№ п/п | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата |
Планируемая | Фактическая |
Искусство в твоём доме (8 ч.) |
1 – 2 | Твои игрушки (создание формы, роспись) | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. | 2 ч. | | |
3 | Посуда у тебя дома | Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. | 1 ч. | | |
4 | Мамин платок | Наблюдать за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. | 1 ч. | | |
5 | Обои и шторы у тебя дома | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. | 1 ч. | | |
6 | Твои книжки | Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании книги. Отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации. | 1 ч. | | |
7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка) | Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток изображений на них. | 1 ч. | | |
8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов | 1 ч. | | |
Искусство на улицах твоего города (7 ч.) |
9 | Памятники архитектуры | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. | 1 ч. | | |
10 | Витрины на улицах | Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина. | 1 ч. | | |
11 | Парки, скверы, бульвары | Изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | 1 ч. | | |
12 | Ажурные ограды | Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. | 1 ч. | | |
13 | Фонари на улицах и в парках. Новогодний фонарик | Изображать необычные фонари. Придумывать свои варианты фонарей для детского праздника. Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе. | 1 ч. | | |
14 | Удивительный транспорт | Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Изображать разные виды транспорта. | 1 ч. | | |
15 | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы | Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | 1 ч. | | |
Художник и зрелище (9 ч.) |
16 | Художник в театре (цирке) | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Придумывать и рисовать эскиз театрального костюма. Изображать с использованием гуаши самого интересного в театре (цирке). | 1 ч. | | |
17 | Образ театрального героя | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. | 1 ч. | | |
18 | Театральные маски | Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | 1 ч. | | |
19 | Театр кукол | Создавать и оформлять театральных кукол из различных материалов | 1 ч. | | |
20 | Театральный занавес | Создавать яркие выразительные проекты. | 1 ч. | | |
21 | Афиша и плакат | Создавать эскиз афиши к спектаклю. Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения. | 1 ч. | | |
22 | Театральная программа | Создавать эскиз программы к спектаклю или цирковому представлению. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | 1 ч. | | |
23 | Праздник в городе | Использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. | 1 ч. | | |
24 | Школьный карнавал. Обобщение темы | Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | 1 ч. | | |
Художник и музей (7 ч.) |
25 | Музеи в жизни города | Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев. Изображать музеи искусств. | 1 ч. | | |
26 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. Изображать пейзаж по представлению. | 1 ч. | | |
27 | Картина-натюрморт. Жанр натюрморта | Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). | 1 ч. | | |
28 | Картина-портрет | Рассказывать об изображенном на картине человеке. Создавать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. | 1 ч. | | |
29 | Картины исторические и бытовые | Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. Изображать сцену из повседневной жизни людей. | 1 ч. | | |
30 | Скульптура в музее и на улице. Музеи архитектуры | Сопоставлять изображение на плоскости и объемное. Наблюдать за скульптурой и её объемом. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Рассказывать о древних архитектурных памятниках. Изображать соборы и церкви. | 1 ч. | | |
31 | Художественная выставка. Обобщение темы | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. | 1 ч. | | |
Резервные уроки (4 часа) |
32 | | | 1 ч. | | |
33 | | | 1 ч. | | |
34 | | | 1 ч. | | |
35 | | | 1 ч. | | |