kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование, 1 класс,«Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»• Б.М.Неменский, В.Г.Горяева, А.С.Питерских, Е.И. Коротаева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно -тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство"1 класс, "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование, 1 класс,«Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»• Б.М.Неменский, В.Г.Горяева, А.С.Питерских, Е.И. Коротаева»

Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство»


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Виды изобразительного

искусства.

Эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;

группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;

владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;

осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;

называть ведущие художественные музеи России.


Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;

принимать условность и субъективность художественного образа;

сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;

выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.


Познавательные УУД

Учащийся научится:

ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;

использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы; понимать содержание художественных произведений; читать простое схематическое изображение.

Учащийся получит возможность научиться:

соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

делать несложные выводы;

строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;

соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

принимать учебную задачу;

оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;

понимать выделенные учителем ориентиры _ адекватно воспринимать предложения учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;

на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;

воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;

участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;

контролировать свои действия в коллективной работе;

принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.

Учащийся получит возможность научиться:

соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;

обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;

использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.


У учащегося будут сформированы:

интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);

основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;

эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;

первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;

положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;

чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;

интерес к человеку, его чувствам,

мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;

основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.

Учащийся получит возможность для формирования:

понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;

понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих

художественных работ;

первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;

уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;

мотивации к коллективной творческой работе;

представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;

личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.


Азбука искусства. Как говорит искусство?

Учащийся научится

простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна;

создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);

применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;

использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;

различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе;

использовать простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре.


Учащийся получит возможность научиться:

создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;

выбирать характер линий для изображения того или иного образа;

овладевать на практике основами цветоведения;

использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;

_ использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ.


Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Учащийся научится:

выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений;

решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения;


Учащийся получит возможность научиться:

создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;

видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;

изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение


Опыт художественно-творческий деятельности





Содержание программы по изобразительному искусству. 1 класс

Виды изобразительного искусства (13ч)


Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания вырази- тельного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно прикладного искусства и его роль в жизни человека.

Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).


Азбука искусства. Как говорит искусство?(13 ч)


Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ — в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе —больше, дальше—меньше, загораживания. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.


Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? (7ч.)

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителях разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Родина моя — Россия. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве.

Человек и человеческие взаимоотношения. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.


Опыт художественно-творческий деятельности ( на каждом уроке)


Участие в различных видах изобразительной, декоративно- прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.


Календарно - тематическое планирование, 1 класс


  • Б.М.Неменский, В.Г.Горяева, А.С.Питерских, Е.И. Коротаева /Учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» 1 класс/. Москва, изд. «Просвещение», 2018г.


п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Ты изображаешь, украшаешь и строишь (8 ч)



1

Изображения всюду вокруг нас. Урок - игра.

1

04.09

04.09

2

Мастер Изображения учит видеть. Урок - игра.

1

10.09

10.09

3

Изображать можно пятном. Урок- игра. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

1

18.09

18.09

4

Изображать можно в объеме. Урок- игра.

1

25.09

25.09

5

Изображать можно линией. Урок- игра.

1

02.10

02.10

6

Разноцветные краски. Урок- игра.

1

09.10

09.10

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Урок- игра.

1

16.10

16.10

8

Художники и зрители (обобщение темы). Особенности художественного творчества: художник и зритель. Урок- игра.

1

23.10

23.10

Ты украшаешь (9 ч)



9

Мир полон украшений. Цветы. Урок- игра.

1

30.10

30.10

10

Красоту нужно уметь замечать. Ритм пятен. Ритм линий, пятен, цвета.

1

2четв.

13.11

13.11

11

Узоры на крыльях. Ритм пятен. Ритм линий, пятен, цвета.

1

20.11

20.11

12

Красивые рыбы. Монотипия. Ритм линий, пятен, цвета.

1

27.11

27.11

13

Украшения птиц. Объемная аппликация. Художественное конструирование и дизайн.

1

04.12

04.12

14

Узоры, которые создали люди. Декоративно-прикладное искусство.

1

11.12

11.12

15

Как украшает себя человек. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека

1

18.12

18.12

16

Как украшает себя человек. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека.

1

25.12

25.12

17

Мастер. Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

3четв.

15.01.19

15.01


Ты строишь -10 ч

18

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Постройки в нашей жизни.

1

22.01

22.01

19

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Дома бывают разными.

1

29.01

29.01

20

Домики, которые построила природа. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи,

панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

1

05.02

05.02

21

Единство декоративного строя в украшении жилища. Дом снаружи и внутри.

1

19.02

19.02

22

Строим город. Художественное конструирование и оформление помещений парков.

1

26.02

26.02

23

Художественное конструирование и оформление помещений и парков. Строим город.

1

05.03

05.03

24

Все имеет свое строение. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы.

1

12.03

12.03

25

Строим вещи. Искусство дарит людям красоту.


1

19.03

19.03

26

Город, в котором мы живем (обобщение темы) Композиция.


1

4 четв.

02.04

27

Мастера Постройки. Композиция.


1

09.04

09.04

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 6 ч


28

Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе. Восприятие произведений искусства.


1

16.04

16.04

29

Праздник весны. Праздник птиц. Образы природы и человека в живописи.

1

23.04

23.04

30

Разноцветные жуки. Образы природы и человека в живописи.

1

30.04

30.04

31

Сказочная страна. Композиция. Пропорции и перспектива.


1

07.05

07.05

32

Главное и второстепенное в композиции. Времена года. Композиция.

1

14.05

14.05

33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы) Фотография и произведение изобразительного искусства.

1

21.05

21.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вьюкова Сания Васильевна

Дата: 11.06.2019

Номер свидетельства: 514424


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства