ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ФАНТАЗИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ФАНТАЗИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА
Программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Фантазия» для 1 класса. Пояснительная записка. Художественно – эстетическая деятельность кружока «Фантазия». Содержание кружка. Программа, задания, материалы к урокам. Тематическое планирование. Учебно - методическое обеспечение. Планируемые результаты освоения кружка «Фантазия». Список источников. Интернет ресурсы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ФАНТАЗИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА »
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
кафедра педагогики, психологии и управления
образованием
КУРСОВой проект
программа курса внеурочной деятельности
по изобразительному искусству
«Фантазия» для 1 класса
вЫПОЛНИЛА: пАВЕЛЬЕВА еЛЕНА фЁДОРОВНА,
педагог дополнительногообразования
студии Изобразительного искусства
моудод «центр эстетического воспитания детей»,
г.о. саранск
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
САРАНСК 2014
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству кружок «Фантазия» для __1_ класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) Учебно - воспитательный план составлен на основе программы для детей общего эстетического образования школы искусств, для педагогов дополнительного образования и эстетического воспитания, т.е. рассматривает воспитание и обучение как единый процесс. План составлен на основе программы Министерства культуры РСФСР. Главное управление учебных учреждений, центральный научно -методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства. Изобразительное искусство. Программа (проект) для отделений общего эстетического образования (воспитания) детской школы искусств 1-9 классы. Москва 1986г.
В основу программы по внеурочной деятельности положены следующие принципы:
- непрерывность дополнительного образования как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
- развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;
- системная организация управления учебно – воспитательным процессом.
Программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации во внеурочное время. Программа рассчитана на 36 часов и предполагает равномерное распределение часов по неделям. Проведение внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю). Возраст детей 1 -2 класс. Количество детей в группе 15 – 20 человек.
Рабочая учебная программа «Фантазия» содержит следующие разделы:
• пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения общения в 1 классе, раскрываются особенности содержания курса, описывается место учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
• содержание учебного предмета, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
• тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 1 классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
• учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, описанные на уровне конкретных предметных действий, которыми должен овладеть обучающийся в итоге освоения программы учебного предмета;
- список источников.
Художественно – эстетическая деятельность
Кружок «Фантазия»
Цель:
-содействие всестороннему развитию личности, формирование представлений о красоте, научить творить красоту.
Задачи:
- создание условий для саморазвития детей, как личности и индивидуальности;
- пробуждение интереса учащихся к творчеству и воспитание у них эстетического чувства;
- развитие эмоционального восприятия, художественного вкуса, природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка;
Рекомендуемые занятия для внеклассной деятельности:
Первый цикл занятий продолжает начатые уроки коллективные работы с природным материалом, обобщает детские впечатления об осеннем лесе. Дети обычно очень любят коллективные занятия.
Второй цикл предусматривает подготовку к своему любимому новогоднему празднику. Создание стенгазет, подборка материалов, красочное оформление, изучение шрифтов, создание новогодних игрушек, гирлянд и т.д. На занятиях этой изобразительной деятельностью находит применение изображение сказок к новому году.
Третий цикл занятий посвящается вопросам военно – патриотического воспитания детей через изобразительную деятельность. Позволяет приобщить учащихся к произведениям различного вида искусств (музыки, поэзии, графики), помогает учителю эмоционально и содержательно провести эту важную воспитательную работу. В конце учебного года предлагается новый вид изобразительной деятельности – рисование во время экскурсий, наблюдение за весенними цветами.
Четвертый цикл поддерживает и развивает идейно – тематическую направленность «Любовь к животным и доброта вырастает из одного корня». Применяются новые формы работы (лепка, мозаика, композиция на основе рисования по представлению).
Общая характеристика кружка «Фантазия»
Задача педагога дополнительного образования заключается в том, чтобы активно способствовать утверждению породившего ее художественного направления, и она успешно, разрешается, когда в самой школе складывается метод, полностью отвечающий потребностям нового искусства и дающий возможность воспитывать поколения одаренных детей.
Школа – это фундамент, на котором ребенок начинает свою творческую жизнь. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно социально и неразрывно связано с национальной традицией и эпохой.
Все грани жизни от уродливого до прекрасного отражает искусство в своем беспристрастном зеркале, оказывая сильное эмоциональное воздействие на ребенка.
Для учащихся важно развитие зрения и двигательной координации, а творческие занятия не просто способствуют развитию этих функций, но и связывают их между собой, помогая ребенку упорядочить свои знания об окружающем мире. Учитель должен превращать задания в источник радости, научить детей фантазировать и мыслить свободно и смело.
Дидактические принципы развивающего обучения предполагают обеспечение саморазвития ребенка, изучение мира средствами предмета и формирование личности ребенка. Процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют определенные формы и обладает соответствующим содержанием. Между обучением и психическим развитием ребенка всегда стоит его деятельность. Деятельность затрагивает эмоции учащихся, пробуждает творческие способности каждого, где и происходит их развитие.
Программа содержит четыре цикла: «Осень», «Зима», «Весна», «Животные». Познакомить детей с темами учебного года. Заинтересовать детей техниками исполнения поставленных задач. Использование на занятиях различные источники литературы, музыки и другие интересные материалы для работы с детьми.
Познакомить с понятием «этика», как правилом поведения людей. Способствовать формированию представления о человеке по его поступкам. Рассказать детям о добре и зле. Научить работать в коллективе и показать ценность духовного богатства человека. Показать необходимость режима дня, сочетания работы и отдыха, после каждого занятия предоставлять 10 минутный перерыв. Выполнения правил личной гигиены, правильно организовывать рабочее место и его уборку после занятия.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Рабочая учебная программа «Фантазия» для 1-2 классов составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей». Программа «Фантазия» рассчитана на 1 год обучения для детей в возрасте от 7-8 лет. Занятия проводятся 1 рез в неделю. Длительность занятий 45 мин.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения программы основного общего образования отражают:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в классе, группе;
4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебной, творческой и других видов деятельности;
5) осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования отражают:
1) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
3) умение осознанно использовать художественные средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; 11. Предметные результаты освоения программы:
а. В коммуникативнойсфере
• начинать, вести поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы этикета;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе, селе, о своей стране;
• описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
б. В познавательной сфере:
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
в. В ценностно-ориентационной сфере:
• достижение взаимопонимания в процессе работы общения со сверстниками, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).
Содержание курса
Раздел 1. «Осень», 8 ч.
Название темы
Перечень формируемых УУД:
Кол-во часов
1.1. Вводное занятие
1.2.Экскурсия в осенний лес
личностные УУД (мотивация учения, потребность в самовыражении и самореализации);
личностные УУД (эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение к другим народам России и мира и принятие их, потребность в самовыражении и самореализации; умение вести диалог);
личностные УУД (эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; принятие потребность в самовыражении и самореализации; умение вести диалог);
познавательные УУД ( моделирование, поиск и выделение информации, самостоятельное создание способов решения).
1
4.3. Моя малая Родина.
личностные УУД (мотивация учения, уважение к другим народам России и мира и принятие их, потребность в самовыражении и самореализации; умение вести диалог)).
познавательные УУД (поиск и выделение информации, самостоятельное создание способов решения).
2
программа курса внеурочной деятельности
по изобразительному искусству
«Фантазия» для 1 класса
«Основы изучения рисунка и живописи тесно
смыкаются с законами композиции»,
А.А. Дейнеко
Задание № 1.
Вводная беседа.
Задачи: Знакомство с изобразительной деятельностью. Чем и как работает художник.
Время: 1час (1урок).
Задание № 2.
Экскурсия в осенний лес.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Воспитания любви к природе, родным просторам.
Время: 1час (1урок).
Задание № 3.
Веселые краски: смешивание цветов.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Проба красок, различие красок.
Материалы к уроку: лист А - 4, гуашь.
Время: 1час (1урок).
Задание № 4.
Все краски осени.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Воспитания любви к природе, родным просторам. Яркое композиционное решение.
Материалы к уроку: лист А - 3, карандаш, эскизы.
Время: 1час (1урок).
Задание № 5.
Все краски осени.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Воспитания любви к природе, родным просторам. Яркое композиционное решение.
Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь.
Время: 1час (1урок).
Задание № 6.
Работа с листьями.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Воспитания любви к природе, родным просторам. Работа с листьями, аппликация.
Материалы к уроку: осенние листья, цветная бумага для фона, клей.
Время: 1час (1урок).
Задание № 7.
Изображение осеннего леса.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Воспитания любви к природе, родным просторам. Изображение осеннего леса по памяти и зарисовкам.
Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь.
Время: 1час (1урок).
Задание № 8.
Работа с природным материалом.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Воспитания любви к природе, родным просторам. Использование в работе природные материалы. Создание композиции «Лес» с элементами живописи.
Материалы к уроку: осенние листья, цветная бумага для фона, клей.
Время: 1час (1урок).
Задание № 9.
Работа с пластилином.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Воспитания любви к природе, родным просторам. Использование в работе природные материалы. Лепка фруктов.
Материалы к уроку: пластилин, стеки, доска.
Время: 1час (1урок).
Задание № 10.
Узоры Мороза.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Воспитания любви к природе. Знакомство с вологодским кружевом.Изображение морозного окна.
Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь, синяя цветная бумага.
Время: 1час (1урок).
Задание № 11.
Изготовление и рисование открытки.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Использование разных материалов.История создания открытки. Мастерим новогоднюю открытку. Правила техники безопасности.
Материалы к уроку: цветной картон, гуашь, клей, ножницы, мишура.
Время: 2часа (2урока).
Задание № 12.
Создание портрета новогоднего героя.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Знакомство с книжными материалами. Яркое композиционное решение. Создание сказочного персонажа из новогодней сказки.
Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь.
Время: 1час (1урок).
Задание № 13.
Иллюстрация к новогодним сказкам.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Знакомство с книжными материалами. Яркое композиционное решение. Создание иллюстрации к новогодней сказки.
Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь, эскизы.
Время: 2часа (2урока).
Задание № 14.
Изготовление новогодней игрушки из подручных материалов.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки. Видео материалы. Мастерим новогоднюю игрушку.Правила техники безопасности.
Материалы к уроку: цветной картон, гуашь, мишура, клей, ножницы и т.д.
Время: 1час (1урок).
Задание № 15.
Композиция на тему зимние игры.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Работа по эскизам и зарисовкам. Яркое композиционное решение.
Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь, эскизы.
Время: 1час (1урок).
Задание № 16.
Изображение зимнего пейзажа на манке.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Знакомство с новой техникой. Подготовка листа, грунтовка манкой. Составление эскиза. Яркое композиционное решение.
Материалы к уроку: манка - крупа, клей ПВА, лист А - 3, гуашь, эскизы.
Время: 3часа (3урока).
Задание № 17.
Работа с картоном.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Использование разных материалов.Использование технику граттажа. Подготовка листа (восковка). Правила техники безопасности.
Материалы к уроку: свеча, картон белый, черная тушь, жидкое мыло, зубочистка, тряпочка.
Время: 2часа (2урока).
Задание № 18.
Изображение портрета. Мамин день.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Построение портрета и характерные черты лица. Яркое композиционное решение.
Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь.
Время: 1час (1урок).
Задание № 19.
Работа с бумагой.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Конструирование и моделирование. Использование разных материалов. Цветы из полос бумаги.Правила техники безопасности.
Материалы к уроку: цветная бумага, ножницы, клей.
Время: 1час (1урок).
Задание № 20.
Изображение композиции: «Моя семья».
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Создание творческой обстановки. Работа коллективная. Яркое композиционное решение. Индивидуальная работа.
Материалы к уроку: лист А - 3, лист А – 4, гуашь.
Время: 1час (1урок).
Задание № 21.
Работа с тестом.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.История создания оберегов. Изготовление оберегов из соленого теста.
Материалы к уроку: мука, соль, обойный клей, вода, гуашь.
Время: 1час (1урок).
Задание № 22.
Работа с пластилином.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Использование разных материалов.Лепка животных.
Материалы к уроку: пластилин, стеки, доска.
Время: 1час (1урок).
Задание № 23.
Дом моей мечты.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Яркое композиционное решение. Индивидуальная работа. Проявление фантазии.
Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь.
Время: 1час (1урок).
Задание № 24.
Работа с бумагой.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Конструирование и моделирование. Использование разных материалов. Аппликация «Незнайка, Буратино…». Правила техники безопасности.
Материалы к уроку: цветная бумага, ножницы, клей.
Время: 1час (1урок).
Задание № 25.
Вестники весны.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Рисование птиц. Яркое композиционное решение. Индивидуальная работа.
Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь.
Время: 1час (1урок).
Задание № 26.
Изображение портрета ветерана.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Воспитание любви и уважения к ветеранам. Построение портрета. Яркое композиционное решение. Индивидуальная работа.
Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь.
Время: 1час (1урок).
Задание № 27.
Изготовление открытки к дню 9 мая – День Победы.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления. Воспитание любви и уважения к ветеранам. Яркое композиционное решение. Индивидуальная работа. Мастерим открытку - пластилиновая акварель
Материалы к уроку: пластилин, стеки, цветной картон, черная тушь, прозрачная клеенка или оргстекло.
Время: 1час (1урок).
Задание № 28.
Моя малая Родина.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Воспитания любви к природе, родным просторам. Яркое композиционное решение. Индивидуальная работа.
Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь.
Время: 1час (1урок).
Задание № 29.
Разноцветные букашки.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Воспитания любви к насекомым. Яркое композиционное решение. Индивидуальная работа.
Материалы к уроку: лист А - 3, гуашь, пастель, цветные карандаши, гелиевые ручки и т.д.
Время: 1час (1урок).
Задание № 30.
Крылья бабочек.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Воспитания любви к насекомым. Фантазия «Расцветка». Понятие симметрии. Яркое композиционное решение. Индивидуальная работа.
Материалы к уроку: цветной картон формат А - 4, гуашь, пастель, цветные карандаши, гелиевые ручки и т.д.
Время: 1час (1урок).
Задание № 31.
Работа с бумагой.
Задачи: Развитие наблюдательности и образного мышления.Воспитания любви к животным. Аппликация животных. Индивидуальная работа.
Правила техники безопасности.
Материалы к уроку: цветная бумага, ножницы, клей.
Время: 1час (1урок).
Задание № 32.
Итоговое занятие. Выставка работ. Задачи: Творческая выставка работ детей. Создание дружеской атмосферы. Коллективное участие детей. Материалы к уроку: оформленные работы детей. Время: 1час (1урок).
Тематическое планирование
№ темы
Тема занятия
Содержание занятия
Теория
Практика
1
Вводное занятие
Беседа
1
2
Экскурсия в осенний лес
Экскурсия
1
3
Веселые краски: смешивание цветов
Проба красок. Различие красок.
1
4
Все краски осени
Изображение порядка цветов радуги
1
5
Работа с листьями
Аппликация из листьев
1
6
Изображение осеннего леса.
Композиция «Лес».
1
7
Работа с природным материалом.
Композиция «Лес».
1
8
Работа с пластилином.
Лепка фруктов.
1
9
Узоры Мороза.
Изображение морозного окна.
1
10
Изготовление и рисование открытки.
История создания открытки
1
11
Изготовление и рисование открытки.
Мастерим новогоднюю открытку
1
12
Создание портрета новогоднего героя
Изображение портрета
1
13
Иллюстрация к новогодним сказкам
Чтение новогодних историй
1
14
Иллюстрация к новогодним сказкам
Изображение сказки
1
15
Изготовление новогодней игрушки из подручных материалов
Мастерим новогоднюю игрушку
1
16
Композиция на тему зимние игры
Создание красочной композиции
1
17
Изображение зимнего пейзажа на манке
Подготовка листа, грунтовка манкой.
1
18
Изображение зимнего пейзажа на манке
Составление эскиза
1
19
Изображение зимнего пейзажа на манке
Творческая работа в данной технике
1
20
Работа с картоном.
Подготовка листа (восковка)
1
21
Работа с картоном.
Творческая работа
1
22
Изображение портрета Мамин день
Построение портрета
1
23
Работа с бумагой.
Цветы из полос бумаги.
1
24
Изображение композиции: «Моя семья»
Коллективная работа
1
25
Работа с тестом.
Изготовление оберегов.
1
26
Работа с пластилином.
Лепка животных.
1
27
Дом моей мечты.
Фантазия будущего дома.
1
28
Работа с бумагой.
Аппликация «Незнайка,
Буратино…»
1
29
Вестники весны.
Рисование птиц.
1
30
Изображение портрета ветерана
Построение портрета
1
31
Изготовление открытки к дню 9 мая – День Победы
Мастерим открытку- пластилиновая акварель
1
32
Моя малая Родина.
Рисование своего села, города…
33
Разноцветные букашки.
Рисование насекомых
1
34
Крылья бабочек.
Фантазия «Расцветка»
1
35
Работа с бумагой.
Аппликация животных.
1
36
Итоговое занятие
Выставка работ
1
Всего
5
31
Учебно-методическое обеспечение
Для реализации учебно-воспитательного процесса программа укомплектована методическими, дидактическими и демонстрационными материалами.
Методические материалы – разработки учебных занятий, познавательных игр и викторин.
В качестве демонстрационного материала собрана небольшая библиотека книг по просмотру иллюстраций, книги о художниках и т.д.
Интернет-источники:
http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];
http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»].
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в кабинете, оборудованном по назначению. В нем имеются учительский стол, ученические парты и стулья, магнитная доска, мольберты, инструменты к батику.
Для уроков с использованием видеоматериалов, мультимедиа есть телевизор и DVD- плеер.
Планируемые результаты освоения курса
По окончанииобучения учащиеся
должны знать:
различные формы общения и организации совместных мероприятий;
способы урегулирования конфликтов;
способы организации коллективной деятельности
должны уметь:
организовывать свою деятельность;
выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные и интересные;
работать в группе и индивидуально;
отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника;
представлять себя и свое творчество за пределами ОУ;
формировать свой портфолио;
выбирать наиболее выигрышные способы для предоставления результатов деятельности.
Список источников
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).
2.Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта".
3.Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).
4.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
5.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" 6.СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
7.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594).
8.Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год".
9.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
10.Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение. 2011;
11.Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками - М.: ТЦ “Сфера”, 2000;
Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А.Б. Малюшкина, Е.А. Романовой. - М.: ТЦ Сфера, 2003;
12.Заикина А., Заикин М., Заикин С. Поиграем на листе бумаги - М.: “Лист”, 1999;
Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып. 2 - М.: ТЦ Сфера, 2004;
13.Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома - Санкт-Петербург, “Паритет”, 2000;
14.Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И. Ромашковой. - М.: ТЦ Сфера, 2002;
15.Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. - М.: ТЦ Сфера, 2000;
16.Пузикова Л.Б. Праздники в вашем доме - Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2000;
17.Ромашкова Е.И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: ТЦ Сфера, 2000;
18.Ромашкова Е.И. День защитников Отечества - М.: ТЦ Сфера, 2000;
19.Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.: Глобус, 2007;
20.Ромашкова Е.И. С новым учебным годом! (модели досуга в школе) - М.: ТЦ Сфера, 2001;
21.Титов С.В. Ура, каникулы! - М.: ТЦ Сфера, 2001;
22.Торгашов В.Н. В эфире новости - М.: Педагогическое Общество России, 2001;
23.Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье - М.: ТЦ Сфера, 2000;
24.Тубельская Г.Н. Традиционные школьные праздники - М.: Педагогическое Общество России, 2001;
25.Шмаков С.А. Дети на отдыхе - М., 2001;
26.Шмаков С.А. Игры в слова и со словами - М.: ООО “Издательство Астрель”; ООО “Фирма “Издательство АСТ”, 2000.
Ростовцева И. И. - «Хрестоматия: Рисунок, Живопись, Композиция». М., «Просвещение», 1989 г.
Виноградова Г.Г. - «Изобразительное искусство в школе». М., «Просвещение», 1990 г.
Неменский Б.М. - «Изобразительное искусство и художественный труд». М., «Просвещение», 1992 г.
Кузин B.C. - «Изобразительное искусство и методика в начальных классах». М., «Просвещение», 1984 г.