали исполнение песни.

Что объединяет все эти работы?

Ответы детей.

В какое время они были созданы? Где, в какой стране?

Картины, каких художников вы узнали?

Ребята, вы могли бы сказать, какой вид пейзажа представлен на всех полотнах?

Ответ детей (Лирический)

Поясните его особенности.

Ответ детей (Это пейзаж, в котором художник передает СВОИ чувства и эмоции)

Совершенно верно. Сегодня, когда вы будете создавать свои образы, обязательно прислушайтесь к своему внутреннему голосу и постарайтесь выразить именно ваши ощущения и впечатления.

Теперь вам понятен наш выбор, и цель на сегодня – создать ПЕЙЗАЖ, но, в качестве освоения нового, я предлагаю использовать другую, более современную технику письма.

Слайд 5

Учитель демонстрирует слайд с изображением пейзажа в стиле пуантилизм.

Ваше мнение это – пейзаж?

Ответы детей

Что вы видите общего с теми пейзажами, с которыми мы знакомились на уроках?

В чем разница?

Ответы детей

Слайд 6

Учитель демонстрирует слайд с произведениями Сера.

Я еще раз хочу предложить вам попробовать создать пейзаж в новой манере письма, появившейся в творчестве художников 20 века.

Появилось новое направление в начале хх века во Франции в живописи. Основная идея художников- выражение мимолетности мгновения, ярких эмоции, ощущений. Вслед за художниками эту идею подхватили музыканты, направление так же ярко было раскрыто и в музыке.

Основной особенностью направления является способ нанесения красок- точками, причем цвета художники никогда не смешивали на палитре, цветовые нюансы достигались путем соединения точек разных цветов. Главным правилом правильного восприятия картины является соблюдение расстояния, равного трем диагоналям картины. Только тогда, происходит оптическое соединение множества точек в единое цветовое пятно и образ складывается целиком.

Слайд 7 с новыми понятиями «пуантилизм, дивизионизм»

Основоположником направления считается Жорж Сера.

Ребята, подумайте и ответьте, соблюдается ли в новом направлении линия горизонта?

Есть ли перспектива? Выстроена ли композиция?

Для того, чтобы впоследствии создать полноценный образ, необходимо попробовать выполнить элементы нового приема.

Учитель предлагает упражнение для освоения новой техники.

На данном этапе урока возможно использование ресурса интерактивной доски. Используя стилус, учитель наглядно показывает способ нанесения точек, а дети видят, что происходит при определенном удалении.

Практическая часть.

Учащиеся выполняют упражнение в паре. На заранее заготовленных учителем эскизах, где верхняя часть пейзажа выполнена в традиционной манере, а нижнюю часть учащиеся выполняют в технике пуантилизма.

Учитель одобряет старания детей, возможно демонстрирует классу наиболее удачные.

Учитель музыки:

Учитель а сейчас, я предлагаю еще ближе подойти к конечному результату нашего урока. Для того, чтобы цель была максимально конкретизирована, вы будете создавать свои образы в определенном направлении пейзажной живописи.

Слайд 6

Учитель демонстрирует слайд с морскими пейзажами.

Как называется этот вид пейзажа?

Ответы детей (марина)

Учитель Совершенно верно- это марина.

Обратите внимание сколько эмоций передают эти полотна, как они романтичны. Ночь, луна, море…

Вы узнали знаменитого автора этих картин?

Ответы детей.

Совершенно верно- это Иван Константинович Айвазовский.

Учитель: Именно марину в стиле пуантилизм вы попробуете написать.

И снова, для создания образа, нам не обойтись без определенного эмоционального настроя. Разве может что-то лучше музыки настроить на нужный лад?

Учитель музыки

Ребята, появившийся во Франции в начале хх века новый стиль в живописи, сразу же нашел отклик в музыке. Импрессионизм, то есть мимолетное выражение чувств и эмоций, ярче всего представлен в творчестве французского композитора Клода Дебюсси.

Слайд7

Учитель демонстрирует слайд с портретом Дебюсси и название некоторых его произведений.

Обратите внимание, какие названия давал своим произведениям Дебюсси .Они тоже полны простоты и романтики.

Музыка этого великого композитора будет сопровождать вашу работу красками, а в конце урока мы увидим ее влияние в ваших работах. Произведение, которое мы предлагаем вам для работы еще точнее «сформулирует», конкретизирует вашу задачу. Называется оно- «Лунный свет». Вы будете создавать полноценный художественный образ - морской пейзаж, освещенный светом луны.

Во время вашей работы прозвучат две записи этого произведения. Версия для фортепиано(как написал Дебюсси) и версия в исполнении струнного ансамбля.

Учитель изобразительного искусства.

Предлагаю начать выполнение работы.

Практическая часть. Учитель дает рекомендации, ученики начинают работать.

Учитель: Ребята, вы прекрасно поработали, предлагаю поместить на доску несколько пейзажей.

Учитель отбирает работы детей и помещает на доску.

Скажите, что вы можете сказать о технике в стиле пуантилизм?

Сложна ли она? Что именно вызвало затруднения?

Учитель музыки. Скажите, а музыка Дебюсси помогала вам найти настроение, подобрать краски, представить, то, что вы слышите?

Обратите внимание, не смотря на то, что вы работали в одном жанре, в определенной технике, одними и теми же материалами, слушали одну и ту же музыку, но абсолютно одинаковых работ в классе нет. Сегодня каждый из вас создавал свой образ и на наш взгляд вам это удалось. Мы можем смело сказать, что сегодня мы увидели таинство рождения образа.

Глядя на эти работы, мы можем сказать, что цель урока достигнута?

Спасибо за работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рождение образа"

Автор: Дербина Евгения Сергеевна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта учебного занятия "Рождение образа Осени""
    ["seo_title"] => string(67) "tekhnologicheskaia_karta_uchebnogo_zaniatiia_rozhdenie_obraza_oseni"
    ["file_id"] => string(6) "522136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570625772"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Образ Снегурочки на страницах фольклора и литературы. "
    ["seo_title"] => string(58) "obraz-snieghurochki-na-stranitsakh-fol-klora-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "120932"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413825168"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Исследовательская работа на тему: «День рождения» "
    ["seo_title"] => string(53) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-dien-rozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419661636"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект классного часа "День рождения Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_klassnogo_chasa_den_rozhdeniia_deda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "537732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580228061"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Рождение танца"
    ["seo_title"] => string(17) "rozhdieniietantsa"
    ["file_id"] => string(6) "293275"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455449363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства