Урок: "Изображать можно линией"
Задачи:
-
Воспитывать интерес к познанию нового в искусстве.
-
Воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на прекрасное в искусстве и в жизни.
-
Научить изображать линией осенние листочки.
Зрительный ряд:
-
Презентация.
-
Осенние листики, собранные на прогулке предыдущего урока.
ХОД УРОКА
Учитель: Здравствуйте, ребята! На предыдущем уроке путешествии мы с вами наблюдали, рассматривали, изучали осеннюю природу. Что красивого мы увидели на прогулке?
Учащиеся: - Небо с облаками.
- В лужах листики плавали.
- На деревьях яблочки висят.
- Красиво, когда листики падают от ветра.
- Ковёр из листьев.
Учитель: Листочки каких деревьев вы увидели?
Учащиеся: - Дуба, берёзы, клёна, яблони, тополя.
Учитель: Верно, эти деревья растут у нас около школы. Все листочки были одинаковые?
Учащиеся: Нет, они разные.
Учитель: Листочки отличаются только по цвету?
Учащиеся: Листочки отличаются по размеру, по форме и по цвету.
Учитель: Сейчас мы посмотрим как украшают листья осеннюю природу. Вы будете смотреть презентацию и отмечать для себя: разные цвета листьев, строение листика – его очертание и форму, запомните то, что вам понравится.
Просмотр презентации.
Учитель: Что вам запомнилось больше всего?
Учащиеся: -Как листики просвечивают; - У дубовых листочков красивая форма, изогнутая; - Мне понравилась рябинка – листики и ягоды…
Учитель: То, что листочки разные мы с вами убедились в этом. А вот что у листочков одинаковое, похожее?
Учащиеся: Они растут на деревьях.
Учитель: Верно, но не только то, что они растут на деревьях, у них у всех – одинаковое строение: у листика есть средняя прожилочка, похожая на ствол дерева, ветки дерева на листике изображают прожилочки, растущие в стороны – потрогайте пальцами выпуклые прожилочки, почувствуйте их рельефность, и наконец, сама форма листочка на просвет очень напоминает крону дерева. Давайте попробуем представить как из семечка дерева вырастает растение и становится высоким деревом.
Физкультминутка. ( «Ветер дует мне в лицо, прорастает деревцо. Ветерок всё тише, деревцо всё выше.». «Мы листики осенние, на деревце сидели, дунул ветер – полетели. Мы летели и летели и на землю тихо сели.»)
Учитель: Я покажу, как линия мне поможет изобразить разные листочки. Можно узнать с какого дерева они летят и падают на землю. ( Показ рисунка на доске.)
Учитель: Возьмите карандаш и начинайте выполнять изображение, выбирайте листочки, которые вам больше всего нравятся, позвольте им занять свободное пространство.
Учащиеся выполняют самостоятельную художественную работу карандашом.
Учитель: Чтобы листочки выглядели нарядными, яркими, осенними мы воспользуемся фломастерами и цветными карандашами. Начинайте работу.
Учащиеся фломастерами дополняют яркие линии в рисунке и заполняют штриховкой цветными карандашами изображение осенних листочков.
Учитель готовые работы закрепляет на доске для экспресс-выставки.
Учитель: Какой ковёр у нас получился?
Учащиеся: Разноцветный, нарядный, яркий, красочный, такой как в парке.
Учитель: Сегодня в изображении нам помогала линия. Линия умеет изображать, рисует всё, что хочет художник. Линия – большая помощница, мы часто к ней будем обращаться. Скажем ей «спасибо» за помощь. Вас, мои дорогие ученики, я благодарю за творчество и старание. Урок окончен.