kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для коррекционной школы 8 вида, учебник Т.М.Лифанова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью»



КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Петропавловск-Камчатская школа № 1

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

……Е.М. Субботина

Протокол № 1

от «28» августа 2017 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

…………. О.П.Часовникова

«___» августа 2017 г.

«Утверждаю»

Директор КГОБУ «Петропавловск-Камчатская школа № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

…………. С.И. Кирпиченко

Приказ № 100

от «29» августа 2017 г.









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1)

«География»

9 класс











Разработчик программы:

учитель географии

______________

Е.М. Субботина











СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



1. Пояснительная записка



2. Ожидаемые результаты (знания, умения, навыки)



3. Учебно-тематический план



4. Календарно-тематическое планирование



5.Содержание учебного материала



6. Контроль усвоения знаний



7. Критерии оценок по учебному предмету



8. Список основной, дополнительной литературы



9. Электронные образовательные ресурсы

















































  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно методическими документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. n 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией В. В. Воронковой;

- Учебный план КГОБУ «Петропавловск -Камчатская школа № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2017-2018 учебный год».

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаниями, умениями и навыками базового уровня учебного плана программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), что соответствует требованиям адаптированной образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа включает в себя все темы, предусмотренные учебным планом учреждений для обучающихся с ОВЗ Камчатского края, учебного плана школы по географии на 2017-2018 учебный год.

Рабочая учебная программа по географии для учащихся 9 класса (далее программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2011 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует 1 варианту базисного плана требованиям адаптированной общеобразовательной программы ФГОС ООУО (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков базового уровня учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, что соответствует требованиям адаптированной образовательной программы основного общего образования.

Цель рабочей программы – достижение доступного обязательного минимума естественнонаучных знаний, необходимого в повседневной жизни.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  • дать элементарные научные и систематические сведения о странах мира;

  • показать особенности взаимодействия человека и природы;

  • формировать основные правила гигиены, питания;

  • коррекция недостатков психофизического развития учеников, их познавательных возможностей и интересов;

  • воспитание любви и бережного отношения к своему организму.

Изучение географии направленоразвивать ключевые компетенции учащихся, на обобщение знаний учащихся об окружающем мире, полученные при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в действительности.



Формы обучения:

  • Словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;

  • Наглядные: наблюдение, демонстрация, просмотр;

  • Практические: упражнения, карточки с заданиями, тестовые работы.

Средства проверки и оценки результата: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль по изученной теме, осуществляется в форме проверочной работы на печатной основе.

Технология обучения:

- дифференцированное обучение;

- личностно-ориентированное обучение.

Срок реализации рабочей учебной программы: программа составляется на 1 год.



  1. Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

  • границы, государственный строй и символику России;

  • особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своем крае, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

  • медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

Учащиеся должны уметь:

  • находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ 8 вида;

  • показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

  • находить свою местность на карте России;

  • давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

  • называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своего края;

  • правильно вести себя в природе;

  • выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 9 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.























  1. Учебно-тематический план



Наименование разделов и тем

Всего часов

1

четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

1.

Введение

1

1




2.

Европа

23

14

9



3.

Азия

24


9

13


4.

Россия

5



7

1

5.

Наш край

15




15











































5. Содержание учебного материала

ВведениеПолитическая карта Евразии. Государства Евразии.

ЕвропаЗападная Европа. Великобритания (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии).Франция (Французская республика) Германия ( Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская республика). Швейцария.

Южная Европа. Испания. Португалия (Португальская республика). Италия (Итальянская республика).Греция (Греческая республика).

Северная Европа. Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция). Финляндия (Финляндская Республика).

Восточная Европа. Польша (Республика Польша), Чехия (Чешская республика), Словакия (Словацкая республика). Венгрия (Венгерская республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Сербия и Черногория. Албания (Республика Албания). Эстония. Латвия. Литва. Белоруссия. Украина. Молдавия.

АзияЦентральная Азия Казахстан. Узбекистан. Туркмения. Киргизия. Таджикистан.

Юго-Западная Азия Грузия. Азербайджан. Армения. Турция. Ирак. Иран. Афганистан.

Южная Азия Индия.

Восточная Азия Китай. Монголия. Корея. Япония.

Юго-Восточная Азия Вьетнам, Лаос, Таиланд.

Россия. Россия - крупнейшее государство Евразии. Сухопутные и морские границы (повторение). Административное деление (повторение). Столица, крупные города.

Россия Россия - крупнейшее государство Евразии. Сухопутные и морские границы (повторение). Административное деление (повторение). Столица, крупные города.

Наш край. История возникновения нашего края. Положение на карте. Границы. Поверхность. Климат. Реки, озера. Охрана водоемов. Растительный мир нашего края. Красная книга. Животный мир. Браконьерство. Красная книга. Население нашего края. Национальные обычаи, традиции. Культура. Промышленность нашего края. Специализация с/х. Транспорт нашего края. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края. Наш город.









6. Контроль усвоения знаний

Тестовый контроль, проверочные работы, индивидуальный, устный опрос, практические работы, беседы, наблюдения.





7.Критерии оценок по учебному предмету

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.































  1. Список основной, дополнительной литературы



Основная литература



  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (Сборник 1) под редакцией В.В. Воронковой, Москва, ВЛАДОС, 2014г.

  2. География материков и океанов. Государства Евразии: 9 класс : учеб. для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Т.М.. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 2-е изд.– М., Просвещение, 2015. – 176 с. : ил. + Прил. (16 с., ил.).


Дополнительная литература

  1. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика)/Под ред. Б. П. Пузанова – М.: Академия, 2013г. – с.152-172.

  2. Обучение географии во вспомогательной школе.: Пособие для учителей/Т. И. Пороцкая.- М.: Просвещение, 2015г.

3. Головина Т.Н. Практические работы по географии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 2015г.


  1. Электронные образовательные ресурсы

  1. http://www.infourok.ru

  2. http://www.nsportal.ru

  3. http://www.pedsovet.su

  4. УМК «Школа Кирилла и Мефодия». География. 7 класс.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Автор: Субботина Екатерина Михайловна

Дата: 21.03.2018

Номер свидетельства: 462808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Адаптированная образовательная программа по математике 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "adaptirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-matiematikie-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "122004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414136222"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по русскому языку для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "353692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477897286"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по чтению для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia_proghramma_po_chtieniiu_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "395783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488112093"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "434962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509119217"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_proghramma_po_uchiebnomu_priedmietu_mir_prirody_i_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "445018"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1513596673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства