kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Календарно-тематическое планирование изобразительного искусства в 8 классе. ФГОС. по программе Л.Г. Савенковой,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое  планирование изобразительного искусства в 8 классе. ФГОС. авт.-сост. Л.Г. Савенкова,

Изобразительное искусство: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / Е.А. Ермолинская, Е.С.Медкова, Л.Г.Савенкова. – М. «Вентана-Граф», 2015г

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование изобразительного искусства в 8 классе. ФГОС. по программе Л.Г. Савенковой,»

КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 8 классЕ


Наименование раздела

и тем.

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

I раздел «Искусство в жизни человека». 3 часа.

1

Искусство как способ познания

мира

03.09


Работа на плоскости

Уметь объяснять, что такое пространство окружающей жизни. Знать и уметь применять на практике художественно-выразительные средства организации пространства картины.

Создавать композиции по мотивам работ художников (передача манеры письма, организации холста, условного языка изображения предметов). Объяснять, что такое импровизация в искусстве

2

Форма и содержание в искусстве

Стартовый контроль

10.09


Работа на плоскости

Уметь объяснять и применять в собственных работах художественно выразительные средства изобразительного искусства.

Получить представление о художественной форме и содержании в искусстве. Передавать в собственных скульптурных работах ритм, динамику, непрерывность линии, пластику. Создавать графический эскиз на одну из предложенных тем с передачей замысла состояния.

3

Равновесие, статика, динамика и симметрия в искусстве

17.09


Работа на плоскости

Понимать и уметь передавать в собственных работах динамику, статику, симметрию, асимметрию, равновесие. Уметь объяснять, что такое композиция в искусстве, уметь соотносить композицию в живописи и в музыке, поэзии, танце, скульптуре, архитектуре. Создать графический рисунок к одной из предложенных композиций. Передача определённого состояния

II раздел “Средства художественного выражения в живописи». 4 часа.

4

Язык живописи

24.09


Работа на плоскости

Уметь объяснять и применять в собственных работах средства художественной выразительности изобразительного искусства: композицию, ритм, контраст, нюанс. Создавать декоративную композицию «Чайный натюрморт» с передачей стилизованной формы и цвета с ограниченной гаммой.

5

Как нужно воспринимать

картину

01.10


Работа на плоскости

Уметь объяснять, почему художник выбрал определённую точку зрения, цвет и форму изображаемых предметов, обозначил линию горизонта, разместил предметы на плоскости холста; уметь определять их роль в выражении общего замысла и художественного образа.

Создавать в технике графики пейзаж в сюжет которого должна входить старинная архитектура.

6

Особенности цветового восприятия.

08.10


Работа на плоскости

Получить представление о влиянии цвета на функциональные системы человека.

Создавать вариант цветового решения одного и предлагаемых интерьеров на передачу чувства тепла или холода, интерьера комнаты молодого или пожилого человека.

7

Цвет и свет в пространстве интерьера

15.10


Работа на плоскости

Знать и уметь применять на практике эффекты использования цвета и света для усиления эффекта задуманного художественного образа интерьера. Создавать варианты цветового решения стен для различных помещений.

Использовать фотоаппарат при работе

III раздел «Декоративно - прикладное искусство и дизайн». 4 часа.

8

Декоративно - прикладное искусство – часть культуры

22.10


Работа на плоскости

Получить представление о нескольких видах орнамента в изобразительном искусстве Применять знания о декоративно прикладном искусстве. Создавать орнамент графическими средствами для любого изделия.

9

Мастерство создателей произведений декоративно прикладного искусства

05.11


Работа на плоскости

Получить представление о мастерстве создателей произведений декоративно прикладного искусства Применять знания о композиционных схемах в декоративно прикладном искусстве при изображении орнамента. Создавать эскиз орнамента рамы для картины по мотивам сказок разных народов мира..

10

Традиционное искусство и промышленное производство

12.11



Работа на плоскости

Понимать и уметь находить черты сходства и различия между народным декоративно-прикладным искусством и современным видом этого направления в промышленном производстве. Применять знания о декоративно прикладном искусстве при изображении натюрморта из предметов традиционного искусства.

11

Дизайн и авангардное искусство XX века

19.11


Работа на плоскости

Получить представление о дизайне и его особенностях в авангардном искусстве XX века Применять полученные знания в проектных работах о декоративно прикладном искусстве и его мастерах Создавать эскизы любого предмета по мотивам существующих стилей.

IV раздел «В мастерской художника» 2 часа.

12

Манера письма и интерпретация одной темы

26.11


Работа на плоскости, подражание манере мастера. Иметь представление о манере работы художника. Узнавать манеру письма разных художников. Создавать картины по памяти, подражая картинам известных художников. Передавать манеру письма и колорит.

13

Творческая импровизация в искусстве

03.12


Работа на плоскости или в объёме

Иметь представление об одном из древних видов художественного творчества человека — импровизации. Знать и уметь объяснять проявление импровизации в разных видах искусства. Создавать картины или скульптуры по мотивам музыкальных, поэтических, танцевальных произведений. Передавать импровизационные сочинения без конкретного изображения.

V раздел «Художник и время». 3 часа.

14

Отображение в искусстве

исторической эпохи

10.12


Работа на плоскости

Иметь представление о науке историографии.Уметь объяснять по картине историческое время, взаимосвязь культуры и истории. Создавать авторские версии предлагаемых для исследования проектных тем. Создать жанровую композицию к одной из исторических эпох.

15

Связь времён: преемственность в художественном творчестве.

Рубежный контроль

17.12


Работа на плоскости

Понимать в искусстве связь времён: преемственность в художественном творчестве, отражение реальности в художественных формах и символах. Создать в технике коллажа триптих «Дети в изобразительном искусстве».

16

Художественный стиль. Основные художественно­стилевые направления в изобразительном искусстве.

24.12


Работа на плоскости

Уметь объяснять, почему архитектура — «великая летопись мира». Иметь представление о стилях в истории архитектуры. Создавать цветовые композиции, отвечающие динамике и характеру музыкальной или живописной композиции конкретного автора. Передавать с помощью штриха разные по динамике и характеру композиции.

VI раздел «Образы искусства». 12 часов.

17

Искусство Древнего Востока

14.01


Получать представление об особенностях культуры Древнего Египта и уметь их объяснять. Создавать композицию в технике аппликации (рельеф из бумаги с использованием готовых геометрических форм) по мотивам стихотворения. Передавать в работе характеристику древних культур Египта и Месопотамии. Участвовать в беседах о культуре Древнего Египта.

18

Античное искусство

21.01


Работа на плоскости, беседы и размышления

Использовать знания об Античности. Уметь рассказывать о культурах Древней Греции и Древнего Рима, о мифах как основе искусства этой эпохи. Получить представление о греческих ордерах. Древнего Египта и Месопотамии. Уметь находить и соотносить художественный образ рассматриваемой эпохи с её поэтическими образами.

Создавать эскизы и проекты по описанию

19

Христианское

искусство

Средневековья

28.01


Работа на плоскости

Уметь работать с исторической литературой. Применять в работе знания, полученные из художественной литературы, научно-популярных фильмов, художественных фильмов Знать различие основных принципов античной и средневековой культуры. Различать архитектурные образы храмов: св. Софии Константинопольской, романского и готического соборов. Уметь объяснять эти различия и передавать их в собственных зарисовках, эскизах.

20

Ренессанс (Возрождение) XIV- XVII веков

04.02


Полуобъёмная композиция (рельеф) в смешанной технике

Уметь показывать и объяснять значение эпохи Возрождения, её вневременной ценности для всей европейской культуры. Использовать знания о символах в искусстве.

Уметь сравнивать, анализировать картины Антанелло да Мессина и Яна ванн Эйка на основе анализа формы и её символического значения. Знать и объяснять метафорические и символические категории. Понимать художественное значение фактуры в изобразительном искусстве, пространственной организации картины (точка зрения, линия горизонта, линия, силуэт, пластика, светотень, ритм, композиция)

21

Барокко

11.02


Работа на плоскости

Получить представление об искусстве барокко. Знать выдающихся художников этого направления в искусстве. Уметь видеть и объяснять сходство и различия в творчестве художников- живописцев, писателей, архитекторов, скульпторов данного периода. Передавать в своих работах фактурность, колорит, тональные растяжки, структуру полотна художника. Уметь объяснять свой выбор и свой вариант выполнения работы

22

Классицизм

18.02


Работа на плоскости

Уметь находить общие черты в искусстве барокко и классицизма. Участвовать в дискуссиях и обсуждениях Уметь доказывать свою точку зрения, используя аргументы из произведений литературы и музыки. Знать известные произведения художников Н. Пуссена, Ж. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова, скульптора Э. Фальконе, архитекторов К.И. Росси, В.И. Баженова, М.Ф. Казакова. Создавать свои графические или живописные работы по фотографиям или картинам

23

Романтизм

25.02



Работа на плоскости

Видеть и понимать разницу между романтизмом барокко и классицизмом. Объяснять такие понятия, как романтический герой, романтический образ.

Воссоздавать цветовые и композиционные особенности работ художника У.Тёрнера, подражая манере его письма.

24

Реализм

04.03



Работа на плоскости

Видеть и понимать разницу между романтизмом и реализмом. Выделять сильные стороны реализма. Выполнить наброски с натуры простых объектов.

25

Импрессионизм и постимпрессионизм

11.03


Работа на плоскости

Уметь показывать, в чём ценность открытий импрессионизма и постимпрессионизма .

Создать пейзаж родного края, используя цветовые и композиционные особенности работ художников постимпрессионистов, подражая манере их письма.

Самостоятельно находить материал по творчеству известных художников с помощью поисковых систем Интернета. Создавать презентации по творчеству художников.

26

Символизм и модерн

18.03


Работа на плоскости

Уметь объяснять, в чём состоит смысл символизма. Вычленять особенности стиля модерн. Уметь создавать самостоятельно асимметричный орнамент по мотивам работ художников или символическое изображение, используя объекты природы. Использовать в работе выразительные особенности линии.

27

Искусство XX века: от модернизма к постмодернизму

01.04


Работа на плоскости и в объёме

Получить представление о разнообразии направлений в искусстве ХХ века. Различать ведущие направления в искусстве ХХ века и уметь их объяснять. Самостоятельно находить материал по творчеству известных художников с помощью поисковых систем Интернета. Создавать презентации по творчеству художников.

28

Стили и направления в дизайне XX века

08.04


Работа на плоскости

Получить представление о стилях и направлениях в дизайне XX века. Называть признаки, характеризующие стили и направления в дизайне XX века Создавать оригинальный дизайнерский проект в любой технике

VII раздел «Великие имена в искусстве». 6 часов.

29

Микеланджело Буонарроти

15.04


Участвовать в беседе о творчестве художника.

Размышлять об искусстве и представить проект о Микеланджело Буонарроти

Общаться на языке искусства и об искусстве. Работать с разными источниками информации: научно-популярной, художественной литературой, словарями, энциклопедиями и другими справочными изданиями, интернет- ресурсами

30

Диего Родригес де Сильва Веласкес

22.04


Участвовать в беседе о творчестве художника.

Размышлять об искусстве и представить проект о истории создания одной из картин художника Диего Родригес де Сильва Веласкеса. Общаться на языке искусства и об искусстве. Работать с разными источниками информации: научно-популярной, художественной литературой, словарями, энциклопедиями и другими справочными изданиями, интернет- ресурсами

31

Рембрандт Харменс ван Рейн

29.04


Участвовать в беседе о творчестве художника.

Размышлять об искусстве и представить проект об истории создания одной из картин художника Рембрандт Харменс ван Рейна. Общаться на языке искусства и об искусстве. Работать с разными источниками информации: научно-популярной, художественной литературой, словарями, энциклопедиями и другими справочными изданиями, интернет- ресурсами

32

Василий Васильевич Кандинский

06.05


Участвовать в беседе о творчестве художника.

Размышлять об искусстве и представить проект о В. В. Кандинском, представив работу в любой технике, отражающей особенности творчества художника.

33

Казимир Северинович Малевич.

Итоговый контроль

13.05


Участвовать в беседе о творчестве художника.

Размышлять об искусстве и представить проект о К.Е.Малевиче, представив работу в любой технике, отражающей особенности творчества художника.

34

Павел Николаевич Филонов

20.05


Участвовать в беседе о творчестве художника.

Размышлять об искусстве и представить проект о П.Н.Филонове, представив работу в любой технике, отражающей особенности творчества художника.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Краснокутская Людмила Алексеевна

Дата: 07.09.2018

Номер свидетельства: 477249

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства