kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игровых технологий на уроке ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование игровых технологий на уроке ИЗО, презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроке ИЗО»

Использование игровых технологий в учебной и внеурочной деятельности при обучении детей с ОВЗ

Использование игровых технологий в учебной и внеурочной деятельности при обучении детей с ОВЗ

Технология  — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)».  При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ), применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

Технология 

— от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)».

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ), применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ Игровые техногологии Проектная деятельность Технология проблемного обучения Технология разноуровневого обучения  Коррекционно- развивающие технологии Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникативные технологии При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении  и воспитании.

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ

Игровые техногологии

Проектная деятельность

Технология проблемного обучения

Технология разноуровневого обучения

Коррекционно- развивающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Информационно-коммуникативные технологии

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении  и воспитании.

Процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Игровая технология

Процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Игровая технология

  • самая актуальная и особенно хорошо «работает» при обучении и воспитании детей ОВЗ, поскольку игра не только считается одним из основных видов деятельности детей младшего школьного возраста, но и признана действенным обучающим и воспитательным инструментом, который понятен и интересен детям. 
Понятие «игровые педагогические технологии»  включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных   педагогических игр .    Дидактические игры Настольные игры Сюжетно-ролевые игры Творческие  задания  Внеклассные  мероприятия Сказочные  персонажи

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных  педагогических игр

Дидактические

игры

Настольные игры

Сюжетно-ролевые

игры

Творческие

задания

Внеклассные

мероприятия

Сказочные

персонажи

Методы и формы работы с детьми с ОВЗ     факультативы конкурсы кружки олимпиады Внеурочная работа Воспитательная работа в школе

Методы и формы работы с детьми с ОВЗ  

факультативы

конкурсы

кружки

олимпиады

Внеурочная работа

Воспитательная работа в школе

Игровая форма урока создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Очень важно при конструировании учебного процесса, моделировать разные проблемные ситуации жизни, решающие через введение игровой ситуации. Аукцион Заочная Путешествие экскурсия Турнир

Игровая форма урока создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Очень важно при конструировании учебного процесса, моделировать разные проблемные ситуации жизни, решающие через введение игровой ситуации.

Аукцион

Заочная

Путешествие

экскурсия

Турнир

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям дидактическая цель  ставится перед учащимися в форме игровой задачи учебная деятельность подчиняется правилам игры учебный материал используется в качестве  ее средства в учебную деятельность вводится элемент соревнова- ния, который переводит дидактичес- кую задачу в игровую успешное выполнение дидактичес- кого задания связывается с игровым результатом

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям

дидактическая цель

ставится перед учащимися в форме игровой задачи

учебная деятельность подчиняется правилам игры

учебный материал используется в

качестве

ее средства

в учебную деятельность вводится элемент соревнова-

ния, который переводит дидактичес-

кую задачу в игровую

успешное выполнение дидактичес-

кого задания связывается с

игровым результатом

Воздействие игровых форм обучения на развитие детей невозможно переоценить В  игре активно обогащается и  развивается словарь школьника с ОВЗ Игра формирует правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметах, окружающего мира Систематизирует и углубляет знания о людях разных профессий и национальнос тей, представление о трудовой деятельности Игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, сформировать потребность ребенка воздействовать на мир Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, переживаний, связанный с игровыми действиями

Воздействие игровых форм обучения на развитие детей невозможно переоценить

В

игре

активно обогащается

и

развивается словарь школьника с ОВЗ

Игра формирует правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметах, окружающего мира

Систематизирует и углубляет знания о людях разных профессий и национальнос

тей, представление о трудовой деятельности

Игра

помогает детям приспособиться к окружающему миру, сформировать потребность ребенка воздействовать на мир

Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, переживаний, связанный с игровыми действиями

Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях:   Обучающая Развлекательная Коммуникативная закрепление знаний, формирование умений и навыков, в том числе общеучебных, развитие памяти, внимания, мышления Релаксационная  создание благоприятной атмосферы на занятии, развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес Коррекции  объединение коллектива учащихся, установление эмоциональных контактов; свободное сотрудничество школьников с учителем снятие напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при обучении внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей

Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях:  

Обучающая

Развлекательная

Коммуникативная

закрепление знаний, формирование умений и навыков, в том числе общеучебных, развитие памяти, внимания, мышления

Релаксационная

создание благоприятной атмосферы на занятии, развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес

Коррекции

объединение коллектива учащихся, установление эмоциональных контактов; свободное сотрудничество школьников с учителем

снятие напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при обучении

внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр   Обучающие Контролирующие Тренировочные  Обобщающие    В отличие от игр  педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.  В играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и учитель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности.  Игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины. Практика показывает, что роль игры в воспитании немаловажна. Игра выступает как подготовительный этап развития ребенка. Поэтому использование игр в воспитательном процессе в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр

Обучающие

Контролирующие

Тренировочные

Обобщающие

В отличие от игр  педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

В играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и учитель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности.

Игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины. Практика показывает, что роль игры в воспитании немаловажна. Игра выступает как подготовительный этап развития ребенка. Поэтому использование игр в воспитательном процессе в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое.

Требования при подборе игр   для детей с ОВЗ   Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития Учет Подбор структуры дефекта  игрового материала с постепенным усложнением Связь содержания Соответствие коррекционной цели занятия Учет игры с системой знаний ребенка  принципа смены видов деятельности Соответствие Использование  ярких, озвученных игрушек и пособий игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность

Требования при подборе игр   для детей с ОВЗ

Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития

Учет

Подбор

структуры дефекта

игрового материала с постепенным усложнением

Связь содержания

Соответствие коррекционной цели занятия

Учет

игры с системой знаний ребенка

принципа смены

видов деятельности

Соответствие

Использование

ярких, озвученных игрушек и пособий

игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность

В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно действенного мышления к элементам словесно-логического мышления. Именно в процессе игры развивается способность ребенка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их. 1  Таким образом, педагог, организуя жизнь и деятельность в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу детей с нарушениями в развитии, формирует навыки самоорганизации . 2  Принимая во внимание положительное значение игры для всестороннего развития младшего школьника, следует при планировании работы с детьми оставлять достаточно времени для игровой деятельности, дающей так много радости ребенку. 3

В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно действенного мышления к элементам словесно-логического мышления. Именно в процессе игры развивается способность ребенка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их.

1

Таким образом, педагог, организуя жизнь и деятельность в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу детей с нарушениями в развитии, формирует навыки самоорганизации .

2

Принимая во внимание положительное значение игры для всестороннего развития младшего школьника, следует при планировании работы с детьми оставлять достаточно времени для игровой деятельности, дающей так много радости ребенку.

3

Литература     1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 2001.; 2. Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В. Петрусинского. -М., 1994.  3. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. – М.,1987.  4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе организации и интенсификации деятельности учащихся». – М.,1999.   5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии – [Текст] / Г. К. Селевко. – М.: Просвещение, 1998. 6.  Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 9 – 11 лет. – М., 1998.; 7. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 2003.

Литература  

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 2001.;

2. Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В. Петрусинского. -М., 1994. 3. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. – М.,1987. 4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе организации и интенсификации деятельности учащихся». – М.,1999.  5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии – [Текст] / Г. К. Селевко. – М.: Просвещение, 1998.

6.  Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 9 – 11 лет. – М., 1998.;

7. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 2003.

Решение педагогического совета

Решение педагогического совета

  • Предлагаю использовать игровые технологии в рамках внеурочной деятельности, как одно из средств воспитания и обучения детей с ОВЗ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Использование игровых технологий на уроке ИЗО

Автор: Беликова Надежда Викторовна

Дата: 11.09.2022

Номер свидетельства: 612840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Использование игровых технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения "
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka-na-nachal-nom-etapie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149815"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420308934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Использование игровых технологий на уроках английского языка ""
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "249692"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446963482"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Использование игровых технологий на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(61) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "229717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441837550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства