Просмотр содержимого документа
«Краски: история появления, виды, названия цветов»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А.Герасимова
изобразительное искусство
КРАСКИ
Работу выполнила
учитель
изобразительного искусства
Затеева Елена Владимировна
ИСТОРИЯ КРАСОК
Цвет очаровывал людей на протяжении всей истории, он с нами уже более чем 20000 лет. Доказательством его существования в истоках цивилизации являются наскальные рисунки.
Цвет широко использовался древними египтянами, греками, римлянами. Считалось, что он имеет магические и целебные свойства.
Как индийцы, так и китайцы практиковали исцеление цветом, существовали даже
записи цветовых диагнозов.
Каждый регион производил красители и пигменты в зависимости от имеющихся ресурсов.
Люди боролись за долговечность и яркость красок, за их устойчивость к погодным явлениям и разрушительному действию времени
В краски добавляли оливковое масло, льняное масло, яйца, животный клей или воск. С течением веков были обнаружены лучшие рецепты, способные создавать прочное покрытие, которое может держаться до бесконечности.
Первая революция в производстве краски произошла в 15 веке. Появилась масляная краска, которую изобрел художник Ян ван Эйк.
Его рецепт был улучшен Леонардо да Винчи, Тинторетто и Антонелло да Мессина.
В начале 17 века, рецепт был снова усовершенствован Рубенсом.
Рецепты масляных красок были строго охраняемыми секретами.
В 1868 году был выдан первый патент на металлическую банку с плотно закрывающейся крышкой. После этого стало развиваться коммерческое производство масляной краски. Впервые краска могла быть произведена в большом количестве, затем расфасована в металлические банки и отправлена в магазины по всей стране.
Современное изготовление красок
Краски искусственные (известных производителей) сделаны из коктейля нефтепродуктов и химикатов, поэтому они так неприятно пахнут при применении.
Натуральные краски существуют намного дольше, чем коммерческие искусственные краски. Их не трудно наносить, они прочнее, их цветовая гамма богаче, а текстура разнообразнее и интереснее.
Виды красок
Акварель
Относится к группе клеевых красок
Её основной плюс – прозрачность, за что и полюбили акварель многие художники, ведь картины написанные акварелью выглядят легкими и яркими.
Краска легко берётся на кисть и также легко ложится на бумагу, однако, техника живописи акварелью – одна из самых сложных, так как краска бывает не послушной.
Акварелью мастера эпохи возрождения разрабатывали эскизы к фресковым и станковым произведениям.
Умелый художник с легкостью напишет такой краской зарисовки и лирические миниатюры, передающие уникальные состояния природы.
Также техника для акварели позволяет писать пейзажи, натюрморты и даже портреты. До нашего времени сохранились работы Лессюера, Рафаэля, Ван Остаде и Рубенса, раскрашенные это краской.
Акрил
Полимерное вещество в качестве связующего материала акриловой краски, защищает работу своей плотной и прочной пленкой. Современная, простая, надежная и одновременно красивая акриловая краска наносится на любые поверхности даже без предварительной подготовки. Цвета и оттенки у акрила довольно разнообразны.
Имеются как жидкие так и густые краски. Первые используются для написания картин с гладкой поверхностью. При помощи густого акрила могут получаться работы с интересной фактурой. Сохнет быстро, не смывается и не выгорает
на солнце.
Акрил позволяет работать без
растрескиваний пленки на подвижных
основах.
Цвет при высыхании не меняется.
Темпера
А вот темпера в отличие от акрила, со временем может цвет терять. Водой после засыхания её не смыть. Прекрасный инструмент художника для живописи и декоративно-дизайнерских работ. Имея богатый опыт, можно использовать любую технику нанесения и писать как по бумаге, так и по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.
Белок или желток используется как связующий материал. Темперные краски имеют преимущество не только в
быстром высыхании, но и в
долговечности.
Основа может быть не только из
картона, фанеры, бумаги или холста, это может быть и бетон, штукатурка, стекло или
синтетический линолеум.
Масло
Масло является основным материалом в живописи.
Работать с маслом можно спокойно и долго, но самое главное, именно масло позволяет создавать самые реалистичные и живые картины с удивительной яркостью.
Слой масляной краски может быть прозрачным и плотным, тонким и густым, светлы и темным, матовым или блестящим.
Связующее вещество – льняное и другие натуральные природные масла, но в основном это льняное масло.
У масляных красок наблюдается неплохая светостойкость.
Консистенция - густая, интенсивность
цветов – высокая. Краски легко
смешивать между собой.
Идеальный материал для масла холст,
но также могут использоваться и такие
материалы: картон, бумаг и все
деревянные поверхности.
Гуашь
Такой краской можно легко исправить любой дефект, в этом и кроется его легкость, а вот сложность - достичь нужного цвета и ровного тона не редко бывает трудной задачей
Эта краска яркая и водорастворимая.
Гуашь хранится недолго, но является абсолютно безвредной, что нельзя сказать про состав в масляной краске.
Гуашевые краски схожи с
акварельными. Они лишь
отличаются своей
непрозрачностью цвета.
Сангина и сепия
Это натуральные минералы в виде мелков.
Наносятся довольно легко, и с такой же легкостью растушевываются. Такие материалы можно сочетать с углем и получить вдохновляющие и интересные произведения.
Уголь
Популярнейший и древнейший материал.
Легко растушевывается и растирается как сангина. Используя уголь можно повысить эффективность картины за счет его глубокого черного цвета, которым хорошо раскрашивать или проводить линии по частям лица.
Важно научится бережно
с ним обращаться, так как
он хрупкий и им легко
запачкаться.
Тушь
Тушью можно делать тонкие и широкие мазки кистью. Стереть тушь нельзя!
Пастель
При помощи пастели, можно придать картине волшебство и сказочность используя соответствующую технику. По сути это те же мелки или карандаши, и смешивать цвета на палитре художнику не нужно.
Очень удобен в работе: можно смешивать оттенки, чтобы получить желаемый тон прямо на бумаге, используя ту же растушевку. Слои