Лепка - экспериментирование с художественными материалами. Тема: "Жил был колючий Ежик."
Лепка - экспериментирование с художественными материалами. Тема: "Жил был колючий Ежик."
Лепка – экспериментирование с художественными материалами
Тема: "Жил был Колючий Ежик…."
Задачи: Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных. Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств. Совершенствовать технику скульптурной лепки.
Предварительная работа: Рассматривание изображений ежика; беседа об особенностях покрытия их тела (колючки у зверей). Рассматривание предметов мелкой пластики.
Материалы, инструменты, оборудование: пластические материалы – пластилин; предметы для экспериментирования – зубочистки, трубочки для коктейля (соломинки), колпачки фломастеров и авторучек, губки для мытья посуды; сказочный персонаж; изображения, фотографии ежика.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром по дороге в детский сад, встретила старичка, который сидел на пеньке и грустил. Мне стало его очень жалко, холодно на улице не лето уже.
- А какое время года?
- Тепло ли старичок оделся, правильно?
Воспитатель: Знакомьтесь, ребята!
Старичок: Здравствуйте! О, несравненные детишки!
- как у вас здесь тепло и красиво!
- какие вы все веселые, улыбчивые! И я решил остаться не надолго, можно?
Воспитатель: Вы согласны?
Ребята, а вы заметили, что это не совсем старичок? Или мне показалось?
Старичок: - Да, я волшебник – путешествую по свету, зовут меня - Таскир Абдул Бареевич.
- Вижу по глазам, добрые вы, не откажите в помощи бедному старичку!
ИСТОРИЯ СТАРИЧКА: Путешествовал я по свету…. (храп старичка)
Воспитатель: Опять уснул.
- Ребята, а давайте подвигаемся и волшебник проснется.
ФИЗМИНУТКА.
Старичок: Путешествуя, встретил я вчера насекомое Ежика…
Воспитатель: - Дети еж насекомое? (ответы детей)
- Мог ли Волшебник встретить Ежа вчера? (ответы детей)
Воспитатель: Вы, что-то путаете дорогой волшебник!
Старичок: Стар я. Вот и прошу у Вас помощи.
«Ежик родился гладким… Защита ему нужна? Тяжело пришлось ежику, ни грибы наколоть, ни яблоко (чтобы убить вредных насекомых) ни от хищников защититься. Решил ему помочь. Да так наколдовал, что у него, как у оленя рога выросли, потом как у осьминога щупальца. Натворил дел, сил хватило только снять свое волшебство. Хочу просить у вас ребятки помощи - спасите Ежика! А я вас отблагодарю…».
Воспитатель: Что ребятки поможем ежику - хоть мы и не волшебники.
Стихотворение о ежике
Что ты ежик делаешь прямо на виду? Собираю яблоки у тебя в саду.
А зачем ты съежился? Я ведь уколюсь.
А зачем ты трогаешь? Я тебя боюсь.
· Показ изображения ежа без колючек.
· Показ пошаговой инструкции.
· Демонстрация предметов мелкой пластики.
· Воспитатель показывает новые способы обработки поверхности лепного изделия.
· Делает отпечатки колпачком фломастера, ручки и т.д.
Выполнение задания детьми.
Старичок: Вот молодцы, умнички помогли ежику! Теперь я спокойно могу продолжать свое путешествие.
Очень вы меня порадовали, и я решил вас всех отблагодарить. Держите мой волшебный мешок, а мне пора улетать. ( в мешке колючий мяч, а под ним конфеты).
Подведение итогов: Угощение детей. Вручение медалей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лепка - экспериментирование с художественными материалами. Тема: "Жил был колючий Ежик."»
Лепка – экспериментирование с художественными материалами
Тема: Жил был Колючий Ежик…..
Задачи: Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных. Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств. Совершенствовать технику скульптурной лепки.
Предварительная работа: Рассматривание изображений ежика; беседа об особенностях покрытия их тела (колючки у зверей). Рассматривание предметов мелкой пластики.
Материалы, инструменты, оборудование: пластические материалы – пластилин; предметы для экспериментирования – зубочистки, трубочки для коктейля (соломинки), колпачки фломастеров и авторучек, губки для мытья посуды; сказочный персонаж; изображения, фотографии ежика.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром по дороге в детский сад, встретила старичка, который сидел на пеньке и грустил. Мне стало его очень жалко, холодно на улице не лето уже.
- какие вы все веселые, улыбчивые!! И я решил остаться не надолго, можно?
Воспитатель: Вы согласны?
Ребята, а вы заметили, что это не совсем старичок? Или мне показалось?
Старичок: - Да, я волшебник – путешествую по свету, зовут меня - Таскир Абдул Бареевич.
- Вижу по глазам, добрые вы, не откажите в помощи бедному старичку!!
ИСТОРИЯ СТАРИЧКА: Путешествовал я по свету…. (храп старичка)
Воспитатель: Опять уснул.
- Ребята, а давайте подвигаемся и волшебник проснется.
ФИЗМИНУТКА.
Старичок: Путешествуя, встретил я вчера насекомое Ежика…
Воспитатель: - Дети еж насекомое? (ответы детей)
- Мог ли Волшебник встретить Ежа вчера? (ответы детей)
Воспитатель: Вы, что-то путаете дорогой волшебник!!!
Старичок: Стар я. Вот и прошу у Вас помощи.
«Ежик родился гладким… Защита ему нужна? Тяжело пришлось ежику, ни грибы наколоть, ни яблоко (чтобы убить вредных насекомых) ни от хищников защититься. Решил ему помочь. Да так наколдовал, что у него, как у оленя рога выросли, потом как у осьминога щупальца. Натворил дел, сил хватило только снять свое волшебство. Хочу просить у вас ребятки помощи - спасите Ежика!!! А я вас отблагодарю…».
Воспитатель: Что ребятки поможем ежику - хоть мы и не волшебники.
Стихотворение о ежике
Что ты ежикделаешь прямо на виду? Собираю яблоки у тебя в саду.
А зачем ты съежился? Я ведь уколюсь.
А зачем ты трогаешь? Я тебя боюсь.
Показ изображения ежа без колючек.
Показ пошаговой инструкции.
Демонстрация предметов мелкой пластики.
Воспитатель показывает новые способы обработки поверхности лепного изделия.
Делает отпечатки колпачком фломастера, ручки и т.д.
Выполнение задания детьми.
Старичок: Вот молодцы, умнички помогли ежику!!! Теперь я спокойно могу продолжать свое путешествие.
Очень вы меня порадовали, и я решил вас всех отблагодарить. Держите мой волшебный мешок, а мне пора улетать. ( в мешке колючий мяч, а под ним конфеты).
Подведение итогов: Угощение детей. Вручение медалей.