kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ФАНТАЗИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Фантазия»  для  1 класса. Пояснительная  записка. Художественно – эстетическая деятельность кружока «Фантазия». Содержание кружка. Программа, задания, материалы к урокам. Тематическое планирование. Учебно - методическое обеспечение. Планируемые результаты освоения кружка «Фантазия». Список источников. Интернет ресурсы.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ФАНТАЗИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА »

          1. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
          2. (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

кафедра педагогики, психологии и управления

образованием













КУРСОВой проект

программа курса внеурочной деятельности

по изобразительному искусству

«Фантазия» для 1 класса















вЫПОЛНИЛА: пАВЕЛЬЕВА еЛЕНА фЁДОРОВНА,

педагог дополнительногообразования

студии Изобразительного искусства

моудод «центр эстетического воспитания детей»,

г.о. саранск

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:









САРАНСК 2014

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству кружок «Фантазия» для __1_ класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) Учебно - воспитательный план составлен на основе программы для детей общего эстетического образования школы искусств, для педагогов дополнительного образования и эстетического воспитания, т.е. рассматривает воспитание и обучение как единый процесс. План составлен на основе программы Министерства культуры РСФСР. Главное управление учебных учреждений, центральный научно -методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства. Изобразительное искусство. Программа (проект) для отделений общего эстетического образования (воспитания) детской школы искусств 1-9 классы. Москва 1986г.

В основу   программы по внеурочной  деятельности положены следующие принципы:

- непрерывность дополнительного образования как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

- развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;

- системная организация управления учебно – воспитательным процессом.

Программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности школьников  и предназначена для реализации  во внеурочное время.  Программа рассчитана на 36 часов и предполагает равномерное распределение часов по неделям. Проведение  внеурочных  занятий со школьниками (1 час в неделю). Возраст детей 1 -2 класс. Количество детей в группе 15 – 20 человек.

Рабочая учебная программа «Фантазия» содержит следующие разделы:

• пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения общения в 1 классе, раскрываются особенности содержания курса, описывается место учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

• содержание учебного предмета, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

• тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 1 классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

• учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;

- планируемые результаты освоения учебного предмета, описанные на уровне конкретных предметных действий, которыми должен овладеть обучающийся в итоге освоения программы учебного предмета;

- список источников.



Художественно – эстетическая деятельность

Кружок «Фантазия»

Цель:

-содействие всестороннему развитию личности, формирование  представлений о красоте, научить творить красоту.

Задачи:

- создание условий для саморазвития детей, как личности и индивидуальности;

- пробуждение интереса учащихся к творчеству  и воспитание у них эстетического  чувства;

- развитие эмоционального восприятия,  художественного вкуса, природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка;                     

Рекомендуемые занятия для внеклассной деятельности:

Первый цикл занятий продолжает начатые уроки коллективные работы с природным материалом, обобщает  детские впечатления об осеннем лесе. Дети обычно очень любят коллективные занятия.

Второй цикл предусматривает подготовку к своему любимому новогоднему празднику. Создание стенгазет, подборка материалов, красочное оформление, изучение шрифтов, создание новогодних игрушек, гирлянд и т.д. На занятиях этой изобразительной деятельностью находит применение изображение сказок к новому году.

Третий цикл занятий посвящается вопросам военно – патриотического воспитания детей через изобразительную деятельность. Позволяет приобщить учащихся к произведениям различного вида искусств (музыки, поэзии, графики), помогает учителю эмоционально и содержательно провести эту важную воспитательную работу. В конце учебного года предлагается новый вид изобразительной деятельности – рисование во время экскурсий, наблюдение за весенними цветами.

Четвертый цикл поддерживает и развивает идейно – тематическую направленность «Любовь к животным и доброта вырастает из одного корня». Применяются новые формы работы (лепка, мозаика, композиция на основе рисования по представлению).

Общая характеристика кружка «Фантазия»

Задача педагога дополнительного образования заключается в том, чтобы активно способствовать  утверждению породившего ее художественного направления, и она успешно, разрешается, когда в самой школе складывается метод, полностью  отвечающий потребностям нового искусства и дающий возможность воспитывать поколения одаренных детей.

Школа – это фундамент, на котором  ребенок начинает  свою творческую жизнь. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно социально и неразрывно связано с национальной традицией и эпохой.

Все грани жизни от уродливого до прекрасного отражает искусство в своем  беспристрастном  зеркале, оказывая сильное эмоциональное воздействие на ребенка.

Для учащихся важно развитие зрения и двигательной координации, а творческие занятия не просто способствуют  развитию этих функций, но и связывают их между собой, помогая ребенку упорядочить свои знания об окружающем мире. Учитель должен превращать задания в источник радости, научить детей фантазировать и мыслить свободно и смело.

Дидактические принципы развивающего обучения предполагают обеспечение саморазвития ребенка, изучение мира средствами предмета и формирование личности ребенка. Процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют определенные  формы и обладает соответствующим содержанием. Между обучением и психическим развитием ребенка всегда стоит его деятельность. Деятельность затрагивает эмоции учащихся, пробуждает     творческие способности каждого, где и происходит их развитие.

Программа содержит четыре цикла: «Осень», «Зима», «Весна», «Животные». Познакомить детей с темами учебного года. Заинтересовать детей техниками исполнения поставленных задач. Использование на занятиях различные источники литературы, музыки и другие интересные материалы для работы с детьми.

Познакомить с понятием «этика», как правилом поведения людей. Способствовать формированию представления о человеке по его поступкам. Рассказать детям о добре и зле. Научить работать в коллективе и показать ценность духовного богатства человека. Показать необходимость режима дня, сочетания работы и отдыха, после каждого занятия предоставлять 10 минутный перерыв. Выполнения правил личной гигиены, правильно организовывать рабочее место и его уборку после занятия.



Описание места учебного предмета в учебном плане



Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Рабочая учебная программа «Фантазия» для 1-2 классов составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей». Программа «Фантазия» рассчитана на 1 год обучения для детей в возрасте от 7-8 лет.
Занятия проводятся 1 рез в неделю. Длительность занятий 45 мин.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты освоения программы основного общего образования отражают:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в классе, группе;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебной, творческой и других видов деятельности;

5) осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования отражают:

1) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

3) умение осознанно использовать художественные средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; 11. Предметные результаты освоения программы:

а. В коммуникативной сфере

• начинать, вести поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы этикета;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе, селе, о своей стране;

• описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;



б. В познавательной сфере:

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

в. В ценностно-ориентационной сфере:

• достижение взаимопонимания в процессе работы общения со сверстниками, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;



г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;



д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.



е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).







Содержание курса



Раздел 1. «Осень», 8 ч.

Название темы

Перечень формируемых УУД:


Кол-во часов

1.1. Вводное занятие

1.2.Экскурсия в осенний лес

личностные УУД (мотивация учения, потребность в самовыражении и самореализации);

регулятивные УУД (планирование, оценка);

коммуникативные УУД (постановка вопросов)

познавательные УУД (формирование познавательной цели).

2

1.3. Веселые краски: смешивание цветов

1.4. Все краски осени

личностные УУД (самоопределение);

регулятивные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция);

коммуникативные УУД (умение владеть речью, постановка вопросов)

познавательные УУД (умение работы с красками).

2

1.5. Работа с листьями

1.6.Работа с природным материалом.

личностные УУД (нравственно – эстетическое оценивание, смыслообразование);

регулятивные УУД (целеполагание, оценка);

коммуникативные УУД (сотрудничество, взаимопомощь, постановка вопросов, контроль)

познавательные УУД (поиск и выделение информации, самостоятельное сознание способов решения).

2

1.7. Изображение осеннего леса.

1.8.Работа с пластилином.

личностные УУД (устойчивый познавательный интерес, смыслообразование);

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, оценка);

коммуникативные УУД (сотрудничество, взаимопомощь, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование, конструирование).

2




Раздел 2. «Зима», 13 ч.

Название темы

Перечень формируемых УУД:


Кол-во часов

2.1.Узоры Мороза.

личностные УУД (мотивация учения, самоопределение);

регулятивные УУД (оценка, целеполагание)

коммуникативные УУД

(умение с достаточной точностью выражать свои мысли, постановка вопросов).

познавательные УУД

(формулирование познавательной цели).

1

2.2. Изготовление и рисование открытки

личностные УУД (умение вести диалог;

устойчивый познавательный интерес и мотивация);

регулятивные УУД (планирование, целеполагание, оценка);

коммуникативные УУД (владение речью, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование, конструирование).

2

2.3. Создание портрета новогоднего героя

личностные УУД ( познавательный интерес и становление функции познавательного мотива);

регулятивные УУД (планирование, целеполагание);

коммуникативные УУД (остановка вопросов)

познавательные УУД (самостоятельное создание способов решения, чтение книг).

1

2.4. Иллюстрация к новогодним сказкам

личностные УУД (умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения);

регулятивные УУД (планирование, оценка);

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь)

познавательные УУД (поиск и выделение информации, самостоятельное создание способов решения).

2

2.5. Изготовление новогодней игрушки из подручных материалов

личностные УУД (самовыражение и самореализация; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия);

регулятивные УУД (планирование, целеполагание, волевая саморегуляция);

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели).

1

2.6. Композиция на тему зимние игры

личностные УУД (нравственно – эстетическое оценивание);

регулятивные УУД (планирование, целеполагание, контроль);

коммуникативные УУД (сотрудничество, взаимопомощь, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели).

1

2.7. Изображение зимнего пейзажа на манке

личностные УУД (самовыражение и самореализация, нравственно – эстетическое оценивание);

регулятивные УУД (планирование, целеполагание, волевая саморегуляция);

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь, постановка вопросов)

познавательные УУД (поиск и выделение информации, самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера).

3

2.8.Работа с картоном

личностные УУД (самовыражение и самореализация; нравственно – эстетическое оценивание).

регулятивные УУД (планирование, целеполагание, волевая саморегуляция);

коммуникативные УУД (сотрудничество, взаимопомощь, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели).

2














Раздел 3. «Весна», 8 ч.

Название темы

Перечень формируемых УУД:

Кол-во часов

3.1.Изображение портрета. Мамин день

личностные УУД(мотивация учения,)

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, оценка);

коммуникативные УУД (сотрудничество, взаимопомощь, постановка вопросов)

познавательные УУД (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

1

3.2. Работа с бумагой.

личностные УУД (самовыражение и самореализация);

регулятивные УУД (планирование, волевая саморегуляция, контроль);

коммуникативные УУД (сотрудничество, взаимопомощь, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели).

2

3.3 Изображение композиции: «Моя семья»

личностные УУД (эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение к другим народам России и мира и принятие их, потребность в самовыражении и самореализации; умение вести диалог);

регулятивные УУД (планирование, целеполагание);

коммуникативные УУД (сотрудничество, взаимопомощь, постановка вопросов)

познавательные УУД (построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели).

1

3.4. Работа с тестом.

личностные УУД (потребность в самовыражении и самореализации; умение вести диалог);

регулятивные УУД (планирование, целеполагание);

коммуникативные УУД (сотрудничество, взаимопомощь, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели).


1

3.5. Работа с пластилином

личностные УУД (самовыражение и самореализация, нравственно – эстетическое оценивание).

регулятивные УУД (планирование, целеполагание);

коммуникативные УУД (сотрудничество, взаимопомощь, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели).

1

3.6. Дом моей мечты.

личностные УУД (эмоционально положительное принятие идентичности, потребность в самовыражении и самореализации; умение вести диалог).

регулятивные УУД (планирование, целеполагание);

коммуникативные УУД (сотрудничество, взаимопомощь, постановка вопросов)

познавательные УУД (моделирование, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели).

1

3.7. Вестники весны

личностные УУД (эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; принятие потребность в самовыражении и самореализации; умение вести диалог);

регулятивные УУД (планирование, целеполагание);

коммуникативные УУД (сотрудничество, взаимопомощь, постановка вопросов)

познавательные УУД (поиск и выделение информации, формулирование познавательной цели).

1














Раздел 4. «Животные». 7 ч.

Название темы

Перечень формируемых УУД:


Кол-во часов

4.1. Изображение портрета ветерана

личностные УУД (устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива);

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка);

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь)

познавательные УУД (поиск и выделение информации, самостоятельное создание способов решения).

1

4.2. Изготовление открытки к дню 9 мая – День Победы

личностные УУД (умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия);

регулятивные УУД (оценка);

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь)

познавательные УУД ( моделирование, поиск и выделение информации, самостоятельное создание способов решения).

1

4.3. Моя малая Родина.

личностные УУД (мотивация учения, уважение к другим народам России и мира и принятие их, потребность в самовыражении и самореализации; умение вести диалог)).

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, оценка);

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь)

познавательные УУД (поиск и выделение информации, самостоятельное создание способов решения).

1

4.4.Разноцветные букашки.

личностные УУД (умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия);

регулятивные УУД (целеполагание, оценка);

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь)

познавательные УУД (поиск и выделение информации, самостоятельное создание способов решения).



1

4.5. Крылья бабочек.

личностные УУД (нравственно – эстетическое оценивание).

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, оценка);

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь)

познавательные УУД (поиск и выделение информации, самостоятельное создание способов решения).

1

4.6. Работа с бумагой.

личностные УУД (готовность к равноправному сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации).

регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

коммуникативные УУД (взаимный контроль, сотрудничество, взаимопомощь)

познавательные УУД (поиск и выделение информации, самостоятельное создание способов решения).

2






























программа курса внеурочной деятельности

по изобразительному искусству

«Фантазия» для 1 класса



«Основы изучения рисунка и живописи тесно

смыкаются с законами композиции»,

А.А. Дейнеко


Задание № 1.

Вводная беседа.

Задачи: Знакомство с изобразительной деятельностью. Чем и как работает художник.

Время: 1час (1урок).


Задание № 2.

Экскурсия в осенний лес.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Воспитания любви к природе, родным просторам.

Время: 1час (1урок).


Задание № 3.

Веселые краски: смешивание цветов.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Проба красок, различие красок.

Материалы к уроку: лист А - 4, гуашь.

Время: 1час (1урок).


Задание № 4.

Все краски осени.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Воспитания любви к природе, родным просторам. Яркое композиционное решение.

Материалы к уроку: лист А - 3, карандаш, эскизы.

Время: 1час (1урок).


Задание № 5.

Все краски осени.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Воспитания любви к природе, родным просторам. Яркое композиционное решение.

Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь.

Время: 1час (1урок).


Задание № 6.

Работа с листьями.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Воспитания любви к природе, родным просторам. Работа с листьями, аппликация.


Материалы к уроку: осенние листья, цветная бумага для фона, клей.

Время: 1час (1урок).


Задание № 7.

Изображение осеннего леса.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Воспитания любви к природе, родным просторам. Изображение осеннего леса по памяти и зарисовкам.

Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь.

Время: 1час (1урок).


Задание № 8.

Работа с природным материалом.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Воспитания любви к природе, родным просторам. Использование в работе природные материалы. Создание композиции «Лес» с элементами живописи.

Материалы к уроку: осенние листья, цветная бумага для фона, клей.

Время: 1час (1урок).


Задание № 9.

Работа с пластилином.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Воспитания любви к природе, родным просторам. Использование в работе природные материалы. Лепка фруктов.

Материалы к уроку: пластилин, стеки, доска.

Время: 1час (1урок).


Задание № 10.

Узоры Мороза.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Воспитания любви к природе. Знакомство с вологодским кружевом. Изображение морозного окна.

Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь, синяя цветная бумага.

Время: 1час (1урок).


Задание № 11.

Изготовление и рисование открытки.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Использование разных материалов. История создания открытки. Мастерим новогоднюю открытку. Правила техники безопасности.

Материалы к уроку: цветной картон, гуашь, клей, ножницы, мишура.

Время: 2часа (2урока).





Задание № 12.

Создание портрета новогоднего героя.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Знакомство с книжными материалами. Яркое композиционное решение. Создание сказочного персонажа из новогодней сказки.

Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь.

Время: 1час (1урок).


Задание № 13.

Иллюстрация к новогодним сказкам.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Знакомство с книжными материалами. Яркое композиционное решение. Создание иллюстрации к новогодней сказки.

Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь, эскизы.

Время: 2часа (2урока).


Задание № 14.

Изготовление новогодней игрушки из подручных материалов.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки. Видео материалы. Мастерим новогоднюю игрушку. Правила техники безопасности.

Материалы к уроку: цветной картон, гуашь, мишура, клей, ножницы и т.д.

Время: 1час (1урок).


Задание № 15.

Композиция на тему зимние игры.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Работа по эскизам и зарисовкам. Яркое композиционное решение.

Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь, эскизы.

Время: 1час (1урок).


Задание № 16.

Изображение зимнего пейзажа на манке.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Знакомство с новой техникой. Подготовка листа, грунтовка манкой. Составление эскиза. Яркое композиционное решение.

Материалы к уроку: манка - крупа, клей ПВА, лист А - 3, гуашь, эскизы.

Время: 3часа (3урока).


Задание № 17.

Работа с картоном.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Использование разных материалов. Использование технику граттажа. Подготовка листа (восковка). Правила техники безопасности.

Материалы к уроку: свеча, картон белый, черная тушь, жидкое мыло, зубочистка, тряпочка.

Время: 2часа (2урока).


Задание № 18.

Изображение портрета. Мамин день.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Построение портрета и характерные черты лица. Яркое композиционное решение.

Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь.

Время: 1час (1урок).


Задание № 19.

Работа с бумагой.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Конструирование и моделирование. Использование разных материалов. Цветы из полос бумаги. Правила техники безопасности.

Материалы к уроку: цветная бумага, ножницы, клей.

Время: 1час (1урок).


Задание № 20.

Изображение композиции: «Моя семья».

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Создание творческой обстановки. Работа коллективная. Яркое композиционное решение. Индивидуальная работа.

Материалы к уроку: лист А - 3, лист А – 4, гуашь.

Время: 1час (1урок).


Задание № 21.

Работа с тестом.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. История создания оберегов. Изготовление оберегов из соленого теста.

Материалы к уроку: мука, соль, обойный клей, вода, гуашь.

Время: 1час (1урок).


Задание № 22.

Работа с пластилином.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Использование разных материалов. Лепка животных.

Материалы к уроку: пластилин, стеки, доска.

Время: 1час (1урок).


Задание № 23.

Дом моей мечты.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Яркое композиционное решение. Индивидуальная работа. Проявление фантазии.

Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь.

Время: 1час (1урок).


Задание № 24.

Работа с бумагой.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Конструирование и моделирование. Использование разных материалов. Аппликация «Незнайка, Буратино…». Правила техники безопасности.

Материалы к уроку: цветная бумага, ножницы, клей.

Время: 1час (1урок).

Задание № 25.

Вестники весны.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Рисование птиц. Яркое композиционное решение. Индивидуальная работа.

Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь.

Время: 1час (1урок).


Задание № 26.

Изображение портрета ветерана.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Воспитание любви и уважения к ветеранам. Построение портрета. Яркое композиционное решение. Индивидуальная работа.

Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь.

Время: 1час (1урок).


Задание № 27.

Изготовление открытки к дню 9 мая – День Победы.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Воспитание любви и уважения к ветеранам. Яркое композиционное решение. Индивидуальная работа. Мастерим открытку - пластилиновая акварель

Материалы к уроку: пластилин, стеки, цветной картон, черная тушь, прозрачная клеенка или оргстекло.

Время: 1час (1урок).


Задание № 28.

Моя малая Родина.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Воспитания любви к природе, родным просторам. Яркое композиционное решение. Индивидуальная работа.

Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь.

Время: 1час (1урок).


Задание № 29.

Разноцветные букашки.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Воспитания любви к насекомым. Яркое композиционное решение. Индивидуальная работа.

Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь, пастель, цветные карандаши, гелиевые ручки и т.д.

Время: 1час (1урок).


Задание № 30.

Крылья бабочек.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Воспитания любви к насекомым. Фантазия  «Расцветка». Понятие симметрии. Яркое композиционное решение. Индивидуальная работа.

Материалы к уроку: цветной картон формат А - 4, гуашь, пастель, цветные карандаши, гелиевые ручки и т.д.

Время: 1час (1урок).


Задание № 31.

Работа с бумагой.

Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Воспитания любви к животным. Аппликация животных. Индивидуальная работа.

Правила техники безопасности.

Материалы к уроку: цветная бумага, ножницы, клей.

Время: 1час (1урок).


Задание № 32.

Итоговое занятие. Выставка работ. Задачи: Творческая выставка работ детей. Создание дружеской атмосферы. Коллективное участие детей. Материалы к уроку: оформленные работы детей. Время: 1час (1урок).






















Тематическое планирование

темы

Тема занятия

Содержание занятия

Теория

Практика

1

Вводное занятие

Беседа

1


2

Экскурсия в осенний лес

Экскурсия


1

3

Веселые краски: смешивание цветов

Проба красок. Различие красок.


1

4

Все краски осени

Изображение  порядка цветов радуги


1

5

Работа с листьями

Аппликация из листьев


1

6

Изображение осеннего леса.

Композиция «Лес».


1

7

Работа с природным материалом.

Композиция «Лес».


1

8

Работа с пластилином.

Лепка фруктов.


1

9

Узоры Мороза.

Изображение морозного окна.


1

10

Изготовление и рисование открытки.

История создания открытки

1


11

Изготовление и рисование открытки.

Мастерим новогоднюю открытку


1

12

Создание портрета новогоднего героя

Изображение портрета


1

13

Иллюстрация к новогодним сказкам

Чтение новогодних историй

1


14

Иллюстрация к новогодним сказкам

Изображение сказки


1

15

Изготовление новогодней игрушки из подручных материалов

Мастерим новогоднюю игрушку


1

16

Композиция на тему зимние игры

Создание красочной композиции


1

17

Изображение зимнего пейзажа на манке

Подготовка листа, грунтовка манкой.

1


18

Изображение зимнего пейзажа на манке

Составление эскиза


1

19

Изображение зимнего пейзажа на манке

Творческая работа в данной технике


1

20

Работа с картоном.

Подготовка листа (восковка)

1


21

Работа с картоном.

Творческая работа


1

22

Изображение портрета Мамин день

Построение портрета


1

23

Работа с бумагой.

Цветы из полос бумаги.


1

24

Изображение композиции: «Моя семья»

Коллективная работа


1

25

Работа с тестом.

Изготовление оберегов.


1

26

Работа с пластилином.

Лепка животных.


1

27

Дом моей мечты.

Фантазия будущего дома.


1

28

Работа с бумагой.

Аппликация «Незнайка,

Буратино…»


1

29

Вестники весны.

Рисование птиц.


1

30

Изображение портрета ветерана

Построение портрета


1

31

Изготовление открытки к дню 9 мая – День Победы

Мастерим открытку- пластилиновая акварель


1

32

Моя малая Родина.

Рисование своего села, города…



33

Разноцветные букашки.

Рисование насекомых


1

34

Крылья бабочек.

Фантазия  «Расцветка»


1

35

Работа с бумагой.

Аппликация животных.


1

36

Итоговое занятие

Выставка работ


1

Всего



5

31







Учебно-методическое обеспечение


Для реализации учебно-воспитательного процесса программа укомплектована методическими, дидактическими и демонстрационными материалами.

Методические материалы – разработки учебных занятий, познавательных игр и викторин.

В качестве демонстрационного материала собрана небольшая библиотека книг по просмотру иллюстраций, книги о художниках и т.д.

Интернет-источники:

http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];

http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];

http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];

http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];

www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

http://www.mioo.ru [ Сайт Московского института открытого образования];

http://www.uchportal.ru [Учительский портал];

http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];

http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];

http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];

http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];

http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];

http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];

http://easyen.ru [Современный учительский портал];

http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];

http://wiki.iteach.ru [Сайт кампании «Интел»];

http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];

http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];

http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»].


Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся в кабинете, оборудованном по назначению. В нем имеются учительский стол, ученические парты и стулья, магнитная доска, мольберты, инструменты к батику.

Для уроков с использованием видеоматериалов, мультимедиа есть телевизор и DVD- плеер.


Планируемые результаты освоения курса


По окончании обучения учащиеся

должны знать:

  • различные формы общения и организации совместных мероприятий;

  • способы урегулирования конфликтов;

  • способы организации коллективной деятельности


должны уметь:

  • организовывать свою деятельность;

  • выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные и интересные;

  • работать в группе и индивидуально;

  • отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника;

  • представлять себя и свое творчество за пределами ОУ;

  • формировать свой портфолио;

  • выбирать наиболее выигрышные способы для предоставления результатов деятельности.



















Список источников


1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).

2.Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта".

3.Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).

4.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

5.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников
Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
6.СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

7.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594).

8.Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год".

9.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

10.Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение. 2011;

11.Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками - М.: ТЦ “Сфера”, 2000;

Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А.Б. Малюшкина, Е.А. Романовой. - М.: ТЦ Сфера, 2003;

12.Заикина А., Заикин М., Заикин С. Поиграем на листе бумаги - М.: “Лист”, 1999;

Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып. 2 - М.: ТЦ Сфера, 2004;

13.Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома - Санкт-Петербург, “Паритет”, 2000;

14.Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И. Ромашковой. - М.: ТЦ Сфера, 2002;

15.Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. - М.: ТЦ Сфера, 2000;

16.Пузикова Л.Б. Праздники в вашем доме - Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2000;

17.Ромашкова Е.И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: ТЦ Сфера, 2000;

18.Ромашкова Е.И. День защитников Отечества - М.: ТЦ Сфера, 2000;

19.Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.: Глобус, 2007;

20.Ромашкова Е.И. С новым учебным годом! (модели досуга в школе) - М.: ТЦ Сфера, 2001;

21.Титов С.В. Ура, каникулы! - М.: ТЦ Сфера, 2001;

22.Торгашов В.Н. В эфире новости - М.: Педагогическое Общество России, 2001;

23.Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье - М.: ТЦ Сфера, 2000;

24.Тубельская Г.Н. Традиционные школьные праздники - М.: Педагогическое Общество России, 2001;

25.Шмаков С.А. Дети на отдыхе - М., 2001;

26.Шмаков С.А. Игры в слова и со словами - М.: ООО “Издательство Астрель”; ООО “Фирма “Издательство АСТ”, 2000.

  1. Ростовцева И. И. - «Хрестоматия: Рисунок, Живопись, Композиция». М., «Просвещение», 1989 г.

  2. Виноградова Г.Г. - «Изобразительное искусство в школе». М., «Просвещение», 1990 г.

  3. Неменский Б.М. - «Изобразительное искусство и художественный труд». М., «Просвещение», 1992 г.

  4. Кузин B.C. - «Изобразительное искусство и методика в начальных классах». М., «Просвещение», 1984 г.

  5. Сокольникова Н.М - «Основы живописи», «Основы рисунка», «Основы композиции», «Обнинск», 1996 г.

  6. Шниколова Т.Я - «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства». М., «Просвещение» 1996 г.

  7. Волков Н.Н. - «Цвет». М., 1965 г.

  8. Юный художник - «Журнал».

  9. Художник - «Журнал»

  10. Ю.Кузин B.C. - «Психология». М., 1982 г.

  11. Неменский Б.М. - «Мудрость красоты». М., «Просвещение», 1980 г.

  12. Программа изобразительное искусство (проект) Москва, 1986 г.


Интернет-ресурсы:

http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];

http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];

http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];

http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];

www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

http://www.mioo.ru [ Сайт Московского института открытого образования];

http://www.uchportal.ru [Учительский портал];

http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];

http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];

http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];

http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];

http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];

http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];

http://easyen.ru [Современный учительский портал];

http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];

http://wiki.iteach.ru [Сайт кампании «Интел»];

http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];

http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];

http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»].


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павельева Елена Фёдоровна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе кружок "Цветная гамма" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassie-kruzhok-tsvietnaia-ghamma"
    ["file_id"] => string(6) "230131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441993091"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Рабочая программа  внеурочной деятельности    социального направления  «Моя первая клумба»  2 – 3 классы "
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-moia-piervaia-klumba-2-3-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "114009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411209215"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа " Юный художник" с 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(40) "proghramma_iunyi_khudozhnik_s_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "433423"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508452504"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства