kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Искусство (ИЗО)" для 3 класса, разработанная на основе ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для учащихся 3 класса. Соответствует ФГОС НОО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Искусство (ИЗО)" для 3 класса, разработанная на основе ФГОС НОО»

«Согласовано» «Согласовано» « Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Руководитель МБОУ «Лицей №5»

_________/ ________ МБОУ «Лицей № 5»

Протокол №___________от __________/ __________ _______/__________

«___»___________2016 г. «____»_____________2016 г. Приказ №____________от

« »______________2016 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

Ахматхановой Эндже Ильгизаровны


«Искусство (ИЗО), 3 класс






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №________от

« »____________2016 г.





2016 – 2017 учебный год

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Искусство (ИЗО)

Класс – 3А, 3Б, 3В

Учитель – Ахматханова Эндже Ильгизаровна

Количество часов:

Всего – 35 часов; в неделю – 1 час


Учебно-методический комплект:


  1. Учебник: Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н.А. Горяева Н.А., Л.А. Неменская, А.С. Питерских [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. - М.: «Просвещение», 2013г.

  2. Неменский, Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б.М. Неменский, Л.А Неменская, Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2010.




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету Искусство (ИЗО) разработана на основе следующих нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя-предметника:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации».

  2. Закона РТ от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании».

  3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373).

  4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №5» Вахитовского района г. Казани.

  5. Учебного плана МБОУ «Лицей №5» Вахитовского района г.Казани на 2016-2017 учебный год.

  6. Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» в 2-х частях (Москва, «Просвещение», 2011г.)

  7. Авторской программы «Изобразительное искусство», 1 – 4 классы Б. М. Неменского, УМК «Школа России» /Рабочие программы по учебникам под редакцией Б. М. Неменского, авт. – сост. Л. В. Шампарова. Волгоград: Учитель, 2011г.

  8. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (приказ № 253 от 31 марта 2014 года).

Общая характеристика учебного предмета

Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Цели:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

-развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

-овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Тематическая цельность и последовательность развития, курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Программа «Искусство (ИЗО)» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.


Место предмета «Искусство (ИЗО)» в учебном плане

На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 35ч (1 ч в неде­лю).


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач программы — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.



Планируемые результаты изучения предмета «Искусство (ИЗО)» 3 класс

В результате изучения предмета «Искусство (ИЗО)» в 3 классе у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, проживающих на территории РФ и РТ.

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

– различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-¬творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

– различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

– эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

– узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

– приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев Республики Татарстан, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

– воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

– видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

– высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;


Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

– создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

– использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

– создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

– наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

– использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России, в Республике Татарстан

– Выпускник получит возможность научиться:

– пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно¬-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

– моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

Значимые темы искусства.

О чем говорит искусство?

Выпускник научится:

– осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

– выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

– видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

– понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

– изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;

– изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

контролировать свою деятельность при выполнении работы;

Обучающийся получит возможность научиться:

Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные
Обучающийся научится:

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать при ответе информацию из учебника;

выделять информацию из текстов учебника;

использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные
Обучающийся научится:

задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении работы;

слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

приводить аргументы и объяснять свой выбор;

вести диалог на заданную тему;

соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.


Личностные результаты

У обучающегося будет сформировано:

стремление оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явлений, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

представление о значении проектной деятельности для выполнения работы;

терпимое, уважительное отношение к чужому мнению и высказываниям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при работе в группах;

эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);

потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.


Основные содержательные линии программы

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-­прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно-­творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно­-прикладной и художественно-­конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-­прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Содержание предмета «Искусство (ИЗО)»

3 класс (35 ч).

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС.

Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы являются носителями духовной культуры. Надо помочь ребёнку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства.

В итоге этого года обучения дети должны почувствовать, что они ежедневно связаны с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей.

Искусство в твоем доме. (8ч.)

Твои игрушки.

Учатся создавать игрушки из пластилина, глины и других материалов.

Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись, украшение посуды, изображения в изго­товлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается назначение посуды (для кого она, для какого случая).

Мамин платок.

Эскизы платков для девочки, для бабушки. Платки, разные по содержанию, ритмике рисунка; колорит как средство выражения.

Обои и шторы в твоем доме.

Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чет­кое назначение: спальня, гостиная и т. д. Работу молено выполнить и в технике набойки.

Твои книги.

Художник и книга. Образ книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица. Иллюстрирование выбранной сказ­ки или конструирование книжки-игрушки.

Поздравительная открытка.

Эскиз открытки или декоративной закладки (по расти­тельным мотивам). Возможно исполнение в технике грат­тажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

В создании всех предметов в доме принял участие ху­дожник. Ему помогали наши Мастера Изображения, Украшения, Постройки. Понимание роли каждого из них. Форма предмета и его украшение.

На обобщающем уроке можно организовать игру в ху­дожников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ детей. Ведут беседу три Мастера. Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Пони­мание того, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобрази­тельного, декоративно-прикладного искусства, архитек­туры, дизайна, должно стать итогом урока и одновре­менно открытием.

Искусство на улицах твоего города. (7 ч)

Все начинается «с порога родного дома». Данная тема и посвящена этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, иду­щая «улица» твоего дома, исхоженная ногами.

Памятники архитектуры наследие веков.

Изучение и изображение архитектурного памятника родных мест.

Парки, скверы, бульвары.

Архитектура; постройка парков. Образ парка: парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера (возможен коллаж).

Ажурные ограды.

Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве, в род­ном городе. Резные украшения сельских и городских де­ревянных домов. Проект ажурной решетки или ворот; вырезание их из сложенной цветной бумаги и вклеива­ние в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары».

Фонари на улицах и в парках.

Какими бывают фонари. Форму фонарей тоже созда­ет художник. Образы фонарей: праздничный, торжест­венный, лирический и т. д. Фонари на улицах городов как украшение города. Изображение или конструирова­ние формы фонаря из бумаги.

Витрины магазинов.

Роль художника в создании витрин, рекламы. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

При наличии дополнительного времени можно сде­лать групповые объемные макеты.

Транспорт в городе.

В создании форм машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бума­ги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Что сделал художник на улицах моего города (села).

На этом уроке из отдельных работ соз­дается одно или несколько коллективных панно: это может быть панорама улицы, района — из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Допол­няется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в экскурсоводов и жур­налистов. Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

Художник и зрелище. (10 ч)

По усмотрению педагога можно объединить большин­ство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декора­ции, костюмы, куклы, афиша. В конце, на обобщающем уроке, можно устроить театрализованное представление.

Театральные маски.

Маски разных времен и народов. Древние народные маски, театральные маски, маски на празднике.

Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Художник в театре.

Вымысел и правда театра. Праздник в театре. Деко­рации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

Театр кукол.

Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные, тростевые куклы, куклы-марионетки. Работа художника над куклой, разнообразие персонажей. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Театральный занавес.

Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Создание эскиза занавеса к спектаклю (коллективная ра­бота 2—4 человек).

Афиша, плакат.

Значение афиши. Образ спектакля и его выражение в афише. Шрифт, изображение в афише. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю.

Художник и цирк.

Роль художника в цирке. Образ радостного и таин­ственного зрелища. Изображение циркового представле­ния и его персонажей.

Как художники помогают сделать праздники. Художник и зрелище.

Праздник в городе. Выполне­ние эскиза украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме.

Художник и музей. (10 ч)

Познакомившись с ролью художника в нашей повсе­дневной жизни, с разными прикладными формами ис­кусства, мы завершаем год темой об искусстве, произве­дения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петер­бурга, других городов России — хранители великих про­изведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и на­учиться гордиться родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. В Москве есть музей, святыня для русской культуры,— Третьяковская гале­рея, и о ней в первую очередь нужно рассказать. Огром­ную роль сегодня играют Эрмитаж, Русский музей — центры международных художественных связей. И есть много малых, но интересных музеев и выставочных залов.

Однако тема «Музеи» шире. Бывают не только музеи искусства, но и музеи других сторон человеческой куль­туры. Бывают и домашние музой в виде семейных альбомов, рассказывающих об истории семьи, музеи просто личных памятных вещей. Они тоже часть нашей куль­туры.

Музеи в жизни города.

Разнообразие музеев. Музеи России и Республики Татарстан. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Треть­яковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи род­ного города.

Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях.

Что такое картина. Картина-натюрморт. Жанр натюр­морта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

Картина-пейзаж.

Знакомство со знаменитыми пейзажами И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коровина. Изображение пейзажа по представлению с ярко выра­женным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.

Дети должны вспомнить, какое настроение можно выразить холодными и теплыми, глухими и звонкими цветами, что может получиться при их смешении.

Картина-портрет.

Знакомство с жанром портрета. Изображение портре­та по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров.

Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Скульптуры-памятники. Парковая скульпту­ра. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Исторические картины и картины бытового жанра.

Знакомство с произведениями исторического и быто­вого жанров. Изображение по представлению историче­ского события (на тему русской былинной истории или истории Средневековья) или изображение своей повсе­дневной жизни (завтрак в семье, игра и т. д.).

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы).

«Экскурсия» по выставке лучших работ за год. Празд­ник искусств по своему собственному сценарию. Подве­дение итогов на тему «Какова роль художника в жизни каждого человека».

Формы промежуточного и итогового контроля

Промежуточная аттестация в 3 классе по предметам «Искусство (ИЗО)» и «Технология (Труд)» проходит в интегрированном виде в форме проекта в 4 четверти.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Во 2-4 классах отметки выставляются по пятибалльной шкале. В конце  урока проводится выставка и обсуждение творческих работ обучающихся.

Этапы оценивания детского рисунка

  • решение композиции: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

  • характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

  • качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

  • владение техникой: как обучающийся пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

  • общее впечатление от работы: рассматриваются возможности ребенка, его успехи в данном деле, его вкус.

Учёт ошибок и оценка работ

«5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок,  работа выразительна и интересна.

«4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

«3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

«2» - поставленные задачи не выполнены.

Тематическое планирование



Название

темы, раздела.

Количество часов

1

Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме.

8

2

Искусство на улицах твоего города.

7

3

Художник и зрелище.

10

4

Художник и музей.

10


итого

35

























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСКУССТВО (ИЗО)» 3 класс (35ч)



п/п

Тема
урока


Кол-во ча сов

Тип урока

Виды контроля


Планируемые предметные результаты освоения материала

Характеристика деятельности

учащихся или виды учебной

деятельности

Универсальные учебные действия (УУД)

Дата проведения

План

Факт

Искусство в твоем доме (8 ч.)

1

Твои игрушки

1

урок открытия новых знаний


Текуший

Практическая работа


Знание образцов игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки

Умение преобразиться

в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

П.: пользоваться доступными художественными средствами и материалами.

Р.: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Л.: видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.

2.09


2


Посуда у тебя дома




1




Урок систематизации знаний




Текуший

Практическая работа по образцу




Понимать обусловленность формы, украшения посуды ее назначением. Зависимость формы и декора посуды от материала. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора, украшения. Характеризовать связь между формой и декором. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

П.: пользоваться доступными художественными средствами и материалами.

Р.: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Л.: видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.

9.09




3

Мамин платок


1

Урок систематизации знаний


Текуший

Практическая работа по образцу


Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка.

Знакомство детей с искусством росписи тканей. Художественная роспись платков и их многообразие. Выражение в художественном образе платка его назначения: праздничный или повседневный, для молодой женщины или пожилой.

П.: выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке.

Р.: оценивать собственную работу и работу товарищей.

К.: участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник.

Л.: выражение личных отношений к произведениям искусства.

16.09


4

Обои и шторы у тебя дома


1

Урок систематизации знаний


Текуший

Практическая работа по образцу


Знание роли художников в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы.

Роль художников в создании обоев, штор. Передача цветом настроения в работе. Составление непрерывных полосных орнаментов, с использованием растительных композиций. Разработка эскизов обоев как создание образа будущей комнаты и выражение её назначения: детская, спальня, гостиная, комната для работы.

П.: выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке.

Р.: оценивать собственную работу и работу товарищей.

К.: участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник.

Л.: выражение личных отношений к произведениям искусства.

23.09


5

Твои книжки

 

1

Урок систематизации знаний


Текуший

Практическая работа по образцу


Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы.

Роль художника в создании книги. Книжная иллюстрация. Художники детской книги. Создание художником формы книги. Многообразие форм и видов книг. Игровые формы видов книг.

П.: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украшений.

К.: формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Р.: оценивать собственную работу и работу товарищей.

Л.: выражение личных отношений к произведениям искусства.

30.09


6-7

Поздравительная открытка


2

Урок систематизации знаний


Текуший

Практическая работа по образцу


Знание видов графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике). Умение выполнять простую графическую работу.


Создание художником поздравительных открыток. Форма открытки, изображение на ней доброго пожелания. Многообразие открыток. Роль выдумки и фантазии.

П.: использовать для творчества различный художественный материал.

Р.: оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Л.: выражение личных отношений к произведениям искусства.

7.10

14.10


8

Что сделал художник в нашем доме (обобщение)

1

Урок

рефлексии


Текуший

Практическая работа по образцу


Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников.

В создании всех предметов в доме принимал участие художник. В любой работе ему помогали наши волшебные мастера. Форма предмета и его украшение.

П.: выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке.

Р.: оценивать собственную работу и работу товарищей.

К.: участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник.

Л.: выражение личных отношений к произведениям искусства.

21.10


Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9

Памятники архитектуры –наследие веков

1

Урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа по образцу


Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа.

Знакомство с древней и новой архитектурой вблизи школы и дома. Художник – архитектор придумывает дома, определяет, какими им быть. Лучшие произведения архитектуры – это достояние народа, их надо беречь и охранять.

П.: использовать для творчества различный художественный материал.

Р.: оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Л.: выражение личных отношений произведениям искусства.




28.10


10

Парки, скверы, бульвары


1

Урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа по образцу


Знание, в чём заключается работа художника-архитектора. Понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника- архитектора – работа целого коллектива. Умение изобразить парк или сквер. Овладевать приёмами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

Архитектура садов и парков. Художник – архитектор придумывает не только здания, но и парки: для отдыха, парки-музеи, детские парки.

П.: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.

Р.: оценивать собственную работу и работу товарищей.

К.: участвовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных материалов и техник

Л.: видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.

11.11


11




Ажурные ограды 


1

Урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа по образцу


Закрепить приёмы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных форм ажурных сцеплений металла. Умение конструировать из бумаги ажурные решётки.

Знакомство с разными инженерными формами ажурных сцеплений металла. Конструирование из бумаги ажурной решётки. Защита проекта.

П.: использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Р.: использовать для творчества различные материалы и техники. К.: придавать своим фантазиям видимые художественные формы.

Л.: ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями.

18.11


12




Фонари на улицах и в парках

1

Урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа по образцу


Изображать необычные фонари. Знание виды и назначение фонарей.

Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника

Познакомиться с видами и назначением фонарей.

Придумать свои варианты фонарей для детского праздника

П.: использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Р.: использовать для творчества различные материалы и техники.

К.: придавать своим фантазиям видимые художественные формы.

Л.: ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями.

25.11


13

Витрины магазинов

1

Урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа по образцу


Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в творческой работе.

Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. Представить предметы в доме, сделанные своими руками и попробовать украсить дом к празднику.

П.: использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Р.: использовать для творчества различные материалы и техники.

К.: придавать своим фантазиям видимые художественные формы.

Л.: ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями.

2.12


14

Транспорт в городе

1

Урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа по образцу


Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.

Роль художника в создании машин. Разные формы автомобилей. Украшение машины, автомобили разных времён, умение видеть образ в форме машины. Все виды транспорта помогает создавать художник.

П.: использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Р.: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку.

Л.: выражение личного отношения к произведениям искусства.

9.12


15

Что сделал художник на улицах моего города (села)

1

Урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа по образцу


Овладеть приёмами коллективной творческой деятельности. Значимость труда в жизни человека. Обобщение по теме.

Ответ на вопрос: «Что было бы, если бы никто не украшал улицу?» Беседа «Роль художников в создании облика го­рода». Коллективная работа по созданию го­рода Мечты.

П.: использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Р.: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку.

Л.: выражение личного отношения к произведениям искусства.

16.12


Художник и зрелище (10 ч.)

16

Художник в цирке

1

урок рефлексии

Текуший

Практическая работа по образцу


Знание отличия и сходство театра и цирка.

Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит.

Роль художника в цирке. Цирк – образ радостного, искромётного и волшебного зрелища. Искусство цирка – искусство пре­увеличения и праздничной красочности – весёлая тема детского творчества.

П.: использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Р.: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Л.: выражение личного отношения к произведениям искусства.

23.12


17

Образ театрального героя

1

урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа по образцу


Знание истоков театрального искусства.

Умение создать образ героя. Образы героев в зависимости от характера и настроения.

Театр – это царство фантазии, мир театрального чуда. Создание образа грустного, радостного, злого и доброго героя.

П.: пользоваться доступными художественными средствами и материалами.

Р.: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Л.: выражение личного отношения к произведениям искусства.

13.01


18

Театральные маски

1

урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа по образцу


Знание истории происхождения театральных масок. Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

История происхождения театральных масок. Конструирование маски из бумаги. Лицедейство и маска. Маски разных людей и народов. Маска как образ персонажа. Искусство маски в театре и на празднике.

П.: использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Р.: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Л.: выражение личного отношения к произведениям искусства.

20.01


19-20

Театр кукол




2

урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа по образцу


Знание театра кукол как пример видового разнообразия театра.

Умение создать театральных кукол из различных материалов.

Многообразие мира театра кукол. Театр Петрушки, перчаточные и тростевые куклы, марионетки. Работа художника над куклой. Образ куклы, её конструкция и костюм. Представлять отличие кукольного театра от других видов театра.

П.: использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Р.: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Л.: выражение личного отношения к произведениям искусства.

27.01

3.02


21-22

Художник в театре

2

урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа по образцу


Знание устройства театра.

Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Знание театральных художников.

Разнообразие занавесов в зависимости от предназначений театра и темы спектакля. Любой театр начинается с занавеса, важность правильного оформления.

П: использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Р.: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Л.: выражение личного отношения к произведениям искусства.

10.02

17.02


23

Афиша и плакат

1

урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа по образцу


Знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши к спектаклю. Осваивать навыки лаконичного декора­тивно-обобщенного изображения.

Назначение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише. Единство изображения и текста в плакате. Шрифт. Создание эскиза афиши и плаката к спектаклю.

П.: использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Р.: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Л.: выражение личного отношения к произведениям искусства.

24.02


24

Праздник в городе

1

урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа по образцу


Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе.

Роль художника в создании праздничного облика города. Элементы праздничного украшения: панно, транспаранты, декоративно-праздничные сооружения, иллюминация, фейерверк, флаги.

П.: использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Р.: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Л.: выражение личного отношения к произведениям искусства.

3.03


25

Школьный карнавал

1

урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа по образцу


Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества.

Украшение класса к празднику. Включение в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение.

П.: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.

Р.: оценивать собственную работу и работу товарищей.

К.: участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник.

Л.: видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.

10.03


Художник и музей (10 ч.)

26

Музей в жизни города


1

урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа по образцу


Знания о самых значительных музеях искусства России, Республики Татарстан. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.

Музеи в жизни города и всей страны. Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи. В музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов. Художники в музеях выражают чувства и настроения в своих произведениях. Изображение интерьера музея.

П.: участвовать в создании проектов изображений.

Р.: оценивать собственную работу и работу товарищей.

К.: участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных мате­риалов и техник.

Л.: видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.

17.03


27-28

Картина – особый мир. Кар­тина-пей­заж

2

урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа по образцу


Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что та­кое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению.

Что такое картина? Картина — пейзаж. Пейзаж – изображение природы, жанр изобразительного искусства. Художники выражают чувства и настроения в своих произведениях с помощью красок. Группировка произведений искусства по видам и жанрам.

П.: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.

Р.: оценивать собственную работу и работу товарищей.

К.: участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных мате­риалов и техник

Л.: видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.

31.03

7.04


29

Картина-натюр­морт.

1

урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа по образцу


Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Умение изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта

Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт, как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюрморте. Роль цвета. Расположение предметов в пространстве картины. Приёмы самостоятельного составления натюрморта. Передача смысловой связи предметов в натюрморте.

П.: использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Р.: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Л.: выражение личного отношения к произведениям искусства.

14.04


30

Картина-портрет


1

урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа


Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Жанр портрета. Знаменитые картины-портреты. портрет человека, как изображение его характера и проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. Цвет в портрете, фон в портрете. Рисование портрета близкого чело­века.

П.: использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Р.: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Л.: выражение личного отношения к произведениям искусства.

21.04


31-32

Картины историче­ские и бытовые.

2

урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа


Знание отличия исторических и бытовых картин. Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие ком­позиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике.

Изображение в картинах событий из жизни людей. Большие исторические события в исторических картинах. Красота повседневной жизни в картинах бытового жанра. Чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях. Отличие исторических и бытовых картин.

П.: использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Р.: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Л.: выражение личного отношения к произведениям искусства.

28.04

5.05


33

Скульп­тура в му­зее и на улице

1

урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа


Знание памятников и их авторов. Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру животного, передавая выразительную пластику движения

Скульптура и окружающее её пространство. Скульптурные памятники. Парковая скульптура. Разнообразие скульптурных материалов: камень, металл, дерево, глина.

П.: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Р.: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Л.: выражение личного отношения к произведениям искусства.

12.05


34

Музеи народного декоративно-прикладного искусства.

1

урок систематизации знаний

Текуший

Практическая работа по образцу


Знание художественных музеев декоративно-прикладного искусства гжели, их экспозицией.

Что такое декоративно-прикладное искусство?

Чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях?

П.: устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Р.: формирование положительного отношения к учению

К.: слушать и вступать в диалог

Л.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

19.05


35

Художе­ственная выставка. Обобще­ние темы

1

Урок развивающего контроля


Текуший

Практическая работа по образцу



Что такое выставка. Подготовка к выставке лучших работ. Включение в художественную деятельность всех учащихся, проявляя инициативу, фантазию, воображение.

П.: использовать первые представления о передаче пространства на плоскости. Р.: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К.: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Л.: выражение личного отношения к произведениям искусства.

26.05




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ахматханова Эндже Ильгизаровна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по английскому языку УМК English 5 - 9 классы (6, 7, 8, 9) "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-umk-english-5-9-klassy-6-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "102454"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402506849"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Календарно-тематический план.Литературное чтение 1 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-litieraturnoie-chtieniie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253068"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447515788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства