Просмотр содержимого документа
«Художественные материалы»
Художественные материалы
6 класс 1 четверть урок №2
Учитель: Савенкова Татьяна Юрьевна
Графические материалы
Графические – это карандаши, разнообразные мелки, палочки обожжённого древесного угля, фломастеры, различные ручки, а также тушь и перо, вместо которого иногда применяют заострённую палочку или кисть.
Графитный карандаш
Он имеет сероватый тон, с легким блеском, без интенсивной черноты.
Проведенные карандашом штрихи плотно ложатся на бумагу и не требуют закрепления .
Карандаши различают по твердости (и мягкости), обозначаемой буквами Т, МТ, М (зарубежные марки – Н, НВ, В) с цифрой – показателем перед буквой, указывающей на большую твердость или мягкость карандаша.
Учебный рисунок, ок. 1950. Карандаш
И.И. Тартаковский «Портрет художника С. Комисаренко», 1952. Бумага, карандаш
Уголь рисовальный
Приготавливается из высушенных, очищенных от коры древесных прутиков ивы или березы путем обжига без доступа кислорода.
Уголь для рисования обладает теплым черным цветом, легко ложится на поверхность бумаги. Его можно растушевывать, получая при этом оттенки от черного до светло-серого цвета.
Уголь рисовальный
Бывает также прессованный уголь, который прессуется из угольного порошка. Он дает более черный цвет, нежели рисовальный
Г. Курбе «Мужчина с трубкой (Автопортрет)», 1847. Уголь
Н.Н. Жуков «Портрет скульптора С.И. Эрьзи».
Н.И. Фешин «Портрет старика», 2 четверть XX в. Уголь
Н.И. Фешин «Смеющийся мужчина с усами», ок 1940. Уголь
Соус
Представляет собой жирные черные палочки цилиндрической формы. Он дает приятный бархатистый тон.
Соусом можно работать сухим и мокрым способом. В первом случае можно работать линией, штрихами и пятнами с применением растирки. Во втором случае его необходимо растереть и развести вожжой до желаемой консистенции. Работа мокрым соусом позволяет выполнять переход от линии к тону и наоборот.
Н.Д. Блохин «Весельчак», 1994. Бумага, соус
Н.Д. Блохин «Алиса», 2007. Бумага, соус
Сангина
Изготавливается сангина в виде коричневых или рыже-красных палочек и дает теплый красноватый или темно-коричневый цвет.
Сангина имеет большую мягкость и хорошо размазывается по бумаге.
Рисунок тушью обладает большими художественно-выразительными возможностями. В настоящее время тушь изготавливают разных цветов. Для рисунка тушью применяют кисть и перо. Кисти выбирают мягкие, обычно колонковые
Тушь
Используя кисть и разбавив тушь водой, можно добиться, как и в акварели, разнообразных тональных переходов
Перовой рисунок дает возможность выполнения разнообразных по толщине штрихов и линий, которые позволяют передать большую форму или прорисовать мельчайшие детали
Он легко скользит по бумаге и оставляет за собой красивую плавную линию, которую нельзя стереть.
Фломастеры бывают толстые и тонкие, различных цветов. Ими можно работать, используя штрих, линию или декоративные пятна
Инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара.
Живописные материалы
Живописные материалы – это краски, которые дают художнику богатые возможности в изображении мира
В глубокой древности человек научился получать красящие вещества, растирая в порошок разноцветные глины и камни. Эта красочная основа – порошок - называется «пигмент» Чтобы из него сделать краску, надо найти подходящее связующее вещество. Для этого применяют воск, яичный желток, рыбий клей.
Художнику для живописи требуются разные виды красок – акварель, гуашь, темпера, масло, потому что нужны разные по характеру краски: одни- чтобы расписывать стены , другие - чтобы создавать живописные картины или маленькие живописные произведения
Акварель
Обязательный признак акварели - её прозрачность. Вода, которой растворяется краска, способствует тонкому распределению её на поверхности бумаги. Акварелью можно рисовать по влажной бумаге. Ею можно покрывать просохшую поверхность, на которой уже имеется слой краски.
Гуашь
Её преимущества: легко отмывается или отстирывается, быстро высыхает на любом материале, поверх просохшей гуаши можно рисовать другим цветом
Краска не прозрачная, плотная высыхая, она приобретает матовую бархатистость. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном холсте, на ткани, картоне, фанере.
Масляные краски
Разводят не водой, а специальной жидкостью (лаки, растворители).