kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наука и искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельно-

сти является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, — прогнозировать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наука и искусство »

Наука  и  искусство

Наука и искусство

Наука  — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельно- сти является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, — прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

Наука  — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельно-

сти является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, — прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

Наука в широком смысле включает  в себя все условия и компоненты соответствующей деятельности: - разделение и кооперацию научного труда; - научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; - методы научно-исследовательской работы; - понятийный и категориальный аппарат; - систему научной информации; - всю сумму накопленных ранее научных знаний.

Наука в широком смысле включает

в себя все условия и

компоненты соответствующей

деятельности:

- разделение и кооперацию научного труда;

- научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование;

- методы научно-исследовательской работы;

- понятийный и категориальный аппарат;

- систему научной информации;

- всю сумму накопленных ранее научных знаний.

Искуcство (от церк.-слав. искусьство (лат.  eхperimentum  — опыт, проба); ст.-слав.  искоусъ — опыт, реже истязание, пытка) -  образное осмысление действительности; процесс или итог выражения  внутреннего или внешнего  мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.  Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.

Искуcство (от церк.-слав. искусьство (лат.  eхperimentum  — опыт, проба); ст.-слав.

искоусъ — опыт, реже истязание, пытка) -

образное осмысление действительности; процесс

или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.

Культуре в равной мере нужны и наука и искусство.  Для того, чтобы наука приносила людям пользу и радость, она должна быть тесно связана с искусством.

Культуре в равной мере нужны и наука и искусство. Для того, чтобы наука приносила людям пользу и радость, она должна быть тесно связана с искусством.

Художник Ма Линь, образец живописи эпохи Сун , около 1250 г. Венера Виллендорфская, ок. 23 тыс. лет до н. э., Центральная Европа.

Художник Ма Линь, образец живописи эпохи Сун , около 1250 г.

Венера Виллендорфская, ок. 23 тыс. лет до н. э., Центральная Европа.

Людей науки и искусства объединяет мысль и творчество как историческая память человека

Людей науки и искусства объединяет мысль и творчество как историческая память человека

Однако, наука и искусство решают разные задачи Искусство изучает отношение человека к миру, к людям, к самому себе   Наука изучает объективные законы мироздания

Однако, наука и искусство решают разные задачи

  • Искусство изучает отношение человека к миру, к людям, к самому себе

  • Наука изучает объективные законы мироздания

Функции науки:  1. познавательная;  2. практически-деятельностная;  3. культурная;  4. культурно-мировоззренческая;  5. социальная (исследование жизни и деятельности человека, роль науки в процессе социального развития и управления, определение путей и способов практического использования добытых знаний).

Функции науки: 1. познавательная; 2. практически-деятельностная; 3. культурная; 4. культурно-мировоззренческая; 5. социальная (исследование жизни и деятельности человека, роль науки в процессе социального развития и управления, определение путей и способов практического использования добытых знаний).

Функции искусства:  1. Преобразующая функция (искусство как деятельность)  2. Компенсаторная функция (искусство как утешение).  3. Познавательно-эвристическая функция (искусство как знание и просвещение).  4. Художественно-концептуальная функция (искусство как анализ состояния мира).  5. Коммуникативная функция (искусство как общение).  6. Информационная функция (искусство как сообщение).  7. Воспитательная функция (искусство как катарсис).  Искусство формирует строй чувств и мыслей людей.  8. Внушающая функция (искусство как суггестия). Искусство — внушение определенного строя мыслей и чувств, почти гипнотическое воздействие на подсознание и на всю человеческую психику.  9. Специфическая функция — эстетическая (искусство как формирование творческого духа и ценностных ориентаций).  10. Специфическая функция — гедонистическая (искусство как наслаждение).

Функции искусства: 1. Преобразующая функция (искусство как деятельность) 2. Компенсаторная функция (искусство как утешение). 3. Познавательно-эвристическая функция (искусство как знание и просвещение). 4. Художественно-концептуальная функция (искусство как анализ состояния мира). 5. Коммуникативная функция (искусство как общение). 6. Информационная функция (искусство как сообщение). 7. Воспитательная функция (искусство как катарсис). Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. 8. Внушающая функция (искусство как суггестия). Искусство — внушение определенного строя мыслей и чувств, почти гипнотическое воздействие на подсознание и на всю человеческую психику. 9. Специфическая функция — эстетическая (искусство как формирование творческого духа и ценностных ориентаций). 10. Специфическая функция — гедонистическая (искусство как наслаждение).

Ещё в Древней Греции учёные задумывались о роли искусства в жизни людей.  Согласно греческой мифологии, каждая из девяти дочерей бога Зевса и богини Мнемозины, являясь музой, покровительствовала определенной области творчества …

Ещё в Древней Греции учёные задумывались о роли искусства в жизни людей. Согласно греческой мифологии, каждая из девяти дочерей бога Зевса и богини Мнемозины, являясь музой, покровительствовала определенной области творчества

Саркофаг муз. II в.

Саркофаг муз. II в.

Клио прошлых времен дела вещает потомству,  Мельпомена трагический вопль исторгает печали,  Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,  Сладкую песню поёт с тростниковою флейтой   Эвтерпа , Терпсихора кифарой влечёт, бурей чувства владея,  С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом,  Песни времён героических в книге хранит Каллиопа ,  Звезды небес изучает Урания , неба вращенье,  Жестами всё выражая, Полигимния славит героев.  Авсоний

Клио прошлых времен дела вещает потомству, Мельпомена трагический вопль исторгает печали, Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой, Сладкую песню поёт с тростниковою флейтой Эвтерпа , Терпсихора кифарой влечёт, бурей чувства владея, С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом, Песни времён героических в книге хранит Каллиопа , Звезды небес изучает Урания , неба вращенье, Жестами всё выражая, Полигимния славит героев. Авсоний

Науки, искусства и ремёсла того времени не были отделены друг от друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом – «технэ»  Только в эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному.

Науки, искусства и ремёсла того времени не были отделены друг от друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом – «технэ» Только в эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному.

О. Роден. Поэт и муза Веленью божию, о муза, будь послушна,  Обиды не страшась, не требуя венца,  Хвалу и клевету приемли равнодушно  И не оспоривай глупца…  А. С. Пушкин

О. Роден.

Поэт и муза

Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца… А. С. Пушкин

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Наука и искусство

Автор: Сухарева Светлана Викторовна

Дата: 12.08.2015

Номер свидетельства: 225062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Наука и искусство. Проверочная работа."
    ["seo_title"] => string(39) "nauka_i_iskusstvo_provierochnaia_rabota"
    ["file_id"] => string(6) "433746"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1508621247"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Педагогика как наука"
    ["seo_title"] => string(20) "pedagogika_kak_nauka"
    ["file_id"] => string(6) "571100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611403153"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное мероприятие по теме "Кошка в науке и искусстве" "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-koshka-v-naukie-i-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "144563"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418746490"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Исследовательский проект «Шахматы - спорт, наука, искусство или игра?»"
    ["seo_title"] => string(64) "issledovatelskii_proekt_shakhmaty_sport_nauka_iskusstvo_ili_igra"
    ["file_id"] => string(6) "494391"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547034368"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Подготовка к ЕГЭ - Духовная сфера"
    ["seo_title"] => string(33) "podgotovka_k_ege_dukhovnaia_sfera"
    ["file_id"] => string(6) "628073"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1679444988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства