Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Цель: создание условий для элементарного познавательно-речевого развития младших дошкольников в игровой форме.
Задачи воспитания: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; навыки сотрудничества.
Задачи развития: развивать логические приемы (анализ, синтез, сравнение) мышления, конструктивной и поисковой деятельности; зрительное внимание и восприятие, координации речи с движением, общих речевых навыков, мелкой моторики рук; коммуникативные умения и навыки индивидуальной и групповой работы.
Задачи образования: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги , развивать чувство цвета, вообрвжение,эстетическое восприятие.
Интеллектуальные: установление причинно-следственных связей при характеристике явлений и предметов, развитие мышления.
Физические: двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: предметные картинки с изображением животных,иллюстрации времен года,маски для подвижных игр.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: наблюдение за поведением животных во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о животных, разучивание пальчиковых игри песенок на тему: «животные»
Дифференцированный подход: схемы для ориентировки на листе.
Время проведения: 20 минут
Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.
Воспитатель:
Послушайте, я вам расскажу одну интересную историю (берёт в руки кисточку):
Жила-была Кисточка. Она очень любила, когда в руки её брал художник и начинал что-нибудь рисовать. Волшебная Кисточка нарисовала чудесные картины. Посмотрите
какие.
(Дети рассматривают картины, на которых изображено лето, осень, зима) Предложить рассказать по ним о приметах каждого времени года.
Воспитатель:
Дети, какое время года Кисточка не нарисовала? (Весну). У художника закончились краски. Как мы можем помочь художнику? Вот я вижу кто-то к нам спешит.
Жёлтые ребятки
Ходят за хохлаткой
Квохчет курица ко-ко!
Не ходите далеко!
(цыплята)
(Педагог выкладывает на фланелеграф изображение цыплят из геометрических фигур)
Воспитатель:
Из каких геометрических фигур выложен цыпленок? (большой круг, маленький круг, треугольник-клюв, два прямоугольника-лапки.)
Какую краску могут дать нам цыплята ? (ответы детей)
Молодцы , жёлтую. Цыплята жёлтого цвета. Покажем, как цыплята умеют бегать.
(Игра «Вышла курочка гулять»)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Ко - ко ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зёрнышки ищите
Съела толстого жука
Дождевого червяка
Выпила водицы
Целое корытце.
(Дети садятся на места)
Воспитатель:
А нам надо найти следующую краску. Смотрите, кто это к нам шагает?
(Загадывает загадку и показывает петуха)
Жёлтенькие перышки,
Красный гребешок,
Кто идет к нам в гости?
Петя…(петушок)
Воспитатель:
Какой красивый петушок! Недаром про него есть известная потешка , по которой сочинили песенку:
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка , шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Ване спать не даёшь?
Воспитатель:
Посмотрите, дети, что у петушка на головушке? (гребешок) Какого цвета?
(Ответы детей)
Да, гребешок и бородка красные. Петушок дал и нам красную краску.
А к нам спешит подружка- попрыгушка
Зелёная попрыгушка
В болоте живет
Только рот открывает –
Квакать начинает
(Лягушка)
Вот лягушка по дорожке (прыжки на двух ногах по залу)
Больше есть ей не охота,( ходьба высоко поднимая колени)
Прыг опять в своё болото.
Ква-ква, ква-ква-ква (качать руками вправо влево)
Прыг опять к себе в болото.( прыгать на двух ногах на месте) А.Карасёв.
Воспитатель: как вы думаете какую краску принесла лягушка? (зеленую)
Пока мы с вами с лягушкой развлекались около весеннего ручейка оказались около которого гуляет кто?
Козочка. (Показывает козочку)
( Пальчиковая игра « Идёт коза рогатая» )
Идет коза рогатая (руками изображаем рога,)
Идёт коза бодатая (вытянув вперёд указательный палец и мизинец)
Ножками топ-топ! (кулачком по кулачку)
Глазками хлоп-хлоп! ( соединяем большой палец с остальными)
Кто каши не ест, (грозить указательным пальцем)
Молоко не пьет,
Того коза забодает, забодает (показать рога)
Воспитатель: Какого цвета краску мы попросим у ручейка?
Ребята, какого цвета краски у вас есть ?
(Показывает краски. дети называют цвета)
Как вы думаете, мы сможем этими красками нарисовать весну?
Каким цветом мы нарисуем солнце? Ручеёк? Цветы?
(Дети дополняют рисунки деревьев, рисуя и другие предметы по желанию.)
Воспитатель:
Красивые весенние картинки у нас получились! Помогли нам яркие краски. А теперь мы проверим, какие вы внимательные, узнаем, умеете ли вы различать цвета.
Проводится коммуникативная игра «Дотронься до цвета». Дети встают в пары, поворачиваются лицом к своему партнёру. Педагог говорит: Дотронься до синего (красного, жёлтого) цвета! Дети должны найти в одежде своего партнера синий (красный, жёлтый) цвет и прикоснуться к нему.
Давайте вспомним, кто у нас был в гостях?
Какие краски они нам принесли?
Для чего нам нужны были краски?
Ребята вам понравилось рисовать картины?
Давайте мы возьмем их в свою группу и покажем другим ребятам.