kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изображение осеннего пейзажа

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация поможет учащимся правильно изобразить осень и  неспешно взяв в руки холст и кисти, дети  начнут  раскрашивать поникшую растительность в пестрые цвета, а также по презентации видно, что  природа осенью выглядит восхитительно и трогательно. Презентация призвана рассказать о времени года. Показ ориентирован на детей как начального звена так и среднего звена.  Родители могут скачать данную работу на персональный компьютер и совместно с ребенком просматривать и прорисовывать материал.  Содержание слайдов побуждает к рассуждению, развивает речь и мышление, а также воспитывает эстетическое восприятие и любовь к природе родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изображение осеннего пейзажа »

Урок

Урок "Изображение осеннего пейзажа"

Подготовила: Топчий Людмила Николаевна учитель изобразительного искусства

МОУ СОШ №6 г. Магнитогорск

Цель урока:    научить детей выражать свое отношение к природе через изображение.   Задачи урока :  воспитывать чувства восхищения, любви к родному краю, природе.  закрепить навыки работы акварельными красками в теплой гамме.   Оборудование:  Выставка рисунков «Золотая осень».  гуашь, кисти. бумага.  Стихи русских писателей об осени.   План урока:  1. Организационный момент (2 мин).  2. Вводная беседа (1 мин).  3. Объяснение нового материала (10 мин).  4. Самостоятельная работа (30 мин).  5. Подведение итогов и оценка работ (2 мин).

Цель урока:   научить детей выражать свое отношение к природе через изображение. Задачи урока : воспитывать чувства восхищения, любви к родному краю, природе. закрепить навыки работы акварельными красками в теплой гамме. Оборудование: Выставка рисунков «Золотая осень». гуашь, кисти. бумага. Стихи русских писателей об осени. План урока: 1. Организационный момент (2 мин). 2. Вводная беседа (1 мин). 3. Объяснение нового материала (10 мин). 4. Самостоятельная работа (30 мин). 5. Подведение итогов и оценка работ (2 мин).

"И осень тихою вдовой.   Вступает пестрый терем свой"

(Иван Бунин, Листопад)

Особенно красив печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие легкие листья. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Осень. Этому прекрасному времени году посвятили вдохновенные строки поэты, мгновения увядания природы запечатлели на своих полотнах художники.

Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями светится земля. Плавно несет свои холодные воды – голубая река, в которой отражаются: прозрачная голубизна неба, желтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки и багряные листья кустарников. Мы видим березки, густо усыпанные желтыми листьями, осинки, с которых уже слетела листва. Красавица – березка одиноко стоит на берегу реки. Осенний воздух свеж и прозрачен. Левитановская осень – праздник золота и синевы. Радостный праздник красоты. И немного грустный: ведь эта красота – прощальная. Скоро зима. Осень на картине передает печаль прощальных дней, печаль падающих листьев, пожухлых трав, предзимнего солнца, слабо пригревающего землю.

  «Унылая пора! Очей очарованье!» – так писал об осени Александр Сергеевич Пушкин. Эти же слова приходят на ум, когда смотришь на картину Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень». Золото повсюду: на деревьях и на земле. Золотисто – желтыми красками пылает солнечный осенний день. Деревья обступили тропинку, обняли ее. Она чуть заметно вьется среди них и уходит куда-то вправо. Деревья покрыты светло-желтыми листьями. У клена они крупнее, прорезанные. Ветки деревьев склонились к земле, устланной множеством опавших листьев. Даже старое корявое дерево, изображенное слева на картине, преобразилось, сменив зеленое платье на золотое. Сквозь кружево веток и уцелевших листьев проглядывает голубое небо. Листья на деревьях с винно-красным багрянцем, с бронзовой прозеленью горят на солнце яркими теплыми красками. Только трава еще не совсем поменяла наряд, она расцвечена различными оттенками – от ярко-изумрудного до нежно-желтого, да на некоторых листочках проглядывают зеленые пятна.

На лесной тропинке Остроухов изобразил двух сорок. Складывается впечатление, что они спешили по своим делам, но остановились, привлеченные окружающим золотом, и теперь бурно обсуждают, чей наряд краше и пышнее.

Великолепная картина! По мнению многих критиков,  «Золотая осень»  является одним из лучших произведений знаменитого художника, создавшего много прекрасных полотен, которые стали украшением не одного музея.

Илья Семенович Остроухов – один м из талантливейших и видных пейзажистов 80-90 годов 19 века. Многим в своем развитии он был обязан Поленову и абрамцевскому художественному кружку. Выставки передвижников пробудили у Остроухова любовь к искусству. Особенно сильное впечатление произвели на него картины Поленова, которые и привели его к решению заняться живописью. Увлечение живописью привод Илью Семеновича в Абрамцево в мамонтовский кружок, в среду таких художников, как Репин, Поленов, братья Васнецовы, Серов, Левитан. С 1886 года входит в семью пейзажистов Московской школы. Появление его пейзажей на передвижных выставках заставило художников сразу же обратить внимание на этого немолодого уже по летам живописца. Общение с передвижниками сыграло огромную роль в формировании творчества и помогло так быстро развернуться его таланту.

Илья Семенович Остроухов – один м из талантливейших и видных пейзажистов 80-90 годов 19 века. Многим в своем развитии он был обязан Поленову и абрамцевскому художественному кружку. Выставки передвижников пробудили у Остроухова любовь к искусству. Особенно сильное впечатление произвели на него картины Поленова, которые и привели его к решению заняться живописью. Увлечение живописью привод Илью Семеновича в Абрамцево в мамонтовский кружок, в среду таких художников, как Репин, Поленов, братья Васнецовы, Серов, Левитан. С 1886 года входит в семью пейзажистов Московской школы. Появление его пейзажей на передвижных выставках заставило художников сразу же обратить внимание на этого немолодого уже по летам живописца. Общение с передвижниками сыграло огромную роль в формировании творчества и помогло так быстро развернуться его таланту.

В.Д. Поленов   Это один из первых художников эпических пейзажей, прославляющих гармонию, красоту и величие природы.  Творчество Поленова в 90-х годах неразрывно связано с его впечатлениями от жизни на берегу реки Оки. В 1890 г. художник приобрел в Тульской губернии небольшое имение, построил по своему проекту дом с мастерской для друзей-художников и большую часть года проводил там. он запечатлевает Оку в различные времена года и различных ее состояниях.

В.Д. Поленов

  Это один из первых художников эпических пейзажей, прославляющих гармонию, красоту и величие природы. Творчество Поленова в 90-х годах неразрывно связано с его впечатлениями от жизни на берегу реки Оки. В 1890 г. художник приобрел в Тульской губернии небольшое имение, построил по своему проекту дом с мастерской для друзей-художников и большую часть года проводил там. он запечатлевает Оку в различные времена года и различных ее состояниях.

Давайте попробуем изобразить осенний пейзаж, только не маслеными красками, а гуашью.

Давайте попробуем изобразить осенний пейзаж, только не маслеными красками, а гуашью.

1. Набираем синюю краску и начинаем покрывать ею верхнюю часть листа. Работаем слева-направо,продвигаясь сверху вниз. По мере продвижения, краски на кисточке будет все меньше и цвет нашего будущего неба будет все менее насыщенный.В центре листа оставляем два не закрашенных места. Это будут облака.

1. Набираем синюю краску и начинаем покрывать ею верхнюю часть листа. Работаем слева-направо,продвигаясь сверху вниз. По мере продвижения, краски на кисточке будет все меньше и цвет нашего будущего неба будет все менее насыщенный.В центре листа оставляем два не закрашенных места. Это будут облака.

2. К синей добавляем фиолетовой. Полученным цветом проводим линию горизонта и от нее вниз покрываем лист, оставляя в центре белое пятно. Это наше будущее озеро

2. К синей добавляем фиолетовой. Полученным цветом проводим линию горизонта и от нее вниз покрываем лист, оставляя в центре белое пятно. Это наше будущее озеро

3. Рисуем горы. Для этого нам нужна черно-синяя краска. Чтоб ее получить, берем чуть-чуть черной и добавляем ее в синюю. Они у нас будут состоять из самой высокой вершины по центру и более низких по краям. Попробуем нашим горам нарисовать пологие склоны.

3. Рисуем горы. Для этого нам нужна черно-синяя краска. Чтоб ее получить, берем чуть-чуть черной и добавляем ее в синюю. Они у нас будут состоять из самой высокой вершины по центру и более низких по краям. Попробуем нашим горам нарисовать пологие склоны.

4. Оставляем горы в таком положении даем подсохнуть.

4. Оставляем горы в таком положении даем подсохнуть.

5. Наносим на горы белый цвет гуаши слегка прорисовывая вверх гор.

5. Наносим на горы белый цвет гуаши слегка прорисовывая вверх гор.

6. Смешаем белую краску с синей, нам нужен светло-синий цвет и наносим полученный оттенок на левую часть гор  7. Прорисуем силуэт деревьев темной краской.

6. Смешаем белую краску с синей, нам нужен светло-синий цвет и наносим полученный оттенок на левую часть гор 7. Прорисуем силуэт деревьев темной краской.

8. Переходим к более жизнерадостным тонам. Будем рисовать осеннюю листву. Для этого нам понадобится желтая, рыжая,  красная гуашь   9. Коричневой краской и тонкой кистью рисуем стволы деревьев на переднем плане. Стволы в левой части работы освещены, поэтому белой краской выделяем освещенные участки ствола.

8. Переходим к более жизнерадостным тонам. Будем рисовать осеннюю листву. Для этого нам понадобится желтая, рыжая, красная гуашь

9. Коричневой краской и тонкой кистью рисуем стволы деревьев на переднем плане. Стволы в левой части работы освещены, поэтому белой краской выделяем освещенные участки ствола.

10. Прорисуем стволы деревьев коричневой гуашью.

10. Прорисуем стволы деревьев коричневой гуашью.

11. Этим деревьям листву нарисуем желтой и рыжей красками. Ниже гор на месте черных пятен нарисуем кусты

11. Этим деревьям листву нарисуем желтой и рыжей красками. Ниже гор на месте черных пятен нарисуем кусты

12. Нарисуем на ближнем фоне березу. Так как она ближе к нам, то и выглядит больше, относительно других деревьев. Сначала черный ствол с ветками, затем нанесем белую краску на ствол. И закончим березу, нарисовав ей желтую листву. Оживить картинку можно красной краской, кое-где окрасив ею листья.

12. Нарисуем на ближнем фоне березу. Так как она ближе к нам, то и выглядит больше, относительно других деревьев. Сначала черный ствол с ветками, затем нанесем белую краску на ствол. И закончим березу, нарисовав ей желтую листву. Оживить картинку можно красной краской, кое-где окрасив ею листья.

13. Осталось нарисовать озеро. Начнем с его границ. Обозначим их черной краской

13. Осталось нарисовать озеро. Начнем с его границ. Обозначим их черной краской

14. Зеленой гуашью прорисовываем на земле островки травы, оживляем их желтой краской.

14. Зеленой гуашью прорисовываем на земле островки травы, оживляем их желтой краской.

15. Белой гуашью тонкой кисточкой по границе озера накладываем длинные продольные мазки.

15. Белой гуашью тонкой кисточкой по границе озера накладываем длинные продольные мазки.

Подведем итоги урока.   Ребята, какие жанры изобразительного искусства вы знаете?   Что изображают художники в осенних пейзажах?   Как называют художников, которые рисуют природу?  Каких художников вы узнали на уроке?   Вот и мы сегодня побыли художниками-пейзажистами.  Работы детей. Урок окончен. Молодцы ребята!!!

Подведем итоги урока.

  •   Ребята, какие жанры изобразительного искусства вы знаете? 
  • Что изображают художники в осенних пейзажах?
  •   Как называют художников, которые рисуют природу?
  • Каких художников вы узнали на уроке?
  •   Вот и мы сегодня побыли художниками-пейзажистами.

Работы детей.

Урок окончен. Молодцы ребята!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изображение осеннего пейзажа

Автор: Топчий Людмила Николаевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по рисованию на тему: Осенний пейзаж"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-risovaniiu-na-tiemu-osiennii-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "266925"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450273381"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок рисования "Осенний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(31) "urok_risovaniia_osennii_peizazh"
    ["file_id"] => string(6) "560814"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603284122"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Мини-проект "Осень в творчестве русских писателей" "
    ["seo_title"] => string(55) "mini-proiekt-osien-v-tvorchiestvie-russkikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "235987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443905625"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект образовательной деятельности "Ходит осень по дорожке...""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-khodit-osien-po-dorozhkie"
    ["file_id"] => string(6) "260609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448982701"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Урок ИЗО в 3 классе "Открытая и закрытая композиция" осеннего пейзажа на  основе правил линейной  перспективы."
    ["seo_title"] => string(104) "urokizov3klassieotkrytaiaizakrytaiakompozitsiiaosiennieghopieizazhanaosnoviepravillinieinoipierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "299833"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456597069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства