kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока ИЗО в 9 классе "Театр 20 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать на уроке ИЗО в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока ИЗО в 9 классе "Театр 20 века"»

ТАБЛИЦА № ФИО 1 2 Деятельность 3 4

ТАБЛИЦА

ФИО

1

2

Деятельность

3

4

СТАНИСЛА́ВСКИЙ Константин Сергеевич  (наст. фам. Алексеев) (1863-1938) -российский режиссер, актер, педагог, теоретик театра, почетный академик АН СССР, народный артист СССР в 1898 году вместе с В. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.

СТАНИСЛА́ВСКИЙ Константин Сергеевич (наст. фам. Алексеев) (1863-1938)

-российский режиссер, актер, педагог, теоретик театра, почетный академик АН СССР, народный артист СССР

  • в 1898 году вместе с

В. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.

Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра:   единство художественного замысла;  целостность актерского ансамбля; добивался создания поэтической атмосферы спектакля, передачи «настроения» каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинности актерского переживания.

Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра:

  • единство художественного замысла;
  • целостность актерского ансамбля;
  • добивался создания поэтической атмосферы спектакля, передачи «настроения» каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинности актерского переживания.
Разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ («система Станиславского»).  С 1918 возглавлял Оперную студию Большого театра (впоследствии Оперный театр имени Станиславского ).

Разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ

(«система Станиславского»).

С 1918 возглавлял Оперную студию Большого театра (впоследствии Оперный театр имени Станиславского ).

Система Станиславского — научно обоснованная теория сценического искусства, целью которой является достижение полной психологической достоверности актёрских работ. АКТЕРСКАЯ ИГРА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ РЕМЕСЛО Подлинные переживания Форма переживания Готовые штампы

Система Станиславского

— научно обоснованная теория сценического искусства, целью которой является достижение полной психологической достоверности актёрских работ.

АКТЕРСКАЯ ИГРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПЕРЕЖИВАНИЕ

РЕМЕСЛО

Подлинные

переживания

Форма переживания

Готовые штампы

ВАХТА́НГОВ Евгений Багратионович (1883-1922) российский театральный режиссер, актер, педагог, основатель Театра им. Вахтангова.

ВАХТА́НГОВ Евгений Багратионович (1883-1922)

российский театральный режиссер, актер, педагог, основатель Театра им. Вахтангова.

Вахтангов стал активным проводником идей и системы К. С. Станиславского , принял участие в работе 1-й Студии МХТ. Острота и отточенность сценической формы , возникающие в результате глубокого проникновения исполнителя в душевную жизнь персонажа , отчётливо проявились как в сыгранных Вахтанговым ролях.

Вахтангов стал активным проводником идей и системы К. С. Станиславского , принял участие в работе 1-й Студии МХТ.

Острота и отточенность сценической формы , возникающие в результате глубокого проникновения исполнителя в душевную жизнь персонажа , отчётливо проявились как в сыгранных Вахтанговым ролях.

Основополагающими для режиссёрского творчества Вахтангова были: идея неразрывного единства этического и эстетического назначения театра,  единство художника и народа ,  острое чувство современности , отвечающее содержанию драматического произведения, его художественным особенностям, определяющее неповторимую сценическую форму.

Основополагающими для режиссёрского творчества Вахтангова были:

  • идея неразрывного единства этического и эстетического назначения театра,
  • единство художника и народа ,
  • острое чувство современности , отвечающее содержанию драматического произведения, его художественным особенностям, определяющее неповторимую сценическую форму.
МЕЙЕРХО́ЛЬД Всеволод Эмильевич (1874-1940)  - российский режиссер, актер, педагог, народный артист России (1923), один из реформаторов театра 20 века.

МЕЙЕРХО́ЛЬД Всеволод Эмильевич (1874-1940)

- российский режиссер, актер, педагог, народный артист России (1923), один из реформаторов театра 20 века.

Был сторонником лицедейской природы театрального искусства (маски, марионетки и др.),  развивал символическую концепцию «условного театра»,   утверждал принципы «театрального традиционализма», стремился вернуть театру яркость и праздничность ,  разработал особую методологию актерского тренажа — биомеханику , позволявшую идти от внешнего к внутреннему , от точно найденного движения к эмоциональной правде.
  • Был сторонником лицедейской природы театрального искусства (маски, марионетки и др.),
  • развивал символическую концепцию «условного театра»,
  • утверждал принципы «театрального традиционализма», стремился вернуть театру яркость и праздничность ,
  • разработал особую методологию актерского тренажа — биомеханику , позволявшую идти от внешнего к внутреннему , от точно найденного движения к эмоциональной правде.
ТАИ́РОВ Александр Яковлевич (1885-1950) российский режиссер, народный артист России (1935), один из реформаторов сцены.

ТАИ́РОВ Александр Яковлевич (1885-1950)

российский режиссер, народный артист России (1935), один из реформаторов сцены.

отвергал натуралистический театр и его противоположность, условный театр,  называл свой театр искусством эмоционально насыщенных форм  исповедовал принципы «синтетического театра» как самодостаточного искусства, такой театр должен был объединить в себе разъединенные элементы театра: слово, песню, пантомиму, танец, цирк и пр.  стремился к воспитанию актера, равно владеющего приемами музыкального и пантомимического искусства,  организатор (1914) и руководитель Камерного театра
  • отвергал натуралистический театр и его противоположность, условный театр,
  • называл свой театр искусством эмоционально насыщенных форм
  • исповедовал принципы «синтетического театра» как самодостаточного искусства, такой театр должен был объединить в себе разъединенные элементы театра: слово, песню, пантомиму, танец, цирк и пр.
  • стремился к воспитанию актера, равно владеющего приемами музыкального и пантомимического искусства,
  • организатор (1914) и руководитель Камерного театра
Э́ФРОС Анатолий Васильевич (1925-1987) российский режиссер, заслуженный деятель искусств России (1976)

Э́ФРОС Анатолий Васильевич (1925-1987)

российский режиссер, заслуженный деятель искусств России (1976)

Эфрос на всю жизнь остался последователем искусства «переживания», творчески перерабатывая и развивая систему Станиславского и его методы работы с актером.  в искусстве его интересовала личность, психология человека — не сильного героя, а порой подавленная обстоятельствами, окружением, в каждом персонаже он стремился дать увидеть что-то свое, особенное, духовно тонкое, скрываемое от посторонних глаз.
  • Эфрос на всю жизнь остался последователем искусства «переживания», творчески перерабатывая и развивая систему Станиславского и его методы работы с актером.
  • в искусстве его интересовала личность, психология человека — не сильного героя, а порой подавленная обстоятельствами, окружением, в каждом персонаже он стремился дать увидеть что-то свое, особенное, духовно тонкое, скрываемое от посторонних глаз.
Домашнее задание Расскажите об одном из театров 60-90-х годов:  Большой драматический театр (Г.А. Товсоногов)  Московский Художественный Академический Театр (О.Н.Ефремов)  Театр на Таганке (Ю.П.Любимов) Театры-студии и др.

Домашнее задание

Расскажите об одном из театров 60-90-х годов:

  • Большой драматический театр

(Г.А. Товсоногов)

  • Московский Художественный Академический Театр (О.Н.Ефремов)
  • Театр на Таганке (Ю.П.Любимов)
  • Театры-студии и др.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока ИЗО в 9 классе "Театр 20 века"

Автор: Риве Юлия Николаевна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Учебный проект для 8 класса "Золотой век" культуры первой половине 19 века. "
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebnyi-proiekt-dlia-8-klassa-zolotoi-viek-kul-tury-piervoi-polovinie-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "107101"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403167238"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока "Опера самый значительный жанр вокальной музыки" 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-opiera-samyi-znachitiel-nyi-zhanr-vokal-noi-muzyki-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236586"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444121443"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект урока "США в 19 веке" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-ssha-v-19-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "166886"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423020262"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по всемирной истории "Цивилизация Древнего Рима" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tsivilizatsiia-drievniegho-rima"
    ["file_id"] => string(6) "112387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408559457"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "презентация к внеклассному мероприятию "Это надо - живым!" для 1-11 классов "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-eto-nado-zhivym-dlia-1-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "201154"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428995862"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства