kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Основы линейной перспективы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что же такое перспектива?

Перспектива — это изображение предметов так, как их видит человеческий глаз. Перспектива нам нужна для того, чтобы изображать предметы реалистично.

Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.

Например: представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются.

Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку.

То же самое можно увидеть, если выйти на прямой участок обычной дороги. Только здесь, вместо рельс будут сходиться края дороги. Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой схода". Эта точка всегда лежит на линии горизонта.

Слово «горизонт» всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.

Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

Воздушная перспектива – изменение цвета предметов под воздействием воздушной среды и пространства, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

А, что же происходит с предметами по мере их удаления?

Они уменьшаются, меняется цвет м

Что же такое перспектива?

Перспектива — это изображение предметов так, как их видит человеческий глаз. Перспектива нам нужна для того, чтобы изображать предметы реалистично.

Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.

Например: представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются.

Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку.

То же самое можно увидеть, если выйти на прямой участок обычной дороги. Только здесь, вместо рельс будут сходиться края дороги. Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой схода". Эта точка всегда лежит на линии горизонта.

Слово «горизонт» всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.

Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

Воздушная перспектива – изменение цвета предметов под воздействием воздушной среды и пространства, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

А, что же происходит с предметами по мере их удаления?

Они уменьшаются, меняется цвет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Основы линейной перспективы.»

Основы линейной перспективы Точки схода

Основы линейной перспективы

Точки схода

План Вступление. Фронтальная перспектива. Угловая перспектива. Трехточечная перспектива. Заключение.

План

  • Вступление.
  • Фронтальная перспектива.
  • Угловая перспектива.
  • Трехточечная перспектива.
  • Заключение.

В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины

В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины

Фронтальная перспектива Одна (главная) точка схода используется во фронтальной перспективе, когда плоскости, формирующие каркас объекта, расположены либо параллельно плоскости катины, либо – перпендикулярно ей, то есть объект расположен «прямо» по отношению к взгляду наблюдателя.

Фронтальная перспектива

  • Одна (главная) точка схода используется во фронтальной перспективе, когда плоскости, формирующие каркас объекта, расположены либо параллельно плоскости катины, либо – перпендикулярно ей, то есть объект расположен «прямо» по отношению к взгляду наблюдателя.

Главная точка схода В этой ситуации линии, параллельные плоскости картины, остаются параллельными, а линии, перпендикулярные ей, сходятся в одной точке на линии горизонта. Такая точка и называется главной точкой схода .

Главная точка схода

  • В этой ситуации линии, параллельные плоскости картины, остаются параллельными, а линии, перпендикулярные ей, сходятся в одной точке на линии горизонта. Такая точка и называется главной точкой схода .

Фронтальная перспектива куба Р

Фронтальная перспектива куба

Р

Фронтальная перспектива комнаты

Фронтальная перспектива комнаты

Перспектива улицы

Перспектива улицы

Возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.

Возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.

Косоугольная (угловая) перспектива   Угловая перспектива объекта возникает, когда объект расположен на горизонтальной плоскости, но повернут относительно плоскости картины.

Косоугольная (угловая) перспектива

  • Угловая перспектива объекта возникает, когда объект расположен на горизонтальной плоскости, но повернут относительно плоскости картины.

Косоугольная (угловая) перспектива    В косоугольной перспективе только вертикальные линии сохраняют параллельность, в то время как остальные сходятся к горизонту.  В результате получается два пучка сходящихся линий в соответствующие две точки схода.

Косоугольная (угловая) перспектива

В косоугольной перспективе только вертикальные линии сохраняют параллельность, в то время как остальные сходятся к горизонту. В результате получается два пучка сходящихся линий в соответствующие две точки схода.

Здесь также возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.

Здесь также возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.

Точки схода находятся на линии горизонта. Расстояни между ними зависит от расстояния от наблюдателя до плоскости картины. Чем дальше находится наблюдатель, тем дальше точки схода.
  • Точки схода находятся на линии горизонта. Расстояни между ними зависит от расстояния от наблюдателя до плоскости картины. Чем дальше находится наблюдатель, тем дальше точки схода.

От расстояния между точками схода зависит восприятие объектов

От расстояния между точками схода зависит восприятие объектов

Пояснение к предыдущему слайду 1. Если размещать дистанционные точки схода достаточно близко друг к другу создается ощущение, что объекты угрожают вам - впечатление скорее драматическое.   2. Более

Пояснение к предыдущему слайду

1. Если размещать дистанционные точки схода достаточно близко друг к другу создается ощущение, что объекты угрожают вам - впечатление скорее драматическое.  2. Более "нормальный" вид создается, если одна из точек схода (или обе) выходит за пределы рисунка.  3. Чем дальше точки схода расходятся в стороны, тем меньше видимых искажений зритель увидит на законченном рисунке. 

Угловая перспектива интерьера

Угловая перспектива интерьера

Угловая перспектива улицы

Угловая перспектива улицы

В реальном рисовании обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами

В реальном рисовании обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами

В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта

В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта

Три точки схода Такая перспектива используетя, когда объект находится не только под углом к наблюдателю, но и на наклонной поверхности относительно направления взгляда наблюдателя (либо взгляд наблюдателя под углом к поверхости земли).

Три точки схода

  • Такая перспектива используетя, когда объект находится не только под углом к наблюдателю, но и на наклонной поверхности относительно направления взгляда наблюдателя (либо взгляд наблюдателя под углом к поверхости земли).

Часто третья точка схода необходима для изображения высотных зданий снизу или с «высоты птичьего полета».
  • Часто третья точка схода необходима для изображения высотных зданий снизу или с «высоты птичьего полета».

Такую перспективу называют трехточечной. В английском языке, когда третья точка схода находится вверху, используется термин Worm's Eye perspective .  Worm's Eye ( дословно) - взгляд червяка. Сравните: в русском языке есть термин «лягушачья перспектива», означающий изображение с очень низкой линией горизонта, когда объекты «возвышаюся» над наблюдателем.

Такую перспективу называют трехточечной.

В английском языке, когда третья точка схода находится вверху, используется термин Worm's Eye perspective .

Worm's Eye ( дословно) - взгляд червяка.

Сравните: в русском языке есть термин «лягушачья перспектива», означающий изображение с очень низкой линией горизонта, когда объекты «возвышаюся» над наблюдателем.

Подводим итоги В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины. Во фронтальной и угловой перспективе точки схода лежат на линии горизонта, в трёхточечной – одна из точек находится наверху или внизу картины (обычно за ее пределами). При изображении различных объектов обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта.

Подводим итоги

  • В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины.
  • Во фронтальной и угловой перспективе точки схода лежат на линии горизонта, в трёхточечной – одна из точек находится наверху или внизу картины (обычно за ее пределами).
  • При изображении различных объектов обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Уйсимбаева Куттыкыз Бахитовна

Дата: 15.12.2017

Номер свидетельства: 444455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "урок изобразительного искусства в 3 классе на тему: "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-na-tiemu-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "102973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561761"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по изобразительному искусству. презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "278194"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453044093"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Перспектива улиц. Композиция по представлению. Улица родного города (вчера, сегодня, завтра)"
    ["seo_title"] => string(102) "pierspiektiva-ulits-kompozitsiia-po-priedstavlieniiu-ulitsa-rodnogho-ghoroda-vchiera-sieghodnia-zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "260506"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448973156"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "презентация к уроку "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "102988"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562480"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План - конспект урока ИЗО по теме:  "Статичность и динамика в композиции" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-statichnost-i-dinamika-v-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "126038"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415109285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства