Использование кейс технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках ИЗО
Использование кейс технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках ИЗО
Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс - технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу и имея на руках учебные ситуации. Поэтому его применение в учебном процессе играет важную роль в образовательном процессе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование кейс технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках ИЗО»
Муниципальное автономноеучреждение дополнительного образования города Ялуторовска«Детская школа искусств имени С. И. Мамонтова»
Использование кейс-технологиикак новой формы интерактивного обученияна уроках изобразительного искусства
Casus (лат.) – запутанный необычный случай
case (англ.) – портфель, чемоданчик
Кейс-технология (case-study)
синтез проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, метода проектов.
Суть метода
совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию — case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение
Цели кейс-метода:
- отработка умений работы с информацией - активизация познавательной деятельности - повышение мотивации к - умение делать правильный вывод - чётко и точно излагать собственную точку зрения - осуществления самоанализа, самоконтроля, самооценки
Задачи метода
максимальное вовлечение каждого ученика в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи
Структура кейса
1 - описание конкретной практической ситуации, предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций;
2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся для самостоятельной работы.
Этапы работы
Подготовительный этап:
формулируется задание
определяются вопросы
Этапы работы
1.Аналитический. Знакомство с поставленной проблемой.
Этап решения кейсов
2.Решение задачи. (Уч-ся предложен ряд заданий для решения проблемы)
3.Творчество(уч-ся представляют решение в виде законченной иллюстрации.
4. Итоговый этап. (Выступлениее спикера по итогам работы группы.)
5. Рефлексия (Оценка своей работы)
Классификация кейсов
1. Печатный кейс
2. Мультимедиа кейс
3. Видео кейс
А также:
-Практические
-Обучающие:
-Научно-исследовательские:
Преподаватель играет роль фасилитатора ( в переводе с латинского –посредник) — он может обобщать, пояснять, обращать внимание на логические ошибки, давать ссылки на специальную литературу.
Весь процесс работы состоит:
Деление учащихся на группы
Выбор руководителя
Организация работы
Доклад по итогам работы
Применение кейс-метода позволяет сформировать высокую мотивацию к учебе
добывать знания самостоятельно
работать в группах
слушать собеседников
аргументировать свою точку зрения
развивать навыки ведения дискуссии
При кейс-технологии
не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения
Содержание обучающего кейса:
ЗАДАНИЕ
Используя разные предметы, создать
на выполнение задания отводится 5-6 минут
1.Как правильно составить натюрморт»?
2.Каков алгоритм твоих действий?
Выполни задание, используя справочный материал .
Содержание практического кейса
( на выполнение задания отводится 3-4 минуты)
ЗАДАНИЕ
Собрать путем конструирования картину – натюрморт.
Для составления натюрморта используйте цветные и
бесцветный бумажные элементы (предварительно прокрасив красками бесцветный элемент в соответствии с цветовым решением всей композиции).
Выполни задание, используя справочный материал .
Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс - технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу и имея на руках учебные ситуации. Поэтому его применение в учебном процессе должно быть весьма избирательным с точки зрения места и времени. Только оптимальное сочетание различных методов может принести максимальный обучающий эффект.