kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование 2 класс технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету технология 2 класс к учебнику Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева

Цели и задачи:

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 2 класс технология »

Календарно-тематический план по технологии 2А, 2Б, 2В, 2Г, 2Д класс.

Учитель: Миляева И. С


№ п/п

Дата (по плану)

Дата (фактически)

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки

1



Правила техники безопасности. Художественная мастерская

Что ты уже знаешь?

Практическая работа: Коробочка.

1

Беседа о правилах техники безопасности.

Организовывать свою деятельность, работать в малых группах. Практическая работа: Коробочка.

Уметь: анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

2



Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Практическая работа: Орнаменты из семян.

1

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

Понимать особенности декоративно – прикладных изделий. Практическая работа: Орнаменты из семян.

Знать используемые материалы. Уметь: Делить круг на части, определять раппорт орнамента.

3



Какова роль цвета в композиции?

Практическая работа: Букет в вазе.

1

Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполняемой работы. Практическая работа: Букет в вазе.

Уметь: размечать изделие. конструировать..Соблюдать правила техники безопасности.

4



Какие бывают цветочные композиции?

Практическая работа: Букет в вазе.

1

Исследовать конструкторские, технологические и декоративно- художественные изделия..Практическая работа: Букет в вазе.

Уметь: размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Соблюдать правила техники безопасности.

5



Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Практическая работа: Белое на белом.

1

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Практическая работа: «Белое на белом».

Знать: Технологию последовательности.

Уметь: размечать изделие по шаблону, составлять композицию.

6



Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Практическая работа: Соборы и замки.


Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,

Организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.

Практическая работа: Соборы и замки.

Знать: отличия симметричных предметов.

Уметь: выполнять обводку, аккуратно наклеивать шаблон.

7



Можно ли сгибать картон?

Практическая работа: Собачка и павлин.

1

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Работать в группах, осуществлять сотрудничество, осуществлять самоконтроль качества, оценивать результат деятельности. Практическая работа: Собачка и павлин.

Знать: свойства картона и отличительные особенности..

Уметь: самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Соотносить размеры деталей изделий при выполнении творческой работы.

8



Наши проекты. Африканская саванна.

Практическая работа: Африканская саванна.


1

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Коллективная творческая работа: «Африканская саванна»


Уметь: излагать свои мысли при защите проектов. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

9



Практическая работа: Как плоское превратилось в объемное.


1

Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.

Практическая работа: Как плоское превратилось в объемное.


Знать: что такое объем,

Знать: свойства технологические свойства картона.

Уметь: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя безопасную технику резания картона.

10



Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии?


1

Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.

Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии?


Знать: свойства технологические свойства картона.

Уметь: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя безопасную технику резания картона.

11



Чертежная мастерская

Что такое технологические операции и способы?

Практическая работа: Игрушки с пружинками.

1

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Оценивать результат своей деятельности, точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Практическая творческая групповая работа: Игрушки с пружинками.

Знать: Основные цвета ,основы технологических операций, способы выполнения технологических операций.

Уметь: анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий, выполнять раскладку,

12



Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа: Необычная открытка.

1

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Осуществлять самоконтроль качества

Практическая работа: Необычная открытка.

Знать: названия инструментов. Единицы измерений.

Уметь: моделировать несложные изделия , выполнять разметку, работать с технологической картой.

13



Что такое чертеж и как его прочитать?


1

Оценивать результат свой деятельности: точность выполнения линий, деталей, аккуратность выполненной работы.

Знать: названия инструментов. Единицы измерений.

Уметь: моделировать несложные изделия , выполнять разметку, работать с технологической картой.

14



Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Практическая работа: Аппликация с переплетением.

1

Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Аппликация с переплетением.

Уметь: использовать приемы работы с бумагой и картоном по шаблону. Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей при помощи клея.

15



Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Практическая работа: Блокнотик для записей.

1

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Осуществлять самоконтроль качества. Практическая работа: Блокнотик для записей.


Уметь: использовать приемы работы с бумагой и картоном по шаблону. Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей при помощи клея

16



Можно ли без шаблона разметить круг?

Практическая работа: Цветок – шестиугольник.

1

Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Цветок – шестиугольник.

Знать: названия инструментов, способы разметки.

Уметь: моделировать несложные изделия , выполнять разметку, работать с технологической картой.

17



Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Практическая работа: Новогодние игрушки

1

Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции. Групповая практическая работа: Новогодние игрушки.

Знать: что такое радиус, круг, единицы измерений, технологию изготовления игрушки.

Уметь:

Работать по технологической карте.

18



Конструкторская мастерская

Какой секрет у подвижных игрушек?

Практическая работа: Игрушка качалка.

1

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Осуществлять самоконтроль качества. Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Игрушка качалка.

Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки.

Уметь:

Работать по технологической карте.


19



Как из неподвижной игрушки сделать подвижной?

Практическая работа: Подвижные игрушки.

1

Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной групповой творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.

Практическая работа: Подвижные игрушки.



Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки.

Уметь:

Работать по технологической карте.


20



Что заставляет вращаться пропеллер?

Практическая работа: Модель планера.

1

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения.

Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции «Планера».

Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки.

Уметь:

Работать по технологической карте.

21



Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Практическая работа: Самолет.

1

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Осваивать способы и приемы составления технологической карты. Осуществлять самоконтроль, проводить испытания модели. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий,

Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки.

Уметь:

Работать по технологической карте.

22



День защитника Отечества.

Практическая работа: Вертолет.

1

Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции «Вертолет».

Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления открытки.

Уметь:

Работать по технологической карте

23



Поздравляем женщин и девочек.

Практическая работа: Цветы.

1

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Практическая работа: Цветы

Осваивать проектную деятельность: анализировать , планировать, оценивать качество изготовления изделия.

24



Как машины помогают человеку?

Практическая работа: Машины.


1

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ .

Уметь: Оценивать качество выполнения работы.

Знать : правила техники безопасности, технологию изготовления открытки.

Уметь:

Работать по технологической карте. Оценивать качество.


25



Что интересного в работе архитектора?

Практическая работа: Создадим свой город.


1

Исследовательская деятельность.

Осуществлять поиск информации об архитектуре. Анализировать конструкции зданий, определять детали, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Моделирование.

Оценивать результат своей деятельности. Практическая работа: «Создадим свой город».

Осваивать проектную деятельность: анализировать , планировать, оценивать качество изготовления изделия.

26



Наши проекты.

Практическая работа: Создадим свой город.


1

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Практическое творческое задание: Создадим свой город.

Обобщить новое, что открыто и усвоено на уроке.

Исследовать архитектурные особенности. Осваивать проектную деятельность: анализировать , планировать, оценивать качество изготовления изделия.

27



Рукодельная мастерская

Какие бывают ткани?

Практическая работа: Подставка «Ежик».

1

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Практическая работа; Подставка «Ежик».

Знать: особенности переплетения нитей в ткани.

правила техники безопасности, технологические особенности нитей . Уметь: работать при помощи технологической карты.


28



Какие бывают нитки? Как они используются?

Практическая работа: Птичка из помпона.

1

Осуществлять поиск информации о видах тканей. Анализировать и сравнивать виды нитей. Соблюдать технологию изготовления изделия. Практическое творческое задание «Птичка из помпона».

Знать: правила техники безопасности, технологические особенности нитей . Уметь: работать при помощи технологической карты.

29



Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Практическая работа: Подставка

1

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Практическая работа: Подставка

Знать: правила техники безопасности, технологические особенности видов тканей . Уметь: работать при помощи технологической карты.

30



Строчка косого стежка.

Практическая работа: Мешок с сюрпризом.

1

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Практическая творческая работа: «Мешок с сюрпризом»

Знать: правила техники безопасности, особенности вышивки ткани. Уметь: работать при помощи технологической карты.

31



Как ткань превращается в изделие? Лекало

Практическая работа: Футляр для мобильного телефона. Защита проектов.

1

Исследовательская деятельность: определить особенности технологии обработки ткани.

Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы, и корректировка хода работы и конечного результата. Практическая творческая работа: «Футляр для мобильного телефона».

Знать: правила техники безопасности, особенности кроя ткани. Уметь: работать при помощи технологической карты..

32



Защита проектов.

1

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе.

Знать: правила техники безопасности.

Уметь: защищать творческий проект. Анализировать качество изделия или модели.

33



Защита проектов. Обобщение

1

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе.

Знать: правила техники безопасности.

Уметь: защищать творческий проект. Анализировать качество изделия или модели.

34



Резерв

1



35



Резерв

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование 2 класс технология

Автор: Миляева Ирина Сергеевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства