kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план.Литературное чтение 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основании программы по предмету «Литературное чтение» (авторы: Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина),разработанной в соответствии с ФГОС-2 на основе концепции «Перспектива», Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и допущенной Департаментом образовательных стандартов общего образования Российской Федерации Министерства образования Российской Федерации для общеобразовательных учреждений и  учитывает использование УМК (рабочая программа, дидактические материалы, фонохрестоматии на СD с методическими рекомендациями, поурочные разработки).

          Рабочая программа рассчитана на  35ч. в год ( 4 часа в неделю). Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения.Главной задачей является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова.

Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения находят свое место на уроках литературного чтения.

Разделы имеют художественно-эстетическую, духовно-нравственную направленность, последний («Сто фантазий») нацелен главным образом на развитие воображения и творческих литературных способностей учащихся.

             Учебник «Литературное чтение» для 1 класса включает семь основных разделов, которые выстроены по жанровому, художественно-эстетическому и познавательному принципам.

           Разделы включают в себя произведения современных писателей, содержание которых близко жизненному опыту младших школьников и интересно им, а также произведения народнопоэтического творчества и классиков отечественной литературы. В 1 классе знакомство с зарубежной литературой ограничивается фольклорными произведениями.

          Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека. Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям. В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

          В целом программа «Литературное чтение» обеспечивает развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, помогает ввести детей в мир художественной литературы, способствует воспитанию читательской культуры. Культура читателя не сводится к умению бережно обращаться с книгой. Она проявляется в умении глубоко проникать в смысл читаемого, в умении выбрать достойную книгу для чтения и в желании постоянно читать художественную литературу. Культура чтения сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план.Литературное чтение 1 класс»









КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Тип урока

Виды деятельности обучающихся


Дата

План

Факт

Букварный период

1

«Давайте знакомиться! Мы —  хорошие друзья».


Урок изучения нового материала

Моделируют ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составляют диалоги в парах. Разыгрывают сценки общения героев сказок

01.09.2015


2

«Мои любимые книжки».




Урок изучения нового материала

Называют предметы по рисункам. Употребляют слова речевого этикета. Подбирают слова с обобщающим значением. Составляют рассказ по названию и картинкам. Разыгрывают сценки из сказок.

02.09


3

«Общение без слов».


Урок изучения нового материала

Называют предметы по рисункам. Употребляют слова речевого этикета. Подбирают слова с обобщающим значением. Составляют рассказ по названию и картинкам.

03.09


4

«Страшный зверь». «Мы пришли в театр».

«В мире природы».?».

Урок изучения нового материала

Разыгрывают сценки по сюжетам народных сказок; наблю­дают за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывают эпизоды из сказок, используют жесты и различ­ные виды интонации. Наблюдают за ролью интонации в речи.

04.09


5

«Понимаем ли мы язык животных?».


Урок изучения нового материала

Используют разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.

Составляют рассказы с помощью предметов. Сравнивают сте­пень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов.

08.09


6

«Разговаривают ли предметы?»



Урок изучения нового материала


Применяют разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету описания.

Составляют рассказы с помощью предметов, Сравнивают точность выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов.

09.09


7

«Слова и предметы?».


Урок изучения нового материала

Составляют рассказы с помощью предметов. Сравнивают степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. Моделируют ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составляют простейшие сообщения. Овладевают знаково-символической деятельностью. Делят сообщения на слова, определяют их количество, последовательность

10.09


8

«Рисунки и предметы в общении»


Урок изучения нового материала


Называют предметы, составляют описательные рассказы по рисункам. Называют одушевленные и неодушевленные предметы с помощью вопросов кто? что? Играют в игру «Кто? что?»

11.09


9

«Путешествие по цветочному городу».


«Знаки на дорогах».

Урок изучения нового материала


Слушают чтение отрывков из сказки Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей .Беседуют о героях сказки, с помощью наводящих вопросов.


15.09


10

«Знаки охраны природы.»

Урок изучения нового материала


Беседуют о необходимости охраны природы. Рисуют знаки охраны природы .Анализируют рисунки. Рассматривают выставку своих работ.

16.09


11

« Как найти дорогу»

«Знаки на дорогах».

Урок изучения нового материала


Беседуют о правилах дорожного движения, о дороге в школу. Рисуют и анализируют знаки дорожного движения

17.09


12

«Удивительная встреча».

Урок изучения нового материала

Разыгрывают сценки по сюжетам народных сказок; наблю­дать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывают эпизоды из сказок, использовать жесты и различ­ные виды интонации. Наблюдают за ролью интонации в речи.

Используют разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.

Составляют рассказы с помощью предметов, Сравнивают сте­пень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью

18.09


13

«Загадочное письмо». «Письмо в рисунках».

Урок изучения нового материала

22.09


14

«Мир полон звуков». «Слушаем звуки речи».

Урок изучения нового материала

Выполняют один из элементов звукового анализа: интонаци­онно выделять в словах звуки речи. Фиксируют их последовательность с помощью бусинок, фи­шек, условных обозначений, Определяют последовательность звуков в слове. Выделяют гласные и согласные звуки, разли­чают их и характеризуют.

23.09


15

«Различение звуков речи». Звуки гласные и согласные.

«Моя семья»

Урок изучения нового материала

Сравнивают и характеризуют твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделируют структуру слова: указывают его значение, заполняют звуковые

схемы (самосто­ятельно и в паре). Сравнивают слова по звучанию; состав­лять группы слов с

одинаковым звуком в начале. Подбирают слова с искомым звуком. Фиксируют звуки в слове на зву­ковых схемах.

24.09


16

Твердые и мягкие согласные.

Урок изучения нового материала

25.09


17

«Звучание слова и его значение».

Урок изучения нового материала

29.09


18

«Слова и слоги».

Урок изучения нового материала

Делят слова на слоги, Называют в слоге гласный звук. Мо­делируют слова, характеризуют их слоговую структуру, Проводят слого - звуковой анализ слов. Используют услов­ные обозначения слога (дуга, вертикальные линии), Расстав­ляют знак ударения в звуковых схемах слов. Находят удар­ный слог в словах, обозначают его знаком ударения. Воспро­изводят звучание слова с ориентировкой на знак ударения.

30.09


19

«Ударение в слове».

Урок изучения нового материала

Расстав­ляют знак ударения в звуковых схемах слов. Находят удар­ный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспро­изводят звучание слова с ориентировкой на знак ударения. Играют в игру, используя сигнальные карточки с цифрами (указывают цифрой, на какой слог падает ударение.

01.10


20

«Слово и предложение». «Речь». Запись слова и предложения с помощью схем.


Урок обобщения и систематизации знаний

Различают слово и предложение по их функциям (без терми­нологии), назначению, Оформляют начало и конец предложе­ния с ориентировкой на модель предложения, Записывают со­общение с помощью графической схемы. Переводят устные сообщения в предложения, записывают их с помощью схем. Дают характеристику звуков в звуковой схеме, Воссозда­ют сюжет сказки с опорой на схемы предложений.

02.10


21-22

«Страна АБВГДейка». Звуки [а], [о]; буквы Аа, Оо. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам.

Урок изучения нового материала

Выделяют звуки [а] и [о] из речи; различают звуки; Учатся анализировать и кратко характеризовать звуки речи; выделяют в словах ударный слог. Составляют предложения по схемам. Разыгрывают речевые ситуации, устанавливают связь между собеседниками.

06.10

07.10


23

Звук [у], буква Уу.

Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний».

Урок изучения нового материала

Учатся выделять звук [у], из речи; различать звуки; знать буквы у;а;о;

Анализируют и кратко характеризуют звуки речи; выделяют в словах ударный слог; читают слоги и слова; объясняют значения слов. Пишут печатные буквы Аа,Уу,Оо.

08.10


24

Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами.

Урок изучения нового материала

Проводят звуковой анализ слов; читают слова, предложения, тексты; объясняют значения слов, сравнивать. Выделять звуки [и], [ы], из речи. Пишут печатные буквы Ии, ы. Сравнивают звуки [и] — [ы]. Находят различия. Знакомятся со словами омонимами. Разгадывают пиктограммы.

Придумывают и рисуют свои пиктограммы.


09.10


25

Повторение: гласные и, ы. Звук [э], буква Э.

Звуковой анализ слов со звуком [э].

Урок изучения нового материала

Выделяют звук [э] из речи; Учатся узнавать букву Ээ. Анализируют и кратко характеризуют звуки речи; выделяют в словах ударный слог; читают слоги и слова; объясняют значения слов. Делают звуковой анализ слов со звуком [э].(этаж, эхо, эскимо)

13.10


26

«Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам.

Урок отработки умений и рефлексии

Проводят звуковой анализ слов; читают слова, предложения, тексты; объясняют значения слов.

Читают заглавия ,разгадывают ребусы. Составляют предложения по схемам и опорным словам.


14.10


27

Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений.

Урок изучения нового материала

Выделяют, анализируют и кратко характеризуют звуки речи; делают простейший звуковой анализ слов; читают слова и предложения; объясняют значения слов. Читают слоги и слова по учебнику.

15.10


28

Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

Урок изучения нового материала

Выделяют звук [с] из речи; узнают букву Сс. Анализируют и кратко характеризуют звуки речи; выделяют в словах ударный слог; читают слоги и слова; объясняют значения слов. Читают слова с ориентировкой на знак ударения.

16.10


29

Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами».

Урок изучения нового материала

Выделяют, анализируют и кратко характеризуют звуки речи, читают слова и предложения; объясняют значения слов; составляют диалоги на тему «Мы сами»

20.10


30

Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений.

Урок изучения нового материала

Выделяют звук [л] из речи; знать букву Лл. Анализируют и кратко характеризуют звуки речи; выделятют в словах ударный слог; читают слоги и слова; объясняют значения слов. Составляют предложения.


21.10


31

Звуки [т] — [т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста.

Урок изучения нового материала

Выделяют звуки [т] и [т’] из речи; различать звуки; Анализируют и кратко характеризуют звуки речи; читают слова и предложения; объясняют значения слов;

22.10


32

Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста. .

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Проводят звуковой анализ слов; читают слова, предложения, тексты; объясняют значения слов.


23.10


33

Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

Урок изучения нового материала

Выделяют и различают звуки [к] и [к’] из речи; читают слова и предложения; объясняют значения слов;

27.10


34

Узелки на память. Послоговое чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак ударения.


Урок изучения нового материала

Проводят звуковой анализ слов; по слогам читают слова, предложения, тексты; объясняют значения слов.

05.11


35-36

Звуки [р] — [р`], буква Рр. Звуки [в], [в`], буква Вв. Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р — В.

Урок изучения нового материала

Выделяют и различать звуки [р] -[р’], [в]-[в’];читают слова и предложения; объясняют значения слов;

06.11

10.11


37

Звуки [п] — [п`], буква Пп.

Урок изучения нового материала

Выделяют и различают звуки [п] -[п’] из речи; читают слова и предложения; объясняют значения слов;

11.11


38

Звуки [г] — [г`], буква Г. Чтение текстов слогами и словами.


Урок изучения нового материала

Выделяют и различают звуки [г] -[г’], из речи; читают слова и предложения; объясняют значения слов;

12.11


39



Повторение. Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к].

Урок обобщения и систематизации знаний

Проводят звуковой анализ слов; читают слова, предложения, тексты; объясняют значения слов.


13.11


40

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ.

Урок изучения нового материала

Анализируют и кратко характеризуют звуки речи; выделяют в словах ударный слог; читают слова, предложения, тексты; объясняют значения слов, пересказывают.

17.11


41

Буквы Е, Ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се.

Урок применения предметных умений

Анализируют и кратко характеризуют звуки речи; выделяют в словах ударный слог; читают слова, предложения, тексты; объясняют значения слов, пересказывают.

18.11


42

Узелки на память.

Чтение слов с буквами е, ё: ноc — нёс, ров — рёв, мэр — мёд. Составление предложений. Повторение всех изученных букв.

Урок применения предметных умений

Проводят звуковой анализ слов; читают слова, предложения, тексты; объясняют значения слов. Печатают слова и предложения с изученными буквами.

19.11


43

Звуки [б] — [б`], буква Бб. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п].


Урок изучения нового материала

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов;

20.11


44

Звуки [з] — [з`], буква Зз. Звуковой анализ. Сравнение звуков [з] — [с]. Чтение слов и предложений.

Урок изучения нового материала

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов;


24.11


45

Закрепление. Буквы Зз - Сс

Урок применения предметных знаний

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов; знать парные согласные


25.11


46

Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

Урок обобщения и систематизации знаний

Проводить звуковой анализ слов; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов, делить слова на слоги, ставить ударение

26.11


47

Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные согласные [д] — [т].


Урок изучения нового материала

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; делать простейший звуковой анализ слов; читать тексты, составлять рассказы

27.11


48

Звук [ж], буква Ж.

Закрепление изученных букв. Чтение предложений.

Урок изучения нового материала

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; делать простейший звуковой анализ слов; читать тексты, составлять рассказы.

01.12


49

Мои первые книжки. Загадки слов. Чтение текстов по выбору. Пересказ.

Урок отработки умений и рефлексии

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; делать простейший звуковой анализ слов; читать тексты по выбору, составлять рассказы.

02.12


50

Узелки на память. Веселые картинки. Отработка плавного слогового чтения.

Урок отработки умений и рефлексии

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи, обозначать эти звуки буквами; выделять в словах ударный слог, читать плавно, по слогам слова, предложения, тексты; объяснять значения слов;

03.12


51

Буква Я в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов.

Урок изучения нового материала

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи, обозначать эти звуки буквами; выделять в словах ударный слог, читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов;

04.12


52

Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др.

Урок изучения нового материала

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи, обозначать эти звуки буквами; выделять в словах ударный слог, читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов;

08.12


53

Игра в слова. Повторение изученных букв.

Комбинированный урок

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; читать предложения, тексты; объяснять значения слов;

09.12


54

Звуки [х] — [х`], буква Хх. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений.

Урок изучения нового материала

Читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения; анализировать и кратко характеризовать звуки речи; объяснять значения слов;

10.12


55-56

Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Чтение слов с «ь». Чтение в парах.

Урок изучения нового материала

Читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения; объяснять значения слов;

11.12

14.12


57

Звук[й], буква Йй.

Чтение слов с новой буквой. Выразительное чтение текста.

Урок изучения нового материала

Выделять и различать звук [й] из речи, заполнять звуковые схемы; сравнивать; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов.

15.12


58

Повторение изученных букв.

Урок изучения нового материала

Проводить звуковой анализ слов; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов, делить слова на слоги, ставить ударение


16.12


59

Буква Ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений.

Урок изучения нового материала

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; выделять в словах ударный слог; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов;

17.12


60

Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк.

Урок изучения нового материала

Анализировать и кратко характеризовать звук [ю] после согласных в речи; выделять в словах ударный слог; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов;

.

18.12


61

«Приговорки, игры, песенки». Повторение изученных букв.

Комбинированный урок

Выделять звуки; обозначать звуки буквами; проводить звуковой анализ слов; заполнять звуковые схемы; сравнивать; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов;.

22.12


62

Узелки на память. Выбери песенку. Чтение текста целыми словами без пропусков и искажений.

Урок изучения нового материала

Проводить звуковой анализ слов; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов, делить слова на слоги, ставить ударение


23.12


63

Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов.

Урок изучения нового материала

Проводить звуковой анализ слов; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов, делить слова на слоги, ставить ударение


24.12


64

Звук [ш], буква Шш.

Сравнение звуков [ш] — [ж]. Чтение слов и предложений.

Урок изучения нового материала

Выделять и различать звук [ш] из речи; проводить звуковой анализ слов; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов;

25.12


65

Звук [ч`], буква Чч. Чтение слов и предложений. С новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами.

Урок изучения нового материала

Выделять и различать звук [ч’] из речи; проводить звуковой анализ слов; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов; озаглавливать текст; работать в парах;



66-67

Звук [щ`]. Буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения.

Урок изучения нового материала

Выделять и различать звук [щ’] из речи; проводить звуковой анализ слов; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов; озаглавливать текст; работать в парах;



68

Звук [ц], буква Цц.

Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог.

Урок изучения нового материала

Выделять и различать звук [ц’] из речи; проводить звуковой анализ слов; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов; озаглавливать текст; работать в парах;



69-70

Звук [ф], [ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в] — [ф]. Упражнения по «Читалочке».

Урок изучения нового материала

Выделять и различать звуки [ф]- [ф’] из речи; проводить звуковой анализ слов; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов;



71-72

Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия».

Урок изучения нового материала

Проводить звуковой анализ слов; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов. Работать в паре.




73

Узелки на память. Классификация букв. Чтение текстов «На что клад, когда в семье лад».

Комбинированный урок

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; делить слова на слоги; выделять в словах ударный слог; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов. Знать алфавит



74

Алфавит. Чтение загадок о буквах. Завершение «Веселого путешествия от А до Я».

Комбинированный урок

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; читать слова, предложения, тексты; объяснять значения слов; Знать алфавит.



75

Повторенье — мать ученья. Знаки городов России.

Комбинированный урок

Читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения; объяснять значения слов; читать тексты; озаглавливать текст; работать в парах;



76

Слово, его значение.

Комбинированный урок

Читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения; объяснять значения слов; читать тексты; озаглавливать текст; работать в парах;



77

По страницам старинных азбук.

Чтение по выбору. «Читалочка».

Комбинированный урок

Читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения; объяснять значения слов; читать тексты; озаглавливать текст; работать в парах;



78

Семейное чтение. Из старинных азбук и книг для чтения.

Комбинированный урок

Читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения; объяснять значения слов; читать тексты; озаглавливать текст; работать в парах;



79

Произведения Л.Толстого и К.Ушинского.

Комбинированный урок

Читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения; объяснять значения слов; читать тексты; озаглавливать текст; работать в парах;



80

Про всё на свете. Б.Заходер. «Почему?»

Комбинированный урок

Читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения; объяснять значения слов; читать тексты; озаглавливать текст; работать в парах;



81

«С чего начинается общение?»

Урок изучения нового материала

Выразительно читать; объяснять значения слов; отвечать на вопросы; воспроизводить содержание прочитанного; высказывать своё отношение к прочитанному;



82-

83

Умеет ли разговаривать природа?


Урок изучения нового материала

Выразительно читать; объяснять значения слов; отвечать на вопросы; воспроизводить содержание прочитанного; высказывать своё отношение к прочитанному;



84

Что, где, когда и почему?

Урок изучения нового материала

Выразительно читать; объяснять значения слов; отвечать на вопросы; воспроизводить содержание прочитанного; высказывать своё отношение к прочитанному;



85

Удивительное рядом.

Чтобы представить слово

Научно-познавательные рассказы.

Урок изучения нового материала

Выразительно читать; объяснять значения слов; отвечать на вопросы; воспроизводить содержание прочитанного; высказывать своё отношение к прочитанному;



86

Об одном и том же по-разному.

Научно-познавательные рассказы.

Урок изучения нового материала

Выразительно читать; объяснять значения слов; отвечать на вопросы; воспроизводить содержание прочитанного; высказывать своё отношение к прочитанному;



87

Книга природы

Сравни и подумай


Сочиняй, придумывай, рассказывай. Загадки.

Урок применения предметных умений

Выразительно читать; объяснять значения слов; работать в парах; соблюдать паузы; отвечать на вопросы; воспроизводить прочитанное, составлять рассказы по картинкам



88

Большие и маленькие секреты. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах».

Час потехи. Произведения Д.Хармса и Б.Заходера.

Урок применения предметных умений

Выразительно читать; объяснять значения слов; работать в парах; соблюдать паузы; отвечать на вопросы; воспроизводить прочитанное, составлять рассказы по картинкам



89

Волшебство слова

Урок изучения нового материала

Иметь представление о книге; умение читать плавно, неторопливо, целыми словами; умение вникать в смысл читаемого.

Иметь представление о возникновении письменности; умение общаться с книгой.



90

Считалки. Сказки. Присказки.

Урок изучения нового материала

Иметь представление о книге; умение читать плавно, неторопливо, целыми словами; умение вникать в смысл читаемого.

Иметь представление о возникновении письменности; умение общаться с книгой.



91

Загадки

Урок изучения нового материала

Иметь представление о книге; умение читать плавно, неторопливо, целыми словами; умение вникать в смысл читаемого.

Иметь представление о возникновении письменности; умение общаться с книгой.



92

Семейное чтение

Урок систематизации и обобщения

Иметь представление о книге; умение читать плавно, неторопливо, целыми словами; умение вникать в смысл читаемого.

Иметь представление о возникновении письменности; умение общаться с книгой.



93

Из старинных книг для чтения

Урок применения предметных умений

Иметь представление о книге; умение читать плавно, неторопливо, целыми словами; умение вникать в смысл читаемого.

Иметь представление о возникновении письменности; умение общаться с книгой.















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАЧИСЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема урока

Тип урока

Виды деятельности обучающихся

Дата

План

Факт

После букварный период

1.

Зна­комство с учебни­ком «Литературное чтение». Книги -мои друзья

Урок изучения нового материала

Знакомить с учебником; с авторами; условными обозначениями; чтение обращения; рассматривать иллюстраций; чтение произведений, обсуждение.



2.

«С чего начинается общение?»

Урок изучения нового материала

Читать наизусть стихотворения С.Маршака; вопросы; читать названия новой темы; объяснять смысла загадки; работа в парах; читать высказывания К.Ушинского; знакомить с узелковым письмом; рассматривать знаки – иероглифы; творческая работа; составлять собственные загадок; беседовать о книге.



3

Умеет ли разговаривать природа?


Урок изучения нового материала

Знакомить с библиотекой; ориентироваться на тематический указатель; рассматривать выставки книг; читать выбранные книги; записываться в библиотеку; читать отрывки стихотворения С.Михалкова; выставка книг С.Михалкова; подготовить к выразительному чтению; отрабатывать навык чтения.



4.

Что, где, когда и почему?

Урок изучения нового материала


Выставка книг А.Пушкина; слово об А.Пушкине; выразительно читать отрывок ; анализ; чтение детьми; словесное рисование.

Работать с ЭОР, входящими в программное обеспечение интерактивной доски.











5.

Удивительное рядом.

Чтобы представить слово

Научно-познавательные рассказы.

Урок изучения нового материала


Рассматривать выставку книг; беседовать по произведениям К.Чуковского; подготовка к инсценированию; читать отрывки сказки; анализ; выразительное чтение по ролям; выбор лучшего чтеца; обсуждать и характеризовать качество хорошего чтеца; рекомендовать чтение стихов и сказок К.Чуковского.



6.

Об одном и том же по-разному.

Научно-познавательные рассказы.


Урок изучения нового материала

Знакомить с книгами К.Ушинского; читать учителю любое произведение К.Ушинского; читать в парах; обсуждать названия произведения; выявлять практический смысл пословиц ; обсуждать смысл нравственных понятий; обобщаться по теме;



7.

Книга природы

Сравни и подумай


Сочиняй, придумывай, рассказывай. Загадки.

Урок изучения нового материала


Сообщать о произведениях малых фольклорных жанров устного народного творчества; вспомнить загадки и пословицы, изученные в период обучения грамоте; чтение диалога; объяснять смысл пословиц; знакомить с загадками. составлять загадки; рассматривать репродукции картин А.Киселёва.



8.

Большие и маленькие секреты. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах».


Час потехи. Произведения Д.Хармса и Б.Заходера.

Урок изучения нового материала


Читать песенки русского народа (с.29-30); отрабатывать выразительное чтение; читать песенки народов России; знакомить со считалками; обобщать; конкурс на лучшего чтеца. Работать с ЦОР, входящими в программное обеспечение интерактивной доски.





9.


Урок изучения нового материала

Работать с выставкой книг-сборников народных загадок, пословиц, поговорок; познакомить с самой знаменитой книжкой английского фольклора для детей «Рифмы Матушки Гусыни»; читать весёлые песенки; распределять роли с помощью считалки.



10.

Волшебство слова



Урок обобщения и систематизации знаний

Обсуждать название темы «Радуга-дуга»; работа по вопросам учебника (с.50-51); дополнительные вопросы и задания к загадкам; дополнительные вопросы к колыбельным песням; «шутки-минутки» (с.49).

Творческая работа



11.

Считалки. Сказки. Присказки.

Урок изучения нового материала


Читать диалог (с.52); обмениваться мнениями о прочитанных сказках, их оценка; характеристика персонажей; работать с выставкой книг; отрабатывать интонационно-выразительное чтение; коллективно придумывать продолжение сказки; самостоятельно читать (с.77-78); беседовать о сказках и сказочных героях. Работать с ЦОР, входящими в программное обеспечение интерактивной доски.







12.

Загадки

Урок изучения нового материала

Читать (с.60-61); отрабатывать чтение целыми словами; демонстрировать детскую книгу «Волк и семеро козлят»; рассказывать сказки по иллюстрациям; читать сказки С.Маршака; словесно рисовать по сказке; работать по вопросам учебника;



13.

Семейное чтение

Урок применения предметных умений

Подготавливать к восприятию русской народной сказки; чтение сказки учителем; перечитывать сказки учащимися; обучать чтению диалога; работать над содержанием сказки; выразительно читать; сопоставлять темы урока со сказкой.



14.


Урок изучения нового материала

Беседовать о сказках; знакомить со сказкой «Три дочери»; анализировать; сравнивать сказки по главной мысли: «Два лентяя» и «Заяц и черепаха»; словесно рисовать по сказкам; читать пословицы (с.85).



15.

Из старинных книг для чтения



Урок закрепление знаний

Знакомить с высказываниями о сказках (с.74); знакомить со сказкой С.Михалкова; анализировать; работать над выразительным чтением; инсценировать; выделять главную мысль; сравнивать авторские сказки с народными.



16.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии»



1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Представление о народной и авторской сказке (на практическом уровне). Фамилия и имя автора-создателя сказки.

2. «Лиса и рак», «Лисица». (Практическое сравнение художественного текста с научно-познавательным.)

Урок обобщения и систематизации знаний











Обобщать первые представления о народной и литературной сказках; Объяснить название раздела; работа по вопросам на с.90; чтение текста; сравнить два текста «Лиса и заяц» и «Лисица»; самостоятельное чтение сказок; пересказ понравившейся сказки.



17.

Часть 2«Никого не обижай»1. Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани.2. В.Лунин. «Никого не обижай».3. Е.Благинина. «Котёнок».И.Токмакова. «Лягушки».(Звукоподражательные слова.)

Урок изучения нового материала





Знакомить с разделом; обсуждать название; читать диалог на с.4; обсуждать; читать вывод ; читать стихотворение учителем на с.5; самостоятельно перечитывать стихотворение; анализировать; выразительно читать; читать стихотворение на с.6; анализировать произведение; работать в группах (составлять рассказ о котёнке); знакомство с произведением И.Токмаковой; работа в паре (разыграть диалог); обобщение.



18.

«Разговоры, разговоры, разговоры…»



1. И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла».

В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». (Звукоподражательные слова.)

2. «Читалочка-обучалочка».

Вн.чт. Произведения В.Бианки.

Урок изучения нового материала







.

Знакомить с разделом; обсуждать название; читать диалог на с.4; обсуждать; читать вывод ; читать стихотворение учителем на с.5; самостоятельное перечитывать стихотворение; анализировать; выразительное чтение; чтение стихотворения на с.6; анализ произведения; работа в группе (составление рассказа о котёнке); знакомство с произведением И.Токмаковой; работа в паре (разыграть диалог); обобщение.



19.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»



1. И.Пивоварова. «Всех угостила».

2. С.Михалков. «Зяблик». (Проявление доброты, заботы, внимания, ответственности за братьев наших меньших.)

Урок изучения нового материала





Знакомить с темой урока; обсуждать; знакомить с произведением И.Пивоваровой; самостоятельно читать на с.13-14; анализ произведения; повторное чтение стихотворения; работать в парах; знакомить с произведением С.Михалкова на с.15-16; самостоятельно читать; анализировать; работать в парах; обобщать по теме урока.



20.

«Общение с миром природы»



1. Н.Сладков. «Без слов». (Общение с миром природы, понятия «взаимопонимание», «любовь», «доброта».)

2. «Шутки – минутки».

Урок изучения нового материала





Составлять план действия на уроке; беседовать о том, каково назначение человека по отношению к меньшим братьям и окружающей природе; читать рассказ Н.Сладкова на с.18-19; выполнять задания после текста; «шутки-минутки» на с.17; знакомить с темой фотогазеты «Жизнь леса»; работать с иллюстрацией на с.17; работать в группах (создание фотогазеты); представлять газету.



21.

«Обходиться добром со всяким»



1.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку».

Произведения о животных.

2. «Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных».

3. Семейное чтение. Л.Толстой. «Пожарные собаки».

Урок изучения нового материала





Знакомить с выставкой книг на с.20-21; обсуждать; рассматривать раздел «Советуем прочитать» (с.21); знакомить с темой урока; рассматривать портрет Л.Толстого; вступительное слово учителя о Л.Толстом; читать произведение Л.Толстого на с.22-23; анализ; самостоятельно перечитывать произведение с выделением главной мысли; обобщать.



22.

«Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска!» 1.Самостоятельное чтение.С.Маршак. «В зоопарке». Б.Житков. «Вечер» (по выбору). 2.«Шутки – минутки». Ю.Тувим. Стихотворения о животных. Загадки о животных.



Урок изучения нового материала







Знакомить с темой урока; знакомить с произведением С.Маршака на с.24-25; анализировать произведение; определять характер каждого героя; работать с иллюстрацией; читать стихотворение Ю.Тувима и отгадывать загадки на с.31-32; делить загадки на группы; сочинять загадки; представлять свои загадки; читать произведение Б.Житкова на с.28-30; обобщать.



23.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии»

1. «Наш театр». С.Маршак. «Волк и лиса».

2. В.Берестов. «Лягушата». «Лягушка». (Практическое сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Различение приёмов рисования словом и сообщения, объяснения с помощью слов.)

3. «Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Творчество. (Взаимосвязь событий, их последовательность.)

Вн.чт. Произведения С.Я.Маршака.



Урок обобщения и систематизации знаний







.

Обобщить первоначальные представления о том, что каждый из героев произведения имеет свой характер, выраженный через слово; познакомить с новым произведением С.Маршака, имеющим нравственно-этический смысл; отрабатывать навыки выразительного чтения. С.Маршака (с.33); чтение фрагментов; характеристика героев произведения С.Маршака; чтение диалога героев; чтение стихотворения В.Берестова (с.35-37); составлять рассказ по серии иллюстраций на с.37; обобщение по теме. Работать с ЦОР, входящими в программное обеспечение интерактивной доски.




24.

«Когда мои друзья со мной»

1. С.Михалков. «Песенка друзей».2. Песня из кинофильма «По секрету всему свету» «Когда мои друзья со мной».3. Пословицы.4. А.Барто. «Сонечка».

Административная проверка навыка чтения.



Урок изучения нового материала





Читать диалог ; работать с понятием «счастливый человек», обмениваться мнениями; читать пословицы с доски; читать произведение С.Михалкова (с.39); анализировать произведение; выделять главную мысль; читать песенки на с.41; беседовать о друзьях; работать с пословицами; читать стихотворение А.Барто «Сонечка» (с.43); анализировать произведение; обмениваться мнениями о прочитанном; выразительно читать.



25.

«Нет друга – ищи, а нашёл – береги»

1.Е.Пермяк. «Самое страшное».(Понятия «доброта», «сила», «обида».)2.Чтение по выбору. В.Осеева. «Хорошее».Э.Шим. «Брат и младшая сестра».3. «Читалочка-обучалочка». Темповое чтение стихов В.Лунина, Е.Благининой, И.Токмаковой – по выбору.

Вн.чт. Произведения о дружбе.



Урок отработки умений и рефлексии



Вступительная беседа; читать рассказ Е.пермяка на с.44-45; работа над содержанием; перечитывать текст ; работать над главной мыслью текста; читать произведение В.Осеевой на с.46-47; анализировать произведение; читать произведение Э.Шима на с.48-49; анализировать произведение; коллективно формулировать главную мысль произведений; обобщать.



26.

«Доброе слово лучше мягкого пирога»1.Самостоятельное чтение.Стихотворения Е.Благининой, В.Лунина.2. «Наш театр». М.Пляцковский. «Солнышко на память». 3.Комбинированное чтение стихотворения Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!».

Урок изучения нового материала







Беседовать о подарках, о выражении своего отношения к ним, умении принимать и дарить подарки, быть благодарным за подарки; самостоятельно читать стихотворение Е.Благининой (с.54); анализировать произведение; читать стихотворение В.Лунина (с.55); анализировать; знакомить со сказкой М.Пляцковского (с.56-57); анализировать произведение; комбинированно читать; объяснять смысл пословицы.



27.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Сопоставление: рассказ – сказка.

2.В.Сутеев. «Чей это гриб?». (Способы разрешения конфликтных ситуаций.)

3. Семейное чтение. Л.Толстой. «Не лениться», «Косточка». (Понятия «обман», «честность», «совесть», «лень», «трудолюбие».)



Урок обобщения и систематизации знаний







Чтение стихов, пословиц о дружбе, заученных ранее; беседа о дружбе и качествах человека (с.62); чтение одного из рассказов Л.Толстого (с.60-61); анализ; чтение рассказа В.Сутеева на с.63 («птичий базар»); анализ; работа в группах (разгадывание кроссворда)

.



28

Контрольная работа в компетенции администрации

Урок контроля знаний и умений



29

«Лучше нет родного края»1. П.Воронько. «Лучше нет родного края»2. А.Плещеев. «Весна»; И.Грабарь. «Март». Красота русского края.3. Чтение стихов по выбору.С.Есенин. «Черёмуха».С.Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…».И.Суриков. «Лето».Н.Греков. «Летом».4. «Читалочка-обучалочка».

Вн.чт. Стихи русских поэтов.

Урок изучения нового материала







Читать диалог о родном крае, о Родине (с.66); рассказывать о своей малой родине; знакомить со стихотворением П.Воронько (с.67); анализировать произведения; беседовать о городах России; рассматривать иллюстрации; работать над понятием «столица»; подготовить к чтению стихотворения А.Плещеева (с.70); беседовать по прочитанным стихотворениям; читать стихотворения С.Есенина и С.Дрожжина (с.72); заучивать стихотворение С.Есенина; читать стихотворения И.Сурикова и Н.Грекова (с.73-74); сравнивать произведения.



30.-

31.

«Стихотворения русских поэтов о родной природе»1. Времена года: осень, зима. А.Пушкин. «За весной, красой природы…»;А.Плещеев. «Миновало лето…».2. И.Суриков. «Зима».3. «Четыре сестры». Сказка.4. Сравнение текстов: А.Майков. «Ласточка»; Н.Сладков. «Первая ласточка».



Урок изучения нового материала







Урок отработки умений и рефлексии

Рассматривать иллюстрации на с.77; беседа; читать стихотворения А.Пушкина и А.Плещеева на с.76; анализировать; перечитывать стихотворения; работать над выразительным чтением; читать стихотворения о зиме, нахождить в них сравнения (с.78); читать текст на с.80; коллективно составлять сказку; обобщать.



32.-

33.

«Родина любимая, что мать родимая» 1.В.Берестов. «Любили тебя без особых причин…».2. Чтение по выбору: Г.Виеру. «Сколько звёзд…»; Н.Бромлей. «Какое самое первое слово?».

3. А.Митяев. «За что люблю маму.4. Семейное чтение. Л.Толстой. «Мальчик и отец».5. В.Берестов. «Стихи для папы».

6. Семейное чтение. И.Косяков. «Всё она»; К.Ушинский. «Лекарство».



Урок изучения нового материала





Урок отработки умений и рефлексии










Читать диалог на с.84; беседовать; читать стихотворения В.Берестова, Г.Виеру и Н.Бромлей (с.85-86); анализировать; читать рассказ А.Митяева (с.87); работать над выразительным чтением; семейное чтение (с.92); слушать и читать произведения из старинных учебников (И.Косяков. «Всё она»; К.Ушинский. «Лекарство»; с.91-92); чтение стихотворения В.Берестова (с.88); обобщать.



















34.-35.

1.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Произведения о Родине. 2.Самостоятельное чтение.Е Пермяк. «Первая рыбка».

3.Конкурс читателей; присвоение звания «Лучший читатель».

Урок обобщения и систематизации знаний





Урок -конкурс

Знакомить с выставкой книг о Родине, со сборниками стихотворений русских поэтов о природе, с книгами о детях; самостоятельно читать рассказ Е.Пермяка (с.90); работать над содержанием рассказа; сравнивать содержание и главной мысли рассказывать; выразительно читать рассказ ; подведение итога.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Календарно-тематический план.Литературное чтение 1 класс

Автор: Кафтанова Галина Васильевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253068


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства