Цель: познакомить учащихся со способами изображения дождя разными художественными материалами, с произведениями живописи выдающихся художников; учить проводить художественный анализ произведений живописи, передавать изобразительными средствами настроение; развивать умение выделять главное, анализировать, воспитывать интерес к предмету.Предметные умения: познакомятся с произведениями русских живописцев, посвященных дождливой погоде; научатся анализировать произведения живописи, составлять рассказ об осени, связывая его с одной из картин, выбирать художественный материал в соответствии с замыслом, выполнять рисунок на заданную тему.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осознавать познавательную задачу урока, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоциональное восприятие красоты окружающей природы, бережное отношение к ней