Начало урока 4мин 5мин 3мин | Приветствие Проверка готовности к уроку через загадки: Вы меня перелистали — Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице — дом, На последней — хвост жар-птицы. А все вместе я — … (Ответ: альбом) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым.(Ответ: кисти и краски) Проверка домашнего задания Работа по карточкам После взаимопроверки, учащиеся проверяют задание по таблице на доске, если возникли у детей ошибки, учитель комментирует Определение темы и цели урока Учащимся выдаются анаграммы ЙЕЖЗПА СЬОНЕ ВИЖЬПОСИ осень, пейзаж, живопись Определение темы и цели урока. Работа в парах После отгадывания определяют тему и цели урока, учитель направляет в нужном направлении «Осенний пейзаж. Живопись», но сегодня мы немного по экспериментируем с материалами и приёмами выполнения работы | Отгадывают загадки, проверяют готовность к уроку Учащиеся в парах или индивидуально выполняют задание Выполняют задание на знание линейной перспективы Проверяют выполненное задание Отгадывают слова в паре, выходят на название темы «Осенний пейзаж в живописи» | Отгадывает загадки, проверяют готовность к уроку Работает совместно с другим учеником, если работа индивидуально, выполняет задание по опорной схеме Проверяет по образцу Принимает участие в обсуждении темы урока | Аплодисменты Взаимопроверка самопроверка | загадки карточки по Перспективе карточка с ответом по перспективе анаграммы | |
Середина урока 25 мин | Практическая работа: Напоминание Тб Сегодня мы познакомимся с нетрадиционными техниками при выполнении пейзажей, данную работу вы выполняете индивидуально. -какие цвета характерны для осени? Не забываем о ТБ с красками. У каждого на столе лежат белые листики, возьмите один листик Показываю и объясняю технику «акватипия» Показываю и объясняю технику «печать листьями» Показываю и объясняю технику «выдувание» Показываю и объясняю технику «печать ватными палочками» Для создания и развития собственной идеи, учащиеся получат творческое вдохновение, выскажут свои мысли, ощущения, впечатления. В ходе работы учащиеся обсуждают работы друг друга, консультируются у учителя, совершенствуют работу по предложенным комментариям. Понравилась работа? Выберите один из своих рисунков и прикрепите его на ваш «Осенний вернисаж» Возможно совмещение акватипии и печати, выдувания и изо ватными палочками | Учащиеся выполняют упражнения на формате А7, получают консультацию учителя. Просматривают демонстрацию техники учителем. Выполняют данную технику у себя на листе На том же листе выполняют прием рисования ватными палочками, заполняя листик, используя свою фантазию Ребята выполняют данную технику Ребята продолжают выполнять новые техники В ходе работы учащиеся обсуждают работы друг друга, консультируются у учителя, совершенствуют работу по предложенным комментариям. | Выполняют упражнения, могут воспользоваться помощью и советом учителя | | файл, бумага, краски, трубочка, ватные палочки, осенние листья | |
Конец урока 5мин 2мин | Учитель предлагает представить свои работы А сейчас вернемся к нашему настроению На осеннем листочке нарисуйте смайлик, улыбающийся – если урок понравился, грустящий – если урок не понравился. Эти листики прикрепите на ваш осенний вернисаж | Лучшие свои работы дети монтируют на формат с названием «Осенний вернисаж», и демонстрируют классу Оценивают поднятием большого пальца Ребята прикрепляют листочек на подготовленный лист «Осенний вернисаж» Ребята на осенних листочках рисуют смайлики и прикрепляют на листы с работами Уборка рабочих мест | Участвуют в выборе работ для вернисажа, представляют свою работу Выполняют смайл из листа и крепят на выставку | большой палец слова одобрения | листья, фон для работ | |