kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия : "Краски весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему: "Краски весны"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия : "Краски весны"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Направление развития: познавательно-речевое

Доминирующая образовательная область: познание

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Волшебная кисточка»

Возрастная группа: вторая младшая

Направление развития: познавательно-речевое

Доминирующая образовательная область: познание

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Волшебная кисточка»

Возрастная группа: вторая младшая

Методы и приемы:

Методы формирования сознания (фронтальная беседа);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, упражнения на развитие эмоциональной сферы);

Методы стимулирования поведения (поощрение);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки игровой деятельности);

Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (подвижные игры, передвижение по залу)

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «музыка», «художественное творчество».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: создание условий для элементарного познавательно-речевого развития младших дошкольников в игровой форме.

Задачи воспитания: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; навыки сотрудничества.

Задачи развития: развивать логические приемы (анализ, синтез, сравнение) мышления, конструктивной и  поисковой деятельности; зрительное внимание и восприятие, координации речи с движением, общих речевых навыков, мелкой моторики рук;  коммуникативные умения и навыки индивидуальной и групповой работы.

Задачи образования: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги , развивать чувство цвета, вообрвжение,эстетическое восприятие.

Планируемые результаты:

Личностные: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; коммуникативный

Интеллектуальные: установление причинно-следственных связей при характеристике явлений и предметов, развитие мышления.

Физические: двигательная активность, умения  и навыки здоровьесбережения

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: предметные картинки с изображением животных,иллюстрации времен года,маски для подвижных игр.

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: наблюдение за поведением животных во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о животных, разучивание пальчиковых игри песенок на тему: «животные»

Дифференцированный подход: схемы для ориентировки на листе.

Время проведения: 20 минут


Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности


Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.


Воспитатель:

Послушайте, я вам расскажу одну интересную историю (берёт в руки кисточку):

Жила-была Кисточка. Она очень любила, когда в руки её брал художник и начинал что-нибудь рисовать. Волшебная Кисточка нарисовала чудесные картины. Посмотрите

какие.

(Дети рассматривают картины, на которых изображено лето, осень, зима) Предложить рассказать по ним о приметах каждого времени года.

Воспитатель:

Дети, какое время года Кисточка не нарисовала? (Весну). У художника закончились краски. Как мы можем помочь художнику? Вот я вижу кто-то к нам спешит.

Жёлтые ребятки

Ходят за хохлаткой

Квохчет курица ко-ко!

Не ходите далеко!

(цыплята)

(Педагог выкладывает на фланелеграф изображение цыплят из геометрических фигур)

Воспитатель:

Из каких геометрических фигур выложен цыпленок? (большой круг, маленький круг, треугольник-клюв, два прямоугольника-лапки.)

Какую краску могут дать нам цыплята ? (ответы детей)

Молодцы , жёлтую. Цыплята жёлтого цвета. Покажем, как цыплята умеют бегать.

(Игра «Вышла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Ко - ко ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зёрнышки ищите

Съела толстого жука

Дождевого червяка

Выпила водицы

Целое корытце.

(Дети садятся на места)

Воспитатель:

А нам надо найти следующую краску. Смотрите, кто это к нам шагает?

(Загадывает загадку и показывает петуха)

Жёлтенькие перышки,

Красный гребешок,

Кто идет к нам в гости?

Петя…(петушок)

Воспитатель:

Какой красивый петушок! Недаром про него есть известная потешка , по которой сочинили песенку:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка , шёлкова бородушка

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

Воспитатель:

Посмотрите, дети, что у петушка на головушке? (гребешок) Какого цвета?

(Ответы детей)

Да, гребешок и бородка красные. Петушок дал и нам красную краску.

А к нам спешит подружка- попрыгушка

Зелёная попрыгушка

В болоте живет

Только рот открывает –

Квакать начинает

(Лягушка)

Вот лягушка по дорожке (прыжки на двух ногах по залу)

Скачет, вытянувши ножки

Ква-ква , ква- ква (качать руками «лягушачьими лапками» вправо влево)

Скачет, вытянувши ножки.(прыжки на двух ногах)

Вот из лужицы на кочку

Да за мушкою вприскочку. «Пружинки»

Ква – ква , ква- ква- ква (качаются вправо влево)

Да за мушкою вприскочку «Пружинки»

Больше есть ей не охота,( ходьба высоко поднимая колени)

Прыг опять в своё болото.

Ква-ква, ква-ква-ква (качать руками вправо влево)

Прыг опять к себе в болото.( прыгать на двух ногах на месте) А.Карасёв.

Воспитатель: как вы думаете какую краску принесла лягушка? (зеленую)

Пока мы с вами с лягушкой развлекались около весеннего ручейка оказались около которого гуляет кто?

Козочка. (Показывает козочку)

( Пальчиковая игра « Идёт коза рогатая» )

Идет коза рогатая (руками изображаем рога,)

Идёт коза бодатая (вытянув вперёд указательный палец и мизинец)

Ножками топ-топ! (кулачком по кулачку)

Глазками хлоп-хлоп! ( соединяем большой палец с остальными)

Кто каши не ест, (грозить указательным пальцем)

Молоко не пьет,

Того коза забодает, забодает (показать рога)

Воспитатель: Какого цвета краску мы попросим у ручейка?

Ребята, какого цвета краски у вас есть ?

(Показывает краски. дети называют цвета)

Как вы думаете, мы сможем этими красками нарисовать весну?

Каким цветом мы нарисуем солнце? Ручеёк? Цветы?

(Дети дополняют рисунки деревьев, рисуя и другие предметы по желанию.)

Воспитатель:

Красивые весенние картинки у нас получились! Помогли нам яркие краски. А теперь мы проверим, какие вы внимательные, узнаем, умеете ли вы различать цвета.

Проводится коммуникативная игра «Дотронься до цвета». Дети встают в пары, поворачиваются лицом к своему партнёру. Педагог говорит: Дотронься до синего (красного, жёлтого) цвета! Дети должны найти в одежде своего партнера синий (красный, жёлтый) цвет и прикоснуться к нему.

Давайте вспомним, кто у нас был в гостях?

Какие краски они нам принесли?

Для чего нам нужны были краски?

Ребята вам понравилось рисовать картины?

Давайте мы возьмем их в свою группу и покажем другим ребятам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия : "Краски весны"

Автор: Безпалько Ирина Сергеевна

Дата: 23.04.2020

Номер свидетельства: 547823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия «Мороз и солнце – день чудесный. Яркий насыщенный колорит в живописи»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_moroz_i_solntsie_dien_chudiesnyi_iarkii_nasyshchiennyi_kolor"
    ["file_id"] => string(6) "440690"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511623339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект  занятия на тему "Весна""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna-1"
    ["file_id"] => string(6) "252679"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447427903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия на тему "Весна" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "245855"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446224172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект занятия по рисованию в 1младшей группе «Первые ручейки» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-v-1mladshiei-ghruppie-piervyie-ruchieiki"
    ["file_id"] => string(6) "191957"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427387131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppieviesnaprishla"
    ["file_id"] => string(6) "286760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454397412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства