kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 3 класса по изобразительному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству»

Календарно – тематическое планирование

по изобразительному искусству 3 класс

п/п

Тема

Основные виды учебной деятельности

Дата

Искусство в твоем доме (8 часов)

1

Твои игрушки.

Лепка игрушки из пластилина или глины




Использовать простые формы для создания выразительных образов животного в скульптуре

Использовать приёмы трансформации объёмных форм для создания выразительных образов животных.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Изготавливать эскизы и модели игрушек по мотивам современных народных промыслов, передавать специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета.

Различать разнообразие форм предметного мира.

Видеть и понимать многообразие художественной деятельности человека связанной с моделированием и конструированием: здания, предметы быта, посуда, одежда и т.д..

Создавать элементарные композиции в пространстве.

Изготавливать эскизы и модели посуды по мотивам современных народных промыслов, передавать специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России.

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства, художественного конструирования.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент)

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке.

Обобщать в рисунке природные формы, выявлять существенные признаки для создания декоративного образа.

Использовать стилизацию форм для создания орнамента.

Понимать смысл основных знаков – образов народного искусства и знаково-символический язык декоративно - прикладного искусства.

Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие природных форм и украшений в природе.

Обобщать в рисунке природные формы, выявлять существенные признаки для создания декоративного образа.

Использовать стилизацию форм для создания орнамента.


Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Овладевать приёмами работы с различными материалами.



2

Посуда у тебя дома.

Лепка из пластилина






3

Обои и шторы у тебя дома.

Создание эскиза обоев или штор для комнаты.






4

Мамин платок.

Создание эскиза платка для мамы, девочки, бабушки.





5,6

Твои книжки.

Разработка детской книжки игрушки с иллюстрациями.






7

Открытки.

Создание эскиза открытки или декоративной закладки.





8


Труд художника для твоего дома. (обобщение) Выставка творческих работ.


Искусство на улицах твоего города (7 часов)

1

Памятники архитектуры.

Составление облика зданий из бумажных заготовок

Понимать роль изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека.

Видеть и понимать многообразие художественной деятельности человека связанной с моделированием и конструированием: здания, предметы быта, посуда, одежда, театральные декорации, садово-парковое искусство и т.д.

Моделировать различные комплексы: детскую площадку, сказочный зоопарк, улицу и т.д.

Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина.

Выполнять простые макеты.

Понимать важность гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Осознавать, что архитектура и декоративно – прикладные искусства во все времена украшали повседневную жизнь человека.



2

Парки, скверы, бульвары..

Изображение парка, сквера. (Возможен коллаж).



3

Ажурные ограды.

Изготовление из бумаги ажурных оград.



4

Волшебные фонари.

Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.



5

Витрины.

Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации из рваной бумаги.


6

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.


7

Труд художника на улицах твоего города.

Изготовление проекта улицы города.


Художник и зрелище (11 часов)

1,2

Художник в цирке.

Выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления.

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврами русского и мирового искусства.

Понимать роль художника в театре.

Моделировать маску, костюм сказочного персонажа из подручных материалов.

Выполнять простые макеты.

Изображать многофигурные сцены.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Выражать в беседе своё отношение к произведению изобразительного искусства.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

Группировать произведения изобразительных искусств по идам и жанрам.



3,4

Художник в театре.

Создание театра на столе – создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль.



5,6

Театр кукол.

Создание куклы к кукольному спектаклю.



7,8

Театральные маски.

Создание маски бумажной и комбинированной.



9

Афиша и плакат.

Эскиз плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению.



10

Праздник в городе.

Рисунок городского праздника.



11

Школьный карнавал.

Выставка рисунков и работ уч-ся.



Художник и музей (8часов)

1

Музей в жизни города.

Рисование по представлению


Изображать многофигурные сцены.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Выражать в беседе своё отношение к произведению изобразительного искусства.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

Группировать произведения изобразительных искусств по идам и жанрам.

Группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру, эмоциональному состоянию.

Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

















2

Картина – особый мир. Картина пейзаж.

Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.



3, 4

Картина - портрет

Создание портрета кого либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрета.



5

Картина - натюрморт.

Создание натюрморта по представлению или с натуры .



6

Картины исторические и бытовые.

Изображение в картинах событий из жизни людей или больших исторических событий, героев в картинах исторического жанра.


7

Скульптура в музее и на улице.

Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.


8

Художественная выставка. Обобщение темы.

Выставка лучших детских работ за год.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

Автор: Колесникова Любовь Геннадьевна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492470

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства