kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рисунок драпировки карандашом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Складки часто присутствуют  в произведениях изобразительного искусства, будь то рисунок, живопись или скульптура. Складки могут строить ритм и настроение, активно участвуя в создании образного звучания произведения, усиливая его выразительность.

Просмотр содержимого документа
«Рисунок драпировки карандашом.»

МАУДО города Ялуторовска  «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова »    Рисунок драпировки карандашом     Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г.      Ялуторовск 2018

МАУДО города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова » Рисунок драпировки карандашом Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г. Ялуторовск 2018

Складки часто присутствуют в произведениях изобразительного искусства, будь то рисунок, живопись или скульптура. Складки могут строить ритм и настроение, активно участвуя в создании образного звучания произведения, усиливая его выразительность. Художнику нужно уметь использовать выразительные возможности складок при решении различных художественных задач. Начинающему же художнику прежде следует научиться изображать форму складок, понимать их строение .

Складки часто присутствуют в произведениях изобразительного искусства, будь то рисунок, живопись или скульптура. Складки могут строить ритм и настроение, активно участвуя в создании образного звучания произведения, усиливая его выразительность. Художнику нужно уметь использовать выразительные возможности складок при решении различных художественных задач. Начинающему же художнику прежде следует научиться изображать форму складок, понимать их строение .

Рисование складок является логическим продолжением изучения сложных форм, которые при конструктивном анализе можно разложить на геометрические тела. Изучение формы складок ведется тональными средствами. При этом важно передавать конструкцию формы складок. Рисунок выполняется без фона, но фон может быть введен частично, с целью выявления плоскости стены и усиления пространственного решения. 

Рисование складок является логическим продолжением изучения сложных форм, которые при конструктивном анализе можно разложить на геометрические тела. Изучение формы складок ведется тональными средствами. При этом важно передавать конструкцию формы складок. Рисунок выполняется без фона, но фон может быть введен частично, с целью выявления плоскости стены и усиления пространственного решения. 

Рассмотрим варианты строения формы, которое могут иметь складки. Складки могут быть цилиндрической формы (а), конической (в), приближаться по форме к призме (г) и диагональные(б).

Рассмотрим варианты строения формы, которое могут иметь складки. Складки могут быть цилиндрической формы (а), конической (в), приближаться по форме к призме (г) и диагональные(б).

Если складка сильно изогнута, на ней образуется излом или несколько изломов. На изломе складка имеет коническую форму . Место излома — вершина конуса — является конструктивным элементом и отмечается усилением контраста света и тени (свет к вершине конуса становится светлее, тень уплотняется). На изломе усиливается также резкость свето-теневых переходов.

Если складка сильно изогнута, на ней образуется излом или несколько изломов. На изломе складка имеет коническую форму . Место излома — вершина конуса — является конструктивным элементом и отмечается усилением контраста света и тени (свет к вершине конуса становится светлее, тень уплотняется). На изломе усиливается также резкость свето-теневых переходов.

Специфика данного рисунка драпировки — она изображается прикрепленной к вертикальной плоскости стены. В таком положении при фронтальной точке зрения висящая ткань представляет собой форму невысокого рельефа. Но, несмотря на невысокий рельеф формы, необходимо определить и выделить главную складку. Главная складка — это, как правило, наиболее выступающая и крупная складка. Остальные складки должны быть соподчинены главной складке по контрасту и четкости. Между собой они также должны быть разобраны по степени важности. Точка зрения сбоку, когда плоскость стены с висящей на ней драпировкой развернута в перспективу, требует подчеркнуто пространственного решения. 

Специфика данного рисунка драпировки — она изображается прикрепленной к вертикальной плоскости стены. В таком положении при фронтальной точке зрения висящая ткань представляет собой форму невысокого рельефа. Но, несмотря на невысокий рельеф формы, необходимо определить и выделить главную складку. Главная складка — это, как правило, наиболее выступающая и крупная складка. Остальные складки должны быть соподчинены главной складке по контрасту и четкости. Между собой они также должны быть разобраны по степени важности. Точка зрения сбоку, когда плоскость стены с висящей на ней драпировкой развернута в перспективу, требует подчеркнуто пространственного решения. 

Характер складок драпировки зависит от структуры ткани.  Различные материалы имеют различную плотность, жесткость и тяжесть. Характер изображенных складок должен передавать эти свойства ткани .

Характер складок драпировки зависит от структуры ткани. Различные материалы имеют различную плотность, жесткость и тяжесть. Характер изображенных складок должен передавать эти свойства ткани .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рисунок драпировки карандашом.

Автор: Богомазова Анна Геннадьевна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема : Тональный рисунок натюрморта из двух-трех предметов быта и драпировки со складками"
    ["seo_title"] => string(80) "tema_tonalnyi_risunok_natiurmorta_iz_dvukh_trekh_predmetov_byta_i_drapirovki_so_"
    ["file_id"] => string(6) "507258"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555388322"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка открытого урока  по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «Натюрморт  в графике» (выполненный в технике «граттаж»). "
    ["seo_title"] => string(138) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-natiurmort-v-ghrafikie-vypolniennyi-v-tiekhnikie-ghrattazh"
    ["file_id"] => string(6) "139073"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417635072"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Мастер-класс "Осенний букет" "
    ["seo_title"] => string(29) "mastier-klass-osiennii-bukiet"
    ["file_id"] => string(6) "108256"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403628966"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа изобразительное искусство 1 год обучения "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111594"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407667648"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "План конспект открытого урока на тему: "Натюрморт из предметов быта при боковом освещении"."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_natiurmort_iz_predmetov_byta_pri_bokovom_o"
    ["file_id"] => string(6) "504794"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553623494"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства