kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности работы художественными материалами на занятиях с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности работы художественными материалами при работе с дошкольниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы художественными материалами на занятиях с дошкольниками»

Первобытные времена

Наскальная живопись — это искусство древнекаменного века. Наши предки, не умевшие ни писать, ни читать, жившие в темноте пещер, создавали, тем не менее, подлинные произведения искусства. Первобытные художники очень верно передавали фигуры животных, их движения и повадки.
Рисунки древних были сделаны углем и красной охрой, добывавшейся из земли. Долгое время об этих рисунках никто ничего не знал. Обнаружены они были случайно.

Для светлых оттенков использовали чистое вещество, для получения более темных добавляли в смесь чёрный древесный уголь. Все твердые вещества растирали вручную между двумя плоскими камнями. Далее краски замешивали на животных жирах. Такие краски хорошо ложились на камень и долго не высыхали из-за особенности взаимодействия жира с воздухом.
Яркие минералы притягивали взор наших далёких предков. Человек догадался растирать их в порошок и, добавляя некоторые элементы, получать первые в истории краски. Цветная глина также шла в ход.

Древний Египет

Примерно пять тысяч лет назад появилась киноварь – ртутный минерал, придающий краске алый цвет. Наибольшую популярность киноварь завоевала у древних ассирийцев, китайцев, египтян, а также в древней Руси.

Египтяне на заре расцвета своей цивилизации открыли секрет изготовления пурпурной краски. Из особого вида улиток выделяли секрецию, которую потом добавляли в состав красящих веществ.

Для создания белой краски с древних времен люди использовали известь. Такая краска была одной из самых дешевых и простых в изготовлении.

В египетских гробницах и пирамидах фараонов исследователи нашли удивительный и чистый оттенок – ляпис-лазурит, натуральный ультрамарин. Основным красящим пигментом в такой краске является порошок минерала лазурит. В Древнем Египте лазурит был очень дорог. Чаще всего эту краску применяли для изображения священного символа египтян – жука-скарабея.

Древний Китай

В Китае появились акварельные краски. В их состав, помимо, красящих веществ и масел, входили мёд, глицерин и сахар. Для создания картин из акварельных красок нужна подходящая основа. При рисовании акварельными красками применяют только бумагу, другие поверхности не годятся. Это объясняет факт появления таких красок именно в Китае, который является прародителем бумажного производства.

Можно отметить, что с древних времён методы производства краски не сильно изменились. Твердые вещества также перетирают в порошок, но не вручную, а с помощью специальных установок. Вместо натуральных жиров сейчас используют полимерные вещества. Темные оттенки также получают с помощью сажи, но уже очищенную современными способами.

Средние века

В средневековье «родились» масляные краски. Их преимуществом стали большая стойкость и надежность, а также сравнительно малое время высыхания. Основой для таких красок служат натуральные растительные масла: ореховое, маковое, льняное и др.

Натуральные компоненты вкупе с ручным производством делали краски довольно дорогим материалом. Особенно это касалось натуральной ляпис-лазурь. Изготовленную из этого минерала ультрамариновую краску импортировали в Европу из стран Ближнего Востока. Минерал был очень редким и, соответственно, дорогим. Художники применяли ляпис-лазурь только, если заказчик произведения заранее оплачивал краски.

  1. Понятие, состав красок и их виды.

Краски – это всякое вещество, служащее для крашения, для окраски во все цвета (Толковый словарь В.И. Даля).

Краска состоит из пигмента и связующего вещества.

Пигментами называют вещества, обладающие цветом и способные в соединении со связующим веществом скрашивать те или иные материалы.

Пигменты, применяемые в живописи, имеют важное значение: от их свойства в значительной степени зависят приёмы работы, качество, техники живописи и долговечность картины.

В зависимости от связующего вещества краски бывают масляными, акварельными, акриловыми, темперными и гуашевыми.

В темперных красках связующим веществом выступает натуральная или искусственная эмульсия.

Слово темпера происходит от латинского глагола temperaсмешивать.

К натуральной эмульсии относится молоко, состоящее из масла, казеина и воды; желток яйца, состоящий из лецитина и яичного масла.

Яичная темпера

В качестве связующего вещества темперных красок часто употребляют яичную эмульсию.

Если использовать в качестве связующего вещества целое яйцо (и желток и белок), то оно придаст краске при высыхании хрупкую, неэластичную плёнку. А сама краска получится очень неудобной для письма тягучей пастой. Разбавители придают ей текучие свойства и одновременно консервируют эмульсию.

Краски на одном яичном желтке мелено высыхают, при добавлении оксидного льняного масла краски сохнут быстрее.

В состав искусственной яичной темперы входят цельное яйцо и желток, льняное масло. Вода, эмульгатор, иногда небольшое количество лака, пластификатор и антисептик.

Гуашь

Это непрозрачная, плотная и кроющая клеевая краска с примесями белил. Слово гуашь от итальянского guazzo, что означает «влажный».

Прежде чем нанести гуашь на бумагу, их, так же как и акварельные краски, разводят водой. Но у гуаши есть и отличие. Слой краски, нанесенный на бумагу, не прозрачный, как в акварели, а плотный. Получается это от того, что при изготовлении в гуашь добавляются белила.
Гуашь дает матовую, как будто бархатистую поверхность.
И работать ими легко. Не понравилось, как получилось, — можно переделать, стоит лишь положить поверх неудачно выбранной краски другую.

В качестве связующих веществ для гуашевых красок употребляются гуммиарабик, камеди плодовых деревьев, декстрин.

Связующее вещество готовится в виде клеевого раствора. Для получения красок, отвечающих основным свойствам, предъявляемым к этому виду материалов, вводят в связующее различные добавки: раствор сахара, глицерин, бычью желчь, фенол и др.

Акварель

Название «акварель» произошло от латинского слова «aqua», что значит «вода». Этим словом называют и краски, которые разводятся водой, и работы, сделанные ими.

Акварельные краски обычно накладывают на бумагу прозрачным слоем, и эта прозрачность составляет главную прелесть акварели. В самых светлых местах сквозь краску даже просвечивает бумага.

Акварельные краски приготовляются на водорастворимых связующих веществах, главным образом на клеях растительного происхождения, поэтому они называются водными красками.

В качестве связующих веществ в производстве акварельных красок применяются гумми-смолы (камеди), гуммиарабик, растительный клей косточковых плодовых деревьев, а также декстрин, мёд, сахар, патока и др.

Масляные краски

Сейчас большинство художников пишут масляными красками, а в далекие времена они не были известны.
Масляные краски появились в X веке, но тогда редко кто ими пользовался. О них узнали, когда два нидерландских художника XV века, братья Ван-Эйки, стали усовершенствовать эти краски. Ван-Эйки делали очень много опытов, смешивая сухие красочные порошки с разными растительными маслами. Наконец они установили, что лучше всего смешивать порошки с ореховым или льняным маслом. Масло быстро сохло, а высохнув, придавало краскам блеск.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности работы художественными материалами на занятиях с дошкольниками

Автор: Гаянова Айгуль Гыйлфановна

Дата: 08.04.2023

Номер свидетельства: 629204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды для социально-правового воспитания дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(136) "konsul-tatsiia-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-sotsial-no-pravovogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436948362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект консультации "Предметно-пространственная среда по социально-правовому воспитанию дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-konsul-tatsii-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-po-sotsial-no-pravovomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436949279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Тезисы: «Картотека поручений по ручному художественному труду как средство развития творческих способностей детей старшей группы»"
    ["seo_title"] => string(80) "tezisy_kartoteka_poruchenii_po_ruchnomu_khudozhestvennomu_trudu_kak_sredstvo_raz"
    ["file_id"] => string(6) "652662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718193871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности и художественного труда» "
    ["seo_title"] => string(144) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-i-khudozhiestviennogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "166087"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899473"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства