Номер урока | Содержание (разделы, темы) | К-во часов | Дата |
план | факт |
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека | 2 ч. | | |
1 | Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. | 1 | | |
2 | Основные стили в искусстве прошлого и настоящего. | 1 | | |
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира | 7 ч. | | |
3 | Искусство как образная модель окружающего мира. | 1 | | |
4 | Знание научное и знание художественное. | 1 | | |
5 | Искусство как опыт передачи отношения к миру в образной форме. | 1 | | |
6 | Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Пейзаж. | 1 | | |
7 | Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Жанр портрета | 1 | | |
8 | Художественная оценка явлений, происходящих в обществе и жизни человека. Александр Невский | 1 | | |
9 | Особенности познания мира в современном искусстве. Как начиналась галерея. П.М. Третьяков. | 1 | | |
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения | 7 ч. | | |
10 | Искусство как проводник духовной энергии. | 1 | | |
11 | Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. | 1 | | |
12 | Способы художественной коммуникации. | 1 | | |
13 | Знаково-символический характер искусства. | 1 | | |
14 | Лаконичность и емкость художественной коммуникации. | 1 | | |
15 | Диалог искусств. | 1 | | |
16 | Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем. | 1 | | |
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни. | 10 ч. | | |
17 | Что такое красота. | 1 | | |
18 | Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. | 1 | | |
19 | Символы красоты. | 1 | | |
20 | Различие реакций человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. | 1 | | |
21 | Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. | 1 | | |
22 | Соединение в художественном произведении двух реальностей. | 1 | | |
23 | Красота в понимании разных народов, социальных групп в разные эпохи. | 1 | | |
24 | Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. | 1 | | |
25 | Поэтизация обыденности. | 1 | | |
26 | Красота и польза. | 1 | | |
Раздел 5. «Прекрасное пробуждает доброе» | 9 ч. | | |
27 | Преобразующая сила искусства. | 1 | | |
28 | Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функция искусства. | 1 | | |
29 | Искусство как модель для подражания. | 1 | | |
30 | Синтез искусств в создании художественного образа спектакля. | 1 | | |
31 | Идеал человека в искусстве. | 1 | | |
32 | Воспитание души. | 1 | | |
33 | Исследовательский проект. | 1 | | |
34 | Исследовательский проект. | 1 | | |
35 | Обобщающее повторение | 1 | | |
| Итого: | 35 часов | |
№ урока | Содержание (разделы, темы) | К-во часов | Даты проведения |
план | факт |
Раздел 1. Воздействующая сила искусства | 9 ч. | | |
1 | Выражение общественных идей в художественных образах. | 1 | | |
2 | Искусство как способ идеологического воздействия на людей. | 1 | | |
3 | Массовая культура, ее функции. | 1 | | |
4 | Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства. | 1 | | |
5 | Коммерциализация искусства как неотъемлемая характеристика массовой культуры. | 1 | | |
6 | Вкус и мода. | 1 | | |
7 | Зрелище на службе внушения. | 1 | | |
8 | Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на людей. | 1 | | |
9 | Композиция и средства эмоциональной выразительности разных видов искусств. | 1 | | |
Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее | 7 ч. | | |
10 | Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. | 1 | | |
11 | Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. | 1 | | |
12 | Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. | 1 | | |
13 | Предсказания в искусстве. | 1 | | |
14 | Научный прогресс и искусство. | 1 | | |
15 | Предсказание сложных коллизий XX – XXI в. В творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. | 1 | | |
16 | Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве. | 1 | | |
Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция искусства. | 10 ч. | | |
17 | Архитектура: планировка и строительство городов. | 1 | | |
18 | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. | 1 | | |
19 | Произведения декоративно-прикладного искусства как отражение практических и эстетических потребностей человека. | 1 | | |
20 | Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. | 1 | | |
21 | Арттерапевтическое воздействие музыки. | 1 | | |
22 | Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. | 1 | | |
23 | Клип, монтаж в кино. | 1 | | |
24 | Специфика изображений в полиграфии. | 1 | | |
25 | Единство стиля в материальной и духовной культуре. | 1 | | |
26 | Традиции и новаторство в искусстве. | 1 | | |
Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя. | 8 ч. | | |
27 | Мышление научное и художественное. | 1 | | |
28 | Временные и пространственные виды искусства и специфика их восприятия. | 1 | | |
29 | Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творческого воображения в развитии науки и техники. | 1 | | |
30 | Творческое воображение на службе науки и искусства – новый взгляд на старые проблемы. | 1 | | |
31 | Искусство в жизни выдающихся людей. | 1 | | |
32 | Информационное богатство искусства. | 1 | | |
33 | Современный синтез науки и искусства. | 1 | | |
34. | Итоговый урок | 1 | | |
| ИТОГО: | 34 ч. | |