4.(4) | Украшения избы и их значение. | 1 | | | Мультимедиа, УМК, раздаточный материал, детские работы из фонда | | |
5.(5) | Красота человека. | 1 | | | Мультимедиа, УМК, детские работы из фонда | Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. | | |
6.(6) | Образ русского человека в произведениях художников. | 1 | | | Мультимедиа, УМК, раздаточный материал, детские работы | |
7.(7) | Народные праздники | 1 | | | УМК, Мультимедиа, | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. | |
8.(8) | Календарные праздники (обобщение темы). | 1 | | | Мультимедиа, УМК, | | |
| Древние города нашей Земли | 7 ч. | | | | | |
9.(1) | Родной угол. | 1 | | | УМК, мультимедиа, | – использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы, использовать приобретенные знания и умения для самостоятельной творческой деятельности , применять основные средства художественной выразительности Уметь создавать элементарные композиции на заданные темы графическими материалами, использовать правила рисования фигуры человека. | |
2 четверть 7 ч. | |
10.(2) | Древние соборы. | 1 | | | Мультимедиа, УМК, цветная бумага,гуашь. | |
11.(3) | Города Русской земли. | 1 | | | УМК, мультимедиа, | |
12.(4) | Древнерусские воины-защитники. | 1 | | | УМК, мультимедиа, | |
13.(5) | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 1 | | | Мультимедиа, УМК, цветная бумага,гуашь. | |
14.(6) | Узорочье теремов. | 1 | | | Мультимедиа, бумага, клей, ножницы | |
15.(7) | Пир в теремных палатах (обобщение темы). | 1 | | | Мультимедиа, УМК, цветная бумага, гуашь. | |
| Каждый народ — художник. | 11 ч. | | | | | |
16.(1) | Страна Восходящего солнца. | 1 | | | УМК, мультимедиа, работы из фонда, акварель, фотографии | Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. | |
3 четверть 10 ч. | |
17.(2) | Образ художественной культуры Японии. | 1 | | | | |
18.(3) | Образ женской красоты. | 1 | | | УМК, мультимедиа, работы из фонда, акварель, фотографии | |
19.(4) | Народы гор и степей. | 1 | | | | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | |
20.(5) | Юрта как произведение архитектуры. | 1 | | | УМК, мультимедиа, | Знание особенностей архитектуры среднеазиатского города Умение выполнить объёмную аппликацию среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики. | |
21.(6) | Города в пустыне. | 1 | | | УМК, мультимедиа, фотографии | |
22.(7) | Древняя Эллада. | 1 | | | УМК, мультимедиа, фотографии | Знание искусства Древней Греции, архитектуры Акрополя. Умение характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма. Умение моделировать из бумаги конструкции греческих храмов Создавать коллективное панно на тему древнегреческих праздников; овладение умением вести диалог при составлении плана работы над панно. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им. | |
23.(8) | Мифологические представления Древней Греции. | 1 | | | УМК, мультимедиа, работы из фонда, акварель, фотографии | |
24.(9) | Европейские города Средневековья | 1 | | | УМК, мультимедиа, работы из фонда, акварель, фотографии | |
25.(10) | Образ готического храма. | 1 | | | Выставка работ детей, произведения разных видов искусства | |
26.(11) | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 1 | | | мультимедиа, фотографии Выставка работ детей, произведения разных видов искусства | |
4 четверть 8 ч. | |
| Искусство объединяет народы . | 8 ч. | | | | | |
27.(1) | Материнство. | 1 | | | Работы детей, произведения разных видов искусства | Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение давать оценку своей работе по заданным критериям. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. | |
28.(2) | Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. | 1 | | | Мультимедиа фотографии, картины, | |
29.(3) | Мудрость старости. | 1 | | | Слайды, выставка детских работ, фотографии, картины, репродукции | |
30.(4) | Сопереживание. | 1 | | | Мультимедиа | |
31.(5) | Герои - защитники. | 1 | | | Слайды, выставка детских работ, фотографии, картины, репродукции | |
32.(6) | Героическая тема в искусстве разных народов. | 1 | | | Мультимедиа | |
33.(7) | Юность и надежды. | 1 | | | Выставка работ детей, произведения разных видов искусства | Создавать отчёт или сообщение по выбранной теме. Умение давать оценку своей работе и работам одноклассников по заданным критериям. Уважительно относиться к другому мнению, высказыванию. | |
34.(8) | Искусство народов мира (обобщение темы). | 1 | | | Выставка работ детей, произведения разных видов искусства | |