Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса»
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
Федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию в 2018-2019 учебном году.
Образовательной программы начального общего образования МОУ Коптевской ОШ;
Программы по изобразительному искусству разработанной на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.).
Учебного плана на 2021-2022 учебный год.
Место в учебном плане.
В соответствии с образовательной программой на изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 17часов в год, 0,5 часа в неделю (34 учебных недель)
При переходе на дистанционное обучение программа будет реализовываться на платформе ZOOM
Используется учебно-методический комплект:
Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 1-4 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2018.
Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 1 – 4 классов начальной школы. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2018
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе
В результате изучения искусства у обучающихся:
будут сформированы основы художественной культуры: предcтавления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много- национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Содержание тем учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс 17 ч
Как и чем работают художник?- 4 ч.
Реальность и фантазия – 4 ч.
О чём говорит искусство -5чс.
Как говорит искусство – 4 ч.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс
№ п/п
№ раздела кол – во часов
Тема
Дата
План.
Факт.
Как и чем работает художник?(4ч.)
1
1
Три основных цвета «Цветочная поляна»
21.09
2
1
Белая и черная краски «Радуга на грозовом небе»
5.10
3
1
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности
«Осенний лес»
19.10
4
1
Выразительные возможности аппликации
«Осенний листопад - коврик аппликаций
2.11
Реальность и фантазия (4ч.)
5
1
Изображение и реальность
«Наши друзья: птицы».
16.11
6
1
Изображение и фантазия. «Сказочная птица».
30.11
7
1
Украшение и реальность
«Обитатели подводного мира»
14.12
8
1
Украшение и фантазия. «Кружевные узоры»
28.12
О чём говорит искусство (5ч.)
9
1
Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы
11.01
10
1
Изображение характера животных Выражение животного с ярко выраженным характером
«Четвероногий герой»
25.1
11
1
Изображение характера человека: женский образ. Женский образ русских сказок.
8.02
12
1
Изображение характера человека: мужской образ.
«Весёлый и грустный клоуны»
22.03
13
1
Образ человека в скульптуре.
Образ сказочного героя
в объёме
5.04
Как говорит искусство (4ч.)
14
1
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного