kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Т.Я.Шпикаловой, планируемых результатов начального общего образования.

 Актуальность изучения данного предмета в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности, краеведческий материал. В основе - эмоционально-деятельностный подход: переживание художественного образа в форме художественных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Потому деятельность учащихся строится на основе собственного наблюдения и переживания окружающей реальности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 1 класс.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Т.Я.Шпикаловой, планируемых результатов начального общего образования.

Актуальность изучения данного предмета в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности, краеведческий материал. В основе - эмоционально-деятельностный подход: переживание художественного образа в форме художественных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Потому деятельность учащихся строится на основе собственного наблюдения и переживания окружающей реальности.

Культуросозидающая роль программы состоит в познании художественной культуры своего народа, а также в воспитании гражданственности и патриотизма. Основной принцип: от родного порога в мир общечеловеческой культуры. Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Целями изучения предмета изобразительное искусство являются:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Для достижения поставленных целей на уроках необходимо решать следующие задачи:

– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Изобразительное искусство», рабочей тетради. Издательство: Москва «Просвещение», 2012 год. Автор: Т.Я.ШПИКАЛОВА. (Сайт http://nashol.com)

На изучение предмета изобразительное искусство в 1 классе выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

В 1 классе контроль за достижением планируемых результатов предполагается через проведения бесед, фронтального, индивидуального опроса, самостоятельных, самоконтроля по образцу, подготовки творческих работ, презентаций работ учащихся и т.д.

Для формирования ключевых образовательных компетенций применяются технологии индивидуального, индивидуально-группового, группового, коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: методами организации и осуществления учебно–познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр.
методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса ;

  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового                       (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

  • Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки,  раздаточный материал).

Формы контроля уровня обученности.

  1. Викторины.

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ.

  4. Тестирование.

СТРУКТУРА КУРСА.

Название разделов и тем

Количество часов

Восхитись красотой Нарядной осени.

8 ч

Любуйся узорами красавицы – зимы.

10 ч

Радуйся многоцветью весны и лета.

15 ч

ИТОГО

33 часа

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Содержание систематического курса
изобразительное искусство представлено в программе как:

Мир изобразительных (пластических) искусств

- диалог художника и зрителя, особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.

Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников - по выбору).

Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобра­зительного искусства с музыкой, литературой.

Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России (Госу­дарственной Третьяковской галереей).

Художественный язык изобразительного искусства.

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные осно­вы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно- прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно- прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Ис­пользование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном ис­кусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента,(на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные цен­тры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоцио­нальная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с уче­том местных условий).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Ученик научится:

• положительное отношение к урокам изобразительного искусства;

  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Ученик получит возможность научиться:

• познавательной мотивации к изобразительному искус-

ству;

• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;

  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

  • эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Ученик научится:

• называть расположение цветов радуги;

• различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

• составлять дополнительные цвета из основных цветов;

•работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

• использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

• элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Ученик получит возможность научиться:

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

  • выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

  • определять (узнавать) ороизведения традиционных на­родных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Ученик научится:

  • организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);

  • выполнять работу по заданной инструкции;

  • использовать изученные приёмы работы красками;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, ис­пользуя способ сличения своей работы с заданной в учеб­нике последовательностью;

  • вносить коррективы в свою работу.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий,

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные сред­ства;

  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Ученик научится:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;

  • находить нужную информацию в словарях учебника;

  • вести поиск при составлении коллекций картинок, от­крыток;

  • различать цвета и их оттенки,

  • соотносить объекты дизайна с определённой геометри­ческой формой.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой Информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

  • конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Ученик научится:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • комментировать последовательность действий;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализаций творческой работы. Ученик получит возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов­местной работе;

  • договариватьсй и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)'.



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

1. http://nashol.com/ Учебник: Изобразительное искусство.

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Издательство: Москва «Просвещение», 2012 год.

Автор: Т.Я.ШПИКАЛОВА.

2. Методическое пособие. Изобразительное искусство.

Издательство: Москва «Просвещение», 2002 год.

Автор: Т.Я.ШПИКАЛОВА.

3. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество.

Издательство: Москва «ВЛАДОС», 2000 год.

Автор: Т.Я.ШПИКАЛОВА

4. Творческая тетрадь. Изобразительное искусство.

Издательство: Москва «Просвещение», 2005 год.

Автор: Т.Я.ШПИКАЛОВА.

5.Изобразительное искусство. Пособие для учителя.

Издательство: Москва «Просвещение», 1985 год.

Автор: Т.Я.ШПИКАЛОВА.

Электронно-образовательные ресурсы.

1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа:

http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа:

http://www.4stupeni.ru

3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа:

http://www.pedsovet.su

4. Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа:

http://pedsovet.org

5. Педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org

6. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа:

http://festival.1september.ru

7. Информационно-коммуникативные средства.

-Большая электронная энциклопедия (CD).

-Аудиозаписи. Классическая музыка.

8. Технические средства обучения.

-Компьютер.

-Проектор.











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Дата

Корректировка

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся


1 А

1

7.09


1. Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи

Рассматривать пейзажи живописцев, Объяснять смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ. Сравнивать произведения художников. Изображать по памяти картину «Золотая осень»

2

14.09


Твой осенний букет. Декоративная композиция

Рассматривать произведения декоративно-прикладного искусства. Объяснять значение новых понятий. Создавать декоративную композицию «Осенний букет».

3

21.09


Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы.

Рассматривать пейзажи живописцев. Сравнивать живописные произведения. Изображать осеннюю природу.

4

28.09


В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.

Рассматривать произведения декоративно-прикладного искусства. Сравнивать изображения. Рисовать декоративную композицию.

5

05.10


Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция.

Рассматривать натюрморты, Объяснять значение. Рисовать натюрморт.

6

12.10


В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России

Характеризовать изделия золотой Хохломы. Выполнять упражнение.

7

19.10


Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы.

Характеризовать художественные изделия. Составлять композицию.

8

26.10


Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

Участвовать в коллективной работе по завершению проекта «Щедрый лес и его жители».

9

09.11


О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России.

Работать по художественно-дидактической таблице. Выполнить творческое задание.

10

16.11


В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка.

Объяснять смысл древних образов. Рисовать своего придуманного героя.

11

23.11


Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике.

Рассматривать произведения графики. Объяснять смысл графики. Изображать деревья в заснеженном лесу.

12

30.11


Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.

Сравнивать графические и живописные пейзажи. Дорисовать композицию зимнего пейзажа.

13

07.12


Белоснежные узоры. Вологодские кружева.

Сравнивать элементы кружева с объектами природы. Объяснять смысл понятий. Рисовать свой белый кружевной узор на цветной.

14

14.12


Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция.

Рассматривать, узнавать и называть приемы лаковой миниатюры. Рисовать по памяти, по представлению декоративную композицию.

15

21.12


Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект.

Работать в группах: определять задачу работы, распределять виды работ между членами группы, создать коллективное панно.

16

28.12


По следам зимней сказки. Декоративная композиция.

Различать, находить и сравнивать цветовые сочетания. Рисовать дом, в котором живёт один из героев зимней сказки.

17

11.01


Зимние забавы. Сюжетная композиция.

Рисовать картину «Зимние забавы». Изображать человека в движении согласно замыслу.

18

18.01


Защитники земли Русской. Образ богатыря.

Рассматривать, сравнивать и рисовать образы воинов и их доспехи.

19-20

25.01

01.02


Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

Рассматривать народные игрушки, сравнивать образы, лепить дымковскую игрушку, выполнять приемы работы кистью.

21

08.02


Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм

Рассматривать произведения живописи, сравнивать костюмы народов страны. Рисовать наряд девицы-красавицы.

22

15.02


Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет.

Рассматривать и сравнивать произведения живописцев. Рисовать весенний пейзаж.

23

29.02


Птицы — вестники весны. Декоративная композиция.

Рассматривать пейзажи А. Саврасова. сравнивать изображения птиц. Сочинить свою декоративную композицию.

24

07.03


«У Лукоморья дуб зелёный …». Дерево — жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно- прикладного искусства.

25-26

14.03

21.03


О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.

Рисовать сказочную композицию «Конь-огонь».

Лепить игрушку по выполненному рисунку и расписывать её.

27-28

04.04

11.04


В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета.

Исследовать возможности цвета. Рисовать одинаковые изображения.

29-30

18.04

25.04


Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.

Рассматривать и различать произведения живописи и декоративно - прикладного творчества. Рисовать композицию.

31-32

10.05

16.05


Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи.

Рассматривать и сравнивать произведения художников –пейзажистов. Рисовать композицию.

33

23.05


Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты.

Характеризовать произведения живописи разных жанров, определять главное в них и участвовать в коллективной работе.



















Дата

Корректировка

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся


1 Б

1

03.09


1. Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи

Рассматривать пейзажи живописцев, Объяснять смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ. Сравнивать произведения художников. Изображать по памяти картину «Золотая осень»

2

10.09


Твой осенний букет. Декоративная композиция

Рассматривать произведения декоративно-прикладного искусства. Объяснять значение новых понятий. Создавать декоративную композицию «Осенний букет».

3

17.09


Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы.

Рассматривать пейзажи живописцев. Сравнивать живописные произведения. Изображать осеннюю природу.

4

24.09


В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.

Рассматривать произведения декоративно-прикладного искусства. Сравнивать изображения. Рисовать декоративную композицию.

5

01.10


Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция.

Рассматривать натюрморты, Объяснять значение. Рисовать натюрморт.

6

08.10


В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России

Характеризовать изделия золотой Хохломы. Выполнять упражнение.

7

15.10


Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы.

Характеризовать художественные изделия. Составлять композицию.

8

22.10


Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

Участвовать в коллективной работе по завершению проекта «Щедрый лес и его жители».

9

29.10


О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России.

Работать по художественно-дидактической таблице. Выполнить творческое задание.

10

12.11


В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка.

Объяснять смысл древних образов. Рисовать своего придуманного героя.

11

19.11


Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике.

Рассматривать произведения графики. Объяснять смысл графики. Изображать деревья в заснеженном лесу.

12

26.11


Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.

Сравнивать графические и живописные пейзажи. Дорисовать композицию зимнего пейзажа.

13

03.12


Белоснежные узоры. Вологодские кружева.

Сравнивать элементы кружева с объектами природы. Объяснять смысл понятий. Рисовать свой белый кружевной узор на цветной.

14

10.12


Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция.

Рассматривать, узнавать и называть приемы лаковой миниатюры. Рисовать по памяти, по представлению декоративную композицию.

15

17.12


Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект.

Работать в группах: определять задачу работы, распределять виды работ между членами группы, создать коллективное панно.

16

24.12


По следам зимней сказки. Декоративная композиция.

Различать, находить и сравнивать цветовые сочетания. Рисовать дом, в котором живёт один из героев зимней сказки.

17

14.01


Зимние забавы. Сюжетная композиция.

Рисовать картину «Зимние забавы». Изображать человека в движении согласно замыслу.

18

21.01


Защитники земли Русской. Образ богатыря.

Рассматривать, сравнивать и рисовать образы воинов и их доспехи.

19-20

28.01

04.02


Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

Рассматривать народные игрушки, сравнивать образы, лепить дымковскую игрушку, выполнять приемы работы кистью.

21

11.02


Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм

Рассматривать произведения живописи, сравнивать костюмы народов страны. Рисовать наряд девицы-красавицы.

22

18.02


Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет.

Рассматривать и сравнивать произведения живописцев. Рисовать весенний пейзаж.

23

03.02


Птицы — вестники весны. Декоративная композиция.

Рассматривать пейзажи А. Саврасова. сравнивать изображения птиц. Сочинить свою декоративную композицию.

24

10.03


«У Лукоморья дуб зелёный …». Дерево — жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно- прикладного искусства.

25-26

17.03

24.03


О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.

Рисовать сказочную композицию «Конь-огонь».

Лепить игрушку по выполненному рисунку и расписывать её.

27-28

07.04

14.04


В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета.

Исследовать возможности цвета. Рисовать одинаковые изображения.

29-30

21.04

28.04


Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.

Рассматривать и различать произведения живописи и декоративно - прикладного творчества. Рисовать композицию.

31-32

05.05

12.05


Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи.

Рассматривать и сравнивать произведения художников –пейзажистов. Рисовать композицию.

33

19.05


Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты.

Характеризовать произведения живописи разных жанров, определять главное в них и участвовать в коллективной работе.























Дата

Корректировка

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся


1 В

1

02.09


1. Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи

Рассматривать пейзажи живописцев, Объяснять смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ. Сравнивать произведения художников. Изображать по памяти картину «Золотая осень»

2

09.09


Твой осенний букет. Декоративная композиция

Рассматривать произведения декоративно-прикладного искусства. Объяснять значение новых понятий. Создавать декоративную композицию «Осенний букет».

3

16.09


Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы.

Рассматривать пейзажи живописцев. Сравнивать живописные произведения. Изображать осеннюю природу.

4

23.09


В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.

Рассматривать произведения декоративно-прикладного искусства. Сравнивать изображения. Рисовать декоративную композицию.

5

30.09


Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция.

Рассматривать натюрморты, Объяснять значение. Рисовать натюрморт.

6

07.10


В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России

Характеризовать изделия золотой Хохломы. Выполнять упражнение.

7

14.10


Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы.

Характеризовать художественные изделия. Составлять композицию.

8

21.10


Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

Участвовать в коллективной работе по завершению проекта «Щедрый лес и его жители».

9

28.10


О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России.

Работать по художественно-дидактической таблице. Выполнить творческое задание.

10

11.11


В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка.

Объяснять смысл древних образов. Рисовать своего придуманного героя.

11

18.11


Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике.

Рассматривать произведения графики. Объяснять смысл графики. Изображать деревья в заснеженном лесу.

12

25.11


Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.

Сравнивать графические и живописные пейзажи. Дорисовать композицию зимнего пейзажа.

13

02.12


Белоснежные узоры. Вологодские кружева.

Сравнивать элементы кружева с объектами природы. Объяснять смысл понятий. Рисовать свой белый кружевной узор на цветной.

14

09.12


Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция.

Рассматривать, узнавать и называть приемы лаковой миниатюры. Рисовать по памяти, по представлению декоративную композицию.

15

16.12


Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект.

Работать в группах: определять задачу работы, распределять виды работ между членами группы, создать коллективное панно.

16

23.12


По следам зимней сказки. Декоративная композиция.

Различать, находить и сравнивать цветовые сочетания. Рисовать дом, в котором живёт один из героев зимней сказки.

17

13.01


Зимние забавы. Сюжетная композиция.

Рисовать картину «Зимние забавы». Изображать человека в движении согласно замыслу.

18

20.01


Защитники земли Русской. Образ богатыря.

Рассматривать, сравнивать и рисовать образы воинов и их доспехи.

19-20

27.01

03.02


Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

Рассматривать народные игрушки, сравнивать образы, лепить дымковскую игрушку, выполнять приемы работы кистью.

21

10.02


Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм

Рассматривать произведения живописи, сравнивать костюмы народов страны. Рисовать наряд девицы-красавицы.

22

17.02


Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет.

Рассматривать и сравнивать произведения живописцев. Рисовать весенний пейзаж.

23

02.02


Птицы — вестники весны. Декоративная композиция.

Рассматривать пейзажи А. Саврасова. сравнивать изображения птиц. Сочинить свою декоративную композицию.

24

09.03


«У Лукоморья дуб зелёный …». Дерево — жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно- прикладного искусства.

25-26

16.03

23.03


О неразлучности доброты, красоты и фантаз ии. Образ сказочного героя.

Рисовать сказочную композицию «Конь-огонь».

Лепить игрушку по выполненному рисунку и расписывать её.

27-28

06.04

13.04


В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета.

Исследовать возможности цвета. Рисовать одинаковые изображения.

29-30

01.04

27.04


Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.

Рассматривать и различать произведения живописи и декоративно - прикладного творчества. Рисовать композицию.

31-32

04.05

11.05


Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи.

Рассматривать и сравнивать произведения художников –пейзажистов. Рисовать композицию.

33

18.05


Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты.

Характеризовать произведения живописи разных жанров, определять главное в них и участвовать в коллективной работе.











31



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чуйко Татьяна Александровна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства