kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему "Весна"

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» пгт. Усогорск.

 

Конспект занятия

«Зима»

                                                       Составила  Давоян Т.Е.-                                                                   

педагог дополнительного образования 

 

 

Усогорск, 2015 г

Конспект занятия по рисованию

 «Зима»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с явлениями в неживой природе зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, любить и охранять ее. Закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев. Закрепить навыки рисования деревьев зимой, рисунок располагать на всем листе, рисовать концом кисти.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с изображением зимы.

Материал: иллюстрации, альбомный лист А3, бумаги, краски, кисти.

Ход занятия

Перед занятием проводиться физкультминутка, дети превращаются в снежинок:

- «Ветер дует, снежинки кружатся и ложатся тихо на землю» (проводится 2-3 раза с усилением ветра.) Затем дети садятся на стульчики и воспитатель загадывает загадки о зиме.

Педагог: - Ребята, сейчас я загадаю загадки, а вы должны догадаться, о

каком времени года идет речь?

Загадки

«Королева ледяная

Мчится в ледяной карете «Кто поляны белит белым

И ее сопровождает

И на стенах пишет мел

Северный холодный ветер.

Шьет пуховые перины,

А за ней бегут вдогонку

 Разукрасила витрины? » (Зима.)

А за ней бегут вдогонку

Вьюга, колкая поземка.

И несутся, словно змеи,

Серебристые метели». (Зима.)

(Т. Шорыгина.)

Дети: - Зима!

Педагог: - Правильно, эти загадки про зиму. Зима длится долго, больше трех месяцев. Давайте вместе вспомним названия этих месяцев и пословицы про них:

- Первый месяц зимы – декабрь. Про него говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает».

 - Второй месяц зимы – январь. Про него говорят: «Январь – году начало, зиме середина».

- Третий месяц зимы – февраль. Про него говорят: «Февраль ветродуй, вьюговей, бокогрей. В феврале два друга – мороз да вьюга».

Педагог: - Спасибо, молодцы! Ребята, какой представляется вам зима?

Дети: - холодной, снежной, морозной и т. д.

Педагог: - Что она должна принести с собой?

Дети: - снег, холод, мороз, ветер и т. д.

Педагог: - Ребята, а вы знаете, что у зимы капризной характер? Она бывает тихая и нежная. Вот как описывает в своем стихотворении Л. Чарская:

«Кто в пуховой шубке белой,

Легкой поступью и смелой

Вышел в час утра?

На кудрях ее пушистых

Много блесток золотистых,

Много серебра.

Кверху руку поднимает – вмиг деревья накрывает чистым серебром.

По вершинным бродят – взоры – и роскошные узоры вытканы кругом.

Это белая шубейка всем знакома, чародейка, Матушка – зима».

- Как вы думаете, какое настроение передает поэт, рисуя образ зимы?

Дети: - веселое, доброе, игривое и т. д.

Педагог: Хорошо! А порой зима бывает злая, морозная, холодная, как в четверостишии Н. Грибачева:

«Ну, морозы, ну морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной… »

- Зима – это самое волшебное время года. Про нее не только пишут загадки, стихи и рассказы, но еще многие известные художники создают образ зимы в своих пейзажах (рисунках, фотографий. Смотря на них, можно любоваться красотой нашей природы: деревьями, стоящими по пояс в белых сугробах закутанными в мохнатый иней. Давайте рассмотрим эту красоту…

(рассматривание иллюстраций)

Педагог: - Что вы видите на иллюстрациях?

Дети: - деревья, снег, зиму и т. д.

Педагог: - Какой стоит день?

Дети: - ответы детей.

Педагог: - Много ли снега выпало?

Дети: - ответы детей.

Педагог: - Какой изображена природа?

Дети: - ответы детей.

Педагог: - Дети, мы не видим художника и не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте зимы, какие краски он использовал?

Дети: - белую, синею, голубую.

Педагог: - Ребята, сочетание красок, цвета, которые создают единство картины, называется колоритом. Он передает настроение художника. Если основные цвета в картине - -красные и желтые, колорит называется теплым, если цвета синие и зеленые – колорит называется холодным. А у этих картин какой колорит?

Дети: - холодной.

Педагог: - А почему?

Дети: - ответы детей.

Педагог: - Какое настроение вызывают эти картины у вас?

Дети: - ответы детей.

Педагог: - Что вам хочется делать, глядя на нее?

Дети: - ответы детей.

Педагог: - Молодцы! Ребята, а сейчас вы попробуете тоже быть художниками. Мы с вами вместе любовались красотой зимний природы и сейчас вы каждый придумаете свою композицию, по - разному расположите на листе изображение деревьев, кустарников. Но сначала надо пальчики размять: (проводится пальчиковая гимнастика).

«Мои пальцы – молодцы

Все красавцы – удальцы.

Большой палец всех сильней.

Помассируй поскорей.

Палец указательный – товарищ замечательный.

Палец средней – самый вредный.

Палец безымянный – проказник постоянный.

А мизинчик – молодец, мой красавец – удалец».

- А теперь приступим к работе, а чтобы вам легко было фантазировать и рисовать, я включу вам музыку.

(дети садятся и рисуют. Звучит музыка «Времена года «Зима»)

В конце занятия предложить детям рассмотреть работы друг друга, выбрать более понравившуюся и оценить ее. Устроить выставку работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Весна" »

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» пгт. Усогорск.











Конспект занятия

«Зима»













Составила Давоян Т.Е.- педагог дополнительного образования









Усогорск, 2015 г

Конспект занятия по рисованию

«Зима»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с явлениями в неживой природе зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, любить и охранять ее. Закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев. Закрепить навыки рисования деревьев зимой, рисунок располагать на всем листе, рисовать концом кисти.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с изображением зимы.

Материал: иллюстрации, альбомный лист А3, бумаги, краски, кисти.

Ход занятия

Перед занятием проводиться физкультминутка, дети превращаются в снежинок:

- «Ветер дует, снежинки кружатся и ложатся тихо на землю» (проводится 2-3 раза с усилением ветра.) Затем дети садятся на стульчики и воспитатель загадывает загадки о зиме.

Педагог: - Ребята, сейчас я загадаю загадки, а вы должны догадаться, о

каком времени года идет речь?

Загадки

«Королева ледяная

Мчится в ледяной карете «Кто поляны белит белым

И ее сопровождает

И на стенах пишет мел

Северный холодный ветер.

Шьет пуховые перины,

А за ней бегут вдогонку

Разукрасила витрины? » (Зима.)

А за ней бегут вдогонку

Вьюга, колкая поземка.

И несутся, словно змеи,

Серебристые метели». (Зима.)

(Т. Шорыгина.)

Дети: - Зима!

Педагог: - Правильно, эти загадки про зиму. Зима длится долго, больше трех месяцев. Давайте вместе вспомним названия этих месяцев и пословицы про них:

- Первый месяц зимы – декабрь. Про него говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает».

- Второй месяц зимы – январь. Про него говорят: «Январь – году начало, зиме середина».

- Третий месяц зимы – февраль. Про него говорят: «Февраль ветродуй, вьюговей, бокогрей. В феврале два друга – мороз да вьюга».

Педагог: - Спасибо, молодцы! Ребята, какой представляется вам зима?

Дети: - холодной, снежной, морозной и т. д.

Педагог: - Что она должна принести с собой?

Дети: - снег, холод, мороз, ветер и т. д.

Педагог: - Ребята, а вы знаете, что у зимы капризной характер? Она бывает тихая и нежная. Вот как описывает в своем стихотворении Л. Чарская:

«Кто в пуховой шубке белой,

Легкой поступью и смелой

Вышел в час утра?

На кудрях ее пушистых

Много блесток золотистых,

Много серебра.

Кверху руку поднимает – вмиг деревья накрывает чистым серебром.

По вершинным бродят – взоры – и роскошные узоры вытканы кругом.

Это белая шубейка всем знакома, чародейка, Матушка – зима».

- Как вы думаете, какое настроение передает поэт, рисуя образ зимы?

Дети: - веселое, доброе, игривое и т. д.

Педагог: Хорошо! А порой зима бывает злая, морозная, холодная, как в четверостишии Н. Грибачева:

«Ну, морозы, ну морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной… »

- Зима – это самое волшебное время года. Про нее не только пишут загадки, стихи и рассказы, но еще многие известные художники создают образ зимы в своих пейзажах (рисунках, фотографий. Смотря на них, можно любоваться красотой нашей природы: деревьями, стоящими по пояс в белых сугробах закутанными в мохнатый иней. Давайте рассмотрим эту красоту…

(рассматривание иллюстраций)

Педагог: - Что вы видите на иллюстрациях?

Дети: - деревья, снег, зиму и т. д.

Педагог: - Какой стоит день?

Дети: - ответы детей.

Педагог: - Много ли снега выпало?

Дети: - ответы детей.

Педагог: - Какой изображена природа?

Дети: - ответы детей.

Педагог: - Дети, мы не видим художника и не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте зимы, какие краски он использовал?

Дети: - белую, синею, голубую.

Педагог: - Ребята, сочетание красок, цвета, которые создают единство картины, называется колоритом. Он передает настроение художника. Если основные цвета в картине - -красные и желтые, колорит называется теплым, если цвета синие и зеленые – колорит называется холодным. А у этих картин какой колорит?

Дети: - холодной.

Педагог: - А почему?

Дети: - ответы детей.

Педагог: - Какое настроение вызывают эти картины у вас?

Дети: - ответы детей.

Педагог: - Что вам хочется делать, глядя на нее?

Дети: - ответы детей.

Педагог: - Молодцы! Ребята, а сейчас вы попробуете тоже быть художниками. Мы с вами вместе любовались красотой зимний природы и сейчас вы каждый придумаете свою композицию, по - разному расположите на листе изображение деревьев, кустарников. Но сначала надо пальчики размять: (проводится пальчиковая гимнастика).

«Мои пальцы – молодцы

Все красавцы – удальцы.

Большой палец всех сильней.

Помассируй поскорей.

Палец указательный – товарищ замечательный.

Палец средней – самый вредный.

Палец безымянный – проказник постоянный.

А мизинчик – молодец, мой красавец – удалец».

- А теперь приступим к работе, а чтобы вам легко было фантазировать и рисовать, я включу вам музыку.

(дети садятся и рисуют. Звучит музыка «Времена года «Зима»)

В конце занятия предложить детям рассмотреть работы друг друга, выбрать более понравившуюся и оценить ее. Устроить выставку работ.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему "Весна"

Автор: Давоян Татьяна Евгеньевна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия Растения весной. Первоцветы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "303904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457621008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия : "Краски весны""
    ["seo_title"] => string(31) "konspekt_zaniatiia_kraski_vesny"
    ["file_id"] => string(6) "547823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587658581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект  занятия на тему "Весна""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna-1"
    ["file_id"] => string(6) "252679"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447427903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия по изо деятельности на тему цветочная поляна"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiapoizodieiatielnostinatiemutsvietochnaiapoliana"
    ["file_id"] => string(6) "276960"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452802158"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  ДЕТЕЙ С ОНР Тема: « Весна пришла»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-logopiedichieskogo-zaniatiia-v-starshiei-gruppie-dietiei-s-onr-tiema-viesna-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "322509"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461601626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства