kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Декоративно-прикладное искусство Древней Греции".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по ИЗО в 5 классе по программе Б.М.Неменского "Декоративно-прикладное искусство Древней Греции"составлен в соответствии с ФГОС.Формирует представление об основных видах древнегреческих ваз, их роли и месте в греческой культуре.Цель - создание экспозиции греческого музея с помощью работы с художественными материалами в технике аппликации.Содержит тестовые задания к уроку "ДПИ Древней Греции.Керамика.Орнамент."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Декоративно-прикладное искусство Древней Греции". »


Тема: « Декоративно – прикладное искусство Древней Греции»


Цель: 

Познакомить учащихся с декоративным искусством Древней Греции, сформировать понимание места и роли декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена. Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике. Создание экспозиции греческого музея КТД. 


Задачи урока: 

Образовательные:  формирование представления об основных видах древнегреческих ваз их роли и места в греческой культуре. 

Развивающие:  развитие творческой активности , развитие навыков работы с худож. материалами в технике аппликации. 

Воспитательные: воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры. 


Планируемые результаты для ученика:


Личностные  - формирование мотивации к изучению искусства зарубежных стран, в процессе рефлексии уметь проводить самооценку. Ученик получит возможность для формирования устойчивой учебно познавательной мотивации к учению.

Предметные  - понимать условно символический характер декоративного искусства Древней Греции. Самостоятельно определять характерные признаки росписи гончарного искусства. Возможность научится понимать роль ДПИ Древней Греции в жизни общества, обращение к литературным источникам с целью углубления знаний. Получение опыта применения на практике образного языка традиционной символики Древней Греции. 

Метапредметные :


Личностные:

• Будут сформированны ориентация на понимание причин успеха в учебной деят - сти, учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Регулятивные: 

• Постановка учебной задачи.

• Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

• Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

• Воспитание волевой саморегуляции.


Познавательные:

• Общеучебные  действия.  Выделение познавательной цели о характерных особенностях греческой символики, умение осознано и произвольно  строить  речевое  высказывание в устной форме, определение основной и второстепенной информации, применение методов информационного поиска.

• Логические действия – развитие мыслительных операций анализа, установление причинно – следственных связей.

• Постановка  и расширение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.


Коммуникативные:

• Социальная компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении,  интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.


Деятельность учителя: 

организация рабочего места учащихся, изучение нового материала посредством беседы о ДПИ Древней Греции, организация практической работы уч-ся, подведение итогов, рефлексия.


Деятельность учащегося: 

размышление о роли  и значении греческой керамики в жизни человека , минисообщения о разных видах греческих ваз (элемент драматургии), самостоятельная работа в творческих группах, участие в выставке работ, рефлексия.


Материалы:

магнитофон, ножницы, цветная бумага , черная тушь, клей, салфетки, кисти, вода, ватманы.

Видеоряд: Презентация :  «Греческая керамика», мифологические сюжеты  Греции. Древние символы в орнаментах Греции.

Музыкальный ряд:  Микис Теодоракис («Сиртаки»).

Зрительный ряд:  Панорама Олимпа, Рисунки учащихся на тему « античное искусство. Древняя Греция»

Литературный ряд: Мифы Древней Греции, стихи О.Гарутина из книги « Что я видел в Эрмитаже».


Домашнее задание : Мифы Древней Греции. Индивидуальные задания по просьбе учащихся , рекомендации.

Длительность: 1 час.


 Ход  работы: 


I. Организационный момент. 

Под музыку М.Теодоракиса «Сиртаки»  учащиеся  заходят в класс рассаживаются за парты с цветными кружками (цвет означает изготовление ваз определенной формы).                                                  Красный – амфора.                                                                                    Синий – кратер.                                                                                           Жёлтый – арибаллы и алабастры.

II. Изучение нового материала.

1.Беседа  о декоративно  - прикладном искусстве Древней Греции.

Учитель:

Сегодня мы отправимся в страну, искусство которой оказало   особенно большое влияние на нашу современную жизнь. Это Древняя Греция.            – Что это была за страна?                                                                           - Сколько ей лет? ( Древней Греции 4 тыс. лет)                                                 В этой стране жил очень талантливый и трудолюбивый народ  - древние греки. Чем же они прославились?                                                             Древние греки много путешествовали. Из странствий они привозили чудесные истории о дальних странах, которые потом легли в основу  древнегреческих  мифов и легенд.                                                 

   –Греки были не только прекрасными мореходами, но и  отличными мастерами декоративного искусства. Знаменитая Греческая керамика дошла и до наших дней. Именно знаменитые античные вазы, как предметы декоративно – прикладного искусства Древней Греции , сохранило время. Для изготовления своих  ваз древнегреческие мастера использовали лучшую местную глину, которую добывали в окрестностях Афин. Эту глину старательно очищали и слегка подкрашивали охрой,  чтобы после обжига она приобрела ровный оранжево-красный тон. Мастер придавал форму вазе на гончарном круге. Готовые вазы  просушивали на солнце, после чего  их расписывали особой глазурью, которую принято называть «черным лаком».                                                                                                                          

Сегодня мы пригласили к нам гостей , которые расскажут о некоторых видах греческих ваз. Входит первый участник нашей беседы греческая амфора (входит девочка в  хитоне держа в руках рисунок с изображением «Амфоры».)

Ученик 1:

Текст Амфоры: 

- «Посмотрите какая я красавица, все мои рисунки сделаны блестящим черным лаком.  На шейке у меня  - орнамент в виде пальмет, на туловище нарисована  четверка лошадей, запряженных в коллесницу.

- Амфоры использовали для вина, воды, меда , зерна.»

Приглашаем следующего гостя, маленький  изящный алабастр. 

Ученик 2:

-« Я небольшой сосуд  с узкой шейкой и широким венчиком. Он подпрыгнул и уверенно заявил :

-А без меня не было бы никаких атлетических состязаний, даже олимпийских игр. Я был просто необходим древнегреческим атлетам! Вы помните когда атлеты отправлялись в палестру, место для занятий спортом, именно в нас наливали масло и брали с собой! Перед состязанием атлеты натирали маслом тело, от того кожа становилась упругой, а суставы гибкими».

Входит следующий гость.

Ученик 3:

- «А помните пиры? 

В доме моего хозяина собирались гости. Звучала музыка,  слуги приносили угощенья, потом подавалось вино в амфорах. Тут и мой выход. Настоящие греки всегда смешивали вино с водой , и я , кратер, как раз служил для этих целей; в меня наливали одну амфору вина и три  амфоры воды. Поэтому я такой большой.» (Учитель благодарит участников и предлагает им сесть на свои места).

Учитель: 

- « Да действительно богат и разнообразен  мир греческой керамики, а какие сосуды и орнаменты еще существуют мы увидим посмотрев презентацию «Греческая керамика». (Демонстрация презентации с последующими комментариями.) Сюжетами для росписи  служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни , изображения растений ( цветов и бутонов цветка лотоса, животных , фантастических существ.)( ссылка в интернете на " Орнаментальное искусство")

Учитель: «Ребята! Посмотрев презентацию, мы как будто совершили экскурсию по музею. Какие предметы  декоративно – прикладного искусства Древней Греции сохранило время? (ответы уч-ся) Конечно это знаменитые античные вазы. (Учитель читает стихотворение                              «Античные вазы»

Прекрасные эти античные вазы

понравились нам почему-то не сразу.

«Подумаешь, вазы!», - подумали мы.

Другим были заняты наши умы.

Сначала на них мы взглянули, скучая,

потом мы к одной пригляделись случайно,

потом загляделись...

И, может быть, час никак не могли оторваться от ваз.

... То вазы-гиганты, то карлики вазы,

и каждая ваза - с рисунком-рассказом! 

... Герой в колеснице летит на войну. 

Плывут аргонавты в чужую страну.

Персей убивает Медузу Горгону. 

Афина Паллада диктует законы. 

Сражается с Гектором грозный Ахилл 

(и Гектор, как видно, лишается сил)... 

А вот Артемида, богиня охоты, 

из меткого лука стреляет в кого-то. 

А это на лире играет Орфей. 

А это вручают спортивный трофей. 

А вот - Одиссей, подающий советы. 

А это - кентавры... 

А это...         А это…

Но мы описать и не пробуем враз 

крупнейшую в мире коллекцию ваз.

 Физ. Минутка.


Учитель

«Мы с вами сегодня тоже попробуем выполнить такую вазу. Цветные кружки помогут вам определиться с формой, красные – амфора, синие – кратер, жёлтые – алабастер.  А сюжет сможете подобрать, когда вспомните для чего служит та или иная ваза.  Подумайте, в какой технике (краснофигурной или чернофигурной)  она будет смотреться  интереснее. Для  работы используйте технику аппликации. Цветовую палитру ограничьте до 2-3 цветов. 

III. Самостоятельная работа детей в творческих группах.

Приемы работы с бумагой: сгибание, вырезание, склеивание.

IV. Итог урока:  

Учитель: " Предлагаю разместить выполненные работы на доску. На доске изображены разные виды полок с определенными названиями. Дети которые выполняли вазу с одной нарисованной фигурой , ставят свою вазу на полку с красивым названием "Вдохновение" (Б), те ребята , которые выполнили сюжетную композицию, на полку   с названием "Гармония" (П). А размещение ваз на полки мы поручим нашим гостям. Приглашаются дети игравшие роль ваз, которые могут дать соответствующие комментарии работам, под руководством учителя. "                                                                                     

 Учитель: «Выставка прошла удачно. Все группы  старались. Давайте вспомним какую цель мы ставили в начале урока!(Ответы учащихся) Достигли мы этой цели? Молодцы! Вы отлично поработали и заслужили похвалы! А оценить свою деят-ть я предлагаю вам самостоятельно. ».


V. Рефлексия. Оценивание занятия и своего личного участия.

Работа по карточке№1.


Критерии

Оценка

Доступность. Оценка своего личного участия на занятии и его полезность. Изучение нового материала.

Низкая – 1 балл
Средняя – 3 балла
Высокая – 5 баллов

Объём нового материала.

Недостаточный – 1 балл
Достаточный – 3 балла
Можно увеличить – 5 баллов

Полученные знания

Останутся невостребованными – 1 балл
Смогу применить на занятиях – 3 балла
Смогу применить на практике – 5 баллов

Своё личное участие в работе группы и в индивидуальной работе с учащимися.

Недостаточное – 1 балл
Достаточное – 3 балла
Активное – 5 баллов


от 5 – 9 баллов  - невысокий уровень участия в полезности

от 10 – 19 баллов – средний уровень 

от 20  и выше баллов  - высокий уровень


Оценивание деятельности учащихся в группах учителем.


Умения 

критерии


Работа с ключевыми понятиями

Выделяются важные, четко и полностью определяются  - 4 балла
Определяются четко , но не всегда полно – 2 балла
Отбирается незначительное количество – 0 баллов





Логика изложения

Использование правильной структуры ответа -4 балла
Частично нарушается – 2 балла
Нарушенна последовательность изложения – 0 баллов





Манера подачи материала

Грамотность речи, последовательность. Умение говорить – 4 балла
Небольшая логическая неточность, повторы слов – 2 балла
Недостаточно разработана – 0 баллов





Ценности 

Оценка , самооценка, умение слушать. Применения знаний на практике – 4 балла
Знает, но не использует другие точки зрения – 2 балла
Отказ от своей точки зрения – 0 баллов








16 баллов – оценивается на «отлично»

От 8 – 16 баллов – «хорошо»

От 2 – 7  - «удовлетворительно»

  Тестовые задания к уроку «ДПИ Древней Греции. Керамика. Орнамент.» Задание по карточке №2.

1.Какие виды росписи преобладали в Греции:

a) Краснофигурные

b) Чернофигурные

c) Сине-голубые

d) Цветные

2.Как назывался сосуд для разбавления вина с водой:

a) Килик

b) Кратер

c) Кувшин

d) Крынка

3.Какие сюжеты для росписи использовали: 

a) Легенды

b) Мифы 

c) Сцены повседневной жизни

d) Соревнования атлетов

4.Какой сосуд использовался спортсменам на олимпийских играх: 

a) Кубок

b) Алабастр

c) Ковшик

d) Арибаллы

5.Чем прославились греки: 

a) Изготовлением ковров 

b) Керамикой

c) Изысканной кухней

d) Умением воевать

Ключ к тесту:  1) a, b   2) b 3) все 4) b,d 5) b

Домашнее задание:

«Мифы Древней Греции», индивидуальные задания по просьбе уч-ся, рекомендации.

Начало формы

Конец формы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Декоративно-прикладное искусство Древней Греции".

Автор: КУЗЬМИНА ТАТЬЯНА СТАНИСЛАВОВНА

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства