kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ситуационные задачи для уроков МХК, истории, обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был, есть  и в ближайшем будущем, по-видимому,  останется главной формой организации обучения и  воспитания обучающихся и предполагает  новое содержание, новые  подходы,  и  новые технологии.  Одними  из них являются  кейс-технологии.  Они  нашли свое место в образовательной системе с внедрением интерактивной системы обучения и развитием интернет-технологий. Сегодня эти  технологии внедряются  на всех  ступенях  образования.  Те, кто слышал, читал или уже использует кейсы знают, как трудно, особенно вначале, составлять кейс-задания. Кейс-задания очень удобны особенно в тех учебных дисциплиназ, где  требуется творческий, неоднозначный  ответ на вопрос, ситуацию и т.д.   В данной работе представлены примеры кейс-заданий в виде презентаций, поскольку  такая форма удобна в использовании, не требует распечатки и есть возможность изменений и дополнений в самой работе.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Ситуационные задачи для уроков МХК, истории, обществознания »

К  ЕЙС - ЗАДАНИЯ Ситуационные задачи для уроков МХК, истории, обществознания

К ЕЙС - ЗАДАНИЯ

Ситуационные задачи для уроков МХК, истории,

обществознания

Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)

Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)

Представь встречу Мартина Лютера Томаса Мюнцера  короля Англии Генриха VIII
  • Представь встречу
  • Мартина Лютера
  • Томаса Мюнцера
  • короля Англии Генриха VIII

Составь разговор между ними в котором они убеждают о преимуществах именно их церкви (лютеранской, кальвинистской, англиканской).

Какие вопросы не вызвали бы между ними спора

Мартин Лютер

Жан Кальвин

король Англии Генрих VIII

Представить встречу Будды, Иисуса и Мухамеда. Их взгляд на:  * современную историю,  * отношения религии и государства  * место современного человека в религии

Представить встречу Будды, Иисуса и Мухамеда. Их взгляд на: * современную историю, * отношения религии и государства * место современного человека в религии

Что могли сказать великие художники о идеале женской красоты, о приемах написания портретов, основываясь на собственном творчестве?  * Мона Лиза. Л.да Винче  * Царевна-лебедь. М.Врубель  * Портрет графини Ю.Самойловой с воспитаницей А.Пачини. К Брюлов

Что могли сказать великие художники о идеале женской красоты, о приемах написания портретов, основываясь на собственном творчестве? * Мона Лиза. Л.да Винче * Царевна-лебедь. М.Врубель * Портрет графини Ю.Самойловой с воспитаницей А.Пачини. К Брюлов

Задания , опирающиеся на позицию современного человека

Задания , опирающиеся на позицию современного человека

Что вы знаете о этих людях?

Что вы знаете о этих людях?

Представь, что к тебе -современному человеку — попали в гости И.С.Бах, Л.В.Бетховен и Ф.Меркури. Как бы могли оценить эти люди свой вклад в развитие современной музыки? Кого бы из великих деятелей прошлого вы пригласили на экскурсию в музей современного искусства? Используй в своем ответе ПОПС- формулу П — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) —я считаю, что... О — обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) — потому что... П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) —например, ... С — следовательно
  • Представь, что к тебе -современному человеку — попали в гости И.С.Бах, Л.В.Бетховен и Ф.Меркури. Как бы могли оценить эти люди свой вклад в развитие современной музыки?
  • Кого бы из великих деятелей прошлого вы пригласили на экскурсию в музей современного искусства?

Используй в своем ответе

ПОПС- формулу

П — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) —я считаю, что...

О — обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) — потому что...

П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) —например, ...

С — следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) — поэтому следует

Задания на основе анализа документов

Задания на основе анализа документов

За сизой дымкою вдали  Горит закат,  Гляжу на горные хребты,  На водопад.  Летит он с облачных высот  Сквозь горный лес -  И, кажется: то Млечный путь  Упал с небес.

За сизой дымкою вдали Горит закат, Гляжу на горные хребты, На водопад. Летит он с облачных высот Сквозь горный лес - И, кажется: то Млечный путь Упал с небес.

* Прведите анализ анализ стихотворения и иллюстрации к нему: страна, автор, стиль. * Вспомните особенности живописи и стихосложения Японии и Китая * Напишите танка или хайку к предложенной здесь иллюстрации

* Прведите анализ анализ стихотворения и иллюстрации к нему: страна, автор, стиль.

