kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декоративно- прикладное искусство Древней Греции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декоративно- прикладное искусство Древней Греции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Декоративно- прикладное искусство Древней Греции.»

Они пленительны и нежны,  Они изысканно-небрежны, То гармонически размерны,  То соблазнительно неверны,  Всегда закончены и цельны, Неизмеримо-нераздельны,  И завершенность линий их Звучит как полноправный стих…  В. Брюсов

Они пленительны и нежны,

Они изысканно-небрежны,

То гармонически размерны,

То соблазнительно неверны,

Всегда закончены и цельны, Неизмеримо-нераздельны,

И завершенность линий их Звучит как полноправный стих…

В. Брюсов

Фриз – декоративная полоса. Перекрытие, опирающееся на колонны, в своей верхней части по всему периметру храма украшалось фризом, на которые обычно помещались рельефы с мифологическими сюжетами или рассказывающие о жизни доблестных людей .

Фриз – декоративная полоса. Перекрытие, опирающееся на колонны, в своей верхней части по всему периметру храма украшалось фризом, на которые обычно помещались рельефы с мифологическими сюжетами или рассказывающие о жизни доблестных людей .

ЖИВОПИСЬ   в Древней Греции была высоко развита. Создавалось множество картин на стенах храмов и портиков, а также на глиняных табличках и деревянных досках. Почти все эти произведения искусства погибли, и до нас дошли лишь описания картин и имена знаменитых художников.

ЖИВОПИСЬ   в Древней Греции была высоко развита. Создавалось множество картин на стенах храмов и портиков, а также на глиняных табличках и деревянных досках. Почти все эти произведения искусства погибли, и до нас дошли лишь описания картин и имена знаменитых художников.

ВАЗОПИСЬ О творчестве греческих живописцев можно судить по дошедшим до нас рисункам на глиняных вазах. Найдено множество расписных сосудов, позволяющих судить о высоком мастерстве древнегреческих живописцев. Сюжеты для рисунков они черпали из мифов и легенд, изображая богов и героев, сцены из «Илиады» и «Одиссеи» и других знаменитых произведений древности. Рисовали они и сцены из окружающей их жизни. В VI веке до н.э. художники наносили свои рисунки черным лаком на естественный красноватый фон глиняных сосудов. Такие вазы называют чернофигурными. Позднее, в V веке до н.э. рисунки начали исполнять по-другому. Теперь черным лаком стали закрашивать весь фон, а для фигур оставляли красноватый цвет глины. Рисунки получались более четкими и подробными, а тела людей на них приобретали более естественный цвет. Такие вазы называют краснофигурными.

ВАЗОПИСЬ

О творчестве греческих живописцев можно судить по дошедшим до нас рисункам на глиняных вазах. Найдено множество расписных сосудов, позволяющих судить о высоком мастерстве древнегреческих живописцев. Сюжеты для рисунков они черпали из мифов и легенд, изображая богов и героев, сцены из «Илиады» и «Одиссеи» и других знаменитых произведений древности. Рисовали они и сцены из окружающей их жизни. В VI веке до н.э. художники наносили свои рисунки черным лаком на естественный красноватый фон глиняных сосудов. Такие вазы называют чернофигурными. Позднее, в V веке до н.э. рисунки начали исполнять по-другому. Теперь черным лаком стали закрашивать весь фон, а для фигур оставляли красноватый цвет глины. Рисунки получались более четкими и подробными, а тела людей на них приобретали более естественный цвет. Такие вазы называют краснофигурными.

Лак на рисунках был стойким и прочным, не выгорал на солнце и не облетал от времени. Расписные сосуды, сохранившиеся до наших дней, пролежав в земле две тысячи лет, до сих пор выглядят так же, как тогда, когда они только вышли из рук греческих мастеров.

Лак на рисунках был стойким и прочным, не выгорал на солнце и не облетал от времени. Расписные сосуды, сохранившиеся до наших дней, пролежав в земле две тысячи лет, до сих пор выглядят так же, как тогда, когда они только вышли из рук греческих мастеров.

Греческие сосуды покрыты орнаментом. Ножку сосуда часто покрывает зубчатый орнамент, он называется “реверсо”. Что означал этот рисунок? Этот орнамент относится еще к эпохе палеолита, древнекаменного века. Он имеет свой смысл. Это знак воды или знак солнечного луча. В данном случае это - чашелистик цветка. У цветка (представьте себе розу) внизу есть чашелистик из зеленых листочков, из которого вырастает цветок. Амфора – это цветок или плод, вырастающий из такого вот чашелистика. То есть это знак плодоносящей природы. Стало быть, амфора - это не только человек, это еще и мир. Еще один элемент орнамента - “пальметта ”, стилизованное изображение пальмового листа. Греки отождествили богиню Афродиту с пальметтой, которая стала знаком мира и любви. Подобные пальметты украшают не только посуду. Они украшают и древнегреческие храмы.

Греческие сосуды покрыты орнаментом. Ножку сосуда часто покрывает зубчатый орнамент, он называется “реверсо”. Что означал этот рисунок? Этот орнамент относится еще к эпохе палеолита, древнекаменного века. Он имеет свой смысл. Это знак воды или знак солнечного луча. В данном случае это - чашелистик цветка. У цветка (представьте себе розу) внизу есть чашелистик из зеленых листочков, из которого вырастает цветок. Амфора – это цветок или плод, вырастающий из такого вот чашелистика. То есть это знак плодоносящей природы. Стало быть, амфора - это не только человек, это еще и мир. Еще один элемент орнамента - “пальметта ”, стилизованное изображение пальмового листа. Греки отождествили богиню Афродиту с пальметтой, которая стала знаком мира и любви. Подобные пальметты украшают не только посуду. Они украшают и древнегреческие храмы.

Геометрический орнамент делят на незамкнутый, ленточный, замкнутый и сетчатый. Ленточным орнаментом называется украшение, декоративные элементы которого движением вписываются в ленту. Ленточный орнамент обычно располагают в полосе с вертикальным или горизонтальным чередованием мотива. К этому типу орнамента относятся бордюры, каймы, обои, а также декоративная полоса под названием меандр. Меандр - знаменитый греческий орнамент, имеющий геометрический характер ломаной под прямым углом линии . Меандр получил свое название по сходству с извилистой рекой в Малой Азии с тем же названием. Когда мы смотрим на амфору-мир, то она омывается по кругу этим самым Меандром. То есть, амфора – это мир, вокруг которого течет река-океан, олицетворенная Меандром.  Изображение Солнца. Знак солнечного колеса - свастика.

Геометрический орнамент делят на незамкнутый, ленточный, замкнутый и сетчатый. Ленточным орнаментом называется украшение, декоративные элементы которого движением вписываются в ленту. Ленточный орнамент обычно располагают в полосе с вертикальным или горизонтальным чередованием мотива. К этому типу орнамента относятся бордюры, каймы, обои, а также декоративная полоса под названием меандр. Меандр - знаменитый греческий орнамент, имеющий геометрический характер ломаной под прямым углом линии . Меандр получил свое название по сходству с извилистой рекой в Малой Азии с тем же названием. Когда мы смотрим на амфору-мир, то она омывается по кругу этим самым Меандром. То есть, амфора – это мир, вокруг которого течет река-океан, олицетворенная Меандром. Изображение Солнца. Знак солнечного колеса - свастика.

Часто на вазе можно увидеть изображение человеческого глаза или голову Горгоны с высунутым языком. Это - оберег. Такие изображения оберегают владельца сосуда от дурного глаза. Стало быть, сосуд является еще и талисманом. Сам сосуд – это ещё и маленькое вместилище. Дом – вместилище людей, человек – вместилище души, а сосуд, например, амфора, кратер, килик – вместилище вина. Вино тоже имело магический смысл, это - напиток бессмертия. Сценой, где Дионис оживляет Геракла, подавая ему чашу с вином, украшены многие греческие саркофаги. Вино – кровь земли. В условиях средиземноморского мира вино – целительный напиток, предотвращающий многие болезни, это – «дар творца», «источник жизни», символ «чистоты трапезы». В античной мифологии вино символизировало юность и вечную молодость, а с другой стороны кровь и жертвоприношение. Именно в крови древние греки «помещали» душу. Самый распространённый греческий сосуд – амфора

Часто на вазе можно увидеть изображение человеческого глаза или голову Горгоны с высунутым языком. Это - оберег. Такие изображения оберегают владельца сосуда от дурного глаза. Стало быть, сосуд является еще и талисманом. Сам сосуд – это ещё и маленькое вместилище. Дом – вместилище людей, человек – вместилище души, а сосуд, например, амфора, кратер, килик – вместилище вина. Вино тоже имело магический смысл, это - напиток бессмертия. Сценой, где Дионис оживляет Геракла, подавая ему чашу с вином, украшены многие греческие саркофаги. Вино – кровь земли. В условиях средиземноморского мира вино – целительный напиток, предотвращающий многие болезни, это – «дар творца», «источник жизни», символ «чистоты трапезы». В античной мифологии вино символизировало юность и вечную молодость, а с другой стороны кровь и жертвоприношение. Именно в крови древние греки «помещали» душу.

Самый распространённый греческий сосуд – амфора

1 - канфар – чаша для вина 2 - ойнохоя – кувшин для воды или вина 3 - кратер – сосуд для смешивания вина с водой 4 - гидрия – сосуд для воды 5 - лекиф – сосуд для масла, благовоний, ритуальный сосуд. 6 - скифос – большая чаша для вина. Греки пили вино, разбавляя его водой, пить неразбавленное вино считалось дурным тоном и называлось «пить по-скифски». 7 - киаф –черпак для разбавленного вина. 8 - килик – самая распространённая чаша для вина 9 - пелика – сосуд для хранения.

1 - канфар – чаша для вина

2 - ойнохоя – кувшин для воды или вина

3 - кратер – сосуд для смешивания вина с водой

4 - гидрия – сосуд для воды

5 - лекиф – сосуд для масла, благовоний, ритуальный сосуд.

6 - скифос – большая чаша для вина. Греки пили вино, разбавляя его водой, пить неразбавленное вино считалось дурным тоном и называлось «пить по-скифски».

7 - киаф –черпак для разбавленного вина.

8 - килик – самая распространённая чаша для вина

9 - пелика – сосуд для хранения.

Духовная и художественная культура Древней Греции не просто является ценнейшей частью мировой. В ней сформировалась общеевропейская культурная парадигма. Это означает не просто то, что греческими мотивами пронизана вся последующая европейская художественная культура. Греки вытащили на белый свет, представили нашему сознанию основные проблемы мироустройства: бытие и становление, истина, цель и благо, космос, единое и многое, предел и беспредельное, число и величина, мера и сущность, разум и логика, воображение и созерцание, теория и практика, природа, искусство и техника, материя и ее двойственность... Без обращения к греческому наследию европейской культуры просто бы не существовало, и мы не смогли бы понять, хоть по своему, ни арабских математиков, ни индийских и китайских мудрецов.

Духовная и художественная культура Древней Греции не просто является ценнейшей частью мировой. В ней сформировалась общеевропейская культурная парадигма. Это означает не просто то, что греческими мотивами пронизана вся последующая европейская художественная культура. Греки вытащили на белый свет, представили нашему сознанию основные проблемы мироустройства: бытие и становление, истина, цель и благо, космос, единое и многое, предел и беспредельное, число и величина, мера и сущность, разум и логика, воображение и созерцание, теория и практика, природа, искусство и техника, материя и ее двойственность... Без обращения к греческому наследию европейской культуры просто бы не существовало, и мы не смогли бы понять, хоть по своему, ни арабских математиков, ни индийских и китайских мудрецов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Декоративно- прикладное искусство Древней Греции.

Автор: Классен Алла Викторовна

Дата: 02.08.2017

Номер свидетельства: 424784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Декоративно-прикладное искусство Древней Греции". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-izo-v-5-klassie-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "185028"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426140473"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок-лекция на тему: «Декоративно-прикладное искусство в современных условиях». "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-liektsiia-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-sovriemiennykh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "114183"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411333766"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_5_klasse_rol_dekorativno_prikladnogo_iskusstva_"
    ["file_id"] => string(6) "645259"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707290122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«Реализация требований ФГОС ООО по изобразительному искусству в 5 классе» "
    ["seo_title"] => string(77) "riealizatsiia-triebovanii-fgos-ooo-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105702"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402904421"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "энкаустика"
    ["seo_title"] => string(10) "enkaustika"
    ["file_id"] => string(6) "258615"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448536938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства