1. | Знакомство с учебником «Литературное чтение». Книги -мои друзья | Урок изучения нового материала | Знакомить с учебником; с авторами; условными обозначениями; чтение обращения; рассматривать иллюстраций; чтение произведений, обсуждение. | | |
2. | «С чего начинается общение?» | Урок изучения нового материала | Читать наизусть стихотворения С.Маршака; вопросы; читать названия новой темы; объяснять смысла загадки; работа в парах; читать высказывания К.Ушинского; знакомить с узелковым письмом; рассматривать знаки – иероглифы; творческая работа; составлять собственные загадок; беседовать о книге. | | |
3 | Умеет ли разговаривать природа? | Урок изучения нового материала | Знакомить с библиотекой; ориентироваться на тематический указатель; рассматривать выставки книг; читать выбранные книги; записываться в библиотеку; читать отрывки стихотворения С.Михалкова; выставка книг С.Михалкова; подготовить к выразительному чтению; отрабатывать навык чтения. | | |
4. | Что, где, когда и почему? | Урок изучения нового материала | Выставка книг А.Пушкина; слово об А.Пушкине; выразительно читать отрывок ; анализ; чтение детьми; словесное рисование. Работать с ЭОР, входящими в программное обеспечение интерактивной доски. |
|
|
5. | Удивительное рядом. Чтобы представить слово Научно-познавательные рассказы. | Урок изучения нового материала | Рассматривать выставку книг; беседовать по произведениям К.Чуковского; подготовка к инсценированию; читать отрывки сказки; анализ; выразительное чтение по ролям; выбор лучшего чтеца; обсуждать и характеризовать качество хорошего чтеца; рекомендовать чтение стихов и сказок К.Чуковского. | | |
6. | Об одном и том же по-разному. Научно-познавательные рассказы. | Урок изучения нового материала | Знакомить с книгами К.Ушинского; читать учителю любое произведение К.Ушинского; читать в парах; обсуждать названия произведения; выявлять практический смысл пословиц ; обсуждать смысл нравственных понятий; обобщаться по теме; | | |
7. | Книга природы Сравни и подумай Сочиняй, придумывай, рассказывай. Загадки. | Урок изучения нового материала | Сообщать о произведениях малых фольклорных жанров устного народного творчества; вспомнить загадки и пословицы, изученные в период обучения грамоте; чтение диалога; объяснять смысл пословиц; знакомить с загадками. составлять загадки; рассматривать репродукции картин А.Киселёва. | | |
8. | Большие и маленькие секреты. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах». Час потехи. Произведения Д.Хармса и Б.Заходера. | Урок изучения нового материала | Читать песенки русского народа (с.29-30); отрабатывать выразительное чтение; читать песенки народов России; знакомить со считалками; обобщать; конкурс на лучшего чтеца. Работать с ЦОР, входящими в программное обеспечение интерактивной доски. | |
|
9. | | Урок изучения нового материала | Работать с выставкой книг-сборников народных загадок, пословиц, поговорок; познакомить с самой знаменитой книжкой английского фольклора для детей «Рифмы Матушки Гусыни»; читать весёлые песенки; распределять роли с помощью считалки. | | |
10. | Волшебство слова |
Урок обобщения и систематизации знаний | Обсуждать название темы «Радуга-дуга»; работа по вопросам учебника (с.50-51); дополнительные вопросы и задания к загадкам; дополнительные вопросы к колыбельным песням; «шутки-минутки» (с.49). Творческая работа | | |
11. | Считалки. Сказки. Присказки. | Урок изучения нового материала | Читать диалог (с.52); обмениваться мнениями о прочитанных сказках, их оценка; характеристика персонажей; работать с выставкой книг; отрабатывать интонационно-выразительное чтение; коллективно придумывать продолжение сказки; самостоятельно читать (с.77-78); беседовать о сказках и сказочных героях. Работать с ЦОР, входящими в программное обеспечение интерактивной доски. |
|
|
12. | Загадки | Урок изучения нового материала | Читать (с.60-61); отрабатывать чтение целыми словами; демонстрировать детскую книгу «Волк и семеро козлят»; рассказывать сказки по иллюстрациям; читать сказки С.Маршака; словесно рисовать по сказке; работать по вопросам учебника; | | |
13. | Семейное чтение | Урок применения предметных умений | Подготавливать к восприятию русской народной сказки; чтение сказки учителем; перечитывать сказки учащимися; обучать чтению диалога; работать над содержанием сказки; выразительно читать; сопоставлять темы урока со сказкой. | | |
14. | | Урок изучения нового материала | Беседовать о сказках; знакомить со сказкой «Три дочери»; анализировать; сравнивать сказки по главной мысли: «Два лентяя» и «Заяц и черепаха»; словесно рисовать по сказкам; читать пословицы (с.85). | | |
15. | Из старинных книг для чтения |
Урок закрепление знаний | Знакомить с высказываниями о сказках (с.74); знакомить со сказкой С.Михалкова; анализировать; работать над выразительным чтением; инсценировать; выделять главную мысль; сравнивать авторские сказки с народными. | | |
16. | «Маленькие и большие секреты страны Литературии»
1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Представление о народной и авторской сказке (на практическом уровне). Фамилия и имя автора-создателя сказки. 2. «Лиса и рак», «Лисица». (Практическое сравнение художественного текста с научно-познавательным.) | Урок обобщения и систематизации знаний
| Обобщать первые представления о народной и литературной сказках; Объяснить название раздела; работа по вопросам на с.90; чтение текста; сравнить два текста «Лиса и заяц» и «Лисица»; самостоятельное чтение сказок; пересказ понравившейся сказки. | | |
17. | Часть 2«Никого не обижай»1. Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани.2. В.Лунин. «Никого не обижай».3. Е.Благинина. «Котёнок».И.Токмакова. «Лягушки».(Звукоподражательные слова.) | Урок изучения нового материала
| Знакомить с разделом; обсуждать название; читать диалог на с.4; обсуждать; читать вывод ; читать стихотворение учителем на с.5; самостоятельно перечитывать стихотворение; анализировать; выразительно читать; читать стихотворение на с.6; анализировать произведение; работать в группах (составлять рассказ о котёнке); знакомство с произведением И.Токмаковой; работа в паре (разыграть диалог); обобщение. | | |
18. | «Разговоры, разговоры, разговоры…»
1. И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла». В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». (Звукоподражательные слова.) 2. «Читалочка-обучалочка». Вн.чт. Произведения В.Бианки. | Урок изучения нового материала
. | Знакомить с разделом; обсуждать название; читать диалог на с.4; обсуждать; читать вывод ; читать стихотворение учителем на с.5; самостоятельное перечитывать стихотворение; анализировать; выразительное чтение; чтение стихотворения на с.6; анализ произведения; работа в группе (составление рассказа о котёнке); знакомство с произведением И.Токмаковой; работа в паре (разыграть диалог); обобщение. | | |
19. | «Мы в ответе за тех, кого приручили»
1. И.Пивоварова. «Всех угостила». 2. С.Михалков. «Зяблик». (Проявление доброты, заботы, внимания, ответственности за братьев наших меньших.) | Урок изучения нового материала
| Знакомить с темой урока; обсуждать; знакомить с произведением И.Пивоваровой; самостоятельно читать на с.13-14; анализ произведения; повторное чтение стихотворения; работать в парах; знакомить с произведением С.Михалкова на с.15-16; самостоятельно читать; анализировать; работать в парах; обобщать по теме урока. | | |
20. | «Общение с миром природы»
1. Н.Сладков. «Без слов». (Общение с миром природы, понятия «взаимопонимание», «любовь», «доброта».) 2. «Шутки – минутки». | Урок изучения нового материала
| Составлять план действия на уроке; беседовать о том, каково назначение человека по отношению к меньшим братьям и окружающей природе; читать рассказ Н.Сладкова на с.18-19; выполнять задания после текста; «шутки-минутки» на с.17; знакомить с темой фотогазеты «Жизнь леса»; работать с иллюстрацией на с.17; работать в группах (создание фотогазеты); представлять газету. | | |
21. | «Обходиться добром со всяким»
1.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Произведения о животных. 2. «Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». 3. Семейное чтение. Л.Толстой. «Пожарные собаки». | Урок изучения нового материала
| Знакомить с выставкой книг на с.20-21; обсуждать; рассматривать раздел «Советуем прочитать» (с.21); знакомить с темой урока; рассматривать портрет Л.Толстого; вступительное слово учителя о Л.Толстом; читать произведение Л.Толстого на с.22-23; анализ; самостоятельно перечитывать произведение с выделением главной мысли; обобщать. | | |
22. | «Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска!» 1.Самостоятельное чтение.С.Маршак. «В зоопарке». Б.Житков. «Вечер» (по выбору). 2.«Шутки – минутки». Ю.Тувим. Стихотворения о животных. Загадки о животных. |
Урок изучения нового материала
| Знакомить с темой урока; знакомить с произведением С.Маршака на с.24-25; анализировать произведение; определять характер каждого героя; работать с иллюстрацией; читать стихотворение Ю.Тувима и отгадывать загадки на с.31-32; делить загадки на группы; сочинять загадки; представлять свои загадки; читать произведение Б.Житкова на с.28-30; обобщать. | | |
23. | «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 1. «Наш театр». С.Маршак. «Волк и лиса». 2. В.Берестов. «Лягушата». «Лягушка». (Практическое сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Различение приёмов рисования словом и сообщения, объяснения с помощью слов.) 3. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Творчество. (Взаимосвязь событий, их последовательность.) Вн.чт. Произведения С.Я.Маршака. |
Урок обобщения и систематизации знаний
. | Обобщить первоначальные представления о том, что каждый из героев произведения имеет свой характер, выраженный через слово; познакомить с новым произведением С.Маршака, имеющим нравственно-этический смысл; отрабатывать навыки выразительного чтения. С.Маршака (с.33); чтение фрагментов; характеристика героев произведения С.Маршака; чтение диалога героев; чтение стихотворения В.Берестова (с.35-37); составлять рассказ по серии иллюстраций на с.37; обобщение по теме. Работать с ЦОР, входящими в программное обеспечение интерактивной доски. | | |
24. | «Когда мои друзья со мной» 1. С.Михалков. «Песенка друзей».2. Песня из кинофильма «По секрету всему свету» «Когда мои друзья со мной».3. Пословицы.4. А.Барто. «Сонечка». Административная проверка навыка чтения. |
Урок изучения нового материала
| Читать диалог ; работать с понятием «счастливый человек», обмениваться мнениями; читать пословицы с доски; читать произведение С.Михалкова (с.39); анализировать произведение; выделять главную мысль; читать песенки на с.41; беседовать о друзьях; работать с пословицами; читать стихотворение А.Барто «Сонечка» (с.43); анализировать произведение; обмениваться мнениями о прочитанном; выразительно читать. | | |
25. | «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» 1.Е.Пермяк. «Самое страшное».(Понятия «доброта», «сила», «обида».)2.Чтение по выбору. В.Осеева. «Хорошее».Э.Шим. «Брат и младшая сестра».3. «Читалочка-обучалочка». Темповое чтение стихов В.Лунина, Е.Благининой, И.Токмаковой – по выбору. Вн.чт. Произведения о дружбе. |
Урок отработки умений и рефлексии
| Вступительная беседа; читать рассказ Е.пермяка на с.44-45; работа над содержанием; перечитывать текст ; работать над главной мыслью текста; читать произведение В.Осеевой на с.46-47; анализировать произведение; читать произведение Э.Шима на с.48-49; анализировать произведение; коллективно формулировать главную мысль произведений; обобщать. | | |
26. | «Доброе слово лучше мягкого пирога»1.Самостоятельное чтение.Стихотворения Е.Благининой, В.Лунина.2. «Наш театр». М.Пляцковский. «Солнышко на память». 3.Комбинированное чтение стихотворения Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!». | Урок изучения нового материала
| Беседовать о подарках, о выражении своего отношения к ним, умении принимать и дарить подарки, быть благодарным за подарки; самостоятельно читать стихотворение Е.Благининой (с.54); анализировать произведение; читать стихотворение В.Лунина (с.55); анализировать; знакомить со сказкой М.Пляцковского (с.56-57); анализировать произведение; комбинированно читать; объяснять смысл пословицы. | | |
27. | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». 1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Сопоставление: рассказ – сказка. 2.В.Сутеев. «Чей это гриб?». (Способы разрешения конфликтных ситуаций.) 3. Семейное чтение. Л.Толстой. «Не лениться», «Косточка». (Понятия «обман», «честность», «совесть», «лень», «трудолюбие».) |
Урок обобщения и систематизации знаний
| Чтение стихов, пословиц о дружбе, заученных ранее; беседа о дружбе и качествах человека (с.62); чтение одного из рассказов Л.Толстого (с.60-61); анализ; чтение рассказа В.Сутеева на с.63 («птичий базар»); анализ; работа в группах (разгадывание кроссворда) . | | |
28 | Контрольная работа в компетенции администрации | Урок контроля знаний и умений | | | |
29 | «Лучше нет родного края»1. П.Воронько. «Лучше нет родного края»2. А.Плещеев. «Весна»; И.Грабарь. «Март». Красота русского края.3. Чтение стихов по выбору.С.Есенин. «Черёмуха».С.Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…».И.Суриков. «Лето».Н.Греков. «Летом».4. «Читалочка-обучалочка». Вн.чт. Стихи русских поэтов. | Урок изучения нового материала
| Читать диалог о родном крае, о Родине (с.66); рассказывать о своей малой родине; знакомить со стихотворением П.Воронько (с.67); анализировать произведения; беседовать о городах России; рассматривать иллюстрации; работать над понятием «столица»; подготовить к чтению стихотворения А.Плещеева (с.70); беседовать по прочитанным стихотворениям; читать стихотворения С.Есенина и С.Дрожжина (с.72); заучивать стихотворение С.Есенина; читать стихотворения И.Сурикова и Н.Грекова (с.73-74); сравнивать произведения. | | |
30.- 31. | «Стихотворения русских поэтов о родной природе»1. Времена года: осень, зима. А.Пушкин. «За весной, красой природы…»;А.Плещеев. «Миновало лето…».2. И.Суриков. «Зима».3. «Четыре сестры». Сказка.4. Сравнение текстов: А.Майков. «Ласточка»; Н.Сладков. «Первая ласточка». |
Урок изучения нового материала
Урок отработки умений и рефлексии | Рассматривать иллюстрации на с.77; беседа; читать стихотворения А.Пушкина и А.Плещеева на с.76; анализировать; перечитывать стихотворения; работать над выразительным чтением; читать стихотворения о зиме, нахождить в них сравнения (с.78); читать текст на с.80; коллективно составлять сказку; обобщать. | | |
32.- 33. | «Родина любимая, что мать родимая» 1.В.Берестов. «Любили тебя без особых причин…».2. Чтение по выбору: Г.Виеру. «Сколько звёзд…»; Н.Бромлей. «Какое самое первое слово?». 3. А.Митяев. «За что люблю маму.4. Семейное чтение. Л.Толстой. «Мальчик и отец».5. В.Берестов. «Стихи для папы». 6. Семейное чтение. И.Косяков. «Всё она»; К.Ушинский. «Лекарство». |
Урок изучения нового материала
Урок отработки умений и рефлексии
| Читать диалог на с.84; беседовать; читать стихотворения В.Берестова, Г.Виеру и Н.Бромлей (с.85-86); анализировать; читать рассказ А.Митяева (с.87); работать над выразительным чтением; семейное чтение (с.92); слушать и читать произведения из старинных учебников (И.Косяков. «Всё она»; К.Ушинский. «Лекарство»; с.91-92); чтение стихотворения В.Берестова (с.88); обобщать. |
|
|
34.-35. | 1.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Произведения о Родине. 2.Самостоятельное чтение.Е Пермяк. «Первая рыбка». 3.Конкурс читателей; присвоение звания «Лучший читатель». | Урок обобщения и систематизации знаний
Урок -конкурс | Знакомить с выставкой книг о Родине, со сборниками стихотворений русских поэтов о природе, с книгами о детях; самостоятельно читать рассказ Е.Пермяка (с.90); работать над содержанием рассказа; сравнивать содержание и главной мысли рассказывать; выразительно читать рассказ ; подведение итога. | | |