XXI век – это век информационных технологий. В наше время бытует мнение, что развитие сети Интернет, доступность компьютера большинству учащихся, делает наших детей рабами виртуального мира, но на самом деле, они перестают читать, чувствовать, размышлять, не умеют высказывать свою точку зрения, становятся эгоистичными, черствыми, хладнокровными, менее терпимыми, уподобляются расчетливым машинам, с которыми они общаются.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт работы в презентации »
Опыт работы учителя ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Мурзиной Натальи Васильевны по теме «Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства»
МБОУ «Михайловская СШ»
XXI век – это век информационных технологий. В наше время бытует мнение, что развитие сети Интернет, доступность компьютера большинству учащихся, делает наших детей рабами виртуального мира, но на самом деле, они перестают читать, чувствовать, размышлять, не умеют высказывать свою точку зрения, становятся эгоистичными, черствыми, хладнокровными, менее терпимыми, уподобляются расчетливым машинам, с которыми они общаются.
Это хорошо видно по результатам диагностики по предмету, так как результаты низкие на уроках ИЗО по анализу качества и успеваемости за 2007, 2008, 2009 годы:
Учебный год
Кол-во уч-ся
Оценки
2007-2008
33
2008-2009
«5»
28
2009-2010
«4»
2
18
26
1
«3»
0
13
«2»
13
-
12
Успеваемость
14
н/а
%
-
-
14
-
100%
Качество
-
100%
%
-
61%
100%
50%
46%
Цель:развивать творческие способности с помощью ИКТ на уроках изобразительного искусства,обеспечивать положительную динамику творческой активности учащихся в результате применения информационно – коммуникационных технологий .
Для достижения планируемых результатов поставлюследующие задачи:
1.Сохранить потребность у ребенка и тягу к изобразительной деятельности, а если ее нет, то пробудить, а затем и развивать творческую активность каждого ученика с помощью ИКТ.
2.Обновлять методы, средства и формы, организовывать обучение через внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий.
3. Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);
4. Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
5. Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи, сотрудничества между учителем и учеником;
6. Повышение мотивации учащихся и как следствие повышение качества знаний;
7. Расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;
8. Формировать навыки самоконтроля и самостоятельного
исправления собственных ошибок.
« Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно… ».
К.Д. Ушинский
ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ РАБОТЫ
СО СВОИМИ КОЛЛЕГАМИ
На своих уроках благодаря использованию ИКТ я обнаружила следующиерезультаты: - у детей значительно повысился интерес к различным областям искусства;
-ребята самостоятельно дома, в Интернете
находят дополнительную информацию и приносят на урок; -ученики проявляют инициативу и участвуют во многих конкурсах рисунков области и района; -повысилось качество творческих работ учащихся;
Вывод: Таким образом, использование ИКТ позволяет проектировать мне, как учителю, грамотный, профессиональный,
технологичный урок! Это видно из сравнительных результатов качества за последние три года .
Над решением проблемы развития познавательной активности работала несколько лет, отслеживала изменение качества знаний по предмету. Получила следующие результаты:
Учебный год
Кол-во уч-ся
2010-2011
Оценки
2011-2012
«5»
22
10
«4»
2012-2013
23
«3»
5
8
22
9
7
«2»
10
6
7
-
Успеваемость
н/а
-
-
5
%
-
100%
Качество
-
68%
100%
%
-
74%
100%
72%
РЕЗУЛЬТАТ МОЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
2010 год: Михайлов Максим - 2 место в районном конкурсе рисунков «Дети и дорога»;
Янчук Дима (5 класс) – 3 место в районном конкурсе рисунков «Дети и дорога»;
Соловьёва Катя (7 класс) – 3 место в областной выставке рисунков «Мир увлечений»;
Элемисова Саша (9 класс) – 2 место в муниципальном этапе областного конкурса «Мой любимый учитель», посвящённый Году учителя;
2011 год: Мурзин Алёша (8 класс) - 2 место в муниципальном этапе областного Фестиваля-конкурса детского творчества «Красота спасёт мир»;
Пермякова Светлана (8 класс)- 3 место в I региональном областном фестивале «Экология. Творчество. Дети»;
Элемисова Саша (10 класс) - 2 место в I региональном областном фестивале «Экология. Творчество. Дети»;
Дернов Вася (6 класс) - 3 место в муниципальном этапе областного Фестиваля – конкурса детского творчества «Красота спасёт мир»;
Мурзин Алёша (8 класс) - 2 место в муниципальном этапе областного Фестиваля – конкурса детского творчества «Красота спасёт мир»;
2012 год: Колмагоров Даниил (8 класс) - 1 место в районном конкурсе плакатов «Чума XXI века»;
Дернов Вася (7 класс) - 2 место в районном конкурсе плакатов «Чума XXI века»;
2013 год: Колмагоров Даниил и Калини Сергей – лауреаты регионального фестиваля «Экология. Творчество. Дети». Конкурс «Изобразительное искусство».
Помимо этих заслуг много отмечено детей просто как участников конкурсов рисунков.