Тема урока: Комнатные растения 5 класс
Цель урока: На примере комнатных растений кабинета географии ознакомить учащихся с их различными видами.
Задачи урока:
• Научить определять тему урока и формулировать цель урока, обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека.
• Разработать правила ухода за комнатными растениями.
• Развивать навыки культуры речи;
• Уметь делать выводы, оценивать свою работу и проводить самооценку.
Оборудование урока: Учебник «Естествознание» 5 кл.; Алматы, Атамура, 2005.
Карточки – задания для работы в группах. Интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация урока. Ватман, маркеры, стикеры.
Ход урока, его содержание:
1.Оргмомент.
Приветствие учеников прием «Круг радости», музыкальная зарядка. Деление класса на группы при помощи разноцветных стикеров
2. Этап вызова. Рассказ учителя школьникам сказки для определения темы урока.
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами… - Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда, красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки… Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли. - Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы… А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи… Как называются все растения, которые растут и цветут в доме, в нашей школе?
2. Определение темы и цели урока.
Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить на уроке, какова его цель?
3. Знакомство с комнатными растениями
4. Организация работы в группах.
План презентации:
1.Название комнатного растения, история его появления
2. Родина комнатного растения.
3.Условия для роста (полив, освещение, подкормка, влажность воздуха и пр.)
Учащиеся выполняют задания и готовят презентации о комнатных цветах. Затем ее представляют.
Во время представления презентаций на слайдах показываются виды этих комнатных цветов.
Для работы используется дополнительный материал, справочники по цветоводству, интернет ресурсы.
5. Выслушав все рассказы о комнатных растениях, выработайте правила ухода за ними.
6. Рефлексия.
7. Домашнее задание
Поблагодарим друг друга за хорошую работу на уроке. Прием «Фейерверк»