* Вспомните особенности живописи и стихосложения Японии и Китая

* Напишите танка или хайку к предложенной здесь иллюстрации

Задания на основе анализа произведений живописи

Задания на основе анализа произведений живописи

Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял? Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
  • Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
  • Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
Задания на основе анализа ситуации определить конфликт и способы его разрешения

Задания на основе анализа ситуации определить конфликт и способы его разрешения

Разобрать конфликт согласно структуре. Способ решения и итог указать как в историческом ключе, так и предложить свой способ решения конфликта с позиции человека 21 века:  * Утро стрелецкой казни  * Боярыня Морозова  * Казаки пишут ответ турецкому султану

Разобрать конфликт согласно структуре. Способ решения и итог указать как в историческом ключе, так и предложить свой способ решения конфликта с позиции человека 21 века: * Утро стрелецкой казни * Боярыня Морозова * Казаки пишут ответ турецкому султану

Задания на основе анализа внешних признаков определить социальный статус человека в обществе

Задания на основе анализа внешних признаков определить социальный статус человека в обществе

К каким социальным группам и слоям можно отнести людей на данных картинках? Определите социальный статус. Составьте синквэйн на тему одной из представленных социальных групп

К каким социальным группам и слоям можно отнести людей на данных картинках? Определите социальный статус. Составьте синквэйн на тему одной из представленных социальных групп

Для преподавателей

Запорожские казаки турецкому султану!

Ты, султан, чёрт турецкий, и проклятого чёрта брат и товарищ, самого Люцифера секретарь. Какой ты к чёрту рыцарь, когда голой жопой ежа не убьёшь. Чёрт высирает, а твое войско пожирает. Не будешь ты, сукин ты сын, сынов христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, землёй и водой будем биться с тобой….

Вавилонский ты повар, Македонский колесник, Иерусалимский пивовар, Александрийский козолуп, Большого и Малого Египта свинопас, Армянский ворюга, Татарский сагайдак, Каменецкий палач, всего света и подсвета дурак, самого аспида внук и нашего хуя крюк. Свиная ты морда, кобылиная срака, мясницкая собака, некрещённый лоб….

Вот так тебе запорожцы ответили, плюгавому. Не будешь ты даже свиней у христиан пасти. Этим кончаем, поскольку числа не знаем и календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, за это поцелуй в жопу нас!

Подписали: Кошевой атаман Иван Сирко со всем лагерем Запорожским

Письмо турецкого султана запорожцам

Я, султан и владыка Блистательной Порты, сын Ибрагима I, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем непобедимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться.

Султан турецкий Мехмед IV.

Алгоритм написания синквейна Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Алгоритм написания синквейна

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример синквейна на тему любви:   Любовь.  Сказочная, фантастическая.  Приходит, окрыляет, убегает.  Удержать ее умеют единицы.  Мечта.  Пример синквейна на тему жизни:   Жизнь.  Активная, бурная.  Воспитывает, развивает, учит.  Дает возможность реализовать себя.  Искусство.

Пример синквейна на тему любви: Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Мечта. Пример синквейна на тему жизни: Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство.

Алгоритм написания  танка и хайку Хокку, или хайку (начальные стихи), - жанр японской поэзии: нерифмованное трехстишие из 17 слогов (5+7+5). Искусство писать хокку - это прежде всего умение сказать многое в немногих словах. Генетически этот жанр связан с танка.  Танка (короткая песня) - древнейший жанр японской поэзии (первые записи - 8-й век). Нерифмованные пятистишия из 31 слога (5+7+5+7+7). Выражает мимолетное настроение, полно недосказанности, отличается поэтическим изяществом, зачастую - сложной ассоциативностью, словесной игрой.  С течением времени танка (пятистишие) стала четко делиться на две строфы: трехстишие и двустишие.

Алгоритм написания танка и хайку

Хокку, или хайку (начальные стихи), - жанр японской поэзии: нерифмованное трехстишие из 17 слогов (5+7+5). Искусство писать хокку - это прежде всего умение сказать многое в немногих словах. Генетически этот жанр связан с танка.

Танка (короткая песня) - древнейший жанр японской поэзии (первые записи - 8-й век). Нерифмованные пятистишия из 31 слога (5+7+5+7+7). Выражает мимолетное настроение, полно недосказанности, отличается поэтическим изяществом, зачастую - сложной ассоциативностью, словесной игрой.

С течением времени танка (пятистишие) стала четко делиться на две строфы: трехстишие и двустишие.

Примеры танка и хайку У ворот моих На деревьях вяза спелые плоды, Сотни птиц их щиплют, прилетев, Тысячи собрались разных птиц, - А тебя, любимый, нет и нет...  Неизв. Автор Тишина кругом.  Проникают в сердце скал  Голоса цикад.  Басё

Примеры танка и хайку

У ворот моих

На деревьях вяза спелые плоды,

Сотни птиц их щиплют, прилетев,

Тысячи собрались разных птиц, -

А тебя, любимый, нет и нет...

Неизв. Автор

Тишина кругом.

Проникают в сердце скал

Голоса цикад.

Басё

Источники:

Источники:

  • http://readtiger.com/wkp/ru/Письмо_запорожцев_турецкому_султану#.D0.9F.D0.B8.D1.81.D1.8C.D0.BC.D0.BE_.D1.82.D1.83.D1.80.D0.B5.D1.86.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.81.D1.83.D0.BB.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.B0_.D0.BA_.D0.BA.D0.B0.D0.B7.D0.B0.D0.BA.D0.B0.D0.BC
  • http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82_17_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F_1905_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0
  • Репродукции картин в поисковике Яндекс-картинки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ситуационные задачи для уроков МХК, истории, обществознания

Автор: Чернова Наталья Григорьевна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108626

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства