kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок художественного труда " Эксперименты с художественными материалами.Осенний пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на закрепление темы перспектива и  работы по эксперименту с художественными материалами-техники акварели.Работа в группах и индивидуально.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок художественного труда " Эксперименты с художественными материалами.Осенний пейзаж"»


Раздел долгосрочного плана: 1

Школа: КГУ СОШ 14 г. Павлодар

Дата: 20.10.2023

ФИО учителя: Иваненко Л.В.,Байцым Е.А.

Класс: 5

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Осенний пейзаж. Эксперименты с художественными материалами (акварель).Живопись

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.6.4 Экспериментировать и использовать техники живописи, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств

5.2.1.1Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств

5.3.1.1Презентовать готовую работу (упражнение) всему классу (выставка и т.п.)

Цели урока

Создает наброски для выполнения творческой работы с использованием нетрадиционных техник рисования.

Использует визуальные элементы окружающего мира и выразительных средств искусства для передачи своих идей.

Цели урока с ООП

Активизировать творческую деятельность.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие целенаправленное восприятие цвета, материала. Обогащение чувственного опыта учащихся.




Ход урока

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Деятельность учащихся

Деятельность учащихся с ООП

Оценивание

Ресурсы


Начало урока


4мин














5мин


















3мин

Приветствие

Проверка готовности к уроку через загадки:

Вы меня перелистали —
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице — дом,
На последней — хвост жар-птицы.
А все вместе я — … (Ответ: альбом)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.(Ответ: кисти и краски)


Проверка домашнего задания

Работа по карточкам


После взаимопроверки, учащиеся проверяют задание по таблице на доске, если возникли у детей ошибки, учитель комментирует


Определение темы и цели урока

Учащимся выдаются анаграммы


ЙЕЖЗПА

СЬОНЕ

ВИЖЬПОСИ

осень, пейзаж, живопись

Определение темы и цели урока. Работа в парах

После отгадывания определяют тему и цели урока, учитель направляет в нужном направлении


«Осенний пейзаж. Живопись», но сегодня мы немного по экспериментируем с материалами и приёмами выполнения работы

Отгадывают загадки, проверяют готовность к уроку












Учащиеся в парах или индивидуально выполняют задание



Выполняют задание на знание линейной перспективы






Проверяют выполненное задание



Отгадывают слова в паре, выходят на название темы

«Осенний пейзаж в живописи»

Отгадывает загадки, проверяют готовность к уроку












Работает совместно с другим учеником,

если работа индивидуально, выполняет задание по опорной схеме







Проверяет по образцу




Принимает участие в обсуждении темы урока

Аплодисменты














Взаимопроверка

самопроверка

загадки














карточки по Перспективе











карточка с ответом по перспективе



анаграммы


Середина урока

25 мин








Практическая работа:

Напоминание Тб

Сегодня мы познакомимся с нетрадиционными техниками при выполнении пейзажей, данную работу вы выполняете индивидуально.

-какие цвета характерны для осени? Не забываем о ТБ с красками.

У каждого на столе лежат белые листики, возьмите один листик


Показываю и объясняю технику «акватипия»

Показываю и объясняю технику «печать листьями»


Показываю и объясняю технику «выдувание»

Показываю и объясняю технику «печать ватными палочками»


Для создания и развития собственной идеи, учащиеся получат творческое вдохновение, выскажут свои мысли, ощущения, впечатления.

В ходе работы учащиеся обсуждают работы друг друга, консультируются у учителя, совершенствуют работу по предложенным комментариям.


Понравилась работа?


Выберите один из своих рисунков и прикрепите его на ваш «Осенний вернисаж»


Возможно совмещение акватипии и печати, выдувания и изо ватными палочками

Учащиеся выполняют упражнения на формате А7, получают консультацию учителя.

Просматривают демонстрацию техники учителем.

Выполняют данную технику у себя на листе


На том же листе выполняют прием рисования ватными палочками, заполняя листик, используя свою фантазию

Ребята выполняют данную технику

Ребята продолжают выполнять новые техники

В ходе работы учащиеся обсуждают работы друг друга, консультируются у учителя, совершенствуют работу по предложенным комментариям.



Выполняют упражнения, могут воспользоваться помощью и советом учителя


файл, бумага, краски, трубочка, ватные палочки, осенние листья


Конец урока

5мин

















2мин

Учитель предлагает представить свои работы





А сейчас вернемся к нашему настроению

На осеннем листочке нарисуйте смайлик, улыбающийся – если урок понравился, грустящий – если урок не понравился.

Эти листики прикрепите на ваш осенний вернисаж


Лучшие свои работы дети монтируют на формат с названием «Осенний вернисаж», и демонстрируют классу


Оценивают поднятием большого пальца

Ребята прикрепляют листочек на подготовленный лист «Осенний вернисаж»


Ребята на осенних листочках рисуют смайлики и прикрепляют на листы с работами

Уборка рабочих мест

Участвуют в выборе работ для вернисажа, представляют свою работу









Выполняют смайл из листа и крепят на выставку







большой палец







слова одобрения

листья, фон для работ


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?




Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация


Взаимооценивание





Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.




Вы меня перелистали —
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице — дом,
На последней — хвост жар-птицы.
А все вместе я — … (Ответ: альбом)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.(Ответ: кисти и краски)


ОСЕНЬ ПЕЙЗАЖ ЖИВОПИСЬ


Осенний пейзаж (Живопись)

«АКВАТИПИЯ

ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЯМИ

ВЫДУВАНИЕ

ПЕЧАТЬ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Иваненко Людмила , Байцым Елена

Дата: 07.12.2023

Номер свидетельства: 641546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства