kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по "Искусству" в 9 классе на тему "Архитектура исторического города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации к уроку по "Искусству" для 9 класса показана архитектура исторического города. Дано определение архитектуры ( одно из самых полезных для жизни человека видов искусства). Архитектурв (лат.) - искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды. С древних времен человек научился строить для себя жилище. Для этого использовались природные материалы, которыми была богата окружающая местность. Большое количество домов образовывало поселения. Для обороны от врагов поселения обносились стенами, огораживались тыном или частоколом, плетнем или деревянной стеной. Поэтому русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от выражения «огораживать», «обносить оградой», «городить». Градостроительство -планировка и строительство городов.

Во времена Античности на укрепленном холме строили храмовый комплекс. Например, Афинский Акрополь – политический, религиозный, культурны й центр города. Он был ориентиром среди располагавшейся внизу прямоугольной сетки улиц.

Средневековый город. Ограджали могучими каменными стенами с зубцами и башнями, окружали глубоким рвом, делая его мощной, надежной крепостью. Город-крепость имел оборонительное значение, овладеть его воротами означало овладеть всем городом.

Город средневековой Руси. Город был слит с природой, сельским окружением, возводился с учетом условий природного ландшафта. Немаловажную роль в выборе места играло эстетическое чувство людей.

Восточный средневековый город. Центром была площадь, на которой строилось медресе – высшая школа, готовящая служителей культа, учителей и т.п.Рядом с мечетью высились минареты- башни. С которых мусульман призывали на молитву.Важную роль  в архитектурной композиции города играл дворец правителя и торговая часть – караван-сарай, базар (торговые купола).

Эпоха Возрождения. Возвращение к античной традиции градостроительства: в конце широких прямых улиц обязательно размещался какой-нибудь архитектурный ансамбль. Определяющий величественность перспективы.

Санкт-Петербург возводился по плану, заранее составленному и тщательно выверенному ПетромI. Улицы и проспекты в центральной части города трезубцем сходятся к площадям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по "Искусству" в 9 классе на тему "Архитектура исторического города"»

ГБОУ СОШ № 591 Невского района Санкт-Петербурга Урок по Искусству 9 класс.  Архитектура  исторического города Учитель изобразительного искусства:  Остова Тамара Анатольевна

ГБОУ СОШ № 591 Невского района Санкт-Петербурга

Урок по Искусству 9 класс.

Архитектура исторического города

Учитель изобразительного искусства:

Остова Тамара Анатольевна

Архитектура – одно из самых полезных для жизни человека видов искусства.
  • Архитектура – одно из самых полезных для жизни человека видов искусства.
Архитектура – искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение
  • Архитектура – искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение
С древних времен человек научился строить для себя жилище. Для этого использовались природные материалы, которыми была богата окружающая местность. Большое количество домов образовывало поселения.
  • С древних времен человек научился строить для себя жилище. Для этого использовались природные материалы, которыми была богата окружающая местность. Большое количество домов образовывало поселения.
В.Васнецов. Расцвет Кремля .

В.Васнецов. Расцвет Кремля .

  • Для обороны от врагов поселения обносились стенами,
огораживались тыном или частоколом, плетнем или деревянной стеной.
  • огораживались тыном или частоколом, плетнем или деревянной стеной.
Новгородский детинец.

Новгородский детинец.

Поэтому русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от выражения «огораживать», «обносить оградой», «городить».
  • Поэтому русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от выражения «огораживать», «обносить оградой», «городить».
Градостроительство -планировка и строительство городов   Карта Москвы XVI в .

Градостроительство -планировка и строительство городов

Карта Москвы XVI в .

Античность

Античность

  • На укрепленном холме строили храмовый комплекс. Например, Афинский Акрополь – политический, религиозный, культурны й центр города. Он был ориентиром среди располагавшейся внизу прямоугольной сетки улиц.
Средневековый  город

Средневековый город

  • Ограджали могучими каменными стенами с зубцами и башнями, окружали глубоким рвом, делая его мощной, надежной крепостью. Город-крепость имел оборонительное значение, овладеть его воротами означало овладеть всем городом.
Центром западно-европейского города был кафедральный собор. Поблизости располагалось административное здание ратуши и рыночная площадь. Улицы сходятся к ним по касательной от городских ворот.
  • Центром западно-европейского города был кафедральный собор. Поблизости располагалось административное здание ратуши и рыночная площадь. Улицы сходятся к ним по касательной от городских ворот.
Город средневековой Руси

Город средневековой Руси

  • Город был слит с природой, сельским окружением, возводился с учетом условий природного ландшафта. Немаловажную роль в выборе места играло эстетическое чувство людей.
Смоленск.

Смоленск.

Новгородский детинец.

Новгородский детинец.

  • Город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное место в его композиции занимал детинец (с XIV в. – кремль).
План Древнего Киева

План Древнего Киева

  • В кремле были сосредоточены самые большие, монументальные сооружения – собор и дворец.
Аполлинарий Васнецов

Аполлинарий Васнецов

А.  Васнецов . Кремль при Иване III
  • А.  Васнецов . Кремль при Иване III
Восточный  средневековый город

Восточный средневековый город

  • Центром была площадь, на которой строилось медресе – высшая школа, готовящая служителей культа, учителей и т.п.
Рядом с мечетью высились минареты- башни. С которых мусульман призывали на молитву.
  • Рядом с мечетью высились минареты- башни. С которых мусульман призывали на молитву.
Важную роль в архитектурной композиции города играл дворец правителя и торговая часть – караван-сарай, базар (торговые купола)
  • Важную роль в архитектурной композиции города играл дворец правителя и торговая часть – караван-сарай, базар (торговые купола)
Эпоха Возрождения Флоренция

Эпоха Возрождения

Флоренция

  • Возвращение к античной традиции градостроительства: в конце широких прямых улиц обязательно размещался какой-нибудь архитектурный ансамбль. Определяющий величественность перспективы.
Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург возводился по плану , заранее составленному и тщательно выверенному ПетромI. Улицы и проспекты в центральной части города трезубцем сходятся к площадям.
  • Санкт-Петербург возводился по плану , заранее составленному и тщательно выверенному ПетромI. Улицы и проспекты в центральной части города трезубцем сходятся к площадям.
Используемые интернет-ресурсы images.yandex.ru › карта   москвы   16   века images.yandex.ru › русский   город - крепость images.yandex.ru › восточный   город images.yandex.ru › петербург . Искусство .  Учебник . 8- 9   класс . Сергеева Г.П. и др

Используемые интернет-ресурсы

  • images.yandex.ruкарта   москвы   16   века
  • images.yandex.ruрусский   город - крепость
  • images.yandex.ruвосточный   город
  • images.yandex.ruпетербург .
  • Искусство Учебник . 8- 9   класс . Сергеева Г.П. и др


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Остова Тамара Анатольевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку на тему: "Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия" (продолжение)"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_iskusstvo_stran_mezhdurechia_shumer_assiriia_vav_1"
    ["file_id"] => string(6) "477014"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535968168"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План - конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Суриков – основоположник исторического жанра» "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-7-klassie-surikov-osnovopolozhnik-istorichieskogho-zhanra"
    ["file_id"] => string(6) "108171"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596947"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Контрольно-обобщающий урок ИЗО: "Стилевые направления в архитектуре" "
    ["seo_title"] => string(79) "kontrol-no-obobshchaiushchii-urok-izo-stilievyie-napravlieniia-v-arkhitiekturie"
    ["file_id"] => string(6) "113798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411052340"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«ПЕЙЗАЖНАЯ АРХИТЕКТУРА БОРИСОВКИ» "
    ["seo_title"] => string(36) "pieizazhnaia-arkhitiektura-borisovki"
    ["file_id"] => string(6) "114049"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411236305"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Разработка интегрированного урока истории и изобразительного искусства на тему "История Древнего Рима в памятниках искусства" "
    ["seo_title"] => string(135) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-istorii-i-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-istoriia-drievniegho-rima-v-pamiatnikakh-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "120820"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413813506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства