Ситуационные задачи для уроков МХК, истории, обществознания
Ситуационные задачи для уроков МХК, истории, обществознания
Урок был, есть и в ближайшем будущем, по-видимому, останется главной формой организации обучения и воспитания обучающихся и предполагает новое содержание, новые подходы, и новые технологии. Одними из них являются кейс-технологии. Они нашли свое место в образовательной системе с внедрением интерактивной системы обучения и развитием интернет-технологий. Сегодня эти технологии внедряются на всех ступенях образования. Те, кто слышал, читал или уже использует кейсы знают, как трудно, особенно вначале, составлять кейс-задания. Кейс-задания очень удобны особенно в тех учебных дисциплиназ, где требуется творческий, неоднозначный ответ на вопрос, ситуацию и т.д. В данной работе представлены примеры кейс-заданий в виде презентаций, поскольку такая форма удобна в использовании, не требует распечатки и есть возможность изменений и дополнений в самой работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ситуационные задачи для уроков МХК, истории, обществознания »
КЕЙС - ЗАДАНИЯ
Ситуационные задачи для уроков МХК, истории,
обществознания
Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)
Представь встречу
Мартина Лютера
Томаса Мюнцера
короля Англии Генриха VIII
Составь разговор между ними в котором они убеждают о преимуществах именно их церкви (лютеранской, кальвинистской, англиканской).
Какие вопросы не вызвали бы между ними спора
Мартин Лютер
Жан Кальвин
король Англии Генрих VIII
Представить встречу Будды, Иисуса и Мухамеда. Их взгляд на:* современную историю,* отношения религии и государства* место современного человека в религии
Что могли сказать великие художники о идеале женской красоты, о приемах написания портретов, основываясь на собственном творчестве? * Мона Лиза. Л.да Винче * Царевна-лебедь. М.Врубель * Портрет графини Ю.Самойловой с воспитаницей А.Пачини. К Брюлов
Задания , опирающиеся на позицию современного человека
Что вы знаете о этих людях?
Представь, что к тебе -современному человеку — попали в гости И.С.Бах, Л.В.Бетховен и Ф.Меркури. Как бы могли оценить эти люди свой вклад в развитие современной музыки?
Кого бы из великих деятелей прошлого вы пригласили на экскурсию в музей современного искусства?
Используй в своем ответе
ПОПС- формулу
П — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) —я считаю, что...
О — обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) — потому что...
П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) —например, ...
С — следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) — поэтому следует
Задания на основе анализа документов
За сизой дымкою вдали Горит закат, Гляжу на горные хребты, На водопад. Летит он с облачных высот Сквозь горный лес - И, кажется: то Млечный путь Упал с небес.
* Прведите анализ анализ стихотворения и иллюстрации к нему: страна, автор, стиль.
* Вспомните особенности живописи и стихосложения Японии и Китая
* Напишите танка или хайку к предложенной здесь иллюстрации
Задания на основе анализа произведений живописи
Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
Задания на основе анализа ситуации определить конфликт и способы его разрешения
Разобрать конфликт согласно структуре. Способ решения и итог указать как в историческом ключе, так и предложить свой способ решения конфликта с позиции человека 21 века:* Утро стрелецкой казни* Боярыня Морозова* Казаки пишут ответ турецкому султану
Задания на основе анализа внешних признаков определить социальный статус человека в обществе
К каким социальным группам и слоям можно отнести людей на данных картинках? Определите социальный статус. Составьте синквэйн на тему одной из представленных социальных групп
Для преподавателей
Запорожские казаки турецкому султану!
Ты, султан, чёрт турецкий, и проклятого чёрта брат и товарищ, самого Люцифера секретарь. Какой ты к чёрту рыцарь, когда голой жопой ежа не убьёшь. Чёрт высирает, а твое войско пожирает. Не будешь ты, сукин ты сын, сынов христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, землёй и водой будем биться с тобой….
Вавилонский ты повар, Македонский колесник, Иерусалимский пивовар, Александрийский козолуп, Большого и Малого Египта свинопас, Армянский ворюга, Татарский сагайдак, Каменецкий палач, всего света и подсвета дурак, самого аспида внук и нашего хуя крюк. Свиная ты морда, кобылиная срака, мясницкая собака, некрещённый лоб….
Вот так тебе запорожцы ответили, плюгавому. Не будешь ты даже свиней у христиан пасти. Этим кончаем, поскольку числа не знаем и календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, за это поцелуй в жопу нас!
Подписали: Кошевой атаман Иван Сирко со всем лагерем Запорожским
Письмо турецкого султана запорожцам
Я, султан и владыка Блистательной Порты, сын Ибрагима I, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем непобедимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться.
Султан турецкий Мехмед IV.
Алгоритм написания синквейна
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пример синквейна на тему любви:Любовь.Сказочная, фантастическая.Приходит, окрыляет, убегает.Удержать ее умеют единицы.Мечта.Пример синквейна на тему жизни:Жизнь.Активная, бурная.Воспитывает, развивает, учит.Дает возможность реализовать себя.Искусство.
Алгоритм написаниятанка и хайку
Хокку, или хайку (начальные стихи), - жанр японской поэзии: нерифмованное трехстишие из 17 слогов (5+7+5). Искусство писать хокку - это прежде всего умение сказать многое в немногих словах. Генетически этот жанр связан с танка.
Танка (короткая песня) - древнейший жанр японской поэзии (первые записи - 8-й век). Нерифмованные пятистишия из 31 слога (5+7+5+7+7). Выражает мимолетное настроение, полно недосказанности, отличается поэтическим изяществом, зачастую - сложной ассоциативностью, словесной игрой.
С течением времени танка (пятистишие) стала четко делиться на две строфы: трехстишие и двустишие.