kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование (изобразительное искусство)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художествен­ного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование (изобразительное искусство)»

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Кол-во

часов

Дата

Планируемая

Фактическая

Искусство в твоём доме (8 ч.)

1 – 2

Твои   игрушки (создание формы, роспись)

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

2 ч.



3

Посуда у тебя дома


Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды.

1 ч.



4

Мамин платок


Наблюдать за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

1 ч.



5

Обои и шторы  у тебя дома

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

1 ч.



6

Твои книжки

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров   в создании книги. Отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации.

1 ч.



7

Поздравительная открытка (декоративная закладка)

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров   в создании форм открыток изображений на них.

1 ч.



8

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов

1 ч.



Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9

Памятники архитектуры

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа.

1 ч.



10

Витрины на улицах

 


Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина.

1 ч.



11

Парки, скверы, бульвары

 


Изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

1 ч.



12

Ажурные ограды

Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

1 ч.



13

Фонари на улицах и в парках. Новогодний фонарик

Изображать необычные фонари. Придумывать свои варианты фонарей для детского праздника. Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе.

1 ч.



14

Удивительный транспорт

Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Изображать разные виды транспорта.

1 ч.



15

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

1 ч.



Художник и зрелище (9 ч.)

16

Художник в театре (цирке)

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Придумывать и рисовать эскиз театрального костюма. Изображать с использованием гуаши самого интересного в театре (цирке).

1 ч.



17

Образ театрального героя

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.

1 ч.



18

Театральные маски

Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

1 ч.



19

Театр кукол

Создавать и оформлять театральных кукол из различных материалов

1 ч.



20

Театральный занавес

Создавать яркие выразительные проекты.

1 ч.



21

Афиша и плакат

Создавать эскиз афиши к спектаклю.

Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения.

1 ч.



22

Театральная программа

Создавать эскиз программы к спектаклю или цирковому представлению. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

1 ч.



23

Праздник в городе

Использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе.

1 ч.



24

Школьный карнавал. Обобщение темы

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

1 ч.



Художник и музей (7 ч.)

25

Музеи в жизни города

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления  о самых разных видах музеев. Изображать музеи искусств.

1 ч.



26

Картина – особый мир. Картина-пейзаж

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. Изображать пейзаж по представлению.

1 ч.



27

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное).

1 ч.



28

Картина-портрет

Рассказывать об изображенном на картине человеке. Создавать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

1 ч.



29

Картины исторические и бытовые

 

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать   о наиболее понравившихся картинах. Изображать сцену из повседневной жизни людей.

1 ч.



30

Скульптура в музее и на улице. Музеи архитектуры


Сопоставлять изображение на плоскости и объемное. Наблюдать за скульптурой и её объемом. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Рассказывать о древних  архитектурных памятниках. Изображать соборы и церкви.

1 ч.



31


Художественная выставка. Обобщение темы

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

1 ч.



Резервные уроки (4 часа)

32



1 ч.



33



1 ч.



34



1 ч.



35



1 ч.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование (изобразительное искусство)

Автор: Хлоповская Ольга Ивановна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Календарно-тематическое планирование изобразительного искусства в 8 классе. ФГОС. по программе Л.Г. Савенковой,"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_izobrazitelnogo_iskusstva_v_8_klasse_fgos_"
    ["file_id"] => string(6) "477249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536267859"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128081"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415435327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тематическое планирование  "Изобразительное искусство" "
    ["seo_title"] => string(58) "tiematichieskoie-planirovaniie-izobrazitiel-noie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "221090"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435049458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammaikaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieizobrazitielnoieiskusstvo1klass"
    ["file_id"] => string(6) "256556"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448178029"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 3 класс."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammaikaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieizobrazitielnoieiskusstvo3klass"
    ["file_id"] => string(6) "256560"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448178692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства