kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок художественного труда " Эксперименты с художественными материалами.Осенний пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на закрепление темы перспектива и  работы по эксперименту с художественными материалами-техники акварели.Работа в группах и индивидуально.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок художественного труда " Эксперименты с художественными материалами.Осенний пейзаж"»


Раздел долгосрочного плана: 1

Школа: КГУ СОШ 14 г. Павлодар

Дата: 20.10.2023

ФИО учителя: Иваненко Л.В.,Байцым Е.А.

Класс: 5

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Осенний пейзаж. Эксперименты с художественными материалами (акварель).Живопись

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.6.4 Экспериментировать и использовать техники живописи, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств

5.2.1.1Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств

5.3.1.1Презентовать готовую работу (упражнение) всему классу (выставка и т.п.)

Цели урока

Создает наброски для выполнения творческой работы с использованием нетрадиционных техник рисования.

Использует визуальные элементы окружающего мира и выразительных средств искусства для передачи своих идей.

Цели урока с ООП

Активизировать творческую деятельность.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие целенаправленное восприятие цвета, материала. Обогащение чувственного опыта учащихся.




Ход урока

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Деятельность учащихся

Деятельность учащихся с ООП

Оценивание

Ресурсы


Начало урока


4мин














5мин


















3мин

Приветствие

Проверка готовности к уроку через загадки:

Вы меня перелистали —
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице — дом,
На последней — хвост жар-птицы.
А все вместе я — … (Ответ: альбом)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.(Ответ: кисти и краски)


Проверка домашнего задания

Работа по карточкам


После взаимопроверки, учащиеся проверяют задание по таблице на доске, если возникли у детей ошибки, учитель комментирует


Определение темы и цели урока

Учащимся выдаются анаграммы


ЙЕЖЗПА

СЬОНЕ

ВИЖЬПОСИ

осень, пейзаж, живопись

Определение темы и цели урока. Работа в парах

После отгадывания определяют тему и цели урока, учитель направляет в нужном направлении


«Осенний пейзаж. Живопись», но сегодня мы немного по экспериментируем с материалами и приёмами выполнения работы

Отгадывают загадки, проверяют готовность к уроку












Учащиеся в парах или индивидуально выполняют задание



Выполняют задание на знание линейной перспективы






Проверяют выполненное задание



Отгадывают слова в паре, выходят на название темы

«Осенний пейзаж в живописи»

Отгадывает загадки, проверяют готовность к уроку












Работает совместно с другим учеником,

если работа индивидуально, выполняет задание по опорной схеме







Проверяет по образцу




Принимает участие в обсуждении темы урока

Аплодисменты














Взаимопроверка

самопроверка

загадки














карточки по Перспективе











карточка с ответом по перспективе



анаграммы


Середина урока

25 мин








Практическая работа:

Напоминание Тб

Сегодня мы познакомимся с нетрадиционными техниками при выполнении пейзажей, данную работу вы выполняете индивидуально.

-какие цвета характерны для осени? Не забываем о ТБ с красками.

У каждого на столе лежат белые листики, возьмите один листик


Показываю и объясняю технику «акватипия»

Показываю и объясняю технику «печать листьями»


Показываю и объясняю технику «выдувание»

Показываю и объясняю технику «печать ватными палочками»


Для создания и развития собственной идеи, учащиеся получат творческое вдохновение, выскажут свои мысли, ощущения, впечатления.

В ходе работы учащиеся обсуждают работы друг друга, консультируются у учителя, совершенствуют работу по предложенным комментариям.


Понравилась работа?


Выберите один из своих рисунков и прикрепите его на ваш «Осенний вернисаж»


Возможно совмещение акватипии и печати, выдувания и изо ватными палочками

Учащиеся выполняют упражнения на формате А7, получают консультацию учителя.

Просматривают демонстрацию техники учителем.

Выполняют данную технику у себя на листе


На том же листе выполняют прием рисования ватными палочками, заполняя листик, используя свою фантазию

Ребята выполняют данную технику

Ребята продолжают выполнять новые техники

В ходе работы учащиеся обсуждают работы друг друга, консультируются у учителя, совершенствуют работу по предложенным комментариям.



Выполняют упражнения, могут воспользоваться помощью и советом учителя


файл, бумага, краски, трубочка, ватные палочки, осенние листья


Конец урока

5мин

















2мин

Учитель предлагает представить свои работы





А сейчас вернемся к нашему настроению

На осеннем листочке нарисуйте смайлик, улыбающийся – если урок понравился, грустящий – если урок не понравился.

Эти листики прикрепите на ваш осенний вернисаж


Лучшие свои работы дети монтируют на формат с названием «Осенний вернисаж», и демонстрируют классу


Оценивают поднятием большого пальца

Ребята прикрепляют листочек на подготовленный лист «Осенний вернисаж»


Ребята на осенних листочках рисуют смайлики и прикрепляют на листы с работами

Уборка рабочих мест

Участвуют в выборе работ для вернисажа, представляют свою работу









Выполняют смайл из листа и крепят на выставку







большой палец







слова одобрения

листья, фон для работ


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?




Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация


Взаимооценивание





Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.




Вы меня перелистали —
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице — дом,
На последней — хвост жар-птицы.
А все вместе я — … (Ответ: альбом)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.(Ответ: кисти и краски)


ОСЕНЬ ПЕЙЗАЖ ЖИВОПИСЬ


Осенний пейзаж (Живопись)

«АКВАТИПИЯ

ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЯМИ

ВЫДУВАНИЕ

ПЕЧАТЬ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Иваненко Людмила , Байцым Елена

Дата: 07.12.2023

Номер свидетельства: 641546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства