kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Т.Я.Шпикаловой, планируемых результатов начального общего образования.

 Актуальность изучения данного предмета в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности, краеведческий материал. В основе - эмоционально-деятельностный подход: переживание художественного образа в форме художественных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Потому деятельность учащихся строится на основе собственного наблюдения и переживания окружающей реальности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 3 класс.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Т.Я.Шпикаловой, планируемых результатов начального общего образования.

Актуальность изучения данного предмета в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности, краеведческий материал. В основе - эмоционально-деятельностный подход: переживание художественного образа в форме художественных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Потому деятельность учащихся строится на основе собственного наблюдения и переживания окружающей реальности.

Культуросозидающая роль программы состоит в познании художественной культуры своего народа, а также в воспитании гражданственности и патриотизма. Основной принцип: от родного порога в мир общечеловеческой культуры. Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Целями изучения предмета изобразительное искусство являются:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.

Для достижения поставленных целей на уроках необходимо решать следующие задачи:


  1. Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами  и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.

  2. Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.

  3. Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.

  4. Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.

  5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.

  6. Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.



Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Изобразительное искусство», рабочей тетради. Издательство: Москва «Просвещение», 2012 год. Автор: Т.Я.ШПИКАЛОВА. (Сайт http://nashol.com)

На изучение предмета изобразительное искусство в 3 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

В 3 классе контроль за достижением планируемых результатов предполагается через проведения бесед, фронтального, индивидуального опроса, самостоятельных, самоконтроля по образцу, подготовки творческих работ, презентаций работ учащихся и т.д.

Для формирования ключевых образовательных компетенций применяются технологии индивидуального, индивидуально-группового, группового, коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: методами организации и осуществления учебно–познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр.
методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса;

  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового                       (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

  • Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки,  раздаточный материал).



Формы контроля уровня обученности.

  1. Викторины.

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ.

  4. Тестирование.



СТРУКТУРА КУРСА.


Название разделов и тем

Количество часов

ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

17

ОСНОВЫ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

17

ИТОГО

34 часа


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Содержание систематического курса изобразительное искусство представлено в программе как:

Мир изобразительных (пластических) искусств.

Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.

Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (об-щее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных ис-кусств: портрет (на примере произведений Леонардо да Винчи); пейзаж (на примере произведений И. А. Шишкина, И. К. Айвазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А. А. Дейнеки и др.).

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Русским музеем, Музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Художественный язык изобразительного искусств.

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, объем, композиция, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов, таких как: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Овладение разными техниками бумажной мозаики. Изготовление атрибутов новогоднего праздника (маска и т. д.).

Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, на игрушечную, посудную, текстильную фабрики или комбинат, в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).

словесной





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Ученик научится:

  • внутренняя позиция на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

  • понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

  • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

  • положительная мотивация к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

  • интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

  • представления о роли искусства в жизни человека;

  • восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

  • положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

  • основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Ученик научится:

  • следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

  • объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

  • продумывать план действий при работе в паре;

  • различать и соотносить замысел и результат работы;

  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

  • планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

  • руководствоваться определенными техниками и приемами при создании художественно-творческой работы;

  • определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Ученик научится:

  • организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);

  • выполнять работу по заданной инструкции;

  • использовать изученные приёмы работы красками;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, ис­пользуя способ сличения своей работы с заданной в учеб­нике последовательностью;

  • вносить коррективы в свою работу.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий,

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные сред­ства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную

Познавательные результаты.

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

  • анализировать, из каких деталей состоит объект;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • различать многообразие форм предметного мира;

  • конструировать объекты различных плоских и объемных форм.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

  • наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

  • использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

  • устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

  • классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

  • конструировать по свободному замыслу;

  • анализировать приемы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

  • сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

  • группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

  • моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные результаты.

Ученик научится:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

  • учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Ученик получит возможность научиться:

  • высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественновыразительным средствам;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

  • владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

  • владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

1. http://nashol.com Учебник: Изобразительное искусство.

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Издательство: Москва «Просвещение», 2012 год.

Автор: Т.Я.ШПИКАЛОВА.

2. Методическое пособие. Изобразительное искусство.

Издательство: Москва «Просвещение», 2002 год.

Автор: Т.Я.ШПИКАЛОВА.

3. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество.

Издательство: Москва «ВЛАДОС», 2000 год.

Автор: Т.Я.ШПИКАЛОВА

4. Творческая тетрадь. Изобразительное искусство.

Издательство: Москва «Просвещение», 2005 год.

Автор: Т.Я.ШПИКАЛОВА.

5.Изобразительное искусство. Пособие для учителя.

Издательство: Москва «Просвещение», 1985 год.

Автор: Т.Я.ШПИКАЛОВА.

Электронно-образовательные ресурсы.

1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа:

http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа:

http://www.4stupeni.ru

3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа:

http://www.pedsovet.su

4. Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа:

http://pedsovet.org

5. Педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org

6. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа:

http://festival.1september.ru

7. Информационно-коммуникативные средства.

-Большая электронная энциклопедия (CD).

-Аудиозаписи. Классическая музыка.

8. Технические средства обучения.

-Компьютер.

-Проектор.









УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

ДАТА

Корректировка

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся


3«А»

1

07.09


Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма.

Рассматривать, сравнивать, выбирать и подбирать цветовую палитру в живописных и графических натюрмортах. Рисовать композицию натюрморта.

2

14.09


В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства.

Рассматривать, анализировать, рассказывать и объяснять смысл понятий художественные лаки. Выполнять поэтапно приёмы послойного жостовского письма.

3

21.09


О чём может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.

Рассматривать и анализировать произведения жостовских мастеров. Рисовать жостовский поднос.

4

28.09


Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объём.

Исследовать возможности живописи. Рисовать с натуры натюрморт.

5

05.10


Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Рассматривать и участвовать в обсуждении форм дек.-прил. ис-ва народов Востока. Придумывать и нарисовать декоративное орнаментальное украшение для воздушного змея.

6

12.10


Чуден свет -мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства.

Участвовать в обсуждении разнообразия изделий из лоскута. Изобразить коврик с узором по мотивам народной лоскутной мозаики.

7

19.10


Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет.

Рассматривать, находить, сравнивать и анализировать признаки осенней природы в произведениях живописи. Изобразить пейзаж.

8

26.10


Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства.

Рассматривать, рассказывать и высказывать мнения о способах выполнения росписи майоликовых сосудов.

9

09.11


Двор что город, изба что терем. В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

Рассматривать, рассказывать и участвовать в выполнении творческого задания в изображении крестьянской рубленой избы.

10

16.11


«То ли терем, то ли царев дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

Рисовать сказочный терем и включить его в коллективную композицию.

11

23.11


Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции.

Наблюдать, сравнивать образы птиц. Объяснять смысл понятия «по-сырому». Выполнить наброски птиц.

12

30.11


Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объем и пропорции .

Рассматривать, высказывать, рассказывать и сравнивать живописные натюрморты. Рисовать с натуры натюрморт.

13

07.12


Русская зима. Пейзаж в графике черный и белый цвета.

Сравнивать зимние пейзажи художников-графиков. Рисовать зимний пейзаж.

14

14.12


Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Создавать свой эскиз сувенира из бисера с включением в его орнамент знаков-символов русского народного орнамента.

15

21.12


Зима да морозы, а мы на праздники: Карнавальные новогодние фантазии.

Создавать свой эскиз сувенира из бисера с включением в его орнамент знаков-символов русского народного орнамента.

16

28.12


Всякая красота фантазии да умения требует. Маски -фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

Объяснять смысл понятия ряженье. Исследовать разные техники. Рисовать эскиз маски для ряженого.

17

11.01


В каждом посаде в своем наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги.

Находить, называть и изображать элементы орнаментальных мотивов в изображении силуэта женской фигуры в народном костюме.

18

18.01


Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма.

Создавать свой эскиз сценического костюма для театрального действа.

19

25.01


Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры.

Работать над композицией рисунка старинного города-крепости.

20

01.02


«Город чудный...» памятники архитектуры: импровизация.

Завершать работу над композицией рисунка старинного города-крепости.

21

08.02


Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр.

Рассматривать, высказывать свое мнение о произведениях с образами защитников Родины и рисовать сюжетную композицию.

22

15.02


Дорогие, любимые, родные. Женский портрет.

Рассматривать, высказывать и сравнивать, давать эмоциональную оценку женским портретам. Рисовать женский портрет.

23

22.02


Широкая масленица. Сюжетно-декоративная композиция.

Создавать образ широкой Масленицы.

24

29.02


Красота и мудрость народной игрушки.

Выполнять зарисовку силуэта понравившейся народной деревянной игрушки.

25-26

07.03

14.03


Герои сказки глазами художника. Декоративно-сюжетная композиция.

Рассматривать, высказывать свое мнение о произведениях разных видов изобразительного искусства. Рисовать иллюстрацию к сказке.

27

21


Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит.

Рассматривать, называть и высказывать свое мнение. Объяснять значение понятий марина, маринист. Исследовать возможности живописи.

28

04.04


Цветы России на Павловских платках и шалях.

Высказывать суждения и впечатления от произведений художников. Объяснять значение понятий.


29

11.04


Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм.

Сравнивать цветочный узор на павловопосадских шалях с росписью на жостовских подносах, находить сходство и различие.

30

18.04


В весеннем небе - салют Победы. Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция.

Рисовать декоративную сюжетную композицию «Салют Победы». Решать, какой приём использовать для передачи салюта.

31

25.04


Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба.

Составить эскиз герба своего села. Защитить проект (эскиз) герба.

32

10.04


Сиреневые перезвоны. Натюрморт.

Исследовать возможности живописи, подбирать оттенки цвета сирени на свету и в тени.

33

16.05


У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Сравнивать декоративные образы, находить дополнительную информацию в интернете.

34

23.05


Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект.

Участвовать в коллективной работе над проектом.



































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

ДАТА

Корректировка

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся


3«Б »

1

02.09


Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма.

Рассматривать, сравнивать, выбирать и подбирать цветовую палитру в живописных и графических натюрмортах. Рисовать композицию натюрморта.

2

09.09


В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства.

Рассматривать, анализировать, рассказывать и объяснять смысл понятий художественные лаки. Выполнять поэтапно приёмы послойного жостовского письма.

3

16.09


О чём может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.

Рассматривать и анализировать произведения жостовских мастеров. Рисовать жостовский поднос.

4

23.09


Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объём.

Исследовать возможности живописи. Рисовать с натуры натюрморт.

5

30.09


Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Рассматривать и участвовать в обсуждении форм дек.-прил. ис-ва народов Востока. Придумывать и нарисовать декоративное орнаментальное украшение для воздушного змея.

6

07.10


Чуден свет -мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства.

Участвовать в обсуждении разнообразия изделий из лоскута. Изобразить коврик с узором по мотивам народной лоскутной мозаики.

7

14.10


Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет.

Рассматривать, находить, сравнивать и анализировать признаки осенней природы в произведениях живописи. Изобразить пейзаж.

8

21.10


Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства.

Рассматривать, рассказывать и высказывать мнения о способах выполнения росписи майоликовых сосудов.

9

28.10


Двор что город, изба что терем. В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

Рассматривать, рассказывать и участвовать в выполнении творческого задания в изображении крестьянской рубленой избы.

10

11.11


«То ли терем, то ли царев дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

Рисовать сказочный терем и включить его в коллективную композицию.

11

18.11


Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции.

Наблюдать, сравнивать образы птиц. Объяснять смысл понятия «по-сырому». Выполнить наброски птиц.

12

25.11


Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объем и пропорции .

Рассматривать, высказывать, рассказывать и сравнивать живописные натюрморты. Рисовать с натуры натюрморт.

13

02.12


Русская зима. Пейзаж в графике черный и белый цвета.

Сравнивать зимние пейзажи художников-графиков. Рисовать зимний пейзаж.

14

09.12


Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Создавать свой эскиз сувенира из бисера с включением в его орнамент знаков-символов русского народного орнамента.

15

16.12


Зима да морозы, а мы на праздники: Карнавальные новогодние фантазии.

Создавать свой эскиз сувенира из бисера с включением в его орнамент знаков-символов русского народного орнамента.

16

23.12


Всякая красота фантазии да умения требует. Маски -фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

Объяснять смысл понятия ряженье. Исследовать разные техники. Рисовать эскиз маски для ряженого.

17

13.01


В каждом посаде в своем наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги.

Находить, называть и изображать элементы орнаментальных мотивов в изображении силуэта женской фигуры в народном костюме.

18

20.01


Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма.

Создавать свой эскиз сценического костюма для театрального действа.

19

27.01


Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры.

Работать над композицией рисунка старинного города-крепости.

20

03.02


«Город чудный...» памятники архитектуры: импровизация.

Завершать работу над композицией рисунка старинного города-крепости.

21

10.02


Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр.

Рассматривать, высказывать свое мнение о произведениях с образами защитников Родины и рисовать сюжетную композицию.

22

17.02


Дорогие, любимые, родные. Женский портрет.

Рассматривать, высказывать и сравнивать, давать эмоциональную оценку женским портретам. Рисовать женский портрет.

23

24.02


Широкая масленица. Сюжетно-декоративная композиция.

Создавать образ широкой Масленицы.

24

02.02


Красота и мудрость народной игрушки.

Выполнять зарисовку силуэта понравившейся народной деревянной игрушки.

25-26

09.03

16.03


Герои сказки глазами художника. Декоративно-сюжетная композиция.

Рассматривать, высказывать свое мнение о произведениях разных видов изобразительного искусства. Рисовать иллюстрацию к сказке.

27

23


Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит.

Рассматривать, называть и высказывать свое мнение. Объяснять значение понятий марина, маринист. Исследовать возможности живописи.

28

06.04


Цветы России на Павловских платках и шалях.

Высказывать суждения и впечатления от произведений художников. Объяснять значение понятий.


29

13.04


Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм.

Сравнивать цветочный узор на павловопосадских шалях с росписью на жостовских подносах, находить сходство и различие.

30

20.04


В весеннем небе - салют Победы. Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция.

Рисовать декоративную сюжетную композицию «Салют Победы». Решать, какой приём использовать для передачи салюта.

31

27.04


Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба.

Составить эскиз герба своего села. Защитить проект (эскиз) герба.

32

04.04


Сиреневые перезвоны. Натюрморт.

Исследовать возможности живописи, подбирать оттенки цвета сирени на свету и в тени.

33

11.05


У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Сравнивать декоративные образы, находить дополнительную информацию в интернете.

34

18.05


Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект.

Участвовать в коллективной работе над проектом.



































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

ДАТА

Корректировка

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся


3«В»

1

01.09


Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма.

Рассматривать, сравнивать, выбирать и подбирать цветовую палитру в живописных и графических натюрмортах. Рисовать композицию натюрморта.

2

08.09


В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства.

Рассматривать, анализировать, рассказывать и объяснять смысл понятий художественные лаки. Выполнять поэтапно приёмы послойного жостовского письма.

3

15.09


О чём может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.

Рассматривать и анализировать произведения жостовских мастеров. Рисовать жостовский поднос.

4

22.09


Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объём.

Исследовать возможности живописи. Рисовать с натуры натюрморт.

5

29.09


Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Рассматривать и участвовать в обсуждении форм дек.-прил. ис-ва народов Востока. Придумывать и нарисовать декоративное орнаментальное украшение для воздушного змея.

6

06.10


Чуден свет -мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства.

Участвовать в обсуждении разнообразия изделий из лоскута. Изобразить коврик с узором по мотивам народной лоскутной мозаики.

7

13.10


Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет.

Рассматривать, находить, сравнивать и анализировать признаки осенней природы в произведениях живописи. Изобразить пейзаж.

8

20.10


Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства.

Рассматривать, рассказывать и высказывать мнения о способах выполнения росписи майоликовых сосудов.

9

27.10


Двор что город, изба что терем. В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

Рассматривать, рассказывать и участвовать в выполнении творческого задания в изображении крестьянской рубленой избы.

10

10.11


«То ли терем, то ли царев дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

Рисовать сказочный терем и включить его в коллективную композицию.

11

17.11


Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции.

Наблюдать, сравнивать образы птиц. Объяснять смысл понятия «по-сырому». Выполнить наброски птиц.

12

24.11


Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объем и пропорции .

Рассматривать, высказывать, рассказывать и сравнивать живописные натюрморты. Рисовать с натуры натюрморт.

13

01.12


Русская зима. Пейзаж в графике черный и белый цвета.

Сравнивать зимние пейзажи художников-графиков. Рисовать зимний пейзаж.

14

08.12


Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Создавать свой эскиз сувенира из бисера с включением в его орнамент знаков-символов русского народного орнамента.

15

15.12


Зима да морозы, а мы на праздники: Карнавальные новогодние фантазии.

Создавать свой эскиз сувенира из бисера с включением в его орнамент знаков-символов русского народного орнамента.

16

22.12


Всякая красота фантазии да умения требует. Маски -фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

Объяснять смысл понятия ряженье. Исследовать разные техники. Рисовать эскиз маски для ряженого.

17

29.12


В каждом посаде в своем наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги.

Находить, называть и изображать элементы орнаментальных мотивов в изображении силуэта женской фигуры в народном костюме.

18

12.01


Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма.

Создавать свой эскиз сценического костюма для театрального действа.

19

19.01


Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры.

Работать над композицией рисунка старинного города-крепости.

20

26.02


«Город чудный...» памятники архитектуры: импровизация.

Завершать работу над композицией рисунка старинного города-крепости.

21

02.02


Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр.

Рассматривать, высказывать свое мнение о произведениях с образами защитников Родины и рисовать сюжетную композицию.

22

09.02


Дорогие, любимые, родные. Женский портрет.

Рассматривать, высказывать и сравнивать, давать эмоциональную оценку женским портретам. Рисовать женский портрет.

23

16.02


Широкая масленица. Сюжетно-декоративная композиция.

Создавать образ широкой Масленицы.

24

01.03


Красота и мудрость народной игрушки.

Выполнять зарисовку силуэта понравившейся народной деревянной игрушки.

25-26

15.03

22.03


Герои сказки глазами художника. Декоративно-сюжетная композиция.

Рассматривать, высказывать свое мнение о произведениях разных видов изобразительного искусства. Рисовать иллюстрацию к сказке.

27

05.04


Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит.

Рассматривать, называть и высказывать свое мнение. Объяснять значение понятий марина, маринист. Исследовать возможности живописи.

28

12.04


Цветы России на Павловских платках и шалях.

Высказывать суждения и впечатления от произведений художников. Объяснять значение понятий.


29

19.04


Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм.

Сравнивать цветочный узор на павловопосадских шалях с росписью на жостовских подносах, находить сходство и различие.

30

26.04


В весеннем небе - салют Победы. Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция.

Рисовать декоративную сюжетную композицию «Салют Победы». Решать, какой приём использовать для передачи салюта.

31

03.05


Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба.

Составить эскиз герба своего села. Защитить проект (эскиз) герба.

32

10.05


Сиреневые перезвоны. Натюрморт.

Исследовать возможности живописи, подбирать оттенки цвета сирени на свету и в тени.

33

17.05


У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Сравнивать декоративные образы, находить дополнительную информацию в интернете.

34

24.05


Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект.

Участвовать в коллективной работе над проектом.



































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

ДАТА

Корректировка

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся


3«Г»

1

04.09


Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма.

Рассматривать, сравнивать, выбирать и подбирать цветовую палитру в живописных и графических натюрмортах. Рисовать композицию натюрморта.

2

11.09


В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства.

Рассматривать, анализировать, рассказывать и объяснять смысл понятий художественные лаки. Выполнять поэтапно приёмы послойного жостовского письма.

3

18.09


О чём может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.

Рассматривать и анализировать произведения жостовских мастеров. Рисовать жостовский поднос.

4

25.09


Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объём.

Исследовать возможности живописи. Рисовать с натуры натюрморт.

5

02.09


Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Рассматривать и участвовать в обсуждении форм дек.-прил. ис-ва народов Востока. Придумывать и нарисовать декоративное орнаментальное украшение для воздушного змея.

6

09.10


Чуден свет -мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства.

Участвовать в обсуждении разнообразия изделий из лоскута. Изобразить коврик с узором по мотивам народной лоскутной мозаики.

7

16.10


Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет.

Рассматривать, находить, сравнивать и анализировать признаки осенней природы в произведениях живописи. Изобразить пейзаж.

8

23.10


Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства.

Рассматривать, рассказывать и высказывать мнения о способах выполнения росписи майоликовых сосудов.

9

30.10


Двор что город, изба что терем. В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

Рассматривать, рассказывать и участвовать в выполнении творческого задания в изображении крестьянской рубленой избы.

10

13.11


«То ли терем, то ли царев дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

Рисовать сказочный терем и включить его в коллективную композицию.

11

20.11


Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции.

Наблюдать, сравнивать образы птиц. Объяснять смысл понятия «по-сырому». Выполнить наброски птиц.

12

27.11


Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объем и пропорции .

Рассматривать, высказывать, рассказывать и сравнивать живописные натюрморты. Рисовать с натуры натюрморт.

13

04.12


Русская зима. Пейзаж в графике черный и белый цвета.

Сравнивать зимние пейзажи художников-графиков. Рисовать зимний пейзаж.

14

11.12


Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Создавать свой эскиз сувенира из бисера с включением в его орнамент знаков-символов русского народного орнамента.

15

18.12


Зима да морозы, а мы на праздники: Карнавальные новогодние фантазии.

Создавать свой эскиз сувенира из бисера с включением в его орнамент знаков-символов русского народного орнамента.

16

25.12


Всякая красота фантазии да умения требует. Маски -фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

Объяснять смысл понятия ряженье. Исследовать разные техники. Рисовать эскиз маски для ряженого.

17

15.01


В каждом посаде в своем наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги.

Находить, называть и изображать элементы орнаментальных мотивов в изображении силуэта женской фигуры в народном костюме.

18

22.01


Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма.

Создавать свой эскиз сценического костюма для театрального действа.

19

29.01


Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры.

Работать над композицией рисунка старинного города-крепости.

20

05.02


«Город чудный...» памятники архитектуры: импровизация.

Завершать работу над композицией рисунка старинного города-крепости.

21

12.02


Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр.

Рассматривать, высказывать свое мнение о произведениях с образами защитников Родины и рисовать сюжетную композицию.

22

19.02


Дорогие, любимые, родные. Женский портрет.

Рассматривать, высказывать и сравнивать, давать эмоциональную оценку женским портретам. Рисовать женский портрет.

23

26.02


Широкая масленица. Сюжетно-декоративная композиция.

Создавать образ широкой Масленицы.

24

04.03


Красота и мудрость народной игрушки.

Выполнять зарисовку силуэта понравившейся народной деревянной игрушки.

25-26

11.03

18.03


Герои сказки глазами художника. Декоративно-сюжетная композиция.

Рассматривать, высказывать свое мнение о произведениях разных видов изобразительного искусства. Рисовать иллюстрацию к сказке.

27

25.04


Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит.

Рассматривать, называть и высказывать свое мнение. Объяснять значение понятий марина, маринист. Исследовать возможности живописи.

28

08.04


Цветы России на Павловских платках и шалях.

Высказывать суждения и впечатления от произведений художников. Объяснять значение понятий.


29

15.04


Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм.

Сравнивать цветочный узор на павловопосадских шалях с росписью на жостовских подносах, находить сходство и различие.

30

22.04


В весеннем небе - салют Победы. Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция.

Рисовать декоративную сюжетную композицию «Салют Победы». Решать, какой приём использовать для передачи салюта.

31

29.04


Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба.

Составить эскиз герба своего села. Защитить проект (эскиз) герба.

32

06.05


Сиреневые перезвоны. Натюрморт.

Исследовать возможности живописи, подбирать оттенки цвета сирени на свету и в тени.

33

13.05


У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Сравнивать декоративные образы, находить дополнительную информацию в интернете.

34

20.05


Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект.

Участвовать в коллективной работе над проектом.









20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чуйко Татьяна Александровна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256560


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства