№ п/п | Разделы и темы | Количество часов |
всего | теория | практика |
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
1.1 | Использование в работе альбома, ластика, карандаша, восковых мелков, маркеров, акварели | | | |
1.2 | Тестирование на предмет ИЗО: рисование на свободную тему | | | |
2 | сентябрь | | | |
2.1 | Вводное занятие «Картинка про лето» «Что могут краски?» | 2 | | |
2.2 | «Знакомство с акварелью» | 2 | | |
2.3 | Путешествие по радуге изучение цвета | 2 | | |
2.4 | Благоухают астры, георгины | 2 | | |
2.5 | Цветные карандаши желают познакомиться | 2 | | |
2.6 | Ягоды в корзинке | 2 | | |
2.7 | Лист дубовый, лист кленовый | 2 | | |
2.8 | «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» | 2 | | |
3 | октябрь | 16 | 2 | 14 |
3.1 | «Осень Грибная семейка» | 2 | | |
3.2 | «Что нам осень принесла» | 2 | | |
3.3 | Сладкая морковка овощи | 2 | | |
3.4 | «Осенний лес» » | 2 | | |
3.5 | «Идет дождь» | 2 | | |
3.6 | Рисование простых форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) | 2 | | |
3.7 | Украсим салфетку цветами работа к дню воспитателя | 2 | | |
3.8 | «Закладка для книги» | 2 | | |
4 | ноябрь | 16 | 2 | 14 |
4.1 | «Городецкая роспись» | 2 | | |
4.2 | «Машины нашего города» | 2 | | |
4.3 | «Сказочные домики» | 2 | | |
4.4 | «Курочка с цыплятами» ватные диски | 2 | | |
4.5 | «Веселые игрушки» | 2 | | |
4.6 | Какие разные зонтики | 2 | | |
4.7 | «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» транспорт | 2 | | |
4.8 | «Золотая хохлома» | 2 | | |
5 | декабрь | 16 | 2 | 14 |
5.1 | «Деревья в инее» рисование зубной пастой | 2 | | |
5.2 | Снеговик «Узоры снежинок» свеча акварель | 2 | | |
5.3 | «Первые снежинки кружатся, летят» | 2 | | |
5.4 | «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы-ледяная» | 2 | | |
5.5 | «Портрет Снегурочки». | 2 | | |
5.6 | «Хлопушка и конфетти» | 2 | | |
5.7 | «К нам едет Дед Мороз». | 2 | | |
5.8 | «Новогодняя открытка» | 2 | | |
6 | январь | 16 | 2 | 14 |
6.1 | «Мороз рисует на стекле» | 2 | | |
6.2 | «Кто живёт под снегом» | 2 | | |
6.3 | «Крещенский лес полон сказок и чудес» | 2 | | |
6.4 | «Рукавичка – невеличка» | 2 | | |
6.5 | «Городецкая роспись» | 2 | | |
6.6 | Рисование простых форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) | 2 | | |
6.7 | «Роспись кувшинчиков» | 2 | | |
6.8 | «Экзотические рыбки» рисование с солью | 2 | | |
7 | февраль | 16 | 2 | 14 |
7.1 | Украшаем варежки | 2 | | |
7.2 | «Красненькую ягодку мне дала рябина» | 2 | | |
7.3 | Самовар и чашки | 2 | | |
7.4 | «Одежда зимой» | 2 | | |
7.5 | «Военная техника» | 2 | | |
7.6 | «Открытка к 23 февраля» галстук для папы | 2 | | |
7.7 | «Домашние животные зимой» | 2 | | |
7.8 | «Кляксография» | 2 | | |
8 | март | 16 | 2 | 14 |
8.1 | Ветка с первыми листьями. | 2 | | |
8.2 | Первые цветы подснежники | 2 | | |
8.3 | «Поздравляем наших мам» к 8 марта Мимоза | 2 | | |
8.4 | «Укрась платочек ромашками» | 2 | | |
8.5 | Цветик – семицветик, сказочный цветочек | 2 | | |
8.6 | На что это похоже, дорисуй ?.. | 2 | | |
8.7 | «Весеннее солнышко» Набрызг | 2 | | |
8.8 | Грачи прилетели | 2 | | |
9 | апрель | 16 | 2 | 14 |
9.1 | «Веточка вербы» | 2 | | |
9.2 | «Пасхальные яйца» | 2 | | |
9.3 | «Комета мчится между звезд» | 2 | | |
9.4 | «Мухомор» | 2 | | |
9.5 | «Дельфины» | 2 | | |
9.6 | Ветка сирени | 2 | | |
9.7 | Вишня в цвету | 2 | | |
9.8 | Открытка к 1 мая | 2 | | |
10 | май | 16 | 2 | 14 |
10.1 | «Открытка с Днем Победы» | 2 | | |
10.2 | «Бабочки летают над лугом» монотипия | 2 | | |
10.3 | Звездное небо | 2 | | |
10.4 | Мир насекомых ,бабочек монотипия | 2 | | |
10.5 | Божья коровка | 2 | | |
10.6 | Жуки на клумбе | 2 | | |
10.7 | Одуванчик. | 2 | | |
10.8 | Итоговое тестирование | 2 | | |
| ИТОГО | 144 | | |
Темы | 1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов | критерии оценки | итого |
Рисование зубной пастой | | | | | | 5 баллов — выполняет задание самостоятельно, владеет техническими навыками рисования, располагает рисунок на всем листе, аккуратен в работе. 4 балла — выполняет задание с небольшой помощью взрослого, знает способ изображения, ритмично наносит мазки зубной пастой, правильно пользуется карандашом, старается изобразить характерные признаки дерева, но точен в соотношении пропорций. 3 балла — испытывает затруднение рисованием зубной пастой, не решителен и не аккуратен в работе, не правильно держит карандаш и не до конца пририсовывает элементы дерева ( ствол, ветви, веточки), нет законченности сюжета. 2 балла — ребенок не всегда прорисовывает характерные линии дерева, не правильно держит карандаш, нет сюжета в картине; разъяснения и рекомендации не приносят желаемый результат. 1 балл — ребенок не справляется с данными заданиями; прослеживаются значительные искажения в рисовании и расположении рисунка и его формы. | |
Рисование на скомканной бумаге. | | | | | | 5 баллов — выполняет задание самостоятельно, без ошибок; владеет техникой рисования, аккуратен в работе. 4 балла — владеет техникой рисования, но затрудняется в расположении сюжета, нуждается в помощи взрослого. 3 балла — ребенок не слышит пояснения педагога, ограничен в пространстве изображения сюжета. 2 балла — техническими навыками владеет слабо, не работает без помощи взрослого, слабо держит кисть и не аккуратен в работе. 1 балл — ребенок не справляется с заданием. | |
Монотипия | | | | | | 5 баллов — ребенок выполняет задания самостоятельно, освоил технические навыки рисования ( складывает лист пополам, наносит кляксы кистью, разглаживает рукой свернутый лист, дорисовывает увиденное), соблюдая последовательность. 4 балла — ребенок справляется с заданием частично: не складывает лист пополам и не аккуратно разглаживает его рукой, старается дорисовать увиденное. 3 балла — ребенок затрудняется сложить лист пополам и нанести кляксы, не дорисовывает увиденное, нуждается в помощи взрослого. 2 балла — ребенок не справляется с последовательность выполнения заданий, не аккуратен в работе, не дорисовывает. 1 балл — ребенок не справляется с заданием. | |
Печатание растениями | | | | | | 5 баллов — ребенок совершенен в использовании технических средств рисования,не нуждается в помощи взрослого, усидчив. 4 балла — требуется частичная помощь педагога при выполнения отпечатка, правильно украшает углы и середину листа; старается быть аккуратным в выполнении задания. 3 балла — ребенок затрудняется выполнить инструкцию педагога, печать от оттиска осеннего листа получается смазанным, в работе не аккуратен; не знает ориентир на листе. 2 балла — рисунок из одних клякс, нет ориентира на листе, не аккуратен в работе, нет усидчивости. 1 балл — ребенок нуждается в постоянной помощи взрослого | |
Рисование на мокром листе | | | | | | 5 баллов — ребенок не испытывает затруднения в работе, выполняет задания самостоятельно, техническими навыками владеет в совершенстве; знает цвета. 4 балла — технические навыки освоены частично, испытывает затруднения в изображении симметричной дуги радуги; старается быть аккуратным. 3 балла — ребенок затрудняется в рисовании дуги радуги, путает цвета, работает грязно. 2 балла — не аккуратен, рисунок сливается в одно большое пятно, не существует симметрии дуги. 1 балл — ребенок испытывает трудности в рисовании радуги, | |